Самый трудный вопрос – почему это лишь однажды сработало в Талладеге, а в Дайтоне теперь иначе нельзя? Джейми МакМюррей объясняет это беспрецедентной гладкостью асфальта, всё-таки покрытие Talladega Superspeedway пару лет полежало. Другая причина – это всего-навсего +10ºC в субботу вечером. Третья – возможно спойлер, но он скорее объясняет, почему две машины работают, а больше – уже нет. Так или иначе, «что делать?» гораздо важнее «почему так?» На наших глазах родился новый жанр гонок на суперспидвеях, результат замены старого асфальта в Дайтоне оказался выше ожиданий. Разница в ощущениях гораздо меньше, чем это было с Бристолем.
В парном танце на первый план выходит взаимопонимание, доверие партнёру: «Если ты толкающий, то ничего не видишь перед собой, а на скорости 207 м/ч в этом мало весёлого», - Мэтт Кенсет не смог найти партнёра и к концу гонки проиграл круг. Теперь требуется не просто определить круг надёжных гонщиков, требуется найти одного, с которым будешь работать всю гонку. Масштабы взаимной выгоды поражают – разборки можно начинать уже на финишной прямой. Толкать ответственнее, но перед клетчатым флагом преследователем быть выгоднее. Случатся у партнёра проблемы, и крю-чиф со споттером будут в спешке искать подходящую замену – эдакий silly season внутри одной гонки. Протяжённость сотрудничества потрясает уже сейчас.
Весь первый сегмент Марк Мартин толкал Курта Буша. В перерыве #22 решили добавить ленты на радиатор, чтобы быть быстрее. На рестарте бывшие партнёры по Roush Racing не смогли сразу найти друг друга, и Марк начал работать с Кайлом Бушем. Что из этого вышло – следовало ожидать, но причина этому не сам стиль езды #18, а отличие от стиля старшего брата. Кевин Харвик три четверти гонки толкал Джеффа Бёртона. Совершенно убийственная связка, однозначно лучшая из возможных в пятёрке двигателе Earnhardt-Childress. Стоило рестарту их разъединить, и Бёртон не смог поддерживать темпа концовки, хотя толкал его Бойер. Более того, чуть в аварию не отправил. Опять же, дело не в том, что Клинт не умеет толкать – Джефф успел привыкнуть к Кевину.
Слаженную пару можно логически считать одной машиной, которая идёт на 15 м/ч быстрее чем физическая одна машина. И на все 20, если нагоняет другую машину, то есть пару машин. Если задуматься – грандиозный простор для командной тактики. Договариваешься, что толкающий тебя не атакует, и на финише вы проезжаете мимо только что расколовшейся пары. Фактически, так и было за вычетом КТ, и, безусловно, грош цена была бы победе Курта, если бы на месте Джейми был бы какой-нибудь Хорниш. Безусловно и то, что никакой победы бы не было, если бы на месте Хэмлина был гонщик с яйцами.
«Жёлтая линия сделана для безопасности нас и болельщиков, я просто выбрал безопасный маршрут. Победа в Shootout не стоит отправки #39 на трибуны. По мне, на той скорости, с которой мы шли контакт в левую заднюю панель привёл бы к эйрборну», - к счастью рядом нашёлся журналист, контратаковавший очевидным вопросом, на который Денни уже не смог ответить. Действительно, когда ж пробовать как не сейчас?! В четверг-то уже будут гоняться на машинах для «500».
Защитники Регана Смита в 2008 AMP Energy 500 должны встать на сторону Хэмлина, причём ещё более настойчиво. Чистая атака, очевидное вытеснение, полноправное использование апрона, безоговорочная победа. Конечно, позавчера всё было куда как очевиднее чем два с половиной года тому назад, да и оснований для фаворитизма нет, и оттого ещё более приятно, что так всё закончилось, хотя надо признать, что Ассоциация крайне непостоянна в трактовке правила жёлтой линии. Забавный указатель на ту Талладегу – Смит и Стюарт стали причиной коушенов в этом Шутауте. Ну а Райану Ньюману не привыкать летать в Дайтоне или давить на газ, когда машина несётся во взлетевшего соперника, а вот финишу без единой царапины на суперспидвее можно порадоваться – первый в Stewart-Haas Racing в «самой неожиданной гонке» в карьере.
Потеряв Мартина и Монтойю для Курта Буша и МакМюррея соответственно не было лучшего варианта, кроме как начать общий танец. Здесь всё символично. Во-первых, Джейми, перейдя в Roush на месте Курта, выбил его в ближайшей Daytona 500. Теперь тот инцидент можно считать полностью исчерпанным. Во-вторых, Курт, 7 раз бывший вторым в разнообразных гонках на DIS, три года назад не стал атаковать Ньюмана на финише «500», сказав, что его, Буша, время придёт. И даже если предположить, что Райан выдавил Хэмлина, Курт к этому не имел никакого отношения. А 0.003, которые зафиксировал хронометраж, очевидно меньше того, что даёт срез половины три-овала. В-третьих, никто не выигрывал Budweiser Shootout три раза подряд. Из гонщиков. Спонсор теперь выигрывал, хотя, соглашусь, выиграть эту гонку с Miller на борту было бы стильно. Примерно то же самое, что победить в символике Cingular в уик-энда, когда объявили о контракте между NASCAR и Sprint.
Конечно, это всего лишь выставочная гонка, пусть и её победители нередко выигрывают «500» в следующий уик-энд. Конечно, некорректно говорить, что «мы были как Уорд Бёртон, Бобби Эллисон или Файрбол Робертс – подкрались и победили», но приятно, что Курт знает историю. Умиляет и аналогия с 2004-м, когда никто не знал как себя вести при новом явлении под названием Чейс. Ещё больше умиляют поиски кандидата на сброс Джонсона с трона.
Ребята, это Speedweeks, возможно самые оригинальные в истории! Если Ассоциация не пойдёт дальше уменьшения вентиляционных отверстий, то будет «Tango 500», в финале которого на апрон никто не двинется, на трибуны тоже не улетит, но металлолом будет, и танго запретят, свалив всё на мнение гонщиков вроде Кенсета, Биффла и Кайла Буша. Поэтому сейчас как никогда надо жить настоящим. А Хэмлин прав в одном – это искусство.