New Zealand’s Blue
– альтернативный перевод заголовка допускается
Первая гонка, 12 кругов до финиша – лучшие машины вперемешку с лучшими гонщиками. Недавно был рестарт, но топ-5 успела уехать от преследователей настолько, что режиссёр уже не может дождаться Рика Келли после Крейга Лаундса и переключает камеру. Проходит несколько кругов, и лидирующая пятёрка теряет слабое звено – Дэвид Рейнольдс снова попытался прыгнуть выше головы, а вот что стало причиной ошибки его партнёра, который несомненно был бы в этой группе – до конца непонятно. Впрочем, если недоброжелатели скажут “just ran out of talent”, я не обижусь.
Характерно, что на следующий день не кто иной, как Уилл Дэвисон чуть не угробил тягу в шикане и чуть не получил проезд за срезы – и этим объясним его относительно небыстрый темп – но подиум без проблем взял. Уиллу везёт, а в такой ситуации это всегда очень плохая новость для соперников. Но вернёмся в первый день ITM 400, где героев не волновали усталость и грустные мысли о последней гонки в Хэмилтоне.
Строго говоря, судьба гонки была предрешена на первом круге – почти как в Тасмании, только с куда большей амплитудой. Дэвисон с 6-го на 2-е, Винкап чудом удержался 4-м, ну а Ван Гисберген стал живым примером поговорки «гонки не выигрываются в первом повороте, они там проигрываются». После 1 круга у Уилла оставалось 58 на то, чтобы обогнать Гарта Тандера – согласитесь, не на Нобелевскую премию задача при нынешней форме FPR и HRT соответственно. Дела Винкапа только ухудшились – фактически он повторил ошибку Винтерботтома в предыдущей гонке, и я бы не стал отрицать предположение, что эти 8 секунд простоя тоже стоили ему победы. Все условия для того, чтобы чемпион в очередной раз показал все свои способности.
Если победы Винкапа в 2012-м достойны считаться лучшими в его карьере, то после Хэмилтона ситуация выглядит уже так, что за Джейми хочется болеть. У #1 нет другого пути, кроме как прохода по тонкой линии, слева от которой – Лаундс, а справа – субботние Рейнольдс и Винтерботтом. Или сиднейский Дэвисон, которого, не прошло и полгода, след простыл. Наблюдая за тем, как расширяется пропасть между Уиллом и его другом Джейми и всеми остальными, начиная с Винтерботтома я, ухмыляясь, уже задаю себе вопрос: «а долго ли я буду говорить “сезон длинный”?» Ведь кроме того, что все трассы разные нет никаких серьёзных оснований предполагать, что так будет не всегда.
| |
Винтерботтом опережает партнёра в 1 из 6 гонок. Надёжность техники Винкапа ниже, чем у #6, даже если предположить, что сумма силы #1 и таланта Джейми равны тем, что у лидера чемпионата. Что бы там ни говорили, а Уилл Дэвисон в такой же степени забыл 2009-й, в какой усвоил его урок. В этой связи очень интригует ближайший этап в Барбагалло, но превью Trading Post (и название интригующее тоже) Perth Challenge будет на следующей неделе. Почему Шейн Ван Гисберген за титул в этом году не поборется мы увидели, слова относительно 3 из 4 побед, краснея, забираю обратно.
Остаются Тандер и Лаундс. С Крейгом всё кристально ясно – слово своё сдержал и провёл этап консервативно. Самый острый момент – 13-й круг первой гонки. Блокировать Винкапа не стал, но это не синдром – ведь Лаундс обещал ехать на одной из худших для себя трасс без риска. Пропуск Джейми на 26-м круге второй? Крейг не готов гнать во весь опор на каждом этапе; Винкап – готов.
| |
Гарт может прыгать выше головы, но не два дня подряд. Кризис в Holden Racing Team продолжается, и от Кортни вроде не избавишься – как-никак 10 мест на стриткурсе отыграть далеко не всякий сможет, но и это в один день, а второй лучше не вспоминать. Вообще поразительно, в какой степени Джеймс сломал себе карьеру, подписав контракт с HRT. Дело даже не в том, что Dick Johnson Racing совсем не ко дну пошла, а наоборот – судя по Хэмилтону, возрождается. А в том, что Кортни хотел заполучить не кто иной, как Тим Эдвардс. Ну не могут в заводской команде Holden готовить две машины как следует. Со времён Скейфа, выступавшего в Хэмилтоне «на семи цилиндрах», не умели. Надо думать, именно в годы тотального доминирования Марка и разучились.
То, как Уилл Дэвисон прошёл Гарта Тандера наводит на мысль, что #6 мог обогнать и раньше и позже, вообще когда хотел. То, как Гарт Тандер пропустил Уилла Дэвисона наводит на мысль, что так думал и гонщик за рулём #2. Если бы у меня был философский камень, показывающий долю пилота в успехе, мне сейчас было бы как никогда соблазнительно его применить. То, как Тандер сражался с Винкапом не удивляет, лишь восхищает – классика в прямом эфире. Как трактовать воскресенье? Гарт исключительно корректно и зачастую гениально борется с лидерами – ошибки начинаются, когда ему приходится бороться с теми, кого он себе ровней не считает. Вроде главных клиентов FPR в лице Рейнольдса и д’Альберто. Другая грань проблемы самооценки, которая мучила его бывшего партнёра.
А сейчас проблема в том, что Уилл Дэвисон проводит сезон так, как это обычно делает Винкап. Ибо такой старт со стороны Джейми никого бы не удивил (хотя вряд ли бы восхитил) – ну, немножко в другой лиге. Предвзятое отношение? У Винкапа не было провальных сезонов, уже в 2007-м было понятно, что титулы (строго во множественном числе) – вопрос времени. Как у Джонсона, который Джимми. 2009-й в исполнении Дэвисона это, продолжая аналогию, 2008-й в исполнении Эдвардса, который Карл. Но сегодня именно Винкап должен играть героя, в то время как Дэвисон всего лишь реализует преимущество лучшей машины. У Ford Performance Racing лучшие машины – и констатация этого факта сама по себе тянет на сенсацию. Даже Марк Винтерботтом никогда не выигрывал так рано – победа, приносящая больше уверенности, чем очков.
И снова вопросы-вопросы-вопросы. Как жёстко действовал бы Джейми, если бы на месте #5 в воскресенье был #6? Показательна ли прочность, прежде всего психологическая, Винтерботтома? Последний раз какое-то подобие давления на последних кругах на него оказывал Кортни два года назад в Таунсвилле. Несоизмеримые нагрузки, согласитесь! Пожалуй, эмоциональная составляющая не-обгона играет в пользу Уилла Дэвисона даже больше, чем 12 очков. Рассуждать в такой плоскости про Фрости не позволяют 189 очков. Вот если бы не суббота…
12 кругов до финиша второй гонки. Борьбы за лидерство не предвидится, и нам показывают любопытную группу: Ван Гисберген, Слейд, Кортни, Рик Келли. Угадайте на какой позиции идёт #9, что называется. Да-да, только для его партнёра Хэмилтон можно считать удачным этапом, впрочем, Kelly Racing, не скрывая, понижают свою планку своих целей в этом году. Тодд, шедший перед этой группой, стабильно финиширует, нередко впереди Рика, ну а младший взял днём ранее тихой сапой топ-5 и по итогам этапа обошёл своего брата в чемпионате. И на том спасибо, как говорится.
Когда Винкап не оставил возможности показывать кого-то ещё, за кадром остался провал Кортни – за 5 кругов Джеймс потерял 6 мест и в концовке получил 6-й срез шиканы – 28 секунд стоили ещё 4-х. Ну не умеют гонщики HRT проводить обе гонки на высоком уровне!
Между тем, на финишной черте Джонатон Уэбб едва не опередил Рика Келли, а шедшие в 6 секундах от #19 ветераны Ингалл, Джонсон, Мёрфи и затесавшийся Стивом и Грегом Дин Фиоре пронеслись под клетчатым флагом в промежутке 6 десятых секунды – всё это за кадром. Итого, 7SPORT этап провалили – во-первых, гонка без финиша это как… подойдёт любая аналогия, которая пришла вам в голову; во-вторых, раз уж повторили 2 круга лидеров, почему бы не показать остальное. А то оценивать зрелищность по протоколу – всё равно, что судить о накале борьбы за титул по динамике общего зачёта.
В адрес накала борьбы на городской трассе в Хэмилтоне едва ли можно было сказать добрые слова в первые три года существования события. Потом пошёл дождь и ввели мягкие шины, а точнее – в FPR научились строить машины. На последний этап в Хэмилтоне за три дня пришли 116 тысяч зрителей против 170, которые посетили первый. Очень надеюсь, что в ближайшие месяцы мы сможем набрать воздуха, чтобы в следующем году сказать – добро пожаловать обратно в Пьюкикоу! Не столько ради Новой Зеландии, сколько ради трассы.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт