Так совпало, что последняя гонка сезона, последняя гонка отслужившего 20 лет технического регламента стала 800-й по счёту в рамках Австралийского чемпионата легковых автомобилей. Счёт в поединке Ford против Holden 218 : 350 соответственно. То есть примерно треть отдана другим производителям, и что-то мне подсказывает, что в 2013-м соотношение будет примерно таким же. Но об этом ещё поговорим, а пока Sydney Telstra 500 – этап ожидаемый вне зависимости от ситуации в чемпионате и сюжета сезона. Хотя если бы 2012-й был в добром здравии, первую гонку конечно выиграл бы Тим Слейд.
| |
Собственно, за пределами субботы говорить практически не о чем. Воскресная гонка стала самой скучной в истории Сиднея и запомнилась разве что приключениями Винкапа и Винтерботтома. И поулом Гарта Тандера, если рассматривать соревновательный день целиком. Джейми умудрился в обеих квалификациях перекрыть худший результат сезона, что позволило оторваться по полной в воскресенье – Пол Дамбрелл пообещал шот за каждую выигранную позицию. Вечеринка у Triple Eight наверняка была угарной от и до – впервые они выиграли всё в течение одного года (1-2 в личном зачёте, победа в командном, Батхёрст).
Нового победителя мы не дождались, но может быть хотя бы дождь? И этого не случилось! Хотя обещали все дни, а в воскресенье всё гадали, успеет ли полить до финиша. И этого не случилось. Впрочем, погода конечно сыграла существенную роль – речь не о низких стартовых позициях упомянутой парочки, а о жаре под сорок. Вы конечно можете сказать, что доконала она одного Према, да и то скорее всего он сам перепутал переключатели систем охлаждения, а я только замечу, что, во-первых, гонщики V8 Supercars могут ехать в ужасных условиях так, как будто ничего сложно в этом нет (см. прошлогодний Хэмилтон в субботу), а во-вторых, даже выступление Алекса заслуживает внимания.
Сейчас мы уже знаем, что Гэрри Роджерс не разорвал контракт с французом, но и в воскресенье лично я (не большой любитель интернационала) склонялся к тому, что Према заслуживает второго сезона. Алекс выдал лучшее выступление на сложнейшем стриткурсе чемпионата, держался в топ-5 и не сдавался – решение запарковать гонщика принял сам Роджерс и сделал абсолютно правильно. Если бы не проблемы с охлаждением, #33 вполне мог бы остаться впереди #1 и #5, да и на его топливную экономию было бы интересно посмотреть (у GRM с этим всё в порядке).
| |
Топливные концовки на 500-километровых этапах обычное дело. В Аделаиде вон было аж две, и если какие слабые места у Джейми Винкапа ещё остались, то это одно из них. Предпоследний круг он прошёл на 4 секунды медленнее Лаундса! Кстати, Кортни прошёл на 7, к вопросу его шансов в Батхёрсте. Так что решение пожертвовать позицией на трассе было сколь же некрасивым, столь же и правильным. Это был единственный шанс для T8 выиграть гонку, и они его реализовали. Вторым слагаемым стала ошибка Слейда – судя по скорости #47 затем, вполне очевидно, что #888 он бы удержал.
FPR не повезло. Снова, снова и снова. Во-первых, Уилл Дэвисон заработал пятый подряд сход в Сиднее. Во-вторых, Винтерботтом попал под пейс-кар, разрушивший победную стратегию (по иронии судьбы его вызвал бывший партнёр Брайт, любитель покритиковать неудачников, когда те переходят ему дорогу). В-третьих, расход топлива #5 с Аделаиды не улучшился – снова понадобился сплэш.
А, в-четвёртых Моффат! Но тут уж Марк сам поставил себя в такую ситуацию, завалив старт. Дайв-бомберов в пелотоне хватает, но наверное надо сказать: что позволено Джейми Винкапу, не позволено Джеймсу Моффату. При всей грубости пилота #18, я тоже считаю, что его надо оставить в пелотоне. В общем, состав Nissan Motorsport выглядит уже интереснее, чем Stone Brothers Racing в последнем сезоне в их истории.
Есть мнение, что нехорошо объявлять об уходе из команды заранее. В NASCAR это иногда делают раньше, чем за целый сезон, но Шейн Ван Гисберген объявил об уходе из V8 вообще – и серия с ним расплатилась. Баранка за Сидней, причём такая безнадёжная, и при этом отличное выступление партнёра, которого так усиленно #9 сдерживал две недели назад. Ещё удивительно, что в Сиднее не слышно не видно было Ли Холдсворта.
Зато поднял голову Джеймс Кортни, один из лучших специалистов городских трасс, победитель второй гонки 2009 года. Два подиума в целом не спасают от диагноза всему сезону (как гонщику, так и команде), особенно если брать во внимание пропасть хотя бы до второго места в обоих случаях. В воскресенье теоретически доехать до подиума могли обе машины команды (такого не было больше 3 лет), но так казалось только до середины дистанции. Но в любом случае я бы не поставил ни цента даже на 1 подиум #2, не говоря уже о #22.
Реноме Sydney Olympic Park как трассы гонщика подтверждают и результаты Джонатона Уэбба – если кто-то ещё сомневался по поводу заслуженности его победы двухлетней давности, то теперь таковых не должно остаться. И наконец Уилл Дэвисон – в конце года #6 поехал ака в начале, продолжая низводить мнение о своей психологической нестабильности. Половина побед Уилла в этом сезоне добыты на следующий же день после проваленных гонок! И это если не рассматривать как провал первую Аделаиду.
В общем, спроси меня как болельщика, обменялся бы я результатами #5 и #6 по итогам 2012-го, над ответом я бы не раздумывал. Конечно, Дэвисон просел раньше, чем Винтерботтом, но Уилл и поднялся раньше, показав, что Фрости смирился с поражением задолго до формального его закрепления. Сидней и в этом смысле как весь сезон – неудачная гонка для Винкапа это 5-е место, для Винтерботтома – хорошо если топ-10.
В своём победном интервью Уилл раз пять сказал, что «это был отличный год». И вы знаете, я ему верю, без тени иронии. Гонщикам в общем не должно быть дела до зрелищности, разнообразия победителей и т.д. О том, что двойные рестарты это круто говорят те, кому не так много есть чего терять. Оценка сезону 2012 года будет дана, и над пятёркой лучших гонок надо поразмышлять (а не поломать голову), что касается оценки Сиднея, то за 4 года его существования сложно что-либо добавить.
Это удивительная трасса, содержащая в себе всё так, как нужно – голые стены, крутые бордюры, скоростной поворот, зоны торможения, даже ничтожный рельеф стоит именно там, где он будет играть роль.
Про регламент, который мы проводили, напротив, сказано не так много, но наверное сложно возразить, что сейчас есть команда, которая выжала из него максимум. Причём только одна. Это спорная причина перемен, и конечно CoTF вводят не из-за этого, но если в том же NASCAR не было ни единой причины радоваться смене техники, то в V8 они очевидно есть. И если в 2013-м все основные гонки выиграют только 2 команды, это будет значительно любопытнее, чем сейчас.
Тэги: александр према, в8, джейми винкап, джеймс кортни, марк винтерботтом, сидней, тим слейд, уилл дэвисон, финал, шейн ван гисберген