Джейми Винкап выиграл две из четырёх гонок сезона, и не покидает ощущение, что эти две победы запомнятся больше, чем остальные пятьдесят две, не правда ли? Вот уже и Роланд Дейн со всей озабоченностью - настоящей, а не дежурной - говорит, что впервые у его команды появился серьёзный конкурент с самого начала сезона. Технически, год назад был тот же процент побед, но тогда в принципе уже было ясно, что постоянного соперника у TeamVodafone не предвидится.
Сейчас Ford Performance Racing удалось то, чего им не удавалось никогда - захватить инициативу на первых этапах чемпионата. Двоякость ситуации в том, что каждый следующий этап для FPR - это экзамен. Аделаида не известно бы как сложилась, будь в воскресенье хоть один коушен. Тасмания - это их лучший трек, и то была пересдача. Хэмилтон и Барбагалло - вот после них можно будет с уверенностью сказать, есть ли у Винкапа соперник.
С другой стороны, Винкап сейчас не просто хорош как никогда - сколько раз уже приходилось такое говорить! - он, Джейми, как никогда интересен и даже привлекателен. Напускное самоподхлёстывание сменилось удивлением от собственных возможностей. Винкап отлично знает, когда надо довольствоваться тем, что есть. Когда победой и не пахнет. И он совершенно искренне шокирован итогом Tasmania Challenge, как был совершенно искренне обескуражен тем, что происходило здесь полтора года назад. Плохая новость для FPR в том, что для Роладна Дейна не существует неразрешимых задач в среднесрочной перспективе. Так что Тим Эдвардс по-прежнему руководит мышками, и от каждой мелочи в его команде будет зависеть, сумеют ли мышки загнать кошек. Радует одно - воскресенье названо по имени - провал. От быстрой ли привычки к хорошему или от всестороннего понимания ситуации не так важно. Философия, очевидно, изменилась. Работа стала приносить должные результаты, и худшее, что можно сделать - это уменьшить усилия.
Если Ford Performance Racing сейчас на острие копья / в центре внимания V8 Supercars, то Stone Brothers Racing находятся где-то там, где была Dick Johnson Racing два года назад. Не слишком громко, но скажу - если Ван Гисберген выиграет три гонки в ближайшие три этапа, это не будет сенсацией. У Стоунов сейчас самая острая внутрикомандная конкуренция и побочных эффектов за 4 гонки замечено не было. Красота ситуации в том, что и в двух топ-командах между партнёрами дела идут достаточно плотно для того, чтобы им было что делить.
Лаундс после воскресной ошибки сказал, что в Хэмилтоне будет осторожничать ("стены близко"), а вот в Перте даст жару. Не стал бы я списывать Крейга со счетов - в Новой Зеландии у Винкапа в прошлом году не пошло, а в этом с большой вероятностью снова придётся рисковать, чтобы угнаться за Ford'ами. Потери в стиле #888 на прошедшем этапе исключать нельзя, а вот чтобы #1 выступил как #2 - это вряд ли.
Именно Тандер, а не Лаундс дал в Тасмании первую слабину среди претендентов на титул. Гарт не был похож сам на себя, особенно в воскресенье - это что-то из 2010 года. Если Винкап всю гонку боролся с «синими» и в итоге победил почти всех (Винтерботтом проиграл сам), то Гарт ничего вразумительнее столкновений изобразить не смог. HRT заметно уступает по скорости, на Кортни тратятся немалые ресурсы, и Тандер должен надеяться, что две недели назад был его худший этап в этом сезоне.
В TeamVodafone Лаундс уже продемонстрировал своё отношение к Винкапу, в Ford Performance Racing ничего ещё не началось. Винтерботтом ведёт себя предельно корректно по отношению к Дэвисону, и пока совершенно невозможно себе представить, чтобы он боролся с ним так, как боролся с Винкапом на первом круге первой гонки. Опережать Уилла мирно не получается – Фрости проиграл старт сезона со счётом 0:4.
И про Дэвисона ведь можно сказать то же, что про Винкапа! Он интересен как никогда. Безусловно, два года назад свой интерес был, и в чём-то побольше, чем за год до того, но если подходить с позитивистской позиции (успехи интереснее провалов), то всё очевидно. Формально разница в пользу Уилла, и, с одной стороны, очень жаль, что Крейг сошёл на самом интересном, и мы не смогли оценить, что у #888 есть против #1, с другой – то, как и перед кем Лаундс опростоволосился немногим менее любопытно. Можно начать атаку по внешнему радиусу против Дэвида Рейнольдса, но против Уилла Дэвисона нужен только внутренний, что и показал впоследствии Винкап.
А перед этим Марк Скейф прерывает интервью Тима Эдвардса – и на этот раз по куда более приятной для главы FPR причине – главный соперник ошибся (готовя атаку на кого?) и дал фору в 7 секунд. Повторю отличное высказывание: важна не ошибка, важна реакция на ошибку. И не только Винкапа, в данном случае. Если бы Ван Гисберген в этот момент атаковал Винтерботтома? Если бы Марк решил объезжать Джейми внутри? Скажете, был бы интерес из разряда Лаундс-Дэвисон? Ну так ведь гораздо лучше, когда партнёры проводят разные гонки! Впрочем, для интриги в чемпионате их результат стоило бы поменять местами…
Если суббота осталась за Ford – дубль FPR и счёт 9:5 в первой половине пелотона, то в воскресенье хоть и было «синих» 5 из 6 в топ-6, но победа досадным образом ушла. Подводя итоги достижению #1 скажу так – если в наши дни Винкап выигрывает гонку с форой, то это большая неожиданность.
Опустимся ниже по протоколу, и обнаружим, что лучшим гонщиком на Ford за пределами двух топ-команд стал Стив Оуэн, проигравший сражение в концовке Култхарду, но опередивший Алекса Према. Да, новичок уступил значительно более опытным соперникам; да, партнёр француза стал, грубо говоря, лучшим из остальных, что в наши дни неплохо, ибо даже когда пелотон V8 Supercars можно разделить на эшелоны, внутри этих эшелонов счёт идёт на сотые секунды; да, ещё круг и Према пропустил бы Брайта, являющегося, наряду с Мёрфи, большим разочарованием начала сезона. Всё это для изучения выступлений Александра вторично. Главное – он финишировал во всех гонках и не ниже 18-го места, ну а эта стала не просто самой динамичной для него, но и принесла лучший результат. Да, сезон только начался, но отнюдь не с Абу Даби и Бахрейна он в этом году начинается!
И единственный неприятный момент начала 2012-го – это изнурительно долгие перерывы. Ну да ладно – удовольствие нужно уметь растягивать.
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт