Захватывающий по накалу Гран При Бразилии завершился победой пилота McLaren Дженсона Баттона, опередившего пару гонщиков Ferrari – Фернандо Алонсо и Фелипе Массу. Себастьян Феттель финишировал на шестом месте, и этого хватило для того, чтобы выиграть чемпионский титул. Таким образом, Феттель становится трехкратным чемпионом мира Ф1, причем эти три титула выиграны им подряд. Себастьян – самый молодой трехкратный чемпион мира в истории, он стал им в возрасте 25 лет 4 месяцев и 22 дней. Три титула подряд – это повторение достижений Хуана Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера, но три первых титула выиграны Феттелем впервые в истории.
Перед стартом Фернандо Алонсо выиграл одну позицию на стартовом поле, как и еще ряд пилотов. Пастор Мальдонадо после квалификации получил предупреждение за пропуск взвешивания, это предупреждение стало для венесуэльца третьим в сезоне и он получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке.
Прогноз погоды менялся в течение дня, вероятность дождя то увеличивалась, то уменьшалась, но в конце концов гонка началась по влажной трассе. Тем не менее, на старт гонщики вышли на сликах. Трасса не была слишком мокрой, чтобы потребовалась промежуточная резина.
Уже с самого старта действия Гран При Бразилии стали приобретать драматический характер. Льюис Хэмилтон сохранил лидирующую позицию, но настоящими героями старта стали пилоты Ferrari. Фелипе Масса вырвался на второе место, пройдя по внутреннему радиусу на входе в «эски» Сенны Дженсона Баттона – правда, англичанин быстро отыгрался. Фернандо Алонсо поднялся на пятое место, и в «эсках» боролся с пилотами Red Bull, оставив позади своего главного соперника Себастьяна Феттеля. Все так, как и следует для финала. Гонщик, которому надо отыгрываться впереди, лидер чемпионата позади.
Уже на первом круге Феттель мог свести шансы на титул к минимуму. На торможении в конце обратной прямой сначала в него чуть не въехал Кими Райкконен, но с заблокированными шинами ушел на обочину. Однако Феттель сам спровоцировал столкновение, резко уйдя внутрь поворота, где на апексе уже находился Бруно Сенна. В завал также попал Серхио Перес, врезавшийся в Williams Сенны. Для Серхио и Бруно гонка на этом закончилась, но Феттель, которого развернуло в обратную движению сторону, отделался легким испугом. Хотя у его Red Bull была повреждена левая задняя часть бокового понтона, Себастьян, вернувшись в гонку, смог поддерживать высокий темп. Телеметрия также показывала, что с машиной все в порядке.
На втором круге Алонсо воспользовался борьбой Марка Уэббера и Фелипе Массы на главной прямой, и нырнул в «эски» Сенны, опередив их обоих. В этот момент положение в гонке было таково, что Фернандо становился бы чемпионом мира. Впрочем, Феттель быстро отыгрывал позиции, а сам Алонсо не удержался на трассе несколькими кругами спустя, проехав по обочине в «эсках». Хотя Фернандо удалось вернуться прямо перед Уэббером и Массой, Нико Хюлкенберга испанец пропустил.
Не менее интересно разворачивались события в сражении за победу между напарниками по McLaren. Дженсон Баттон не собирался дарить победу Льюису Хэмилтону в его последней за «серебряных» гонке, и атаковал напарника. Британцы несколько раз обменялись позициями, благо скользкая трасса этому способствовала.
Условия тем временем ухудшались – над Интерлагосом вновь зарядил дождь. Марк Уэббер не смог избежать разворота на трассе, а Роман Грожан и вовсе вылетел с трассы, разбив свой Lotus. Марк первым же из пилотов лидирующей группы отправился на пит-стоп, поставив на 10 круге промежуточную резину. Кругом спустя примеру австралийца последовали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Фелипе Масса задержался на мокром асфальте родного Интерлагоса подольше, совершив пит-стоп только на 16 круге.
