Так много вещей с прилагательным «последний» состоятся в этот уик-энд. Такую тяжёлую оскомину набил этот сезон, где мало того, что две команды доминируют, так ещё и титул взят досрочно. Так много может поменяться в следующем году, что хочется уж поскорее закрыть 2012-й, не затягивая прощальную сцену. Но давайте не грустить и находить позитив в каждом «последнем», которые провожает Sydney Telstra 500.
Самое главное – конец текущему техническому регламенту, который верой и правдой служил австралийскому чемпионату легковых автомобилей ровно 20 лет. Одновременно с ним, конец, как метко выразился Денис, биполярному чемпионату. Но кто сказал, что главное противостояние австралийского автоспорта заканчивается? Мы что, не увидим Holden и Ford на решётке-2013? Отнюдь – теперь их интересы кое в чём схожи – не дать выиграть Nissan и Mercedes! Что касается CotF, он по всем статьям лучше текущего автомобиля – представьте себе, и такое возможно!
В свете новых производителей, конец Ford и Holden для Stone Brothers Racing и Kelly Racing соответственно – это сопутствующие обстоятельства, хотя для Стоунов расставание куда тяжелее – как-никак, последнее чемпионство Ford, не считая одного британского проекта, о котором чуть ниже.
Последняя гонка Шейна Ван Гисбергена. Отправляю вас к соответствующему материалу, а сейчас подчеркну, что уход одного – это всегда шанс для другого. Вброшу ещё один фантастический вариант вдобавок к возвращению Эмброуза – Дженсон Баттон. Speedcafe тут разузнали, что Роланд Дейн прорабатывал возможность выставления вайлд-кард автомобиля для чемпиона F1 на Сидней, пусть и не слишком усердно. А что, для Баттона такой ход ещё лучше, чем для Эмброуза, которому пришлось бы признать, что овалы оказались слишком сложны. Дженсон же в свои почти 33 для Formula 1 почти пенсионер, ушёл бы на победной ноте, стал бы лицом Mercedes в V8 Supercars.
Последняя гонка TeamVodafone. Компания Monster готова подавать иск против Джейми Винкапа по случаю прихода RedBull в качестве титульного спонсора Triple Eight Race Engineering – и вот тут уже Роланду Дейну может быть не до шуток. Так или иначе, рекорды альянса T8 и не самого качественного оператора мобильной связи в Австралии поразительны. Зная перфекционизм Дейна (а какой ещё владелец не думая назовёт вам два лучших и два худших момента за последние 6 сезонов для своей команды!), цель на этап очевидна – продвинуть Лаундса на второе место в личном зачёте и выиграть обе гонки, особенно последнюю.
Забавно, что в качестве прощальной раскраски для своего благодарного спонсора, команда выбрала цвета 2010 года – своего самого кошмарного финала. Проиграть Кортни, да ещё в боксах – сейчас пересматриваешь ту гонку и удивляешься, неужели это всё было каких-то два года назад??!
Титульные спонсоры уходят и от главных конкурентов – FPR теряют как Orrcon Steel, так и TradingPost, и вот тут уже равноценная замена не очевидна. Тем более, что привлечь крупные компании особо нечем – команда снова не первая с большим отставанием, Батхёрст снова провален. Разве что новых для спонсоров привлекать, Самсунг там какой-нибудь или что-то ещё более далёкое…
Очень может быть, что в воскресенье состоится последняя гонка Грега Мёрфи на полном расписании. Вообще, о легендарном новозеландце нужно говорить много и подробно – бескомпромиссный, агрессивный, яркий он был лицом серии, пока Лаундс мучался с Ford в начале нулевых. В грош не ставил ни Скейфа, ни Эмброуза, ни Ингалла. Да, чемпионом не стал, но 2:06.8594 вряд ли перекроют (вот хорошая цель для новых машин) и уж точно не забудут никогда. Очевидно и то, что Мёрф в миг станет желанным напарником – с его последнего поула и подиума в Батхёрсте прошло тоже каких-то два года. Экипаж с Лаундсом будет очень популярен! (Грешен, признаюсь, рассматривал такой мотив среди возможных объяснений ухода его соотечественника.)
Самое приятное, что Sydney Telstra 500 останется последним – последним этапом чемпионата. Я вполне могу понять более-менее постоянные недовольства властей городскими гонками, но Олимпийский парк – это, строго говоря, уже не город. Огромные территории между аренами, железнодорожная станция, только благодаря этапу вспоминающая что такое работать на полную мощь, улицы, вдоль которых располагаются пустые парковки. Вообще, когда попадаешь на местность, с трудом веришь, что это вот здесь проходит самая сложная городская трасса V8 Supercas. Что это вот здесь тройка лидеров убралась под проливным дождём, что вот он, опаснейший 8-й поворот, что да – это точно та самая станция.
Рельеф, скудный и по телевизору, в реальности вообще едва ощутим – в противоположность Батхёрсту, который в действительности гораздо (подчёркиваю – гораздо) круче. Вообще, кто придумал здесь прокладывать трассу? Трудно найти более скучный район в окрестностях Сиднея! Наверное, решили заработать на олимпийском наследии и вдохнуть жизнь в отслужившую инфраструктуру… Кохрейн всё-таки гениальный человек – вот уж кого будет не хватать в столь важный период для V8 Supercars.
Для дополнительного изучения:
Стоит крепче держать траекторию - обзор этапа 2009 года
Три в одном - мнение об этапе 2010 года
Кое-что ещё - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, грег мёрфи, роланд дейн, сидней, финал, форд, холден, шейн ван гисберген