Трудно представить более разношёрстную серию этапов, чем продолжающаяся ныне: грандиозный уик-энд в Батхёрсте, «деструкшн дерби» в Голд Коасте, унижение в Абу Даби и теперь вот что-то такое родное, простое и домашнее. На самом деле, самая обветшалая трасса нынешнего календаря принимает этап только потому, что надежды Кохрейна на третий заокеанский этап не сбылись.
Но важнее, конечно, не высота здания боксов и не инфраструктура паддока, а погода – Винтон рискует стать повторением Дарвина-2009, ибо температура будут достигать 40 градусов. Характер трека таков, что жуёт все 4 покрышки, а софта на весь этап выдаётся только 4 комплекта. Плюс два обычных, так что вспоминаем лето и классическую шинную стратегию.
Пейс-кары здесь явление редкое, но если уж случаются, то жди сенсации – так в прошлом году длинную гонку выиграл Джейсон Брайт, разделив победное шампанское с Джейсоном Ричардсом. JR, как известно, одержал на Winton Motor Raceway свою единственную победу в карьере, а через полгода проиграл битву редкой форме рака…
Но я бы не поставил на BJR много в этот уик-энд, хотя буду и дальше желать удачи Култарду после того, что с ним сделали напарники. Tekno Autosports – вот какая команда на подъёме. По иронии судьбы, шум в прошедшие недели создавали именно гонщики этих двух команд: Джонатон Уэбб и Джейсон Брайт. #19 лишили очков за третью гонку в Абу Даби, а пилот #8 назвал соперника «богатым мальчиком, который пришёл поиграть, не задумываясь о правилах» - по мнению Брайта, Уэбб больше других использовал «бордюры» Яс Марины и отыгрывался в борьбе с Фабианом Култардом, когда тот вроде бы завершал обгоны. В Винтоне бордюры использовать себе дороже, но без этого никак – самая медленная трасса чемпионата обязывает задействовать твёрдое покрытие по максимуму.
Что ж, Брайт проигрывает Уэббу 67 очков в чемпионате, оба располагаются друг за другом в середине второго десятка, но это, разумеется, ничуть не понижает градус напряжённости. Ну а Култард, если бы не эндурансы, мог бы побороться с #55 за звание самого существенного прогресса – обладатель приза определяется объективно, это просто разница позиции в общем зачёте с прошлым годом для автомобиля.
Здесь и в Ипсвиче принято говорить о соотношении сил викторианских и квинслендских команд, но мы понимаем, что смысла в этом едва ли – мало того, что не было тестов накануне, а этап впервые проходит так поздно, так ещё и мысли инженеров всё больше заняты CoTF. Пожалуй, только одна команда не может себе позволить расслабиться – Holden Racing Team всё ближе к тому, чтобы сделать 2012-й худшим сезоном в своей истории. Помнит ли ещё кто-то как Кортни громил Triple Eight здесь каких-то два года назад?! Однако, именно в конце такого чемпионата, за 4 гонки до финиша которого всё ясно с общим зачётом, возможны неожиданные победители, а главное – очень интересные гонки.
Но, как говорил Винни Пух, мне пожалуйста и то и другое… и можно без Винкапа.
Для дополнительного изучения:
Необходимость тянуть резину - обзор этапа 2009 года
Не продавай оружие врагу - мнение об этапе 2010 года
Полу-позиция - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, винтон, джейсон брайт, джейсон ричардс, джонатон уэбб, фабиан култард