Мне вообще очень нравится, как составлен календарь V8 Supercars – не успеваешь отойти от Батхёрста, как надо учить составы на последний эндуранс сезона. И размышлять о сопутствующих проблемах, прежде всего о шиканах. Гора в этом году получилась неоднозначная, нераскрытая, а вот о Сёрфе этого сказать никак нельзя. За три года существования короткой трассы для «звёзд мирового автоспорта» было уже всё, кроме разве что дождя. Но посмотрев отчётный этап нетрудно догадаться, что там будет.
Несомненно, идея приглашения гонщиков со всего света работает как и было задумано – гостям нравятся V8 Supercars, нравятся наши пилоты, и кое-кто уже настраивается на следующий год. Впрочем, по сравнению с 2011-м только 6 экипажей не претерпели изменений. Задним числом я перевёл цитаты – можете ознакомиться и удивиться.
Есть от чего, особенно если разобрать по шагам первый завал. Люблю я такие сцены, когда велик соблазн махнуть рукой под одну гребёнку, как это попробовал сделать Роланд Дейн. Мол, раз не умеют стартовать с места, чего мучить нашу технику? Молодец Тим Шенкен, что не пошёл на поводу. Если боитесь, что ваш гонщик заглохнет – стартуйте основным! Но этого не сделал абсолютно никто, хотя в воскресенье очень даже стоило. А Дейну надо отдать должное за предчувствие недоброго – ведь едва не заглох Бурдэ! Но почти не считается…
Надо сказать, что первого завала практически удалось избежать. Ещё бы чуть-чуть, и всё было как на старте второй гонки – заглохших развозят в режиме пейс-кара. Более того, несколько просмотров повтора позволяют однозначно назвать виновника завала – это Симон Пажено. Которого так рьяно защищал Холдсворт. Не иначе оттого, что на следующий день они вышли на старт и взяли топ-10.
Конечно, на старте хватало ошибок и непонятных манёвров, вроде Лайонса, который попытался затолкать Хайдфельда на Бликемолена, а вот Рики Тейлору в вину можно поставить только то, что он хотел обогнать слишком многих – но это, разумеется, абсурд. У гонщиков работа такая – обгонять. #33 почти проскочил, не хватило одного метра, может даже меньшего – потому что Пажено сначала сдвинул Льюцци влево на этот самый метр, а потом ещё врезался в заднюю правую часть Holden GRM. После такого Гарри стоило бы распродать на сувениры заодно и Ford #4…
Очень повезло Лукасу Ди Грасси, что выбрался из гущи событий целым и невредимым, жаль до топ-10 чуть-чуть не доехали. Сам #91 замедлился на старте из-за плохо разгонявшегося Сэйда, но всё это не более чем огрехи по сравнению с действиями Симона Пажено, который встаёт в один ряд с Вильнёвым, если не выше – всё-таки Жака развернули, а француз убрал всех сам.
Второй старт любопытен пожалуй лишь тем, что опростоволосились опытнейшие Минассян и Монтани. Кстати, Борис Сэйд своей заявкой сделал Расселла Ингалла не самым возрастным участником этапа. И на том спасибо. Ну а в воскресенье Питер Кокс досрочно обеспечил себе «звание» худшего напарника-2012, умудрившись подставить ещё и партнёра в лице тоже очень опытного Джанни Морбиделли. В общем, я не думаю, что из субботних весёлых стартов стоит делать какие-то решительные выводы. Просто взвешеннее подходить к выбору пилотов и дать им больше обязательных тренировок старта в среду накануне уик-энда.
Теперь шиканы. Тема куда менее занятная, даже в чём-то тоскливая, ведь вся история от начала до конца выеденного яйца не стоит. Разбираться в обоснованности штрафа Бликемолена, не-штрафа Сало и прочих «резаков» (а резала вся верхушка в оба дня), а также комментировать высказывания Брайта будет пустой тратой времени. Справедливости тут не найти, потому что сами шиканы сконструированы несправедливо. Вообще, была бы моя воля, я бы обе шиканы убрал, а на сэкономленные деньги усовершенствовал зоны вылета в 4 и 11 поворотах. Но раз уж приспичило снимать прыгающие автомобили, то сделайте так, чтобы они прыгали в любом случае!
Взгляните на первое фото здесь. Всё верно – 1993 год, без малого 20 лет назад. Что, тогда трассы готовили лучше? Да – все дорожные и городские трассы из существовавших в XX веке, которые я знаю, тогда были лучше, чем сейчас. Потом FIA начала массово асфальтировать зоны вылета на трассах Formula 1, а VESA хоть и с одобрения FIA свои гонки организует, держится, надо сказать, молодцом. Шиканы это ещё не самое зло – вы посмотрите во что Уоткинс Глен превратился. В то же время, делать зверские бордюры как в Хоумбуше организаторы не хотят – это будет подстава для гостей. Так и сидим на двух стульях, держа в одной руке датчик среза, а во второй ограничительную связку покрышек. Тяжело!
Есть и третья проблема – пейс-кары по вызову. А что, обломки зеркал лежат? Лежат. Пейс-кар? Да, но вроде ж только что уже был из-за того же самого… Опять-таки судьи сами ставят себя в неловкую ситуацию, имея довольно простое решение – одинарный слой покрышек на выходе.
Из-за всего этого борьба Сало и Бурдэ пестрит сносками и оговорками, да и воскресная победа #6 тоже. Почему не было штрафа за вынос Морбиделли? Наверное, потому что не было нормального повтора. Или потому что TERE настолько достали всё выигрывать, что надо подбодрить. Тем более после субботы Уиллу было совсем тяжко. Вообще Дэвисон в плане психологии чрезвычайно интересный экземпляр – все свои победы кроме одной он одержал после неудачи в субботу. И это при том, что он очень расстраивается и винит себя за неудачу, таким образом себя мотивируя!
FPR попали в точку, договорившись с Хайдфельдом. В субботу Ник был однозначно лучшим напарником – обгонял всех не хуже Винтерботтома в концовке. В воскресенье увлёкся, но это детали – на призы #55 всё равно не претендовали. Что, конечно, не оправдывает поступка Тандера – в интервью бодренький и оптимистичный Гарт вполне возможно становится фурией за рулём вечно больной машины #2. Под руку уже кто только не попадал за последние годы, включая собственных партнёров.
Так вот, если на будущий год и Мика и Ник останутся в команде, то кого-то из них конечно надо сажать в #5. Потому что Уилл Пауэр по сравнению с ними просто шофёр. А шофёр может побеждать разве что в тепличных условиях, кои сейчас обеспечивает только одна команда. И если вы ждёте от меня громкого вывода, то вот он – середняки-пенсионеры F1 лучше звёзд современного IndyCar.
Не перестаю удивляться, куда делать скорость Винкапа в решающей стадии второй гонки. Как так получилось, что он даже не потревожил Дэвисона, имея резину на 16 кругов свежее? Будь Винтерботтом жёстким гонщиком, был бы дубль FPR. В то же время, не перестаёт поражать, что, обогнав Слейда, наши герои уезжали от него по секунде с лишним на каждом круге. Подгоняя друг друга, все трое шли стабильно быстрее 1:13. В общем, если бы с нынешним сезоном было всё в порядке, первую гонку выиграли бы Уэбб и Либ, а вторую Слейд и Брэбс, который в этом году впервые ехал без страха разбить машину.
Теоретически, понять Винкапа, который продолжает добывать результаты с минимальным преимуществом можно – он играет на чемпионат, на досрочную победу, потому что знает, где пройдёт финал сезона. И тут для Джейми всё прекрасно – Лаундс предсказуемо не был соперником, хотя, надо отдать должное, стоически пилотировал при сломанном сцеплении, а FPR вряд ли навяжет конкуренцию в Абу-Даби.
Тэги: в8, голд кост, дэвид брэбем, мика сало, себастьян бурдэ, серферс парадайз, симон пажено, тим слейд, уилл дэвисон