Symmons Plains Raceway – это шорт-трек, но не овал. Разница в манере ведения борьбы. Проходя поворот на овале нужно всё время оставлять сопернику место, тогда как на дорожной трассе атакующий внутри вполне уверен, что соперник если и попробует контратаковать, то исключительно скрещиванием траектории. Проблема в том, что 4-й поворот трассы в Тасмании – это бэнкинг, обычный профилированный вираж, хотя в действительности такой овал, конечно, не существует – какой-никакой инфилд быть должен. Так что с точки зрения судейства все эти ABC-пиллары бесполезны – ситуация на входе в шпильку едва ли что-то скажет о выходе. А он важнее, прям как на овале.
| |
Борьба, которая велась в шпильке поражает с двух сторон. Во-первых, никакой траектории там не было – быстро проходить этот поворот можно везде, причём бок-о-бок. Это безусловная заслуга новых машин, что бы там ни говорил Кортни о блокировке дифференциала в середине поворота – уж Джеймсу грех жаловаться, результаты #22 продолжают идти в гору. Во-вторых, ни одного провоза, разворота или выдавливания. Рейнольдс, «ударивший две стены одновременно», просто несчастная жертва попытки пройти шпильку в три ряда – даже и винить некого. В Мартинсвилле, например, все знают, что три ряда не работают. То есть начавший третий ряд готов брать на себя ответственность за неизбежные последствия. Но мы в Тасмании, тут не овал. Уолл ехал медленно, потому что справа был #55, и Карусо решил пройти слева. Не получилось, и это единственное что не получилось за весь уик-энд.
Сравните этот эпизод с тем, как на 8-м круге 3-й гонке разбирались Ван Гисберген, Лаундс и Тандер. Утыквашийся в МакЛафлина Крейг заметил выпад Шейна и то ли от контактса с #33, то ли инстинктивно взял правее, подрезав Тандера. Опять-таки, Лаундсу и в голову придти не могло, что справа кто-то может быть. Всё обошлось, потому что в #888 и #97 сидят профессионалы, которые друг друга уважают.
Кэмерону МакКонвиллу не пришлось «есть свои слова», ибо рестарт в два ряда прошёл фактически идеально, а я вот свои съем – потому что намекнул, что 97 пожалели***, тогда как рассмотрев все инциденты не остаётся другого выхода, кроме как поблагодарить судей за отличную работу. А отличие это возможно только благодаря гонщикам. Относительно инцидента на первом круге между победителями Аделаиды всё просто – Крейг затягивал траекторию, когда слева был Шейн. Места справа было навалом, что подтверждает множество эпизодов с участием самых разных пилотов, оказавшихся снаружи: Винтерботтом, Винкап, МакЛафлин, дважды сам Ван Гисберген. Просто на дорожных трассах как-то не задумываются о том, что изменить траекторию после начала входа в поворот может быть очень полезно.
Гизи и Лаунзи на следующий день обе гонки ехали как будто сладкая парочка – хотите иронизируйте, хотите нет. Ни малейшего пэйбэка (думаю, Крейг за ночь понял, что был неправ, да и квалифицироваться мог бы получше), ни малейшей эксалации конфликта – они боролись наравне со всеми, хотя после Аделаиды и Мельбурна скорее всего ожидали быть повыше! Их выступление дало положительный ответ на важный вопрос – а много ли значат трассы и шины для CoTF? Сильно ли изменится расклад сил? И конечно часто можно сказать, что 3-5 мест туда-сюда это не сильно, но применительно к в V8 Supercars наших дней такая мысль была бы пренебрежением.
Пренебрежением фактами и возросшей важностью всего, кроме того от чего отказались – пит-стопов. Это раньше можно было выиграть гонку, стартуя 9-м. Да, будучи Винкапом, но сейчас никакой Винкап уже не поможет. Если у вас нет чистой скорости, у вас нет высокой стартовой позиции, а в гонке, как известно, мало быть быстрее. Однако, у вас часто будет 15-минутный перерыв, чтобы подтянуться, но мы снова вынуждены констатировать, что не вы один такой умный. Боже мой, Фил Кид переиграл Марка Даттона! Пусть мы не знаем, насколько жёстко проводил этап Винкап, замеченный в том, что не любит бороться с превосходящими силами противника, но обгон на втором круге второго сегмента говорит нам о степени образовавшегося превосходства #14 над #1.
| |
В Тасмании было важно всё – каждый инцидент, каждый обгон хочется рассматривать под микроскопом, и от мысли, что вот уже завтра будет ещё пара гонок в таком стиле, а послезавтра ещё голова кругом идёт! Придётся выбирать, отдавая предпочтение тому, что сразу врезалось в память. Прежде всего, борьба Тандера и Брайта. Лучший обороняющийся против не самого решительного атакующего. Но машина обязывает, уж это Джейсон знает непонаслышке. Их контакт на задней прямой, когда казалось, что #8 однозначно не прав – более сложная трёхходовка: Брайт на пределе траектории проходит шпильку, оставляя #2 минимум места до стены; Тандер недоволен и демонстрирует это путём отжимания Брайта налево вдоль 5-го поворота; Джейсон не согласен ехать на обочину и показывает это Гарту. Как же повезло обоим не получить тут прокол!
Напрашивается сказать, что вот Винтерботтому в схожей борьбе с Култардом не повезло, но это было бы провокацией госпожи удачи – во-первых, Фрости заслужил не более чем второе место, во-вторых, во второй гонке его имел полное право разворачивать Кортни. Вместо этого, Джеймс дал Марку второй шанс проучить дерзкого новичка. Кстати, у МакЛафлина пока налицо две проблемы – старты и шины. Но и то и другое можно компенсировать отменной квалификационной скоростью – в этом году чрезвычайно важный аспект! Ибо квалификаций теперь столько, сколько гонок – главное отличие от всех предыдущих вариаций спринт-этапов.
Я по-прежнему считаю, что Брайт сейчас не хуже Кутлартда. Да, прежде всего квалификации даются Фабиану лучше, но у Джейсона есть всё, чтобы подтянуться к партнёру. Ну а по части обгонов Брайт уж точно не уступает. Под занавес третьей гонки оба показали, что не пощадят ни кого. Но если меланхоличность Винтерботтома известна давно, то Винкап был буквально унижен, позарившись на Кортни. Брайт просто проехал мимо, как проезжали мимо Лаундса, когда на #888 разваливалась КПП. Ощутимые последствия неудачной атаки – визитная карточка шорт-треков.
Порадуемся за Изабель Бонифейс – представитель Microsoft вручала приз своему любимому гонщику, а вот премьер штата Тасмания Лара Гиддингс своего на подиуме даже не увидела – перед заключительной гонкой дамы признались, что болеют за Винтерботтома и Винкапа соответственно. Что ж, при такой поддержке этапа со стороны властеимущих за Symmons Plains можно не волноваться.
Как и за молодое поколение V8 Supercars. Два Скотта, два новичка поразили дерзкими, неслыханными, абсурдными для большинства манёврами. МакЛафлин подкупил Винтерботтома фальшивым пропуском. Представьте себе Ингалла, который в концовке Clipsal 500 не защищает инсайд, а пропускает Лаундса до торможения и бросается внутрь! Я, честно признаюсь, думал, что так возможно только в компьютерных играх, в лучшем случае в симрейсинге. Пай пытался вписаться в поворот с отказавшими тормозами – это вообще за гранью. Мне теперь хочется взять спутниковый снимок местности и оценить вероятность успеха манёвра. Да любой бы на его месте зажмурился от страха и полетел по прямой в покрышки! В том месте, куда врезался #80 шин перед барьером не было, потому что никому в голову не пришло, как можно там оказаться при фронтальном ударе. Скотт Пай перед этапом сказал, что для него позиция в чемпионате важнее успеха в отдельных гонках. Теперь, очевидно, приоритеты следует поменять…
Восхищаясь чистотой борьбы можно ехидно улыбнуться, дескать, это только потому, что гонщики Nissan Motorsport боролись не за подиум, а за топ-20. Ничего-ничего, день, когда мы сможем это проверить неумолимо приближается! Да, я всё ещё верю, что мне не придётся съесть и эти слова…
Тэги: в8, гарт тандер, джеймс кортни, джейсон брайт, марк винтерботтом, симмонс плейнс, скотт маклафлин, скотт пай, тасмания, фабиан култард