Если на трассе в Квинсленде, не столь чувствительной к мягким шинам уровень зрелищности возрос куда сильнее, чем многие ожидали, то от Винтона, где в прошлом году мягкие шины привозили обычным 3 секунды с 3 километрового круга меньшего ждать никак не приходилось. Winton Motor Raceway, самая медленная дорожная трасса в календаре, редко радует обилием борьбы. Помимо коварного выезда с пит-лейна и первой связки поворотов, в сухую погоду здесь обогнать почти что и негде, но когда в деле замешаны мягкие, по-настоящему гоночные шины, всё становится гораздо интереснее.
Такие гонки, как на 6-м этапе V8 Supercars 2010 будут смотреться при любых комбинациях победителей и проигравших. Если бы вместо Винкапа был выбит Кортни, а сам Джейми доминировал так, как доминировал Джеймс, уик-энд, не будем лукавить, потерял бы в своём весе, но не кардинально. Ну а коли получилось всё так, как пару месяцев назад и мечтать было нельзя, то можно всласть отписать про «ветер перемен» в чемпионате, пропеть дифирамбы #18 и добавить что-нибудь банальное, вроде «удержаться на вершине сложнее, чем на неё взойти».
Я, разумеется, не буду ничего этого делать, ибо хорошо знаю, на что способна TeamVodafone и на что способен Джеймс Кортни. Сейчас как никогда приятно жить настоящим и удовлетворённо констатировать, что Джейми Винкап испытывает трудности с адаптацией к новым шинам, а Крейг Лаундс, напротив, напоминает себя конца 90-х. Ну а Кортни, откровенно говоря, напоминает прошлогоднего Винкапа, тем более, что и машины у Dick Johnson Racing – последние Ford, которые построила Triple Eight для TeamVodafone. Гонки расставят всё по своим местам, и каким бы ни был исход, нынешняя интрига в борьбе за титул куда основательнее имевшей место в прошлом сезоне за три этапа до конца. Винкап сокрушил малоопытного Дэвисона, Уилла Дэвисона, который выступал за #18 до Джеймса Кортни. Теперь пришла очередь Джеймсу держать удар, в мало чем похожей, на самом деле, ситуацией.
Уилл, казалось, пошёл на повышение, однако выступление в топ-команде это не только привилегия, но и ответственность. Ответственность за результаты относительно партнёра и себя самого в прошлом. В Винтоне, где он 6 лет назад дебютировал в V8 Supercars, были видны какие-то проблески крепкого выступления, но не более того – Holden Racing Team снова тянет один Гарт Тандер, но и он не был совершенен. Сумасшедшая концовка первой гонки, показанная лишь в повторах, так как основное внимание было приковано к очередному триумфу Кортни, ознаменовалась редким столкновением #2 и #22, причём по вине Тандера. Что ж, зато HRT могут похвастать рекордным разгоном от 0 до 100 км/ч. В субботу Гарт рванул за 3.39 секунды, нейтрализовав поул Джеймса ещё до торможения перед первым поворотом, а в воскресенье Уилл Дэвисон разогнался за 3.30. Тандер не оказался бы в гуще борьбы на последних кругах, если бы не плохой первый пит-стоп.
Решение более быстрого Кортни заезжать следом продолжает оставаться крайне странным – останься он позади #2 и Лаундсу хватило бы времени достать #18. Крейг продолжает оставаться самым зрелищным гонщиком на мягких шинах. Он снова обогнал за уик-энд десятка два машин и, можно предположить, выжал из Holden TeamVodafone всё. Уже Винкап дважды уступал партнёру дорогу, отдавая прошлые долги. Всё-таки поразительно насколько по-разному в лучшей команде чемпионата освоили новую шинную действительность! #1 вылетал уже в практике, готовился к холодной погоде, а в день гонки оказалось жарче, чем ожидалось. #888, напротив, выглядел уверенным и заряженным на борьбу. «Чтобы достать Джеймса, я атаковал, но шины были на исходе. Нацеливаюсь на завтрашнюю квалификацию, увидим какая у нас скорость», - сказал после финиша один. «Такое ощущение, что мы превзошли то, что имели на бумаге. Нам нечем было ответить Джеймсу или Крейгу, так что третье место – хороший результа», - заключил другой.
Наутро Рик Келли выиграл первый поул в Kelley Racing, но, как мы помним, не первый в истории команды. Джейсон Баргванна, чей 150-й этап чемпионата команда отметила специальным пресс-релизом, не отметился хорошим результатом, однако его вылет сыграет ключевую роль в сюжете воскресной гонки. Время #15 – 1:21.8487 – новый рекорд Winton Motor Raceway, впечатляет несколько меньше чем круг шутаута в исполнении Кортни днём ранее, 1:21.8739, но для обоих гонщиков это первая победа в квалификации с 2007 года.
Напомню, что до этого все 11 гонок чемпионата выигрывались с первого ряда на старте. Джейми Винкап выиграл старт 12-й гонки и к 10-му кругу, когда Рика Келли опередили Лаундс и Кортни, должен был успеть создать комфортное преимущество. Но нет! К первым плановым пит-стопам тройка подходила одной группой, причём Джеймс успел опередить Крейга и на 2 круга дольше оставался на трассе. Винкап поехал за шинами и топливом через 4 круга, естественно отдал лидерство, опустившись аж на 9-е место в 18 секундах позади партнёра.
То, что у тогда ещё лидера чемпионата терялась уверенность, было заметно и на трассе. На грани фола блокировка Марка Винтерботтома по возвращении с пит-лейна дала понять – Винкап понимает, что на счету каждая секунда и не может ждать и пары кругов, пока его резина приходит в норму. Вскоре начинается серия вылетов, которую останавливает первый пейс-кар – Джейсон Баргванна, в отличие от Джейсона Брайта, для которого Винтон статистически является одним из лучших треков, и Тони д’Альберто не может выбраться с обочины без посторонней помощи. До финиша 30 кругов, окно последней дозаправки открыто, и на пит-лейне начинается обычный в такой ситуации переполох.
|
|
Лаундс в кой-то веки не ждёт, пока обслужат Винкапа, но и Джейми достаточно далеко, чтобы не потерять много времени. А вот Уилл Дэвисон оказался поблизости Гарта Тандера, впрочем, правильнее, сказать наоборот. Гонка у Гарта снова не заладилась, и ему предстоит приложить все свои технические знания, чтобы заставить подвеску Holden бережно обращаться с мягкой резиной. Пятеро не останавливались: Пол Дамбрелл, Шейн Ван Гисберген, Тим Слейд, Расселл Ингалл и Джейсон Ричардс. Лаундс и Кортни, таким образом, выпали из топ-5. Джейми Винкап оказался в более неприятной ситуации – предыдущие события показали, что у #1 имеются большие проблемы с извлечением скорости из новых шин, и двукратному чемпиону пришлось сражаться за каждый метр в самой гуще событий.
Удача отвернулась от него – Дамбрелл жёстко оттесняет Винкапа в третьем повороте, и на коротком отрезке до следующего Джонатон Уэбб тормозит чуть позже Джейми, чего хватает для контакта. В первый гонке пока лучший новичок этого сезона тоже отметился столкновением – за два круга до финиша пострадал Марк Винтерботтом. Можно пофантазировать и сказать, теперь Уэбб расплачивается с Фрости устранением лидера сезона, обрекая #1 на вылет, что приводит ко второму пейс-кару. Впервые с Филлип Айленда 2008 Джейми Винкап не возглавляет общий зачёт V8 Supercars. Более того, Джеймс Кортни стал первым гонщиком Dick Johnson Racing, который общий зачёт возглавил. Во многом историческое событие можно было констатировать досрочно, ибо к моменту вылета Винкапа Лаундс и Корти уже возглавляли гонку. Надеяться на ошибку Джеймса было бы просто глупо.
Несмотря на сложность обгонов в Винтоне, несмотря на одинаковые шины, несмотря на сокращение дистанции из-за временного лимита на 3 круга, шансов выстоять у Лаундса не было. Несмотря и на то, что гонку он провёл без эксцессов в виде проигранного старта или проблем на пит-лейне. Почти 6 секунд, который Джеймс Кортни привёз Крейгу говорят сами за себя. Первый раз Кортни атаковал Лаундса в этой гонке ещё до пит-стопов и застал в расплох в 6-м повороте, любимом месте для обгона самого Крейга. По идеальной траектории нужно до предела уходить влево, чтобы затем резать первый правый 180-градусник. Из-за достаточно серьёзного торможения, преследователь может сократить дистанцию до апекса 7-го виража, нырнув вправо – сопернику почти наверняка придётся посторониться. Вторая атака была уже за победу, и Лаундс выстоял. Но и Кортни, прекрасно зная свои возможности и имеющийся запас времени, не стал упираться и рисковать идти по внешнему радиусу в третьем повороте – так можно было бы и повторить судьбу Винкапа. Джеймс подождёт целых 5 кругов и в третьем повороте обгонит Крейга без видимых трудностей.
«Я слышал старую шутку, что каждый ребёнок отнимает у тебя полсекунды на каждом круге, поскольку появляется больше поводов для переживаний», - до старта уик-энда пытался вспомнить слова Энцо Феррари будущий победитель. – «Кэдел впервые побывал на трассе две недели назад в Квинследне, сегодня здесь и Зара. Может быть, секрет в том, что мне они приносят дополнительную удачу?!» Больше детей у Джеймса и Кэрис Кортни пока нет, так что в Хидден Вэлли TeamVodafone могут надеяться на ослабление хватки. Факт остаётся фактом – все 6 выигранных Джеймсом Кортни гонок состоялись после рождения первого ребёнка.
«Учитывая наш прогресс, мы даже немного опережаем график» - говорил, также до уик-энда, о погоне за Винкапом Гарт Тандер. «Пару недель назад я был более чем в 200 очках позади Джейми, а сейчас более чем на 100 впереди – вот как быстро всё может поменяться», - это слова Кортни после уик-энда. Так что пусть вас не смущают 100-очковые разрывы в топ-4, не прошло и половины гонок сезона, самое трудное ещё впереди.
|
|
Из чемпионской гонки медленно но верно выпадает Марк Винтерботтом. Ford Performance Racing единственная команда из стана «синих», которая базируется в Винтоне, но это никак не помогло дружине Тима Эдвардса. 4 года назад Брайт принёс здесь FPR первый поул в истории, в прошлом году Винтерботтом стал вторым в длинной гонке, а на этот оставалось радоваться тому, что Фрости оказался впереди группы, где пострадал Винкап, но сохранить топ-5 не смог и был пройден Майклом Карусо. Стивену Ричардсу повезло и того меньше – он получил штраф за контакт с Уиллом Дэвисоном на торможении первым поворотом, затем пропустил, #22, но когда судьи это заметили отменили штраф, то #6 уже ехал по пит-лейну…
Из тех, кто пошёл на нестандартную тактику во второй гонке обязательно нужно отметить Тима Слейда. 6-е место, на три позиции выше Дамбрелла, а в первой гонке 12-й результат с лучшим кругом. Райндлер показал лучший круг во второй гонке и стал автором достаточно редкого для V8 момента – вернулся в лидирующий круг обгоном лидера на трассе. Он и ещё один новичок, Дэниел Гонт, начинают попадать в топ-20, и здесь нет иронии – V8 Supercars крайне тяжёлый чемпионат даже в сравнении со своей серией развития. Уэбб её действующий чемпион, и выступает в топ-команде, а результаты заметно дальше от опытнейшего Стивена Джонсона, не говоря уже о Кортни.
Kelley Racing вновь остановилась в шаге от подиума, Рик очень расстроился из-за сокращения дистанции, Ли Холдсворт был уже под прицелом. Тодд Келли впервые в этом году попал в Top 10 Shootout. Команда Гэрри Роджерса похоже идёт в правильном направлении, #33 вновь в хорошей форме, Майкл Карусо продолжает выглядеть не хуже. Шейна Ван Гисбергена Винтон не жалует, но общая форма гонщика и команды в сезоне важнее – топ-5 в субботу и 12-е место в воскресенье. Рисковать оставаться на трассе наверное не стоило, но с точки зрения опыта оказалось не лишним.
Очередной бенефис мягких шин склонил организаторов изменить программу предстоящих этапов, в Симмонс Плейнс будет по 1 комплекту на каждую гонку, но в Дарвине, уже в следующие выходные, всё останется без изменений – 4 бесценные покрышки на 320 километров борьбы.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт