Назвать этап в Истерн Крике проходным мешают сразу три обстоятельства: фактор возвращения трассы, уплотнение чемпионской гонки, а также последний индивидуальный этап перед сезоном эндурансов. Хотя судя по накалу гонок оснований более чем. Впрочем, в Ипсвиче общий зачёт тоже уплотнился, речь, разумеется, о первой четвёрке. Было и ещё одно важное обстоятельство – шины. Дефицит софта как бы сделал Sydney Motorsport Park 360 разминкой перед стартующим уже завтра Dick Smith Sandown 500, сделал его этапом не проходным, но переходным. И как на эндурансах, важно было не потерять, не проиграть и реализовать имеющуюся скорость. У кого её не было – те её изобразить и не могли.
| |
По прошествии почти трёх недель с анализируемых событий становится вполне очевидно, что два главных вопроса этого сезона конкретизировались, и от этого немного грустно. Triple Eight выиграли 8 гонок подряд, и я очень удивлюсь, если FPR найдёт философский камень, который позволит продолжать оказывать давление – хотя бы так, как это было в Крике. Как и два года назад, выиграть чемпионат у Винкапа едва ли представляется возможным, но он может проиграть его сам, и боится этого больше, чем гипотетического прогресса Ford Performance Racing. После уик-энда многие гонщики признавались, что утром в воскресенье кардинально изменяли настройки своих автомобилей, и если в случае Холдсворта, например, это вполне естественно, то в случае Винтерботтома – палка о двух концах. С одной стороны, довольствоваться ролью тени Лаундса значит проявить пассивность, недостойную претендента на титул, с другой – регулировки сделали #5 только хуже. Анализируя времена на круге, фраза Ингалла о ещё нескольких кругах и шампанском не выглядит гиперболой.
Второй вопрос – выиграет ли какая-то другая команда гонку в этом сезоне. Это я пока что имею ввиду другая относительно T8 и FPR, или уже пора задаваться вопросом, отдадут ли хотя бы одну гонку Лаундс и Винкап? Очевидно, что если третья команда появится, то это будет HRT в расширенном составе – Walkinshaw Racing то бишь. Возраст пилота в автогонках - больная тема. Если вдруг появляется юное дарование, то сначала все раскрывают рты, но когда следом появляется ещё несколько таких, начинают задавать резонные вопросы о требуемом уровне подготовки. Если есть гонщик, который продолжает показывать высокие результаты до преклонных лет, то сначала все снимают шляпы и наполняются глубоким уважением, но когда его коллеги, постарев, продолжают оставаться в теме, начинают задавать те же самые резонные вопросы – о требовательности чемпионата.
| |
V8 Supercars неуязвим с любого из этих краёв. Последнее блиставшее юное дарование – Шейн Ван Гисберген, было дело 5 лет назад. Самый возрастной гонщик – Расселл Ингалл, и ровесников у него просто нет. Взлёт Ингалла хорошо объясним без лишних домыслов – имеем две технические трассы, имеем успешного в прошлом на первой из них гонщика с колоссальным багажом опыта, имеем команду с большими ресурсами. Все вопросы адресуются исключительно к партнёрам - Тандеру и Кортни, причём неизвестно ещё для кого из них зазорнее уступать Энфорсеру.
В Истерн Крике Ингалл был единственным, кто преуспел, стартуя на мягкой резине. Более того, совершенно нет ощущения, что Расселл добился бы большего, используй он стандартную тактику. Ингалл – охотник. Экономить покрышки – не в его стиле, то ли дело разогреть обычные шины так, что мягкие у соперников закипят! Но чудо без чистой скорости нынче невозможно, и скорость для реализации любимой стратегии у #66 была, пусть лучшие круги у Гарта Тандера быстрее, но кого это волнует в воскресенье? На трассе, которую инженерам нужно было учить с чистого листа, Энфорсер выступил так, словно тестируется здесь регулярно. И может быть для сути дела это не важно, но вспомните, где были HRT, а где Ингалл в 2008-м в Истерн Крике…
Пример того, как чистая скорость оказалась шинозависимой прекрасно продемонстрировал Джонатон Уэбб. Жаль, что ему не хватило взять субботний поул, зато перфекционисты и глориханеры порадуются, что на один трек, где Джейми Винкап не выигрывал квалификации стало меньше. Расселл Ингалл не просто два этапа держит сомнительное знамя лучшего из остальных - он реально вплотную подобрался к гегемонам; подтверждение этому две трети воскресной гонки (а то и вся) и два подряд этапа, на которых #6 не может ничего предпринять, находясь позади на лучшей резине. Тем не менее, именно Уилл Дэвисон является вторым героем SMP 360.
