Микст эмоций
Всерьёз размышлял над тем, чтобы взять обет молчания по всем вопросам обсуждения борьбы FPR и T8 до эндурансов. Просто потому, что обе команды очень боятся проиграть – ставки чрезвычайно высоки, ожидать чего-то нового от них глупо. Как бы не так! Уж точно придётся сделать исключение для Рейнольдса и Лаундса. Дэйв уже научился проезжать две трети гонки не хуже своих партнёров, а Крейг делает то, что от него слёзно просили в прошлом году, при этом оставаясь собой – по количеству обгонов #888 вряд ли реально опередить.
С Винкапом и его соперниками (теперь уже в таком порядке) всё гораздо обыденнее – чемпион начал побеждать малой кровью, что особенно обидно для его противников, и на его стороне удача, а как её перехватить – неизвестно. Неужели вся надежда на Лаундса? В том числе – так что крупных встрясок верха общего зачёта следует ожидать осенью. Винтерботтома пока хватает на то, чтобы ехать лучше Дэвисона, да и то не весь уик-энд – Марк по-прежнему радуется третьему месту и большим очкам, контраст с поведением Винкапа бьёт по глазам. И если вот это не изменится, то борьбу за титул можно закрывать.
Пересматривая гонки этапа, обнаружил, что оказывается в субботу была топливная концовка – комментаторы даже рассматривали возможность доезда пары HRT без пит-стопа (мол, в Абу Даби тоже никто не верил), а когда #22 зазвали «по причине износа шин», то нагоняли страсти по поводу топлива у #1 и #5. Вот никогда бы не подумал, что опасения имеют под собой реальные основания! Как бы то ни было, Винкап после финиша сказал, что горючего у него осталось «полбаночки Monster». К сожалению, их борьба завершилась после двух третей гонки, и обгон, формально, был всего-навсего за 7-е место. Но за каких ещё гонщиков вы можете поручиться, что они бы нанести вот такую атаку?..
Возможно, Гарт Тандер – вот физически и технически сложная трасса, лидер HRT снова на подиуме, и всем понятно, что из машины он извлёк 110%. Пришла мысль, которую не побоюсь озвучить, коли уж в Таунсвилле выступал Жак Вильнёв – может быть, у Holden Racing Team, как у BAR в 99-м, одна из худших машин в пелотоне, и это талант Гарта, как тогда Жака, приводит к тому, что его партнёры приняли на себя нещадный напор критики? Конечно, Кортни выступает лучше, чем Зонта, но если сопоставить с ожиданиями, то параллель уместна.
Нет дыма без огня – если после уик-энда Райан Уокиншоу жёстко опровергает слухи о продаже активов Walkinshaw Racing, то что-то не так в консерватории, системно не так. Я, впрочем, не верю, что HRT ждёт сухой сезон – вспомните, как расширился пул претендентов на победу в конце 2010-го. Совершенно не исключено, что Винкап и FPR будут точно так же пасти друг друга, помня только об относительном результате… И в чемпионскую гонку всерьёз включится Лаундс – скорость определённо есть, эдурансы должны помочь отыграть отставание в очках, главное продолжать гнуть свою линию – попытку обогнать Винкапа лично я ценю очень высоко.
Но хочется настоящего разнообразия. В этой связи, надо ждать и желать подиума не Рейнольдсу, а Култарду! Фабиан продолжает развиваться и верными, пусть и медленными шагами ведёт свою карьеру вверх. Да, есть риск стать вторым Стивеном Джонсоном (что не получится по причине слабых родственных связей), но пока прогресс налицо. И очень жаль, что во второй гонке шансы #14 похоронил Рик Келли, совершенно непрофессионально спускающий переходный сезон. Инцидент, надо признать, заставляет иначе смотреть столкновение с Крейгом Лаундсом в прошлогоднем Мельбурне… Однако Brad Jones Racing тем и привлекательна, что другой гонщик всегда подхватит знамя команды, упавшее из рук партнёра. Джейсон Брайт испытывал серьёзные трудности в Таунсвилле прежде, и 10-е место нужно считать приличным результатом.
