Я буду рассуждать о том, что могло бы быть, и почему получилось так, а не иначе. То, что было на самом деле, вы видели гораздо раньше и подробнее меня – признаюсь, досмотрел гонку только на этой неделе, а своими глазами на 6-километровой трассе, где на всех 4 экрана – сами понимаете… Моя позиция в том, что первая самостоятельная победа Винкапа очень похожа на то, как он получил первую официальную – в 2006-м #888 ещё не крушили всех и вся; они победили, потому что соперники поочерёдно самоустранялись. Умаляет это достижение или нет – думайте сами.
| |
Проблемы с резиной начались так быстро и обсуждались так подробно, что я собирался озаглавить мнение «Do you stint?», но вы что-то слышали о покрышках после 100-го круга? Если только у FPR, которые опозорились в самый неподходящий момент, но раскраску 1977 года всё же не опозорили – масштаб не тот. Впрочем, после трети дистанции их никто как претендентов на победу не рассматривал. Вылететь за несколько секунд до пейс-кара, такое характеризуется одним словом – неудачники. Незапланированный пит-стоп Винкапа мог бы вычеркнуть из претендентов и #1, но тот самый коушен, которого не дождался МакИнтайр, вернул экипаж в цикл и одновременно подкосил шансы партнёров.
Интерес вызывает только пит-стоп Кортни на 14-м круге. Вы заметили, как потом прорывался #22? Я вот нет. Покруговка немного шокирует – Джеймс и Кэм отыгрывались по крупицам на пит-стопах и рестартах. Концовка определённо показала, что скорость у HRT была, как это ни странно. Да, на пит-стопах, из которых 4 были в режиме пейс-кара, экипаж бы терял, если был бы в кондициях #2. Однако я вполне уверен, что Гарт Тандер отстоял бы Трофей Питера Брока, если бы уже в этом году ехал с Грегом Мёрфи, а не австралийским Тревором Бэйном…
Аргументация проста – у #22 было топливо, чтобы не экономить как дуэт лидеров. Была скорость, чтобы легко расправиться с одним из них. Просто Кортни недостаточно хорош в Батхёрсте, хотя и лучше этого одного, конечно. Тандер, очевидно, довёл бы дело до конца (Винкапа или победного – на ваш вкус), но снаряд не падает дважды в одну воронку или раз в год и палка стреляет. Это я про Перката, чей выстрел-2012 пришёлся на серию развития, ну а в тысяче… нужно извлекать уроки из собственного везения, Ник!
Едва прибыв на трассу в пятницу, я поймал себя на мысли, что ретро-раскраска #888 выглядит очень стильно и даже круто. Будучи отнюдь не фанатом Triple Eight и Лаундса, я вполне готов был согласиться с их победой. Но не покидала и другая мысль – чего-то им не хватает. Оказалось, что своего места на пит-лейне. И ведь не упрекнёшь же Крейга за шутаут – расслоение резины вывело Винкапа и Дамбрелла на такую тактику, что Лаундс всё равно оказывался позади в случае пит-стопа за пейс-каром. В общем, обнаруживаю, что и по поводу необходимости отдельного места на пит-лейне для каждой машины я солидарен с Роландом Дейном. В конце концов, так уже давно во всех нормальных гонках.
Вообще, Лаундс и Лафф очень хорошо вели гонку, как настоящий эндуранс. Не рвали, не форсировали, не спешили – а какой смысл догонять #1, если коушен сведёт на нет затраченные усилия? В том, что инциденты продолжатся, сомнений как-то не было. Я бы даже сказал, что ожидалось большее, но тогда бы Винкап выиграл вообще без вопросов.
А тут они были – задавайте их команде Brad Jones Racing, пожалуйста. 92-й круг, Дэвид Бенард вылетает в McPhillamy Park, ставя крест на шансах Фабиана Култарда хотя бы финишировать в Батхёрсте. Тактически, гонка раздваивается – 12 экипажей отправляются на пит-лейн. Конечно, в любом случае делать ещё 2 остановки, но теперь можно сэкономить на времени заправки. И вот тут #52 вышли на авансцену! Экипаж располагался аж на 5-й позиции, которая теперь была в разы ценнее второй на середине дистанции, когда #1 спокойно отъехал на несколько секунд. Теперь отъезжать нужно было где-то на 7!
Пройдёт полтора десятка кругов, и Эндрю Джонс похоронит шансы BJR на топ-10 в этой гонке (Уолл и Питер кстати нормально ехали, но не на десятку). Дамбрелл получает подарок в виде передачи окончательной смены Винкапу под жёлтыми флагами – двух кругов Энди не мог подождать! Лаундс теряет шансы на победу – по тактике вариантов нет, а по позиции на трассе перед ним Мёрфи и Рик Келли, которые удержатся впереди целых 20 кругов. Но ведь рестарт за 53 круга до финиша даёт топливную концовку, не так ли?
Так-так, ну что, затаим дыхание и простим парням, что пока идут по приборам, а не по газам. Выдохнуть пришлось уже через 10 минут – Бенард решил проверить показания партнёра относительно гравия Murray’s и подснять вопросы о топливной концовке. (Гравий что надо, крупный такой, бежать по нему тяжело, мои старенькие RBK вязнут по щиколотку.)
И при всём при этом Винкап, Рейнольдс и Карусо заезжают за 27 до финиша, на круг раньше, чем Лаундс и Кортни. Да уж, 27 и сам Крейг не факт, что смог бы протянуть без видимой потери темпа! Надо ли комментировать масштабы бедствия для лидеров, если бы не экипажи BJR?!
После гонки в FPR будут коситься на пит-стоп под предыдущим коушеном, где #52 должен был реализовать преимущество полу-полных баков и выйти в лидеры, но оказался заблокирован автомобилем #4, который ждал обслуживания #9. Не думаю, что потерянных секунд хватило бы, чтобы опередить #1 – тот всё же заметно раньше приехал на пит-лейн (те самые 7 секунд) и не уступил бы выезд, будь там плотно. Но если бы Рейнольдс возглавил гонку, он мог бы не отдать её до самого финиша (более 50% даю), ибо Винкап ждал бы сначала разрешения топливного вопроса, а его бы не было.
Впрочем, видя, как Рейнольдс проходил Dipper, Винкап мог бы обогнать в Elbow без видимых затрат горючего. Очень показательно и одновременно жалко это – Дэйв терял на спуске, самом пилотажном участке трассы. Он был лучше на подъёме, где Джейми экономил, потому что обогнать там нельзя, и был лучше в Chase, но слишком много проигрывал от Brock’s Skyline до Forrest’s Elbow – столько за всю Con-Rod не отыграть.
Такая концовка очень хорошо продаётся и покупается – чемпион против «зелёного» претендента; фаворит против тёмной лошадки; Ford против Holden! Комментаторы на трассе сказали, что за Рейнольдса вся Австралия болела. Сладкое преувеличение – у Holden армия больше, хотя лично Винкап особого восторга по понятным причинам не вызывает. Но надо понимать, что бой был неравным – Джейми Винкап сделал всё, как велел Сэр Джек Бэбем. И пусть кому-то кажется, что такой финиш делает честь его сопернику – проигрывать с минимальным счётом самое обидное. Я бы куда меньше расстраивался, если бы #1 лидировали не 100 с лишним, а 150 с лишним кругов – против лома нет приёма. Но я понимаю, что несмотря на статистическое доминирование, у них была уйма возможностей проиграть.
Я был достаточно высокого мнения о Рейнольдсе, но в этот день он показал свой предел возможностей. Дай Бог, чтобы этот предел можно было раздвинуть. А пока вместо победы #52 имеем Пола Дамбрелла в лице 53-го победителя Батхёрста. Спасибо Дэйву за лёгкий кутёж на подиуме в виде выброшенного в толпу микрофона Беретты – в отличие от Винкапа, Рейнольдс живой человек. Но мы смотрим гонки, где живость зачастую только мешает…
Тэги: батхёрст, в8, джейми винкап, джеймс кортни, дэвид бенард, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, маунт панорама, топливная концовка, шины