Единственный незачетный этап V8 Supercars в Альберт Парке является событием инородным для чемпионата в целом. Главная причина – конечно же, полное отсутствие шансов у пилотов и команд положить в свою копилку какие-либо очки. Предтечи этого явления предельно ясны – боязнь промоутеров F1 (привет Берни) прямого сравнения двух чемпионатов, при котором "королева автоспорта" будет выглядеть явно не в лучшем свете, не смотря на то, что для Формулы 1, австралийский этап является традиционно открывающим сезон и, посему, вызывающий ажиотаж и максимальное внимание поклонников и специалистов. Но, оставим в покое "утконосов".
Последние несколько лет лагерь чемпионата на AGP делился на две группы. Лидеры боролись за гордое звание победителя и престиж, зачастую используя в автомобилях не самые новые узлы, что приводило к сходам. Большая же часть пелотона решала свои локальные проблемы, проводя тесты в "боевом" режиме. В этом году организаторы добавили мотивации – к гордому званию победителя этапа добавились внушительные денежные призы за первые четыре места, определяемые по результатам 2-4 гонок. Благодаря отвратительной работе телеканала Ten, обладающего эксклюзивными правами на трансляцию этого этапа, мы не смогли оценить одной из главных "фишек" формата уик-энда – первой гонки в пятницу, которая включала процедуру постепенного исключения замыкающих пелотон с целью оставить на трассе к восьмому из двенадцати кругов десятку сильнейших пилотов. Не готов оказался канал и к заварушке субботней гонки, которая после стартового инцидента была сокращена. Полное отсутствие какой-либо экранной графики после рестарта практически лишило болельщиков какой-либо аналитической информации. Ну и в принципе, избалованные трансляциями 7 Sport, преподносящими каждую сессию чемпионата как праздничный торт, куцые репортажи Ten выглядели издевательством.
Ну а на трассе, не смотря на все препоны, чинимые "врагами", был настоящий праздник! Да, короткий, но праздник. Те гонки, которые были показаны в полном объеме, были наполнены напряженной борьбой и интереснейшим сюжетом. Сыграло свою роль и наличие полноценной пит-лейн, построенной в прошлом году, благодаря чему появились пит-стопы и обязательная процедура смены типа шин. Ведь, не возникни проблемы у действующего чемпиона Винкапа на "переобувке" во второй гонке, не ясно, состоялось бы тогда "вавилонское столпотворение" на стартовом круге третьей? Но начнем не с него.
| |
Второй этап подряд продолжает блистать FPR, окрашивая чемпионат в синие цвета. Лидер чемпионата Уилл Дэвисон по количеству проведенного на экранах времени был лидером, но, к сожалению, это не помогло ему завоевать главный приз этапа – 100.000 австралийских долларов. А вот его напарник Марк Винтерботтом раз за разом атаковал "из тени", уходя вглубь пелотона после пит-стопа на первых кругах. К нашему удовольствию, развязка в большей части гонок наступала на последнем круге и мы, затаив дыхание, ожидали, каким же вернется на трассу Уилл после своего позднего пит-стопа. И раз за разом Уиллу не хватало самой малости, пропуская вперед Фрости и кого-то из пары Шейн/Гарт. Третий пилот команды, новобранец Дэвид Рейнольдс также проявлял себя с лучшей стороны. Вместе в Уиллом они раз за разом проводили прекрасные старты, а его дуэль с Ли Холдсвортом в последней гонке стала одним из украшений этапа. Лидер чемпионата Дэвисон, завершив этап на итоговой четвертой позиции, продлил непрерывную серию финишей в ТОП5, начатую в далеком 2008 году. Результаты Аделаиды получили свое подтверждение в Мельбурне – FPR находится в своей лучшей за последние годы форме.
Ну а что же чемпионская команда? Такой впечатление, что "хитрый лис" Дейн приступил к розыгрышу сценария чемпионата 2012 года, когда, несмотря на все "но", "ах" и "если" чемпионом станет Винкап. Ведь каким бы серьезными ударами стали те инциденты, которые произошли с обеими машинами команды, произойди они две недели спустя в Тасмании. Но нет, они произошли именно в рамках AGP, по своей сути, выставочном этапе. Просто перечислим основные проблемы, случившиеся с командой. Крейг отделался сходом во второй гонке из-за проблем с двигателем, а вот Джейми насобирал: проблемы на пит-стопе во второй гонке; "месть" Кортни в третьей и последовавшее за этим столпотворение, приведшее к серьезному повреждению шести автомобилей; утечка тормозной жидкости в заключительной гонке. Любая из этих проблем на нормальном этапе стоила бы подопечным Дейна драгоценных очков, которых чемпионская команда и так не добрала на старте сезона, если сравнивать с последними годами. Но факт остается фактом – "цыплят по осени считают".
Всего двух очков не хватило лидеру SBR Шейну ван Гисбергену до результата Фрости по сумме трех гонок. #9 весь уик-энд провел в лидирующей группе, а 100% попадание в шинную стратегию на завершающей воскресной гонке принесло ему победу, первую в рамках AGP. Также был заметен и новичок команды Ли Холдсворт. Завершив все три зачетные гонки в ТОП7, он подтвердил, что процесс перехода на Форд идет прекрасно, а значит "голубой овал" получил еще одно весомое пополнение среди пилотов. Несколько затерялся на этапе Тим Слейд, третий пилот команды, но именно такого результата мы пока от него и ожидали – быстр, но не стабилен. Как и в случае с FPR, Стоуны подтвердили результаты Аделаиды – Шейн лидер, Ли – с претензией на постоянную прописку в ТОП10, Тим – по ситуации.
В свете непрекращающегося "слива" гонок чемпионом 2010 Джеймсом Кортни, Тандер все больше подтверждает статус человека-команды. Да что там подтверждает – он практически один уже третий сезон тащит некогда грозную дружину Walkinshaw. На AGP ему снова пришлось в одиночку отстаивать честь одной из старейших и прославленных команд чемпионата. И сделал он это снова в своем неповторимом стиле – одно четвертое и два вторых места. Вновь сыграл один из козырей Гарта – прекрасный старт. С его помощью и воспользовавшись неудачей Винкапа во второй гонке он закрепился в ТОП4 и в дальнейшем лишь прогрессировал. Ну а выступление Кортни достаточно точно охарактеризовал Роланд Дейн после субботнего инцидента: "Переплачиваемый, переоценённый гонщик … и откровенно говоря, сегодняшнее поведение Джеймса выставляет весь чемпионат как середнячковый".
Одним из главных сюрпризов этапа стали очередные успехи Фабиана Култхарда, добившегося лучшего результата на AGP. Новобранец BJR был очень хорош в Мельбурне. Да, два ТОП10 в Аделаиде могли случиться по удачному стечению обстоятельств, если бы не темп "киви" в Альберт Парке. Особенно в заключительной гонке, когда Тандер так и не смог скинуть с хвоста #14 Lockwood Commodore. А вот Брайт продолжает собирать неудачи – снова уик-энд многоопытного пилота начался с аварии, определив вектор дальнейших событий.
Kelly Racing в Мельбурне выступили в меру своих сил – три машины команды замкнули ТОП10. Но я продолжаю ставить знак вопроса напротив всей дружины. Продолжают поступать новости о все новых контактах команды и их нового партнера Ниссан, а это значит – работы по CotF идут полным ходом. Остается только надеяться, что у братьев хватит сил и ресурсов на развитие нового проекта не в ущерб существующему. Реально оценить это мы сможем не раньше этапа в ФилАй. С другой стороны, персонально отметим Тодда, который только в прошлое воскресенье попытался собственной ногой "тормознуть" лодочный винт и получил серьезную травму, потребовавшую оперативного вмешательства. Не смотря на швы и поврежденные сухожилия левой ноги – он стал лучшим в Kelly Racing.
Чуть лучше Аделаиды смотрелись Форды Дика Джонсона. Стивен даже в итоговой квалификации этапа разместился на 11 месте. Как быстро мы привыкли к таким низким результатам команды, еще в 2010 году бившейся за победу в каждой гонке и за чемпионскую корону в целом. Пока же повторимся – кризис у команды продолжается, и не совсем понятно, за счет чего они собираются его преодолевать. Проблески успехов, появившиеся в конце прошлого сезона, пока не подтверждаются.
Продолжает удивлять "возвращенец" Патрици, вновь обскакавший Уэбба. Но, учитывая арендованный автомобиль Пола Морриса у последнего, поставим знак равенства - в виде исключения. Однако это то, что касается внутрикомандной борьбы. А по отношению к остальным пилотам – 16 итоговая позиция, не смотря на ряд инцидентов – прекрасный результат.
У Према состоялось своеобразное крещение в V8 Supercars, и очень хорошо, что оно пришлось на AGP. Будем надеется, что впервые разбив машину в гоночном инциденте, он не поддержит этот почин в дальнейшем. Гораздо больше не повезло остальным двум дебютантам Дугласу и Уоллу – две из трех зачетных гонок они не закончили. Может быть не справедливо, но некоторая логика в этом прослеживается.
Как и ожидалось – действо в Альберт Парке принесло достаточное количество "фана" как болельщикам, так и пилотам (причем некоторым в виде "кругленькой" суммы). Большинству команд, как и ожидалось, этап принес кучу дополнительной головной боли. Конечно, условия на незачетном этапе не позволяют со 100% достоверностью анализировать показатели команд и пилотов, но определенные выводы мы с вами сделали. Многие точки над "и" расставит уже следующий этап в Тасмании через две недели. Оставайтесь с нами!
Результаты
Квалификация
Гонка 1
Гонка 2
Гонка 3
Гонка 4
Общий зачет этапа