Хорошо известно, что Джейми Винкап не идеален. Старты оставим – это личное и очень приятное, надо сказать, его качество. Куда любопытнее увлечённость, с которой чемпион преследует соперника, не имея над ним подавляющего преимущества в скорости. К чему это приводит? Узнайте в западных окраинах Сиднея! Субботняя ошибка – а я уверен, что расслоение покрышки началось из-за вылета в последнем повороте – хорошо показала, что даже Винкап не знает предела своей машины. Он ей безраздельно доверяет - это да, иначе бы невозможно было случившееся на следующий день. Но слабые места заранее Джейми не известны, впрочем, только он может обнаружить их так, что обвинять гонщика язык не поворачивается. Согласитесь, даже удивительно, что Лаундс выступает на такой же технике – настолько разнятся подходы, причины и следствия.
Технически, Истерн Крик похож на Филлип Айленд – тягучие, скоростные и среднескоростные повороты, перепад высот, как следствие требовательность к резине. Но в этом году объединяет их более явное, запоминающееся обстоятельство – в первых гонках обоих этапов Джейми Винкап недосчитался очков при участии Уилла Дэвисона. Разумеется, и айлендовского и тем более криковского провала можно было избежать; наверное, на месте #6 мог быть и какой-нибудь другой синий или даже красный автомобиль… Оговорки бессильны против красоты сюжета – Уилл Дэвисон начинает сезон как главная угроза титулу Джейми Винкапа, помогает проснуться партнёру (Перт, Айленд), а когда его собственная форма падает, выжимает максимум из борьбы с #1. Как говорится, один раз случайность, два раза совпадение, будет ли третий?..
| |
Хочется сказать, что этап подвёл своеобразную черту в сезоне, но надо понимать, что для команд никакой черты нет – работать нужно усерднее, а лучшим – ещё и на два фронта. На самом деле, чем напряжённее будет противостояние T8 и FPR, тем выше ставки Nissan Motorsport (которая пока ещё Kelly Racing) в 2013-м. Рик Келли уже не скрывает, что доезжает сезон в режиме круиз-контроля, Тодд перестал переживать о текущей форме команды, а Nissan уже поразил общественность необычной конструкцией двигателя. Если какую черту и можно подвести, то, пожалуй, вердикт иностранным звёздам, по иронии судьбы с французскими корнями, по иронии судьбы сошедшихся в борьбе во второй гонке.
Александр Према совершенно не развивается, а деградирует, особенно если посмотреть на динамику результатов Карусо – после Сиднея француз опустился на последнее место в чемпионате среди тех, кто провёл все гонки; справедливости ради две позиции потерял и Майкл, но скорость #34 выглядит достаточно обнадёживающе. С Жаком Вильнёвом всё было понятно после первой же гонки, но акция вне всяких сомнений удалась – в резерве Kelly Racing нет никого, кто бы мог приносить результаты, сопоставимые с Мёрфи и тем более нет никого, за чьими результатами будут следить, как за канадскими. Не знаю, в каких отношениях Вильнёв с бывшими коллегами по различным сериями, но очень надеюсь, что он им расскажет, какую травму получила его самооценка за эти два месяца. А мы ждём более актуальных представителей гонок машин с открытыми колёсами, чтобы продолжить развенчание их экстраординарных способностей в глазах тех, кто ещё не понял что такое V8 Supercars.
Ну, Кристиан Клин, крепись!
Представление напарников экипажей Dick Smith Sandown 500 последует.
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт чемпионата
Тэги: александр према, в8, джейми винкап, жак вильнёв, истерн крик, расселл ингалл, сидней, т8, уилл дэвисон, фпр, хрт