Queensland Raceway – самая лёгкая трасса чемпионата сулит самый скучный, едва ли не проходной этап. Вообще, это было бы грандиозное кольцо, будь оно в два раза длиннее – вот тогда бы первые два поворота сразу показывали у кого яйца крепче! А так, ну, техничные, но не более того. Ипсвич – это квинтэссенция fine tuning автомобиля: если попал в настройки, ехать одно удовольствие, чуть промахнулся – и приходится терпеть, пересиливать. Почти как на овале, не правда ли? Но «скрепка» Martinsville Speedway смотрится выигрышнее «Скрепки» Queensland Raceway просто потому, что честнее, хотя с холмов у первого поворота QR тоже всё как на ладони.
Сегодня кажется невероятным, что целых 4 года Ипсвич принимал 500-километровый эндуранс, это же верх абсурда. Но я ни одной из этих гонок не видел, так что судить не могу. Зато в преддверии эндурансов скажу наверняка, что даже прошедший этап заслуживает внимания, потому что до нельзя точно показывает расстановку сил. Именно ввиду своей простоты для пилотажа и важности настроек. Подпишусь под каждым словом Лаундса, который сказал, что разрыв менее 300 очков до этапов на выносливость держит чемпионат открытым. И по тому, в какой форме сейчас Крейг, и по тому, как ведёт чемпионскую гонку Винкап скажу, что этот разрыв почти наверняка ещё сократится в Крике.
Если в субботу могло показаться, что Винкап довольствовался третьим местом из-за форы в виде (фирменного) старта, то в воскресенье отговорок не было – Джейми смог опередить разве что Уилла Дэвисона, чьи успехи в первой трети сезона вспоминаются со всё большим трудом. Про остальных я вообще молчу, хотя обещал молчать про лидеров – если бы с нынешним сезоном было всё в порядке, Култард и Ингалл взяли бы подиумы, а то и одну победу. Хотя Грег Мёрфи в одной из недавних Xtra сказал, что такое положение вещей лишь демонстрирует уровень чемпионата – две команды, грубо говоря, достигли совершенства и показывают пример остальным. Ну, при всём уважении надо понимать, что Мёрф сейчас, как и мы, смотрит со стороны, и он никогда не выступал ни за FPR, ни за T8.
Зато Лаундс за Ford Performance Racing гонялся в «смутное время» своей карьеры, хотя и об этом сейчас практически никто не вспоминает. Я вообще не очень люблю штампы, но само собой напрашивающееся заявление о том, что Крейг просыпается во второй половине сезона и начинает навёрстывать упущенное, а если сказать громче, то отправляется в поход за чемпионством, не выглядит данью моде. Лаундс блокировал Винкапа ещё в Аделаиде, он обогнал его за победу в Дарвине, когда прогиб FPR ещё не был очевиден, он честно сражался с ним в Таунсвилле, хотя если подобное повторится в Сиднее, то в стену Крейг партнёра не заправит даже ради титула.
| |
И повторение прогулочки по Ипсвичу в исполнении #888 было бы всего-навсего эпизодом сезона, если бы #1 приехал вторым хотя бы раз и даже неважно с каким отставанием. Но между автомобилями Triple Eight была другая машина, причём не #14 или #66 и даже не #47 – сезончик не тот нынче, но в данный момент это даже лучше. Год назад над Ford Performance Racing здесь смеялись, а в команде закрывали лица руками. Теперь это по части Holden Racing Team, а отыгрыш FPR был бы засчитан даже при двух дублях T8. Однако, Марк Винтерботтом точно исполнил прошлогоднюю роль Тима Слейда, следуя тенью за Лаундсом, и наверное лучшей оценкой может служить комментарий Винкапа, который говорил о недосягаемой паре лидеров. И пусть против #888 у #5 ничего не было, но ведь #1 его, Винтерботтома, даже не потревожил.
В кой-то веки не звучат соглашательски интервью Фрости – это действительно максимум; в Квинследне это всегда очень легко проверить. Я даже не стану винить Марка за недостаточно агрессивные действия в трафике в воскресенье и последующие нудные комментарии – победой в любом случае и не пахло. Зато в кой-то веки Винкап вынужден констатировать поражение на домашней территории. И не потому, что FPR что-то там нашла, как в начале сезона, а потому что сам чемпион что-то упустил. Идеальным для обострения борьбы в чемпионате является результат, прямо противоположный позиции каждого гонщика в общем зачёте. Подкачал только Уилл Дэвсион, до которого теперь Лаундсу ближе, чем самому #6 до Винтерботтома. Марк же отыграл 18 очков у Винкапа, когда этого можно было меньше всего ожидать. И без форы, как мы теперь понимаем.
Самый важный, показательный и питательный для размышлений результат этапа снова не в стане доминант сезона-2012. Главное – это выступление Расселла Ингалла на фоне партнёров. Энфорсер набрал больше очков, чем Тандер и Кортни вместе взятые! Время лучшего круга в первой гонке на 3 десятые лучше, чем у #22 и на 12 десятых чем у #2! Вы скажете, что в субботу пару HRT попинали на первых кругах, погнув Тандеру рулевую тягу, но ведь в воскресенье всё ещё красноречивее – Джеймс и Гарт финишируют точно в середине протокола, тогда как Ингалл берёт 6-е место, устанавливая рекорд круга в гонке!
«Я слишком стар, чтобы менять свой стиль пилотажа под поведение машины», - повторял Расселл, отклонивший в пятницу настройки Тандера. Какое оправдание теперь может быть у звёздных партнёров Ингалла по Walkinshaw Racing невозможно даже представить. Впрочем, и #66 надо доказать, что это была не разовая акция, ведь Энфорсер знает и любит Ипсвич не меньше Лаундса. Показательна персона единственного гонщика, который был впереди Ингалла – умение без запинки проводить вот такие этапы на самом деле дорого стоит, особенно в преддверии эндурансов. И тут кстати будет напомнить, что в нулевой практике протокол возглавил напарник #8, а #14 стал 4-м. В общем, если рассуждать об апсете в той или иной форме в Батхёрсте, то Фабиан Култард должен быть упомянут одним из первых – сказать однозначно не даёт Расселл Ингалл.
| |
Джейсон Брайт неожиданно провалил этап, и часто удивительную разницу между партнёрами можно уже называть визитной карточкой Queensland Raceway. Так что весьма любопытно выступление Карусо абсолютно наравне с Ван Гисбергеном и Слейдом, особенно в первой, гонке, когда он успешно скопировал стратегию Винкапа, чего не смог сделать Уилл Дэвисон. А вот бывший партнёр Майкла собрал все проблемы, что только возможно, мгновенно отвалившись в чемпионате. Абсолютно наравне могли бы выступить и братья Келли, но в воскресенье Рик нашёл неприятностей и финишировал, кто бы мог подумать, позади #51. Вильнёв, при всей возмутительности поведения в субботу, добился некоторого прогресса – два 24-х места, и это оба раза не последний финишировавший. Келли оставляют Жака на Истерн Крик, но вряд ли прогресс продолжится после случившегося в Монреале.
Вообще, в идеальном чемпионате проходных этапов не бывает. Но если уж без этого никак, то пусть этап будет таким, как прошедший Coates Hire Ipswich 300, когда даже сбывшиеся ожидания пришлись к месту, а наличие сюрпризов отрицать невозможно. Как невозможно отрицать и уязвимость Винкапа – если послабления 2010-го можно было объяснить сытостью, то… да больно уж! – Джейми всего-то навсего не выиграл гонок на этапе, где побеждал лишь однажды. Ох уж эти чемпионы…
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт
Тэги: в8, гонка с доминированием, джейми винкап, ипсвич, квинсленд, крейг лаундс, марк винтерботтом, расселл ингалл