Когда speedcafe.com опубликовал новость об уходе Шейна Ван Гисбергена из гонок, я стал искать другие источники, но подтверждения не нашёл. К счастью, Стефан Бартоломеус обладает достаточной репутацией, чтобы не раздувать слухи, у которых нет оснований. Уже в Винтоне целый ряд коллег Ван Гисбергена поделился своими мыслями.
"Думаю, это очень досадно", - сказал Марк Винтерботтом о решении 23-летнего новозеладнца завершить карьеру. - "Он очень хороший гонщик, но иногда снаружи этот спорт выглядит гламурно, тогда как внутри всё совсем иначе. Когда ты гонялся в картинге, то не было ничего кроме тебя, твоей машины и рабочего гаража во время уик-эндов. Если ты был недостаточно хорош, например, ты просто работал усерднее. Там не было столь всестороннего давления на гонщика."
Как видим, Фрости попытался развить исходную формулировку "разочаровался в спорте в целом", но не исключил чего-то большего: "Думаю, он одарённый человек и одарённый гонщик, но порой глобальные перспективы выходят на передний план. Это будет большая потеря".
Крейг Лаундс, фактически лицо серии на протяжении вот уже 15 лет, сказал, что понимает почему Ван Гисбергена могло всё достать: "Если он уйдёт, значит у него есть на то свои причины. В наши дни спрос с каждого велик, как на треке, так и за его пределами. Будет очень печально не видеть его на стартовой решётке, потому что он - талант… и к тому же киви, так что у нас всегда был кто-то, на кого равняться!"
Джейми Винкап развил мысль партнёра относительно важности происхождения Шейна: "Я всегда знал его как хорошего малого, кто занял большое место в серии и, будучи киви, был таким свободным. Он был чрезвычайно раскован, что, я считаю, хорошо. Конечно, я могу отталкиваться лишь от того, что читал. Скрестим пальцы - он возьмёт паузу, удалится на три-четыре недельки, перезарядит свои батареи и поймёт, почему он любит этот спорт и примет решение в новом году. Надеюсь, для него останется местечко."
Для Новой Зеландии потеря более чем существенна - ведь Грег Мёрфи, чей сезон был испорчен из-за травмы спины, полученной на первом этапе в Аделаиде, не имеет контракта на будущий год, и страна может остаться только с одним представителем в лице Фабиана Култарда.
Между тем, действия самого Ван Гисбергена в Винтоне только спутали карты гадалкам - в первой гонке Шейн столкнулся с Уиллом Дэвисоном, что привело к сходу #6. Пилот #9 сказал, что ходил в боксы FPR принести извинения, но получил отворот поворот. На следующий день Гизи заблокировал Лаундса в квалификации после собственной ошибки, а в гонке лишил команду возможного подиума, когда сдерживал Тима Слейда, в результате чего обоих прошёл Джейми Винкап.
"Мы находимся в плотной борьбе за пятое место в чемпионате, так что я просто делал свою работу", - написал Ван Гисберген на Facebook, чем вызвал огонь критики болельщиков. Хотя Шейн не послушался указания тим-менеджера Stone Brothers Racing Дэйва Стюарта пропустить Слейда, чтобы самому сберечь горючее, совладелец команды Росс Стоун косвенно защитил Ван Гисбергена: "У Шейна оставалось мало топлива, и, к сожалению, на машине #9 отказала телеметрия, поэтому нам пришлось играть вслепую, основываясь на показаниях Шейна. Пытаться сохранить позицию в такой ситуации было большим риском, но иногда такое случается (…) Очевидно, что сегодня у Тима была быстрая машина, но гонщикам SBR в принципе разрешено бороться друг с другом, если их автомобили не соприкасаются".
Шейну Ван Гисбергену удалось финишировать впереди Тима Слейда, но перед Сиднеем преимущество #9 составляет лишь 22 очка.
В четверг, после разговора со Стоунами на неделе, гонщик подтвердил, что покидает V8 Supercars по окончании сезона. Шейн Ван Гисберген сказал, что отправится в Новую Зеландию заниматься "личными делами" и подчеркнул, что альянс SBR с Erebus Motorsport и переход с Ford на AMG никак не связаны с его уходом.
"В противоположность сообщениям прессы, я не собираюсь гоняться за другую команду V8 Supercars, и на моё решение покинуть спорт совершенно не влияет решение Росса и Джимми поменять производителя в 2013-м. Я покидаю V8 Supercars по личным причинам и не хочу, чтобы они стали достоянием общественности. Я вернусь домой в Новую Зеландию, и у меня нет чётких планов на будущее. У меня были пять успешных лет в составе Stone Brothers Racing и уникальная, предоставленная командой возможность гоняться в V8 в очень юном возрасте, которой я премного благодарен. Хочу ещё раз поблагодарить Росса, Джимми, моих спонсоров и мою команду за время и деньги, которые они вкладывали в мою карьеру в V8", - Шейн Ван Гисберген.
"SBR разочарованы терять столь исключительный талант, и хотя в прессе было много спекуляций относительно причин ухода Шейна - он не хочет выступать за другую команду в V8", - сказал Росс Стоун. - "Мотивы Шейна покиунть спорт сугубо личные, и SBR освобождает гонщика от трёхлетнего контракта. Я прошу прессу и общественность уважать личное пространство Шейна и его семьи, в котором они сейчас нуждаются".
Несмотря на уход ключевого гонщика, братьям Стоун удалось сохранить всех остальных игроков - Росс заверил, что компания SP Tools продолжит работать по текущему трёхлетнему контракту до 2015 года, переход на AMG продолжается согласно графику, все спонсоры на месте.
Главным вопросом остаётся имя гонщика за рулём #9 - естественно, что пока у Стоунов нет ответа, но очевидно, что одно из самых привлекательных мест в пелотоне, да ещё в свете нового производителя не может занять абы кто…
Будучи шокированным решением Ван Гисбергена (ничего оптимистичного в голову не лезет) замечу, что лушчего момента для возвращения Маркоса Эмброуза придумать сложно. Тасманский дьявол выступает в NASCAR Sprint Cup с 2008 года, и за 147 стартов на овалах только 24 раза финишировал в топ-10 - вряд ли после 4 полных сезонов можно ждать существенного прогресса. Что касается дорожных гонок, то Эмброуз может оставаться рингером #1, подобно тому, как сейчас он мог бы быть самым желанным партнёром на эндурансы, но календарь NASCAR забит под завязку. В свою очередь, в V8 Supercars отсуствует возможность выставить дополнительную машину на ограниченное расписание - по этой причине Маркос не смог сесть за руль SBR Ford в Сиднее - пришлось бы подвинуть кого-то из основных пилотов.
Но Эмброуз не раз подчёркивал, что ему нравится не только NASCAR, но и США в целом - он переехал туда со своей семьёй и намерен продолжать двигаться к наивысшим достижениям.
Ну а пока предстоящий Sydney Telstra 500 станет последним ещё и для Шейна Ван Гисбергена.
Тэги: в8, сбр, шейн ван гисберген