Молодой, но знатный и уже титулованный сеньор Винкоппи готовил очередной поход за славой в своём алом пончо с серебристым подбоем. Но уже первые дни шествия показали, что дерзкие юнцы Марко и Дэво в этом году стали сильнее, как никогда прежде. А тут ещё дон Крейг, всё никак не расстающийся с боевыми револьверами и продолжающий стрелять отнюдь не только в воздух.
В первые месяцы похода Винкоппи особенно уставал, но не переставал повторять «мы держимся изо всех сил». Дошло до того, что на Диком западе Дэво, наскочив в первый день на всё реже играющего мускулами великана Гарито, наутро встал бодрячком и обстрелял соперников, используя лучшее оружие сперва в начале, а в следующей схватке в конце. Апофеозом боёв стала помощь своему товарищу Марко, чтобы и он смог обставить Винкоппи.
Чуть позже, на Острове Филлипа, Марко и Дэво были настолько хороши, что могли дерзить друг с другом, пока Винкоппи мучился со скользкой дорогой. Сойтись в бою с Дэво ему удалось, да только обоим не поздоровилось прилично в тот день… Недели на перегруппировку не прошли для лагеря Винкоппи даром – они смогли сделать правильные выводы, и пока в лагере Дэво достигали совершенства в пиковых нагрузках, под знаменем трёх восьмёрок готовили своё оружие к долгой, изнурительной схватке под палящим солнцем.
Ничто не предвещало для синих Фьордов первого сражения, где они проиграют все схватки. Винкоппи был верен себе: усыпив соперников в дебюте, он затем подкрадывался и пронзал одного за другим. Столь резко, что те не успевали что-либо сделать. На следующий день Марко подрался с Дэво, отбросив того в толпу, и задача Винкоппи существенно упростилась. И тут вдруг решил напомнить о себе дон Крейг, припася колчан огненных стрел напоследок – Винкоппи пришлось уступить, довольствуясь тем, что Фьордам нанесено сокрушительное поражение.
| |
Я не писатель, и наверняка кто-то из вас может изложить сюжет нынешнего сезона в прозе более складно. Возможно, по мотивам классического произведения, да или хоть мыльной оперы из латиноамериканского сериала. У этого жанра есть главные герои, которые на виду во всех сериях – они не могут погибнуть, выясняют отношения практически только между собой, оставляя другим персонажам (коих вполне может быть 24) процентов 15 времени в кадре. Включая телевизор, мы даже не задумываемся о том, кто будет играть главную роль – они давно утверждены, нас интересует сюжет взаимоотношений главных ролей.
В V8 Supercars такое положение вещей было интересным и не вызывало нареканий эгоистичного зрителя и принципиального болельщика, пока не стало очевидным, что так будет всегда, везде, при любых обстоятельствах. И пока перевес был не на стороне фаворита. На сегодняшний день не было только дождевой гонки, но неужели кто-то из вас думает, что Kelly Racing, ежедневно принимающие контейнеры от Nissan, в этом сезоне смогут вырвать победу, будь хоть все оставшиеся этапы как первая гонка прошлогоднего Сэндауна? Ну разве что если действительно все оставшиеся…
FPR лучше экономит топливо, T8 лучше едет в жару на софте, FPR лучше едет на абразивных трассах на обычной резине, T8 быстрее к концу стинтов. Да собственно не так важно кто где быстрее – баланс держится, на том спасибо. Я искренне рад за тех, кто восхищается сюжетом SKYCITY Triple Crown, и даже готов признать, что это почти гениальный сюжет, где было всё, что могло быть в рамках корректной борьбы. Но почему-то по прошествии двух с половиной недель, освежив в памяти обе гонки, меня не покидает ощущение обречённости. И обречён не Дэвисон, или Винкап, и даже не Винтерботтом – обречён чемпионат. И на нём будет поставлен крест (или могильный камень), как только Эдвардс или Дэйн решат, кто из их гонщиков первый номер. Пока же молюсь, чтобы этого не случилось, и оба шефа сохраняли головы холодными, думая о технической, а не психологической стороне дела.
