Когда 2 года тому назад писал, что Шейн Ван Гисберген – это будущий пилот Triple Eight, подумать не мог, что оно обернётся именно так. Технически всё верно, а я же тогда имел ввиду скорый уход Лаундса, что сейчас выглядит полным абсурдом, ибо у Крейга впервые за последние лет так 7 есть фундаментальная причина оставаться, гоняться и сражаться за титул. Главное в новых машинах – независимая задняя подвеска. Она позволяет «проносить автомобиль сквозь поворот», что обожают делать как Гиззи, так и Лаунзи. Винкап не умеет, пока не умеет – 3 года назад он точно так же не понимал, как беречь мягкие шины. Научится и влетать в поворот на грани заноса, весь вопрос в том, когда и с какими потерями.
Другое дело, поведение #888 на рестарте – единственном за весь этап! (Кстати, пейс-кара из-за дыма #34 в начале гонки не было потому, что отказала гидравлика рулевого управления, а не масло вытекало.) Насколько похвальна атака на #1 с мотивацией «я должен был попробовать», настолько же досадно то, что случилось через 10 секунд. За Ингалла, само собой, но и Расти виноват сам. Вообразить же, что два самых опытных гонщика пелотона не представляли, чего будет стоить обоим запоздалое торможение на круге после рестарта совершенно невозможно. Да, они по-хорошему увлеклись борьбой, и кто от этого выиграл? Как всегда, короче…
Неоспоримо одно – имя победителя этапа (напомню, что абсолютная победа в Clipsal 500 с 2009 года считается по второй гонке и только). Даже если бы не было Уолла, даже если бы не было ошибки Винкапа – два десятка кругов перед этим не врут. И я задаю вопрос: если Ван Гисберген, на клиентской машине Triple Eight, в команде, где в 5 раз меньше персонал и которой 2 с небольшим года от роду, на тяжелейшем этапе, да ещё первом на новой технике не только стал самым быстрым гонщиком уик-энда, но и под чистую разгромил обоих гонщиков «заводской» команды, со всеми их титулами и опытом, то что мешает нам заключить – Шейн Ван Гисберген лучше Крейга Лаундса и Джейми Винкапа?
Лучше сейчас, лучше на данном этапе, но ведь это Аделаида – как сказал МакЛафлин, если продержался здесь, продержишься везде. Не то чтобы Скотти уже такой авторитет, просто он ведь тоже от кого-то (например, от Гарта Тандера) это услышал. Мне представляется очевидным, что Ван Гисберген – отличный, если не идеальный кандидат на роль Джеймса Кортни представляения 3-летней давности.
Вы хотите карму? Она ударила дважды в субботу, причём с места в карьер по оплошности гонщика, которому, наверное, не должно быть обидно за ошибку, ведь поломка кпп (надо думать!) штука неизбежная. Да какой там обидно – Шейну сейчас вообще не до грусти, он занимается любимым делом, и судя по увиденному, всё так, как он рассказал в интервью Фелпсу. Сравните два дня #97 в Аделаиде с предыдущим этапом в исполнении #6. Да, результат идентичен, но с каким надрывом, с каким грузом его достигает Уилл Дэвисон – киви по сравнению с ним прямо как настоящая киви. Что касается Уилла, похоже это только начало, и, что гораздо хуже, с другим подходом FPR в этом году не вывезти.
Если Бетти Клименко хочет незамедлительно получить прозвище «Старуха Шапокляк», она должна подавать в суд на Шейна Ван Гисбергена. Наверняка получит что-то булькающее от Роланда Дейна. Ведь это только пока ему удобно бодренько так заявлять, что успех клиента мотивирует нас самих работать лучше. Ибо все в Т8 очень тяжело переживали поражение 2010-го, а то, что у Дейна цель оправдывает средства известно как минимум с Сёрферса-2011.
Самого Ван Гисбергена можно обвинить только в том, что в Сёрферсе прошлогоднем он не сказал открытым текстом: «Мерседес это гламурное г-но» и «понасажали к нам по объявлению любителей». Но у вас есть на это право только если вы сами при уходе, например, с работы заявляете начальству истинные причины такого рода. Братья Стоуны решение Шейна поддержали не только тем, что выполнили все его условия, но и тем, что ретировались по окончании сезона. Теперь Росс сидит себе в боксах Erebus и даёт проходные интервью, поглядывая на распухшие стопы и ожоги размером с пятку у своих бывших гонщиков. Такие люди, как и Дик Джонсон с Джоном Бау, украшают гонки просто своим присутствием, а уж если пару слов в микрофон скажут – вообще отлично.
Если бы не «мифологиззация» этапа, главной темой стало бы выступление команд Holden, не считая Triple Eight. Commodore VF заметно лучше трёх других моделей и при этом строящим его командам удаётся держаться достаточно близко. Конечно, если GRM можно и нужно поздравлять, а технике BJR желать крепкого здоровья, то к HRT снова вопросы – уж хотя бы 1 подиум на 6 попыток можно было бы сообразить. Но Walkinshaw Racing, как и любую команду-середняка, принято мерить сначала по самой себе – в этой связи Кортни и Ингалл совершили настоящий прорыв, ну а Тандер будет знать, что новички нынче ака он сам в далёком 1998-м. В воскресенье, кстати, карма тоже проявила себя – Култард расплатился за вынос #2 в квалификации, хотя в субботу Фабиана было очень жаль. Впрочем, если перегрев тормозов единственная проблема Brad Jones Racing, то подиум реален на каждом этапе.
| |
Новички. Скотт МакЛафлин впечатлил, поразил, порадовал. Уже пошёл говор о том, что это новый кто-то там, но я, к счастью, не помню кто именно. Я сильно сомневаюсь, что финиш Према впереди партнёра не был исключением, которое подтвердит правило, что в первой гонке, в том числе для своих машин, новички сначала думают о финише, а уже потом о позиции. Куда показательнее, что в воскресенье МакЛафлин деклассировал (копирайт – Николай Малышев) Гарта Тандера, не поддался на провокацию Кортни (в таких эпизодах очень жаль, что штрафные очки не переводят на счёт пострадавшему!) и удержал позади Джонатона Уэбба. Последний факт даже интереснее тотального превосходства над Тандером, которое тоже вполне может стать исключеним.
Уэбб дебютировал в 2010-м в составе Dick Johnson Racing, не набирал менее 96 очков за этап, выиграл предпоследнюю гонку сезона и закончил сезон на 13-м месте. В 2012-м МакЛафлин был напарником Джонатона, они взяли 10 место в Sandown 500 и 6-е в Bathurst 1000. У каждого из 5 напарников, финишировавших на Горе впереди #19, было за плечами по несколько полных сезонов в V8 Supercars! Очевидно, что Скотт МакЛафлин должен перекрывать показатели Уэбба-2010 и собственные эндурансы (с Грегом Риттером это вполне реально), хотя выиграть даже 1 гонку ему в этом году будет архисложно.
Тёзка Пай (странно, что #88 у Фьоре, а не у него) невольно спровоцировал на ошибку Алекса Дэвисона и, ни много ни мало, спас интригу гонки – рекорд по количеству кругов подряд в Аделаиде без пейс-кара давно перекрыли. Топ-10 не заставит себя ждать, тем более что Дейну сейчас выгодно помогать LDM и не-помогать Tekno. С другой стороны, Према тоже начал весьма оптимистично, а раскачался только после отставки на 1 этап – во всех отношениях и для всех сторон полезной, как оказалось. У Скотта Пая, повторюсь, соперник один – Кейси Стоунер. Но пока лично у меня не возникает особого желания спорить с коллегой Денисом насчёт «австралийской Дэники Патрик». Отчасти из-за того, что с карьерой Стоунера он знаком значительно лучше, чем я с карьерой Патрик, но это детали – по сути сравнение правомочное.
Тэги: аделаида, в8, джейми винкап, скотт маклафлин, скотт пай, холден, хрт, шейн ван гисберген