Когда в 2009-м году V8 Supercars перешли на 85-процентный этанол, топливная концовка висела дамокловым мечом перед каждой гонкой Clipsal 500. Практически неизбежные пейс-кары отодвинули проблему на периферию – по крайней мере, в глазах болельщиков. Первый этап сезона-2012 года заставил поспешно вспоминать количество кругов, которые можно преодолеть без дозаправки. И если кому-то не хватило субботы – хотя бы по причине грандиозного отвлекающего фактора – то в воскресенье не оставалось ничего другого, кроме как упражняться в топливной арифметике. За вычетом всё того же отвлекающего фактора. Наверное, столь же грандиозного, но куда менее продолжительного по времени.
Трудно представить менее похожие гонки в рамках одинаковой погоды. Удивительно, но единственное, что их объединяло – это форма Ford Performance Racing, впрочем, будем честными до конца – форма Уилла Дэвисона и его #6. Если не считать Кортни и его #22, разумеется. Шутки шутками, а я и не знаю какому полюсу чемпионата больше удивляться! Ведь мы в Австралии, это Аделаида, и на «разогревочное» начало сезона в пустынных краях уже не спишешь. Ну и единственное, в чём я уверен после долгожданного Clipsal 500 – это в составе топ-5 чемпионата. В каком порядке, и найдётся ли в этом порядке место четвёртому титулу Винкапа – утверждать не возьмусь.
По тому, что мы видели, складывается ощущение, что #1 ждёт 2010-й – скорость на высоте (возможно, как никогда прежде), но надёжность небезупречна. Джейми неудержим, когда против него нет сдерживающих факторов, которые лежат в сфере ответственности команды. И нет самого Винкапа, который в одном глазу видит таблицу чемпионата. Выиграл бы он гонку, случись субботний сценарий после Батхёрста при условии его, Винкапа, лидерстве очков в 70? Но это самое начало сезона, первая гонка, а Джейми её не проигрывал с 2008 года. Сравните эту победу с любой из предыдущих – невозможно, даже если брать Аделаиду. Сам Винкап сказал вскоре после финиша, что эта – его лучшая в карьере, ну а я не просто с этим соглашусь, но признаю, что впервые восхищён его пилотажем безо всяких оговорок.
Когда восхищение отступило, на его место пришло беспокойство за завтрашний день – после такого нокаута за одну ночь не оправишься. И если механикам Кортни, Брайта, Дугласа и Рейнольдса есть, чем себя занять, то соперники Джейми Винкапа будут спать и не видеть, что ещё можно Роботу противопоставить. Ответ теперь очевиден – если не можете переиграть Triple Eight, заставьте их играть с самими собой. Какая-то часть империи Роланда Дейна непременно проиграет – скорее всего не гонщик, но на результате это скажется в той же степени. Всю дистанцию без пейс-кара? Невозможно поверить! С 2007-го прошло 5 лет, и похоже пора вспоминать недавнюю историю V8 Supercars – вот и Винкап уезжает что с первого этапа, что из Аделаиды не лидером общего зачёта.
#1 пал жертвой собственной скорости – закатав в асфальт конкурентов в квалификации, после первого стинта преимущество лидера было почти 4 секунды. Не пропасть, зная возможности этого лидера, но ведь треть гонки позади, а вдруг!.. Решили поэкономить, и, судя по реакции в боксах TeamVodafone, наверняка знали, чем это грозит. Вполне возможно, что и это поражение сделает их только сильнее. В любом случае, вся ответственность за интригу общего зачёта лежит на плечах FPR и Гарта Тандера.
Аделаида вселяла массу оптимизма, но я бы не спешил. Во-первых, Ford Performance Racing и лично Винтерботтом более-менее всегда неплохо начинали сезон – для них главные испытания ещё даже не начались. Во-вторых, Гарт Тандер ехал от обороны, и я не исключаю, что в Holden Racing Team тоже знают о слабых местах своих автомобилей. Это мы с вами посмеиваемся над «проклятой» #22, но в команде-то понимают, что обе машины выходят из одного цеха – пусть соотношение поломок будет 4:1 не в пользу Кортни, но титула для #2 будет стоить этот 1. В-третьих, Уилл Дэвисон – человек настроения. Да, я сам был уверен, что не переживёт он субботнего поражения. Оказалось наоборот – смог собраться и провёл лучшую гонку в карьере. Случай исключительный, станет ли он правилом? Ах, как многое зависит от ответа на этот вопрос! Так или иначе, вычёркивать Дэво из претендентов на главный трофей по итогам года нельзя – и, как вы понимаете, отнюдь не из-за статуса лидера чемпионата. Самого долгого в истории, между прочим, при условии, что дыру в календаре займут-таки 15-м зачётным этапом.
| |
Из великолепной пятёрки слабее всех выступил Винтерботтом. Изощрённая аргументация не требуется – провалил топливную концовку в субботу, был явно медленнее партнёра в воскресенье. А вот Крейг Лаундс показал гораздо больше, чем отражено в протоколах. Поэтому я говорю не о поуле (уж такая Аделаида в этом году вышла – уик-энд первых), а о событиях, начавшихся в 8-м повороте 4-го круга. Как и в случае Фрости, много объяснять не нужно – Лаундс оборонялся, оборонялся от Винкапа, оборонялся в самом начале длинной гонки. Как жаль, что бедолага Кортни лишил нас продолжения уже через круг!
