Автомобили команд Triple Eight Race Engineering #1, #888 и Ford Performance Racing #5 стартовали с 19, 7 и 16 позиций соответственно. К 50-му кругу гонки Dick Smith Sandown 500, протяжённость которой 161 круг, они занимали позиции 2-4; лидировал ещё один автомобиль команды Ford Performance Racing, который стартовал вторым. 200-километровая дистанция спринт-этапа на трассе Sandown International Motor Raceway составляет 65 кругов, то есть разумно предположить, что автомобили #1 и #5 могли прорваться и быстрее, и уж точно водафоновские дожали бы 55-го, если бы на носу был финиш, а не всего лишь вторые пит-стопы и сдача смен напарников.
Дэйв Рейнольдс предсказуемо лишился подиума на пит-стопе – смена колодок дело тонкое, особенно под давлением решающей остановки, довольствовался 6-м местом, сразу перед #47, чьи механики разделяют вину за очередно упущенное призовое место. Что Слейду похвально, то Рейнольдсу зазорно – реалии сил автомобилей и ничего личного. Перед ними, замыкающими топ-5, стали… бинго! Шейн Ван Гисберген и Гарт Тандер: экипаж дейсвующих победителей Батхёрста взял деревянную медаль за звание лучших из остальных на классе своего лидера, и единственная приятная вещь – совпадение с результатом прошлогодней пятисотки; #9 должно быть обиднее всего – анализируя стинт Юлдена, понимаешь, за что его выгнал Уилл Дэвисон – в Батхёрсте с такими ошибками он закончит борьбу ровно там же, где год назад.
|
Но мы пока в Сэндауне, несмотря на то, что главное гоночное событие года начинается через сутки с небольшим. В Сэндауне, который набившие оскомину фавориты превратили в очередной междусобойчик – к Батхёрсту они и так готовы, и главное большие очки, что на кону в Sandown 500. Так что надежд на сенсацию не должно было быть, хотя стартовая решётка просто объедение, согласитесь… Вот Лаундс громче всех говорит, как возрос класс ко-драйверов (они же напарники), но я почему-то вижу проваленную смену Риттера, упомянутые ошибки Юлдена, не справившихся с холодной резиной Перката и МакКонвилла – можно перечислять далее вглубь пелотона. Напарники ехали все вместе, друг против друга, так что остаётся ещё раз передать привет правилу на состав экипажей и прикинуть, как бы смотрелся экипаж Дамбрелл-Лафф против Лаундс-Винкап. Не думаю, что ситуация качественно изменилась за три года.
Собственно, среди напарников-фаворитов Дамбрелл выглядит интереснее всего. Он дважды по ходу уик-энда исправлял ошибки Винкапа, и кажется, что не ошибся бы и в третий раз. Это при том, что сам Пол «первые полгода работал по 18-20 часов в день без выходных, готовя свой бизнес к продаже. И только последние 6 недель готовился к этапу». Всё-таки форму так быстро не растеряешь, особенно в его-то возрасте, а класс и подавно. В Сэндауне Дамбрелл побеждал лично, и конечно ему обидно проиграть вот этот этап, имея лучшую машину, с которой он подобающим образом обращался. Но психологически, Сэндаун – это всегда разогрев перед Горой. И я совершенно уверен, что напарники проявят себя иначе в грядущие выходные.
К лидерам – да-да, я бы о них совсем не говорил, если бы первая тройка расположилась в обратном порядке. Но сюжет концовки чрезвычайно полезен для чемпионата как с фактической, так и с моральной точки зрения.
Во-первых, Винкап небезупречен. Мы, конечно, это знали всегда, но если конкретнее, то имели ввиду старты и езду в дождь. Представить, что лидируя в сухой гонке менее чем за 15% до финиша Джейми закончит третьим без вмешательства механических проблем или круговых если и было можно, то отъявленным оптимистам и романтикам. Ну и тем, кто живёт в первой четверти сезона – это то далёкое время, где лидеры команды Ford Performance Racing обменивались победами, собрав на двоих 7 штук.
Во-вторых, Винкап не умеет проигрывать. Если в адрес Лаундса он выдал политкорректные предложения в тоне самоуспокоения, то атаку Винтерботтома «не признал». Главное понимать, что на месте Марка Джейми бы поступил точно также – посмотрите позапрошлогодний Сёрферс. Это был не этап Винкапа, и кто бы мог подумать, что Дамбрелл может выглядеть спасителем чемпионата для #1 ака Лафф спасал два года назад эндурасны #18.
В-третьих, Винтерботтом стал агрессивнее. То, что началось в субботней гонке на Филлип Айленде (а может, и в воскресной в Хэмилтоне) продолжает расти и развиваться. Если Марк наконец-то понял, что вежливый консерватизм не приведёт к высшей цели, то нас ждёт крайне напряжённая концовка сезона – а это единственное, что данный сезон ещё может спасти. К тому же, экипаж #5, как и у Triple Eight, фактически составлен из двух основных пилотов, а когда пришло время играть за себя, Фрости не спасовал.
В-четвёртых, Лаундс в этом году запряг быстрее, чем обычно, и он с самой первой гонки показал, что Винкапу проигрывать 6-й (!) год подряд в чемпионате не намерен. Крейг по-прежнему лучший на эндурансах, хотя наверное легко это говорить, когда Винкап отдал победу сам. Как было бы если бы… увы, не узнать! Я думаю, что #888 дожимал партнёра и без прогиба последнего.
В-пятых, Уилл Дэвисон выбывает из чемпионской гонки, и с 90% вероятностью после Батхёрста усилия FPR будут направлены на борьбу за титул Винтерботтома. Наверное, у Рейнольдса шансов пробиться на пьедестал теперь совсем не останется, но я надеюсь на традиционно растущую форму #55 под конец сезона и организационные дела SBR и HRT, которые отвлекут их от концовки сезона. Хотя если Holden Racing Team будет без побед и к понедельнику, в чём можно не сомневаться… Но мы пока в Сэнадуне!
Кого из участников гонки действительно жалко, так это Расселла Ингалла. Энфорсер в прекрасной форме, переживает 66-ю молодость, а мои косые взгляды на фигуру его напарника совершенно не подтвердились – увы, Клина заклинили. Если точнее, заклинил Саймонсен, бывший напарник Грега Мёрфи, которого тоже жаль, но когда у машины механические проблемы весь уик-энд, оценивать выступления гонщиков вряд ли уместно.
И конечно досадно, что не пошёл дождь. Помните, как два года назад сухие гонки собирались в рекордную серию, и что было потом? Да, пожалуй, только дождь сможет подарить нам чудо в виде победы третьей команды, пусть даже это будет #55.
Через несколько часов о Батхёрсте – далеко не уходите.
Результаты гонки
Личный зачёт чемпионата
Тэги: в8, джейми винкап, крейг лаундс, люк юлден, марк винтерботтом, ник перкат, пол дамбрелл, сэндаун, уоррен лафф, эндуранс