| |
В Дарвине мы увидели борьбу как Винтерботтома с Дэвисоном, так и Винкапа с Лаундсом. Да, возможно Фрости недоработал в субботу, а Джейми был слишком вежлив в воскресенье. Но нельзя не признать, что сам по себе прорыв Лаундса, увенчанный обгоном Винкапа за победу – колоссальный прогресс по сравнению с прошлым годом. Точно также Марк уже не проигрывает Уиллу обе гонки этапа, постепенно сокращая образовавшийся разрыв. Но я не могу назвать никого из этой четвёрки героями Хидден Велли! Имея такое преимущество над соперниками, они уже не могут нас чем-то удивить в плане отличных результатов. Провалом – да, друг друга – сколько угодно, самих себя – и даже самих себя.
Герой этапа – Майкл Карусо. Вы можете сказать: эка невидаль, посмотрел субботнюю гонку и сделал как Лаундс! Ну, в машине от Triple Eight это, конечно, не было бы подвигом, другое дело в GRM, де-факто выступающей одним пилотом. Дело же не только в том, что есть пропасть между TeamVodafone плюс Ford Performance Racing и всеми остальными. Дело в том, что и третья команда хорошо известна. Но сколько бы не говорил Шейн сотоварищи о тех шажочках, которые им остались до грандов, мы-то по-прежнему видим пропасть. Сегодня любой, кто приезжает в топ-5, не будучи в очерченной восьмёрке автомобилей – прыгает выше головы. Даже Гарт Тандер, как ни странно, как ни удивительно, как ни жалко.
Вы спросите, неужели не интересно от этапа к этапу рассматривать под микроскопом выступления лидеров? Наблюдать «копание» Винкапа. Размышлять над стратегией Дэвисона. Говорить о подходе Винтерботтома. Рассуждать о стиле Лаундса. Думать о неудачах Рейнольдса. Гадать, кто лучше у Стоунов. Интересно – пока они ещё способны тебя удивить. Дарвин показал, что ранжир в V8 Supercars образца 2012 года строг как никогда, и в преддверии COTF вряд ли возможно изменение расстановки сил.
| |
Чемпионат превращается в какую-то F1 года 1998-го или 2000-го, когда я был уверен, что весь остальной автоспорт второстепенен, а то и несущественен. Но там-то собственные машины от и до при значительно более свободном регламенте, состязание конструкторов. А тут даже мягкие шины не спасают разнообразие, как они это делают в F1-2012. Но назвать наш сезон «чемпионатом Dunlop» язык не поворачивается – нет и середины сезона, а как использовать мягкие шины при той или иной температуре трассы всем предельно ясно. Обязательство задействовать оба типа в каждой гонке постепенно убивает стратегию, и сейчас что-то изобрести вряд ли возможно – так что если хотите героя Хидден Велли из числа фаворитов, то безусловно Лаундс. Когда Уилл Дэвисон проучил всех в Барбагалло, это казалось шедевром и в какой-то степени им было, но вот ещё пара этапов, и ты понимаешь, что Аделаида и Айленд всё ж поинтереснее, а главное – честнее.
Перед каждым следующим этапом мне всё больше хочется пересмотреть для затравочки его запись 2006 года – когда никто не мог и близко очертить список фаворитов на любой трассе. Жаль, что Таунсвилл появился только в 2009-м, но я искренне надеюсь, что мне будет чему удивляться в воскресенье днём – пусть даже это будет из разряда того, что устроили камуфляжные Triple Eight год назад.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт
Тэги: в8, гонка с доминированием, дарвин, джейми винкап, крейг лаундс, майкл карусо, марк винтерботтом, уилл дэвисон, шинная концовка