Арена первого подиума и первой победы в чемпионате для Triple Eight Race Engineering, арена первой победы в индивидуальной гонке для Рика Келли и для Уилла Дэвисона, который выиграл здесь крайний этап V8 Supercars в 2008-м, уже далёком для кого-то году. Место действия финалов 2003 и 2004, увенчавших триумфы Маркоса Эмброуза. Место знаменитого столкновения Марка Скейфа и Расселла Ингалла 2003 года. Это и многое другое вам расскажут Факты и фактики, но сегодня Sydney Motorsport Park предстаёт перед нами в новом обличии и опускается в суровую реальность чемпионата 2012 года. Может быть, именно Крик даст нам возможность вскрикнуть «да-да-да! Я знал(а), что не всё так просто в этом году!» - в это, надо признаться, очень верится, если вы только что посмотрели второй этап сезона-2008, не самого открытого, между прочим.
Автодром, на котором базируется Австралийский гоночный клуб, известный своими сложными отношениями с VESA, прошёл вместе со своими хозяевами нелёгкий путь. Сейчас, кажется, ничто не мешает нам радоваться возвращению в календарь некогда одной из самых известных за рубежом австралийских трасс, принимавшей гран-при Австралии по мотогонкам и серию A1 Grand Prix, благодаря которой, надо напомнить, состоялся возможно лучший этап в новейшей истории V8 Supercars. Но понимать, что амбиции трассы, располагающейся в 20 километрах от другой, чьё будущее под вопросом, недвусмысленны – гениальный стриткурс Sydney Olympic Park почти наверняка примет ещё не более двух этапов в своей истории, и уже в следующем году не будет финалом…
В паддоке то и дело высказывается недоумение, почему ARDC и VESA решили не использовать новейшую секцию Sydney Motorsport Park, которая удлиняет кольцо с 3.9 до 5.6 км. «Это новейшее гоночное полотно во всей стране», - сказал Джонатон Уэбб, для которого начинается домашний этап. «На петлю потратили столько времени и сил. Новый кусок известной трассы – это всегда хороший вызов для всех», - сказал Кэмпбелл Литтл. А я вот, как зритель, очень хорошо понимаю организаторов! Затяжная эска и два медленных поворота левый-правый совершенно не добавят зрелищности, но лишь испортят эстетическое впечатление от трассы, которая всегда привлекала своей симметрией. Теперь ещё большей, так как скоростную шикану на подходе к 6-му повороту убрали, и вот это уже неоднозначное решение. Вы наверное скажете, что Queensland Raceway симметричнее некуда, но разница в том, что на Истерн Крике есть рельеф, а первый поворот как я мечтал – то же, что в Ипсвиче, только в два раза длиннее. Скорость на апексе – 200 км/ч.
Не ошибки характеризует систему, но реакция на ошибки – помните, как сдуло формат с одной квалификацией на две гонки? С форматом сессий разобрались, а вот что касается резины – тут V8 продолжают искать баланс. Нынешний сезон критикуют с точки зрения однообразной стратегии – работать с софтом за три года научились очень хорошо и теперь его можно смело использовать на максимум дозволенного. Но в эти выходные у каждого гонщика будет в распоряжении только два комплекта мягких Dunlop! Правила использования прежние, но как сказал Кэмпбелл Литтл в своём традиционном анализе предстоящего этапа, «вы, конечно, не хотите совершить крупную ошибку в квалификации и повредить комплект».
В продолжение темы надо сказать, что цифра 360 – это не просто маркетинговый ход, это реальная дистанция, и в воскресенье гонщиков ждёт 220 километров с двумя пит-стопами, а вот будет ли у кого софта на два стинта – большой вопрос! Так что в субботу, в 140-километровой гонке с одним пит-стопом, я ожидаю игру наверняка в исполнении фаворитов – длинный стинт на софте. А вот многочисленные середняки могут рискнуть и припасти больше софта на воскресенье. Честно говоря, на месте Holden Racing Team я бы так и поступил. (И вы уже набираете воздух, чтобы в полдень воскресенья сказать – хорошо, что Бакулов не работает в HRT!)
Ещё одной важной особенностью этапа является двухдневный формат и всего час тренировочного времени перед субботними соревнованиями, плюс полчаса перед воскресными. Так что, как сказал Брэд Вичузен, гоночный инженер Ли Холдсворта, «нужно выкатывать машину из трейлера с очень хорошими настройками». В таких ситуациях фавориты особенно сильны (достаточно посмотреть на однодневные уик-энды серий NASCAR), но пелотон V8 находит много общего между Криком и Ипсвичем, дополнительно полагаясь на моментум, как тот же Литтл, всё ещё негодующий по поводу отсутствия синих флагов, или на чистую скорость, как тот же Холдсворт.
В плане чистой скорости я соглашусь с аналитиками Speedcafe и не соглашусь с V8 Daily Dump – Лаундс будет быстрее Винкапа и скорее всего быстрее всех. Соглашусь и с Алланом Моффатом – Джейми выглядит нервничающим, при том, что всегда старается скрывать такое. У Винкапа ровно одна победа в Ипсвиче и ни одной в Крике, причём в 2008-м он ничем не выделялся в группе фаворитов – балом правили HRT, FPR и Уилл Дэвисон. Статистика вещь упрямая, и вы конечно знаете, что на трассе по соседству у Винкапа тоже нет побед. Как сказал Лаундс, о чемпионате нечего говорить, пока не прошли эндурансы – и Винкап это знает, и про Сидней, который Олимпийский парк, помнит лучше нас.
Истерн Крик покинул чемпионат, потому что ARDC не смогла достаточно прорекламировать собственный этап – так гласит официальная версия. За три дня в 2008-м году пришли какие-то 23 511 человек, в сумме за уик-энд. Затем V8 Supercars ездили на этой трассе на всеобщем тестовом дне, открывающем сезон-2011, и это было верным знаком, что ждать возвращения осталось недолго.
Sydney Motorsport Park 360, последняя очная ставка перед сезоном эндурансов, в прямом эфире на Live Talk Racing уже с завтрашнего утра – следите за расписанием!
В довесок официальное видео-превью этапа:
Тэги: в8, джейми винкап, истерн крик, крейг лаундс, кэмпбелл литтл, сидней, уилл дэвисон, шины