По ходу сезона 1956 года сливочно-белые «Крайслеры» Карла Киекхафера выиграли 21 из первых 25 гонок в календаре, а затем главная ударная сила команды – Бак Бейкер взял чемпионский титул, свой первый в «Гранд Нэйшнл». Да, ему достались все лавры, но как только сезон окончился, Бак попал в неприятную ситуацию. Он всё ещё был связан контрактными обязательствами с Киекхафером, но тот решил не заявлять свои машины на первые этапы, идущие в зачёт чемпионата-1957, которые состоялись, по устоявшейся практике, в ноябре и декабре предыдущего года. Лишь в феврале «Мистер К» официально объявил о том, что больше не будет принимать участие в соревнованиях NASCAR, и Бейкер со Спиди Томпсоном стали свободными агентами, что позволило им сразу же присоединиться к лагерю «Шевроле».
Хотя производители уже больше года так или иначе участвовали в соревнованиях NASCAR, для того, чтобы организовать выпуск специальных деталей и агрегатов для гоночных автомобилей, потребовалось время. Во второй половине 1956 года команды на «Фордах» под руководством Пита ДеПаоло и механика Джона Холмана нашли рецепт успеха, и в преддверии нового сезона заводские команды были готовы повести борьбу исключительно между собой, благо, что самая грозная частная организация – «Крайслеры» Киекхафера – сошла со сцены. Руководство автогигантов выписывало чеки на любые суммы, ибо гонки стали битвой за престиж и клиентов.
В «Дженерал Моторс» сделали ставку на Фрэнки Дель Роя, бывшего механика «индикаров», который развернул свой гараж под вывеской Хью Бэбба из Атланты. Именно Бэбб выступал как владелец большинства «Шевроле» в пелотоне. Боссы GM не скупились на подписание, как они считали, великолепного состава гонщиков. Боб Уэлборн, Льюис «Поссум» Джонс, Джек Смит, Рекс Уайт и Фрэнки Шнайдер – все они управляли «Шевроле» по ходу чемпионата, а также Пол Голдсмит представлял команду талантливого инженера и владельца Смоки Юника. После того, как к «Шеви» переметнулись Бейкер и Томпсон, никто не сомневался, какая марка является главным претендентом на звание чемпиона.
«Форд» сосредоточил свои усилия на команде ДеПаоло и Холмана, в составе которой выступали Кёртис Тёрнер, Джо Уэзерли, Файерболл Робертс, Ральф Муди, Билл Амик и Марвин Пэнч. Также нельзя было сбрасывать со счетов Билла Строппе и его отряд «Меркьюри». Калифорниец нанял механика Гая Уилсона, чтобы тот готовил машины для Билли Майерса, Джима Пэскала, Фонти и Тима Флоков. Что касается «Понтиака», то там было решено выпустить на трассы модель “Chieftain” («Вождь»). Автомобили готовились к гонкам в Индиане под контролем Рэя Найкелса, а управляли ими Эверетт «Коттон» Оуэнс и Эдвин «Банджо» Мэтьюс. Главная надежда «Олдсмобила» была связана с Ли Петти, которого пришлось уговаривать отказаться от любимых им «Доджей». Под флагом гоночной команды Петти выступал Тайни Ланд, а на некоторых этапах также гонялся Ральф Эрнхардт, который в 1956 году выиграл дивизион «Спортсмэн».
| |
Билл Франс вновь подготовил монументальный календарь, состоящий из 53 этапов, а помимо этого он пытался сдвинуть с мёртвой точки вопрос со строительством трассы в Дайтоне. Он подписал все необходимые контракты и получил требуемые разрешения, но вопрос с финансированием решить никак не удавалось, и проект автодрома, стоимостью в 2 миллиона долларов, пока оставался на бумаге.
Последние этапы сезона-1956 прошли 11 и 18 ноября в Северной Каролине, а первая гонка, идущая в зачет 1957 года, прошла, как ни странно, в один и тот же день с предпоследней гонкой еще идущего чемпионата. Именно 11 ноября в Калифорнии на дорожной трассе «Уиллоу Спрингс Спидвей» состоялся номинально первый этап нового сезона (каким образом получилось так, что фактически два сезона «Гранд Нэйшнл» проходили одновременно друг с другом, еще предстоит выяснить, но этот факт сам по себе вызывает большое недоумение – прим. И.Б.), выиграл который Марвин Пэнч. 2 декабря прошел заезд на «Шарлотт Спидвей», причем его пришлось переносить на неделю позже из-за холодной погоды. Семь дней ожидания ни капельки не сказались на форме Пэнча, который выиграл вторую гонку подряд, опередив Голдсмита. Свою третью победу «ДеПаоло-Холман Тим» одержала в предновогоднем «Золотом Кубке Индейской Реки», прошедшем в городе Титусвилль, штат Флорида. Трасса располагалась на территории аэропорта, и лучше всех на ней выглядел Робертс, в то время как его товарищи по команде Тёрнер, Пэнч и Муди финишировали следом.
После этого участники получили шесть недель отпуска, которые они употребили как на отдых, так и на подготовку к престижному этапу на песках Дайтоны-Бич. Главным возмутителем спокойствия во Флориде стал «Понтиак». Сначала Банджо Мэтьюс выиграл поул, а в гонке развернулось замечательное сражение между Коттоном Оуэнсом и Полом Голдсмитом. Гонщики несколько раз менялись позициями, но к решающей части дистанции Голдсмит подошел с 25-секундным отрывом над своим преследователем. До финиша оставалось 10 кругов, и Полу оставалось только дотерпеть, однако подкачала техника. На его машине сгорел двигатель, и Оуэнс отпраздновал победу, на 55 секунд опередив Джонни Боучампа на «Шеви» Хью Бэбба. Фонти Флок вернулся в NASCAR ради одной гонки и финишировал в Дайтоне третьим, а Бак Бейкер в своем первом появлении за рулём заводского «Шевроле» взял четвёртое место.
Через две недели в Конкорде, штат Северная Каролина, Джек Смит, Бак Бейкер и Спиди Томпсон подарили 1-2-3 финиш «Шевроле», в то время как «Форды» столкнулись с механическими проблемами. Так Марвин Пэнч не преодолел и четверти дистанции, сойдя из-за отказа сцепления, но покинул трассу лидером общего зачета. Его позиция, однако, оказалась достаточно шаткой, ибо действующий чемпион «Гранд Нэйшнл» явно чувствовал себя в новой команде как дома. В Уилсоне (Северная Каролина) он стал вторым, уступив лишь Ральфу Муди на «Форде», а в Хилсборо одержал свою первую победу за «Шеви», которая была тем более приятной, что на гонку приехал президент «Дженерал Моторс» Эд Коул, решивший своими глазами посмотреть, как работает гоночная программа, в которую он вкладывал немалые деньги. Примечательно, что Бейкер опередил в борьбе за лидерство Пэнча всего за 12 кругов до конца заезда.
Тур по Северной Каролине продолжился этапом на «Эшвилль-Уивервилль Спидвей». Там Бейкер закрепил успех, выиграв во второй раз подряд. На этот раз Пэнч сопротивлялся недолго. Он удерживал первую позицию, но уже после 50 кругов начал испытывать проблемы с задним мостом, и в результате этого был вынужден сойти. Третий сход Марвина в четырёх последних гонках позволил Бейкеру подобраться к нему на расстояние в 216 очков.
Затем в чемпионате пришло время Файерболла Робертса. «Огненный мяч» взял три гонки подряд – в Норт Вилксборо, Лэнгхорне и Шарлотт. В Норт Вилксборо Робертс победил Голдсмита, временно присоединившегося к армаде «ДеПаоло-Холман». Дело в том, что Юник, начав сезон с «Шевроле», решил снарядить для своего гонщика «Форд», и подготовка новой машины потребовала времени. Когда автомобиль наконец-таки был готов, Пол тут же привел его на Аллею победы, выиграв в Гринсборо, штат Северная Каролина. «Форды» явно выглядели предпочтительнее своих оппонентов в этой стадии сезона, и победы Арта Уоттса в Портленде, Робертса в Шелби (Северная Каролина) и Голдсмита в Ричмонде, довели победный стрик марки до восьми гонок подряд. Конец этому доминированию положил Бак Бейкер, выигравший 17-й этап в Мартинсвилле. Победы Бейкера могло и не быть, если бы не событие, которое в дальнейшем повлияло на ход всего сезона. Лидер заезда Билли Майерс сцепился колесами с Томом Пистоне и врезался в забор, пробив его, и оказавшись за пределами трассы, едва не влетев в зрителей. Ремонт ограждения и начавшийся дождь вынудили организаторов закончить гонку раньше положенного и объявить Бака победителем. Этот успех позволил Бейкеру выйти в лидеры чемпионата.
Важной характерной чертой сезона-1957 было количество гонщиков, побеждавших на этапах. Через неделю после случая в Мартинсвилле, Эдди Паган одолел Ллойда Дэйна в 150-круговом заезде в Портленде и стал девятым победителем в 18 гонках «Гранд Нэйшнл». Спустя четыре дня Дэйн взял реванш на «Эврика Спидвей», в гонке, сокращённой по той же причине, что и Марти: Джордж Сигер пробил ограждение трассы, и восстановить его в короткие сроки не представлялось возможным. Таким образом, сезон еще не добрался до своего экватора, а визитом на Аллею победы отметилось уже десять человек. Параллельно разборкам на Западном побережье, своим чередом шёл спор между «Шевроле» и «Фордом» на востоке. 30 мая Бейкер выиграл в четвертый раз в сезоне и в 30-й в карьере, финишировав впереди Робертса и Голдсмита в Нью-Оксфорде (Пенсильвания), а четыре дня спустя он стал вторым в Ланкастере, штат Южная Каролина, уступив лишь Голдсмиту. Никто и представить себе не мог, что это была последняя гонка для заводских команд.
Авария Майерса в Мартинсвилле стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Ассоциации автопроизводителей (АМА). Руководство АМА испытывало беспокойство по поводу того, как автомобильные компании в своей рекламе упор делали на такие параметры как скорость и мощность. Статистика смертей на дорогах, демонстрирующая устойчивый рост, также была одним из факторов, способствующим нервозности ассоциации, в то время как производители наращивали производство и рекламу специальных деталей, способствующих увеличению скорости выпускаемых автомобилей. NASCAR запретила использовать эти детали в своих гонках, а помимо этого, играя на стороне АМА, не позволяла использовать результаты гонок в рекламе в средствах массовой информации. За нарушение полагались жестокие штрафы, и уже в начале сезона «Форд» и «Шевроле» поняли всю серьёзность намерений Франса. И все же, авария в Мартинсвилле буквально взорвала АМА, и вскоре совет директоров ассоциации принял судьбоносное решение.
В этот совет входили главы нескольких автомобильных компаний, и 6 июня 1957 он единогласно одобрил резолюцию, в которой рекомендовалось «производителям автомобилей не принимать участие и не оказывать никакой поддержки в проведении автогонок или иных соревнований, в которых главенствующее положение имеют скорость и мощность моторов». Данная резолюция также гласила: «Автомобильная промышленность не должна рекламировать или публиковать актуальные или сравнительные характеристики пассажирских машин по таким показателям как скорость, рабочий объём двигателя, крутящий момент, мощность, время разгона».
Сразу после этого удивительного заявления автопроизводители лишили команды NASCAR своей поддержки. В мгновение ока владельцы, гонщики и механики остались сидеть в окружении машин, но не имея возможности оплачивать счета. В Атланте без хозяина осталось 14 «Шевроле», в Шарлотт «ДеПаоло-Холман Тим» имела в своем распоряжении дюжину автомобилей, кучу запчастей и ни одного чека от «Форда». Гонщики, хотели они того или нет, сами могли определять свою судьбу, став владельцами автомобилей, на которых они выступали. Кто-то продолжил гоняться, а кто-то нет. Тим Флок, например, получил от Билла Строппе два «Меркьюри», но быстренько продал сначала их, затем свой дом, и вместе с семьей переехал к своему старшему брату Карлу в южную Флориду. Он еще эпизодически появлялся в соревнованиях «Гранд Нэйшнл», но по сути его гоночная карьера на этом окончилась.
| |
События разворачивались стремительно, и через два дня после решения АМА, NASCAR проводила свою первую гонку новой эпохи. Состоялась она в Лос-Анджелесе, и получилась настолько опасной из-за поднимаемой колесами в воздух пыли, что вместо 200 положенных кругов гонщики преодолели 150. Выиграл заезд Эдди Паган. На Восточном побережье «независимые команды» дебютировали 15 июня в Ньюпорте, и Файерболл Робертс одержал в той гонке свою шестую победу в сезоне.
Сезон приблизился к своей середине, и тот факт, что гонщики превратились во владельцев своих гоночных машин, не имея возможности получать бесплатно или на льготных условиях детали и запчасти с заводов, означал, что чемпионом станет тот, кто сможет выжать максимум из имеющихся в его распоряжении средств. К этому моменту Бейкер возглавлял общий зачёт, на 60 очков опережая Марвина Пэнча, и на 228 Робертса.
Через несколько часов после решения АМА, Билл Франс отреагировал собственным официальным заявлением, в котором, в частности, отметил, что «бизнес NASCAR будет развиваться своим чередом». Большой Билл прекрасно понимал, что у команд начнётся непростой период, и ввиду этого он убедил владельцев треков поднять сумму призовых: если прежде минимальная сумма, которую мог получить победитель заезда, составляла 700-800 долларов, то после исхода заводских команд, эта сумма была увеличена до 1000 долларов. Помимо этого было введено такое понятие, как «путевые расходы», на возмещение которых могли рассчитывать участники.
20 июня Джек Смит выиграл этап в Коламбии, штат Южная Каролина, в битве двух «Шевроле» одолев Бейкера. Два дня спустя, в столице Калифорнии Сакраменто, Билл Амик одержал первую победу в «Гранд Нэйшнл», опередив Ллойда Дэйна. На следующей неделе Амик гонялся уже на Восточном побережье, и даже стал вторым по итогам 200-круговой гонки в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Победителем заезда был назван Петти, воспользовавшийся тем, что доминировавшие Бейкер и Спиди Томпсон во время борьбы между собой сцепились бамперами и врезались в рельс безопасности. Так как ограждение было серьёзно повреждено в результате данного инцидента, судьи были вынуждены остановить гонку раньше времени. Еще одной жертвой заезда оказался Марвин Пэнч, разбивший свою машину на середине дистанции. В результате этого он не смог принять участие в этапе, состоявшемся на следующий день в Джексонвилле. Финишировав во Флориде первым, Бейкер увеличил свое преимущество над Пэнчем до 396 очков.
| |
250-мильный этап в Ралей, Северная Каролина, состоявшийся 4 июля, был примечателен по двум причинам. Во-первых, впервые участники получили на руки деньги на путевые расходы, а во-вторых, в заезде приняли участие машины двух дивизионов – «Гранд Нэйшнл» и «Конвёртибл». Франс был полон решимости показать, что позиции NASCAR ничуть не ослабли, и призовой фонд совмещенного этапа составил 14500 долларов. Солидный куш за победу в размере 4 тысяч долларов достался Полу Голдсмиту и Смоки Юнику. В гонке приняло участие 53 гонщика, и так как призовые выплачивались только за позиции с первой по 30-ю, Большой Билл пообещал, что каждый, кто приедет в Ралей, получит по 300 долларов в качестве возмещения транспортных расходов. Те, кто финишировал на местах с 15-го по 30-е и не претендующие в результате этого на призовые больше чем в 300 долларов, получили после гонки сумму, необходимую, чтобы довести итоговую сумму до этой отметки. В общей сложности, Франс был вынужден потратить 8800 долларов на возмещение расходов. Эти деньги пришлось забирать из выручки по итогам этапа, но Билл считал, что это несущественная плата за то, чтобы доказать: NASCAR твердо стоит на своих ногах после недавних событий.
Пэнч, выиграв две гонки подряд – в Шарлотт и на «Мемфис-Арканзас Спидвей» (последняя вновь была совмещенным этапом с «Конвёртибл») – сделал заявку на возвращение в чемпионскую борьбу, но так как Бейкер обошелся без провалов, дистанция между двумя гонщиками сократилась незначительно, до 344 очков.
На следующей неделе местом действия стал Хикори, штат Северная Каролина. Это был редкий случай, когда победитель заезда остался в тени. Джек Смит, сошедший из-за отказа двигателя на предыдущем этапе в ЛеХай, и в свете этого даже сгоряча объявивший об уходе из NASCAR («уход» продлился всего несколько дней»), выиграл у Ли Петти, но в заголовках газет мелькали имена Кёртиса Тёрнера и Спиди Томпсона, устроивших яростную битву на треке. Тёрнер, после прорыва с восьмой стартовой позиции, начал оказывать прессинг на впереди идущего Спиди. Тот жёстко защищался, но на 48 круге Кёртис смог произвести атаку, которая, однако, оказалась запоздавшей. Томпсон находился внутри поворота и контакт с машиной Тёрнера отбросил её на обочину. Едва оказавшись впереди, Тёрнер нажал на тормоз, и Томпсон врезался в его задний бампер. Спиди был вынужден оправиться на пит-лейн для ремонта радиатора, а по возвращению на трассу он проделал с Кёртисом то же самое, подловив его на брейк-чеке. Тёрнер на огромной скорости впечатался в «Шевроле» Томпсона, и для обоих гонщиков заезд был окончен. Однако выяснение отношений продолжилось и в питах: дошло до ругани, неприличных жестов и рукоприкладства. Билл Франс в результате наказал обоих штрафом в 50 долларов за неспортивное поведение.
Четыре дня спустя Бейкер выиграл в шестой раз в сезоне, оставив за спиной Джо Уэзерли в Норфолке, штат Виржиния, а затем Томпсон взял свою первую победу с ноября 1956 года, не оставив шансов Биллу Амику и Марвину Пэнчу в Ланкастере, Южная Каролина. Спиди сразу же заплатил свой штраф после распри в Хикори, а вот Тёрнер на этапы решил не приезжать. Он заявил, что не будет выступать в «Гранд Нэйшнл», пока NASCAR не отменит его наказание.
4 августа гонки проходили на обоих побережьях, причем на дорожных трассах. На востоке прошел первый в истории NASCAR заезд на «Уоткинс Глен Интернэшнл». Успех вновь сопутствовал Бейкеру, а вот Пэнч, выступая на машине, выставленной Хербом Томасом, попал в аварию, и финишировал лишь 14-м. Как результат, разрыв между двумя претендентами на титул вырос до совсем уже неприличных 544 очков. В штате Вашингтон в тот же день прошел заезд по территории аэропорта округа Китсап, причем, что интересно, длина трассы составила всего 0.9 мили. Победу, свою первую в «Гранд Нэйшнл» одержал Парнелли Джонс. Для него та гонка была всего лишь десятой в карьере.