Но более всего удивили Дженсон Баттон и Нико Хюлкенберг. Мало того, что оба по-прежнему оставались на сликах. Хюлкенберг догонял лидирующего Баттона, на 17 круге атаковал Дженсона в «эсках» Сенны, а через круг прошел пилота McLaren там же, возглавив гонку!
И ведь двое лидеров были правы! Дождь стих, траектория была не слишком мокрой и быстро подсыхала. На 19 круге Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо вновь на пит-лейн, вернувшись на слики. Через круг их примеру последовали гонщики Red Bull. А еще кругом спустя судьи приняли решение выпустить на трасу сейфти-кар, чтобы убрать обломки, оставшиеся от предыдущих аварий.
Хюлкенберг и Баттон, не теряя времени, совершили свои пит-стопы, перед тем как машина безопасности скомпоновала пелотон. Но и без того пейс-кар уничтожил завоеванное 40-секундное преимущество лидирующей пары гонщиков над ближайшими преследователями. Автомобиль безопасности оказал и еще одно влияние на результаты гонки. Михаэль Шумахер, крайне неудачно начавший гонку, благодаря пейс-кару отыграл круг, что позволило ему в дальнейшем вести борьбу за достаточно высокие позиции.
Рестарт стал катализатором новых захватывающих сражений. Камуи Кобаяши, сражавшийся как лев в своей последней гонке за Sauber, атаковал и прошел Себастьяна Феттеля, в то время как Марк Уэббер не удержался на асфальте в «эсках», и проехался по обочине. Немного перед ними Льюис Хэмилтон вернул позицию впереди Дженсона Баттона, опередив партнера на торможении в конце обратной прямой. Кобаяши на этом не успокоился и вскоре смог опередить и Алонсо, который после рестарта не сразу смог набрать темп. Фелипе Масса, откатившийся немного назад, в свою очередь отыгрывал позиции, на 33 круге опередив Феттеля. В тот же момент Алонсо вернул позицию впереди Кобаяши.
Нико Хюлкенберг, по-прежнему возглавлявший гонку, делал это весьма уверенно, показав лучшее время на круге. Но преследователи были весьма быстры, так как Льюис Хэмилтон смог ответить несколькими быстрейшими кругами подряд. Однако Нико Хюлкенберг никак не выглядел пилотом, случайно выбившимся в лидеры, и смотрелся весьма вероятным претендентом на победу. Если бы так, то победа Хюлкенберга и Force India в финальной гонке сезона в Интерлагосе была бы просто фантастическим событием.
Увы, когда через 10 кругов дождь снова пошел над трассой, Нико не смог избежать ошибки, допустив разворот. Это позволило Хэмилтону проехать мимо и вернуться на позицию лидера гонки.
Несмотря на то, что условия были достаточно скользкими, и несколько гонщиков не избежали вылетов – например, Кими Райкконен умудрился даже покататься по отрезку старой трассы, - было не столь мокро, чтобы переходить на шины для влажных условий. Себастьян Феттель, совершив пит-стоп на 53 круге, поставил новый комплект сликов.
Борьба по-прежнему кипела на всех фронтах, и Хюлкенберг не собирался сдаваться. Воспользовавшись трафиком, задержавшим лидера гонки, Нико подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону, и попытался вернуть первую позицию в «эсках». Увы, нырнув на внутреннюю траекторию, Хюлкенберг оказался на более влажном асфальте, и на сликах его болид занесло. Force India и McLaren ударились колесами, Нико после разворота удалось вернуться на трассу, но для Льюиса финальная гонка в составе McLaren была на этом закончена. Хюлкенбергу повезло, и он не повредил машину, но судейская коллегия оштрафовала немца проездом через пит-лейн.
Дождь между тем вновь усилился, и на 56 круге Феттель вернулся в боксы – за комплектом промежуточной резины. Его примеру последовали Алонсо и Баттон, после инцидента между Хэмилтоном и Хюлкенбергом возглавивший гонку. После пит-стопа Феттель наконец смог разобраться с Кобаяши.
Алонсо после пит-стопа оказался третьим, позади проводившего великолепную гонку на домашнем Интерлагосе Массы. Разумеется, Фелипе был готов действовать в интересах команды, что он всегда и делал, и на 62 круге бразилец пропустил напарника вперед. Алонсо поднялся на второе место – так высоко он в этой гонке еще не был, но Феттель шел седьмым, и этого хватало Себу для чемпионства, пусть и с минимальным перевесом. Впрочем, Себастьян еще улучшил свое положение, опередив Михаэля Шумахера за шестую позицию. Михаэль, всегда неуступчивый, в этом сражении не стал бы переступать грань, хотя и не пропустил своего молодого последователя без боя.
Свою нацеленность на достижение результата Михаэль вскоре продемонстрировал, когда его атаковал Кобаяши. Сошлись два крайне неуступчивых гонщика, - и японца развернуло после контакта колесами.
В концовке гонки Феттель балансировал между тем, чтобы удерживать достаточную позицию и атаковать, благо машина позволяла. Алонсо также атаковал, как мог, но до Баттона ему было далеко. При том, только победа Фернандо давала ему чемпионство при тех очках, которые брал бы Феттель – либо у Себастьяна должны были бы случиться какие-то проблемы.
Проблемы между тем случились у Пола ди Ресты, который в условиях всё усиливающегося дождя разбил машину в Аркибанкадас, что привело ко второму в гонке появлению автомобиля безопасности. За пейс-каром гонка, фактически, и финишировала.
Дженсон Баттон закончил сезон так же, как и начал – на высшей ступеньке подиума. Победа в Интерлагосе стала для пилота McLaren третьей в сезоне и 15-й за карьеру, в следующем году Дженсону предстоит примерить на себе роль лидера команды из Уокинга. Алонсо и Масса составили ему компанию на подиуме после замечательной для гонщиков Скудерии гонки. Тем не менее, этот двойной подиум не без оттенка грусти. Фернандо, сделав все, что мог, проиграл чемпионат. Но следует сказать спасибо ему – и Ferrari, за этот сезон, в котором они, имея в своем распоряжении не самую быструю машину в пелотоне, боролись до конца, и держали интригу чемпионата практически до клетчатого флага в Бразилии.
В очках гонку в Сан-Паулу также закончили следующие пилоты. Марк Уэббер и Нико Хюлкенберг, который в концовке оказывал давление на пилота Red Bull, но так и не сумел его пройти. Тем не менее, Хюлкенберг один из главных героев гонки в Интерлагосе. Позади Нико финишировал его соотечественник Феттель, которому, как известно, шестое место принесло чемпионский титул. Позади Себастьяна свою последнюю гонку в карьере закончил Михаэль Шумахер, ставший первым, кто поздравил Себастьяна после финиша. Замкнули десятку Жан-Эрик Вернь, Камуи Кобаяши и Кими Райкконен. Наконец, и вне пределов очковой зоны кипела настоящая борьба, которая оказала результат на итоги сезона в Кубке конструкторов. Незадолго до финиша Виталий Петров прошел Шарля Пика за 12 место (прямо перед носом Алонсо, собиравшегося обгонять их на круг), после аварии ди Ресты, оно превратилось в 11-е – лучшее для представителей трех команд-аутсайдеров в сезоне. Это позволило Caterham вернуться на десятую строчку в Кубке конструкторов.
Как уже говорилось выше, Себастьян Феттель не только выиграл чемпионский титул, но выиграл его с двумя рекордами – первый из которых как самый молодой трехкратный чемпион в Ф1, а второй – количество первых титулов подряд. По этим показателям, а также и по многим другим, сезон-2012 стал по-настоящему историческим. Но есть стойкое ощущение, что Себастьян Феттель на этом далеко не собирается останавливаться!
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: бразилия, виталий петров, дженсон баттон, интерлагос, льюис хэмилтон, макларен, михаэль шумахер, нико хюлкенберг, ред булл, сан-паулу, себастьян феттель, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари