Triple Eight проделала большой путь от Филлип Айленда до Винтона. В километрах по австралийским меркам это не очень много, но речь конечно идёт о форме команды, которая поднялась с претендующей до почти идеальной. Причём степень приближения к идеалу мы бы не узнали, если бы не воскресный пит-стоп Винкапа, о котором позже.
Немалый путь проделала и Ford Performance Racing – отдав пальму первенства главным соперникам, «синие» наконец-то прервали чудовищную серию из 12 побед подряд TeamVodaofne, на чём и успокоились. До боли символично – в год, который казался лучшим в истории команды, они проиграли титул досрочно. Винтон это как Дарвин – очень жарко, много крутых поворотов, безжалостен к шинам. И уж если когда-то в июне T8 зачистили такой этап, то чего ждать от конкурентов в ноябре? Наверное только достойной встречи своей судьбы.
Но не тут то было. Тим Эдвардс и его подопечные умудрились в одной субботней гонке принять два решения, которые превратили их в посмешище. Я очень старался, но так и не смог найти ни одного аргумента в пользу пит-стопа на первом круге. Удвоить использование мягкой резины? В ущерб завтрашнему дню, в ущерб позиции на трассе, в пучину борьбы середины пелотона, где многое зависит от удачи, а как эта госпожа относится к FPR давно известно. Пойти на другую тактику, в дух противоречия Даттону и Винкапу? Вряд ли в нынешнем положении этих парней кто-то способен смутить – они снова борются сами с собой, иногда с Dunlop, ну и с законами физики. Зато дежурного давления априори не будет. Я, разумеется, склонен согласиться, что пилотаж Винкапа не страдает от наличия Винтерботтома в паре секунд (а ближе вряд ли было бы), но формальности ради – если лидер имеет возможность видеть соперника в зеркалах заднего вида, то есть вероятность его беспокойства. А на нет и суда нет.
Марк Винтерботтом чуть не сломал машину, когда объезжал развёрнутого поперёк дороги Тима Бланшарда – удача настигла FPR снова (сюрприз-сюрприз), они не потеряли главную машину. Винтон – один из самых трудных для операторов треков, да и на камеры «7» как-то не щедрится, но по тому что удалось увидеть, начал всё Шейн Ван Гисберген, хотя в целом этап безусловно нужно занести ему в актив, о чём тоже речь пойдёт ниже. Лаундс выиграл разом 4 позиции, и понимая на чьей стороне скорость, в #5 отмочили короткую дозаправку, на которой выиграли 2 секунды и… остались позади #888.
Вы только вообразите, что было бы, если бы судьи дали гонке пройти все 47 кругов! (Вообще временной лимит какой-то уж очень жёсткий на этот раз – один пейс-кар и уже не укладываемся.) Зато во всей красе увидели «никогда не сдавайся» в исполнении Ли Холдстворта – новобранец SBR мог взять подиум уже к 4-й гонке сезона, но взял на 4-й с конца. Стоуны окончательно подтвердились как третья команда чемпионата и стали третьими, кто возводил на подиум всех своих гонщиков.
Сгоряча можно сказать, что если бы этот сезон был бы в добром здравии, то гонку выиграл бы Джеймс Моффат, но это уже явный перебор – даже на подиуме вряд ли. Как же всех достало однообразие! Ларкем рассчитал, что Винкап догонит #18 к 40-му кругу и наобещал борьбу (софт не первой свежести и всё-такое), но у Джейми было другое мнение по этому расчёту – он догнал на 5 кругов раньше и объехал выскочку.
При всём перфекицонизме Джей-Даба надо отдать должное риску, с которым он вёл этап. Во-первых, он сопротивлялся Моффату не менее круга в начале и мог вполне получить пинка в стену, если бы Джеймс давил на газ до конца перед третьим поворотом. Во-вторых, он набросился на Дэвисона в воскресенье, прекрасно зная, что Уиллу давно нечего терять, зато помочь можно легко и просто. Но дружба со студенческих лет оказалась сильнее командных интересов. В-третьих, после штрафа он гнал и гнал. Даже после обгона Слейда, даже после обгона Гиззи. Пара кругов, и Винтерботтом был бы жестоко унижен.
Джейми Винкап отыграл у Марка Винтерботтома двадцать секунд за сорок кругов гонки. В частности, 2.5 на предпоследнем. И правда, уж лучше бы выиграл без разговоров, чем вот так – продемонстрировать масштаб возможностей себя и своей команды.
Очень жаль, что Лаундс совершенно не выдерживает концовки сезона – даже если бы у него были шансы на титул, то в субботу проваленная квалификация (отставание на финише гонки чуть больше 3 секунд намекает на присутствие скорости у #888), а в воскресенье поспешный коушен и вызванное этим ожидание отсекали Крейга от Джейми напрочь. У нового руководства V8 есть отличная возможность сразу поставить себя с хорошей стороны – проспонсировать команды на дополнительные пит-столлы. В том же Винтоне будет тесновато, но, как известно, в тесноте да не в обиде!
| |
Синей нитью второй гонки проходит борьба Тима Слейда и Шейна Ван Гисбергена. На старте их разделяло 8 позиций в пользу #9, но в гонке #47 шёл заметно быстрее, нагнав партнёра к середине дистанции. Хитрый Шейн понимал, что удержаться впереди можно, только если раньше остановиться и сделал это за три круга прежде партнёра, подписавшись на 30 кругов на 1 комплекте софта. Если верить Ларкему, который сказал, что единственный новый сет мягкой резины на всём пит-лейне находится в боксах #1, то покрышки #9 были, к тому же, с пробегом.
Тем не менее, Ван Гисберген выдержал оборону, не прибегнув к грязному приёмчику выдавливания на обочину, которым не гнушался, например, Гарт Тандер. Шейн и Тим показали, как должны бороться между собой партнёры по команде, и у нас нет ни единого основания для критики Гизи, потому что даже если предположить, что Винкап не успевал догнать предоставленного самому себе #47, то титул Джейми всё равно выигрывал досрочно.
Всё, чем мы восхищались в плане сражений Лаундса и Винкапа круто только для них самих, а относительно настоящей борьбы между партнёрами это сущие пустяки. Теперь у нас есть свежайший пример того, как надо. И очень жаль, если Шейн не передумает. Таких как он всегда не хватает, даже в V8 Supercars…
Досрочная победа Джейми Винкапа имеет определённые преимущества. Она превращает Sydney Telstra 500 в самостоятельный этап, посвящённый последнему состязанию V8 Supercars, построенных по регламенту 1993 года. Никаких разговоров об очках и раскладах (не воспринимать же всерьёз спор Лаундса и Винтерботтома за второе место) – только гонки как они есть. 2 по 250, в классе которых уже давно никто не сомневается.
Тэги: в8, винтон, джейми винкап, марк винтерботтом, т8, тим слейд, уилл дэвисон, фпр, шейн ван гисберген