А теперь, пожалуй, главное событие уик-энда (признаться, триумф Triple Eight я в душе предполагал) – проверка на прочность судейского корпуса VESA со стороны Пола Морриса. Теперь все команды будут тратить время на то, чтобы штудировать спортивный регламент от и до при каждом его переиздании, а не только принимать к сведению изменения! (Кстати, регламент достаточно компактный.) По-хорошему, сам судейский корпус должен не допустить ничего подобного впредь. Кто не понял – в предыдущей редакции правил был параграф, разъясняющий, что использование типа резины означает установку всех 4 колёс с соответствующими покрышками. Затем этот параграф исчез – ошибка наборщика. То есть все, включая Ларкэма, были уверены, что Моррис заблуждается, но Пол был уверен в своей правоте, и это подтвердил Дэмиен Уайт.
К чести VESA, 7-е место Стива Оуэна осталось в силе; к стыду – правило пересмотрели ближайшей ночью и вернули потерянный параграф. Как говорится, шалость удалась, аплодисменты Моррису. Dick Johnson Racing, кстати, в целом выглядела в Таунсвилле лучше обычного, и даже в воскресенье Оуэн, действуя «как все», занял 11-е место, опередив партнёров. Снимаю шляпу и перед Роландом Дейном, который пожелал удачи #49 и честно сказал, что ситуация один в один повторяет прошлогоднюю, когда Triple Eight использовали во второй гонке комплект мягких шин, прошедший свой отрезок в первой.
Обе истории показывают, что жёсткую резину нужно оставлять разве что на эндурансы и городские классики (Сидней это instant classic) – добрая половина трасс позволяет отдать жёстким шинам самый маленький отрезок, и даже по извилистому Рид Парку успешно гоняют на поношенном софте. Прорыв Крейга Лаундса после очереди (заслуженной) у боксов это ещё одно подтверждение качества мягкой резины Dunlop – в общем, она делает пилотаж интересней.
Ещё одна судейская ошибка едва (ли?) не состоялась на прошедшем этапе – образованные болельщики сразу атаковали официальный твиттер V8 Supercars вопросами, почему #1 не получил штраф за колёса, крутящиеся до сброса с домкратов. Официальный ответ – колёса начали вращение одновременно с началом убора домкратов, а это в рамках правил. Момент скользкий, ничуть не менее, чем пощада того же Винкапа за вынос Пёркинса три года назад.
В свете последних новостей, можно сказать, что сейчас TeamVodafone прочно держит быка за рога. Но быки звери строптивые, а FPR обычно к концу сезона прибавляла. И сейчас нельзя сказать, что это уже никого особенно не волнует. Пока ещё нельзя.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт
Тэги: в8, гарт тандер, джейми винкап, крейг лаундс, марк винтерботтом, пол моррис, рик келли, стив оуэн, таунсвилл, фабиан култард, шины
5 комментариев
"В свете последних новостей, можно сказать, что сейчас TeamVodafone прочно держит быка за рога." - браво!!!
В целом этап выдался показательным. Чемпионская команда - это чемпионская команда. Потрудились плотно, да тут еще и покатило!!! Две серьезных оплеухи отвесил Дейн и Ко дружине Эдвардса, причем воскресная прямо таки сбивающяя с сног. Но FPR тут потестировались и надеюсь в эти выходные нас ждет ребут FPR и новый взлет их трио (за Дэво прям обидно - по наклонной пошел). По Култхарду да - просто шикарный сезон проводит Фабиан, причем лично я этого совсем не ожидал.
Как уж GT умудряется заезжать на подиум на этом при пяти машинах TV+FPR - респектос и уважуха гению #2.
ps Моррис еще раз подтвердил реноме одно из самых крутых чуваков современной V8. Никаких соплей и всегда с перчинкой
поясните пожалуйста: почему Вильнёва нет в личном зачёте? (почему на сайте V8 в результатах гонки напротив него стоит количество очков "-1"? заранее спасибо.
Определённо, это ошибка. После Ипсвича Вильнёв появился. Впрочем, кого интересуют его очки и позиция в общем зачёте?..
я статистик, обожаю цифры (особенно когда все сходится).
а есть список номеров по командам (не по спонсорам, а по владельцам)?