Серия Бейкера из 35 финишей в топ-10 подряд подошла к концу в Нью-Оксфорде, штат Пенсильвания, после того как действующего чемпиона постиг перегрев двигателя. Пэнч сделал максимум возможного, чтобы отыграть как можно больше очков у Бака, и прибыл на финиш первым. Через неделю он откромсал еще немного, став четвертым в Олд Бридже, штат Нью-Джерси (Бейкер финишировал седьмым, а победил Петти), но это был последний всплеск активности.
Несколько лет Гвин Стэли из Северной Каролины пытался одержать свою первую победу, и в Мёртл-Бич ему наконец-то удалось сделать это, причем при интересных обстоятельствах. Этот успех не принес ему ни одного очка, так как Гвин выступал на «Шевроле» с откидным верхом, который был не до конца адаптирован к правилам. Гонщик вместе с владельцем машины Джулианом Петти установили жёсткий верх кустарного производства, и в итоге «Шеви» оказался без заднего окна, как того требовал регламент «Гранд Нэйшнл». Так как данное нарушение не могло принести какой-то пользы гонщику, судьи оставили победу за Стэли.
Заезд в Мёртл-Бич был разогревом перед главным событием года – «Сазерн 500» в Дарлингтоне, куда съехалось более 50 участников. В их числе был и Кёртис Тёрнер, который вместе со своим врагом Спиди Томпсоном доминировал по ходу дистанции, причем Спиди в последний и решающий раз вышел в лидеры на 216 круге из 364, доведя дело до своей первой победы на этом престижном этапе. Тёрнер же, во время сражения с Ли Петти, получил толчок в борт и врезался в стену, потеряв все шансы на победу, так как потребовался ремонт на пит-лейне. Пока механики Кёртиса работали над машиной, его друг Джо Уэзерли устроил охоту на Петти. В итоге Ли постигла судьба Тёрнера – сильный контакт с рельсом безопасности после тумака от Уэзерли превратил его в простого зрителя.
«Сазерн 500» была омрачена гибелью Бобби Майерса, который попал в жуткую аварию уже в начале заезда. Фонти Флок, заменивший в гонке Херба Томаса, потерял управление над машиной и перегородил заднюю прямую. Майерс, очевидно не имевший возможности среагировать на помеху спереди, на полном ходу врезался в стоящий поперек трассы «Понтиак». «Олдсмобил» Майерса перевернулся несколько раз, а во Флока также врезался Пол Голдсмит, шедший сразу за Бобби. Майерс погиб на месте, а Флок и Голдсмит были доставлены в больницу, причем состояние Фонти оценивалось как тяжелое.
5 сентября Гвин Стэли выиграл свою вторую гонку в сезоне, победив Петти в Сиракузах, штат Нью-Йорк, но три дня спустя на родной земле, на трассе «Эшвилль-Уивервилль Спидвей» Петти было не остановить. Его единственный соперник – Бейкер – был вынужден признать поражение, отстав всего-навсего на 10 футов. В тот же день Дэнни Грэйвз выиграл этап на треке «Калифорния Стейт Фэйрграундс», одолев Марвина Портера.
Портер взял свое на следующей неделе. 44-й этап сезона проходил в Сан Хосе и был остановлен красным флагом на 116 круге после аварии с участием девяти машин. Судьи сочли, что на трассе осталось слишком мало машин, а именно четыре, и приняли решение завершить заезд досрочно. Портеру повезло, что он избежал участия в многочисленных коллизиях, и оказался первым к моменту остановки гонки. Эдди Паган и Ллойд Дэйн были классифицированы на второй и третьей позициях соответственно.
Параллельно с этапом в Сан Хосе проводилась очередная совместная гонка двух дивизионов – «Гранд Нэйшнл» и «Конвёртибл» - в Лэнгхорне, штат Пенсильвания. Впервые в таком заезде победил гонщик на машине с откидным верхом, и не удивительно, что это был Стэли, набравший просто потрясающую форму. Гвин опередил Уайти Нормана и Джонни Аллена, в то время как Бейкер закончил дистанцию пятым. Марвин Пэнч был среди большинства именитых гонщиков, угодивших в неприятности по ходу заезда. В итоговом протоколе он значился лишь 34-м.
| |
Последние вопросы о том, кто станет чемпионом, отпали после побед Бейкера в Коламбии (Южная Каролина) и Шелби (Северная Каролина). В Шелби о завершении своей карьеры объявил Херб Томас. Попытки вернуться в NASCAR после страшных травм, полученных в предыдущем сезоне, не увенчались успехом, и, не желая довольствоваться ролью середняка, Херб принял решение покинуть автоспорт, проведя 229 гонок в NASCAR.
Последний луч надежды для Пэнча погас, когда он попал в аварию на 132 круге гонки в Шарлотт, что прошла 5 октября. Ли Петти снова принимал поздравления по случаю победы, Файерболл Робертс стал вторым, Бейкер четвёртым, и это означало, что в общем зачёте его уже никто не достанет.
На следующий день в Мартинсвилле снова выясняли отношения машины с откидным и жестким верхом, и снова победа досталась представителю дивизиона «Конвёртибл». Поссум Джонс заменил Боба Уэлборна сразу после середины дистанции в 500 кругов, и оставил далеко позади финишировавшего вторым Джимми Мэсси. Уэлборн, на которого была записана победа, и Мэсси выступали на кабриолетах, а лучшим участником «Гранд Нэйшнл» стал Петти, финишировавший третьим.
Робертс выиграл две из последних четырех гонок сезона – в Ньюберри (Южная Каролина) и Конкорде (Северная Каролина), а затем на предпоследнем этапе в Норт Вилксборо верх взял Джек Смит. В заезде принял участие Джуниор Джонсон, отбывший 12-месячное заключение после того, как его задержали на нелегальной винокурне своего отца. 26-летний Джуниор стартовал 11-м, но до финиша не добрался из-за сгоревшего двигателя.
27 октября очередной сезон «Гранд Нэйшнл» подошёл к своему завершению. Заключительный этап приняла трасса в Гринсборо, штат Северная Каролина. Бак Бейкер отпраздновал свой второй титул десятой победой в сезоне, а 21-е место Пэнча зафиксировало итоговое преимущество Бейкера в чемпионате на отметке в 760 очков. Безусловно, это чемпионство было для Бака ещё более важным, чем первое, завоёванное в команде Киекхафера. Он вступил в сезон 1957 года не имея машины, затем обнаружил себя невольным владельцем собственной команды после того, как «Шевроле» прекратила предоставлять заводскую поддержку, и, в условиях ограниченных ресурсов, не просто грамотно организовал подготовку своих машин к гонкам, но и постоянно приводил их к финишу на самых высоких местах.
Ключом к чемпионству Элзи Вили «Бака» Бейкера стала стабильность. Он не просто победил в 10 гонках из 40. Помимо этого он 30 раз попадал в топ-5, и 38 – в топ-10. Он не выиграл значимых гонок с большими призовыми фондами, но это не помешало стать ему первым в истории NASCAR гонщиком, защитившим свой чемпионский титул.
Перевод книги "NASCAR: Ранние годы" Издательство "ЮМИ Пабликейшнз", 2002 год
1958 год
1956 год
1955 год
1954 год
1953 год
1952 год
1951 год
1950 год
1949 год
1948 год
Основание NASCAR
Тэги: автопроизводители, бак бейкер, билл франс-старший, дейтона, драка, история наскар, карл киекхафер, коттон оуэнс, марвин пэнч, общественное мнение и гонки, парнелли джонс, пол голдсмит, сазерн 500, смоки юник, уоткинс-глен, файерболл робертс