Пятиконечная звезда фаворитов сезона, казавшаяся столь незыблемой после Аделаиды, фактически превратилась в треугольник уже после Тасмании – всё последующее только укрепляло не самую радостную мысль о том, что в чемпионате есть одна топ-команда, которой противостоит один топ-пилот. Перт лишь только в ещё большей степени указал на судьбу лучей той уже далёкой звезды: Тандер и Лаундс неудачники, Винтерботтом слишком консервативен, Винкап практически идеален, а Дэвисон… Уилл Дэвисон это тот же Винкап последних сезонов! Гонщик, который может всё.
Когда Гарт Тандер подрезал Дэйва Рейнольдса и разворачивался поперёк пелотона, то казалось совершенно невероятным, что первым – и единственнм! – пострадавшим будет лидер чемпионата. Ну всё, потирали руки завистники, тут-то и закончилась чемпионская кампания Уилла Дэвисона. Завтра #6 будет отыгрываться, и закончит примерно так, как #2, только в масштабах этапа, а не одного круга. Винкап и Винтерботтом сдерут с Дэвисона максимум очков, и через месяц о выдающемся старте сезона Уилла будут вспоминать как о победе Кортни в Абу Даби.
| |
По окончании третьей гонки Tradingpost Perth Challenge уже нельзя говорить, что Уиллу Дэвисону просто везёт. Ибо он везёт себе сам. И не только себе! Здесь есть важное отличие от того, что делал Винкап, например, в 2009-м – там его Ford был обычно настолько недосягаем, что соперникам оставалось лишь разводить руками. Дэвисон сейчас отнюдь не в другой лиге, он не создаёт 10-секундных отрывов к первому пит-стопу, напротив, он финиширует прямо перед носом соперников, отчего тем только обиднее. Кто бы мог подумать, что Винкапа возможно так обдурить, как на последнем круге прошедшего этапа! Цена случившегося значительно превышает потерянные 9 очков. Вы можете сказать «не будите зверя», но если зверь проснётся, он навредит сам себе – даже когда Винкап и Даттон гнались за Кортни и Синклером, они преступили черту своих возможностей. FPR сегодня значительно сильнее DJR образца 2010-го. Чтобы не превращать «вызов Tradingpost» в избиение, Уилл Дэвисон дал фору соперникам. Как дал, так и забрал. 29 очков, которые сейчас в пользу Винкапа, это выдающийся пример того, когда в таблице первый один, но кто лучший, всем вполне ясно.
Разыграна карта Крейга Лаундса – крайне досадно, что судьи снова становятся главными антигероями этапа, но ситуация ведь не была безвыходной – если уверен, то обгоняй. Как Винтерботтом тормозил за Винкапом в прошлогоднем Батхёрсте, лишив Лаундса победы, так и тут сам Крейг повиновался ошибке. Увы – потому что обгони он пейс-кар, был бы выдающийся прецедент – игрок ослушался судей и был прав. Год назад #888 проигрывал партнёру после 9 гонок в 2 раза меньше, но главное то, что год назад Triple Eight были той самой единственной топ-командой, которой сейчас является Ford Performance Racing. Они могли позволить себе борьбу пилотов, от которой Крейг так открещивался, да чуть не выиграл. Сейчас Лаундс может и рад будет делать всё иначе, только вот вряд ли Дейн это допустит.
Кстати говоря, Тим Эдвардс уже лучше Роланда в отношении к своим пилотам. Во-первых, у него их три, и не похоже, чтобы #55 постепенно переводили на вершки да корешки, во-вторых, основные бригады очевидно работают на полную мощь. И если Марк Винтерботтом сыграет роль прошлогоднего Крейга Лаундса, оправданий у него будет ровно столько же – ноль.
Звезда превратилась в треугольник, который будет накрывать подиум на большинстве гонок. Просто потому, что в преддверии COTF текущие шасси дорабатывать будут, что называется, в оставшееся время.
И в остальном пелотоне нас ждёт очень открытый чемпионат… за третье командное? Нет, там однозначно Stone Brothers. За топ-5 в личном? Вот это больше похоже на правду, разве что интерес эти позиции представляют для тех, кто так высоко ещё не забирался, а это прежде всего Ли Холдсворт и Фабиан Култард. У Стоунов чем дальше, тем запутаннее. #4 всё точнее целит на подиум, и стоит хорошо квалифицироваться, так уже и Лаундс становится реальной целью. #9 гораздо лучше скрывает тщеславие, но очень скоро может настать необходимость ходить к новобранцу команды за настройками. #47 привычно удивляет, и если уж #8 чуть на подиум не приехал, будучи действующим победителем одной из гонок Барбагалло, то Тим Слейд просто обязан побеждать в Квинсленде.
Забавная получается картина: Ford против Holden в тяжёлом весе представляют FPR и T8, а Ford против Holden в лёгком – SBR и HRT. При всей любви к FPR и мыслях о симпатии к Винкапу, я бы не задумываясь поменял бы эти пары местами! В чемпионате царит невероятное напряжение, но нет огня, который был в позапрошлом году. Огня, который сейчас демонстрируют те же Гарт и Шейн,… ведя борьбу за 10-е место. Огня, который демонстрировали ещё дальше в пелотоне Рик Келли, Джеймс Моффат, Грег Мёрфи, Расселл Ингалл. Благодаря суперпрофессиональной работе режиссёра, мы увидели всесторонне содержательный этап – пока впереди шла борьба тактическая, позади шла фактическая. В последней гонке обе разновидности сошлись, о лучшем вряд ли можно было мечтать.
| |
Мог ли Майкл Патрици финишировать на подиуме? Только при ещё одном пейс-каре. Мог ли он наломать дров из #5 и #1? Запросто, но это не в стиле гонщиков V8 Supercars. Мог ли закончить как Дэвид Рейнольдс три года назад? Да легко. Безусловный герой воскресенья (выше только Дэвисон) довёл великолепную гонку до великолепного результата. И есть некоторые основания полагать, что это не последний раз. Патрици стал всего лишь 12-м гонщиком этого сезона, кто попадал в топ-5.
А вот будет ли ещё такой хороший этап у Джейсона Брайта – большой вопрос. В финальной гонке он ведь отстал от блистательного Уилла менее чем на 2 секунды, но фактор трека в V8 Supercars сейчас выше, чем где бы то ни было. Алекс Дэвисон ехал в Дарвине, Тима Слейда в Квинсленде я уже вспоминал, вот и Брайт великолепен в Перте. Может быть Брайти снова выстрелит в Винтоне? По крайней мере, подиум Фабиана Кутарда к этому моменту уж точно состоится. Но для этого необходим огонь внутри первой тройки – на который все мы очень надеемся.
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Квалификация 2
Квалификация 3
Гонка 2
Гонка 3
Личный зачёт
Тэги: барбагалло, в8, джейми винкап, джейсон брайт, майкл патрици, марк винтерботтом, уилл дэвисон, шины