Пейс-кар, можно перевести дух, взять интервью у Дейна, который будет гораздо спокойнее на следующий день, когда у его лидера случится «мисфайр». Винкап теперь, надо полагать, будет ждать до верного, и вроде даже получит шанс, но не тут-то было – Гарт не экономит, и обороняется как умеет. В результате успешной атаки Лаундса Джейми пропускает Дэвисона, а Винтерботтом – Рейнольдса, хотя по логике вещей должен был тоже обгонять Винкапа.
И на самом деле уже не так важно, что Крейг вскоре после середины дистанции ошибётся, а ещё через пять кругов получит странный прокол – куда важнее факт борьбы с Джейми и, конечно, сумасшедший заезд на пит-лейн. Да, выдать такой отрезок, какой выдал Винкап под финиш, Лаундс, скорее всего, уже не в силах. Но мастерство не утаишь – с его-то характером! Так что я даже больше скажу – впервые выступление всей TeamVodafone позволяет говорить о нём исключительно с положительной точки зрения. Зрелищность на высоте, результаты приличные, а главное – всё по-настоящему и на абсолютном пределе. Да, Тодд Келли не поддержит овации Лаундсу, но если уж верить в проклятие #22, то диагноз #7 поставлен давно – неудачник. Но запомните штраф #888, осенью к нему, вполне возможно, вернёмся.
Когда хочется анализировать каждый шаг лидеров, то всем остальным достаются крохи внимания. Но в этот раз мы просто не имеем права игнорировать «весь остальной» пелотон. Прежде всего, Stone Brothers Racing – ещё год назад я говорил, что Ван Гисбергену будет непросто сохранять статус лидера команды, ведь Слейд развивается не по дням, а по часам, да и старший Дэвисон, похоже, лучше, чем о нём принято думать. Чего уж говорить о составе SBR 2012 года! Сколь тяжело далась Холдсворту пятница, столь здорово он выглядел в субботу. Пережив воскресенье – всё-таки непросто это, когда топливная «концовка» растягивается на 100% дистанции – Ли заслуженно занимает 6-ю строчку в общем зачёте, опережая на 2 позиции Гизи и на 4 – Слейда.
| |
Теперь о примате, простите мне мой австралийский. На самом деле no offence, просто интересно, чем вызваны шуточки в адрес очень простой французской фамилии со стороны бригады 7 SPORT, ведь фамилия Бурдэ произносилась без ноты иронии. Фулл-таймом, надо думать. Как-никак, «Бурдейс» это на 1 уик-энд, где таких как он десятка два, а Према – это на каждый уик-энд, где он, Александр, такой один! К делу: француз выступил отлично, особенно на фоне Карусо. Настолько увереннее и надёжнее он ехал, что у меня закралось нешуточное подозрение относительно того, кто из них в какой машине сидел. Мой прогноз ограничивался тем, что хотя бы в одной гонке мимо стены 8-го поворота Према не проедет.
А вообще эмоции были бы куда острее, если бы вместо Према дебютировал тот же Бурдэ, а лучше сразу Баттон. Продолжая настаивать на том, что в первый год из боттом-5 в V8 Supercars выбираются только экстраординарные таланты (вы уже тычете в меня Джонатоном Уэббом, но поверьте – Tenko восстановят машину, и #19 ещё себя покажет), я тут же оговариваюсь, что не имею ни малейшего представления о способностях Према, но прекрасно понимаю, что для приближения фулл-тайма Себастьяна и Дженсона должен всем сердцем болеть за Алекса. Пока справедливости ради отмечу, что дебютанту можно поставить в минус столкновение с Райндлером под конец первой гонки – Карлу пришлось совершить пит-стоп для ремонта и потерять 4 позиции. Так или иначе, это была самая первая гонка Александра Према в V8 Supercars.
Год назад первый и второй этапы разделяли 5 недель, и Абу Даби оказался совершенно не показательным этапом, хоть и лучшим в классе. Сейчас от Аделаиды до Тасмании 4 недели, включая заезд в Мельбурн для подписания контракта с Баттоном. Clipsal 500 вернули исконное право открывать сезон, и что-то я не могу отделаться от мысли: Аделаида не обманет.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт