This Bud is for you
- рекламный слоган
Спокойствие, только спокойствие привело к тому, что “владельцев” Мартинсвилля оставили 1-2 во втором десятке, последними в круге лидера. С предыдущего поражения Хэмлина или Джонсона минуло пять лет. Джимми так вообще здесь в топ-10 не приехал только в первой гонке, это 17 подряд финишей. Хэмлин шёл на четвёртую подряд победу, мог сравняться с Фредом Лоренценом, как ни странно это рекорд. Форд наступил второй раз на те же грабли, а то даже и третий, не обратив внимание на ужасающий расход топлива. Конечно, пит-стопы под зелёным флагом в Мартинсвилле случаются реже чем где бы то ни было, но крю-чиф топ-команды не может слепо следовать даже подавляющей статистике. Денни и Майк наверняка уже озадачили TRD, результат увидим в этот уик-энд.
|
|
С #48 всё интереснее. Во-первых, теперь мы точно знаем, что ограничения скорости на пит-лейне в понимании обывателя не существует. Более того, положение радаров на каждом треке всем известно, и топ-пилоты едут по пит-лейну рывками. Причём это для них настолько естественно, что Джимми прямо сказал, имея ввиду судей, «им просто не понравилось, как это выглядит». И подробно описал процесс, заключив, что теперь не сможет «атаковать пит-роуд» так, как делал это всегда. То есть Джонсон не находился под прессингом Кайла Буша, который естественно ехал подобным образом и переиграл его в фазе выезда. В этой связи, развязка Дувра годичной давности предстаёт в несколько ином свете.
Во-вторых, за 25 кругов до финиша #48 шёл на 11-й позиции, и ни кого с тех пор не обогнал. Шокирующий факт, принимая во внимание произошедшее за это время впереди! Перед Джонсоном находились сначала Дэвид Рэган (0 топ-10 в Мартинсвилле), затем Марк Мартин (800-я гонка). Можно подумать, что Джимми бросил ехать, раз такие дела, а на дворе только весна. Но глядя на трудности, возникавшие как с течением лонг-рана, так и с борьбой в ближайшее время после рестарта, имеет смысл несколько шире воспринимать невозможность что-то показать, когда и все остальные идут на пределе. Впрочем, “бросил ехать” ничуть не более характерно для многократных чемпионов.
Хэмлин, Джонсон и плюс Кайл Буш выиграли 15 предыдущих гонок на шорт-треках. Это два с небольшим года. Кайл, “владелец” нового Бристоля, побеждает в Ричмонде, если Хэмлин позволяет, а вот в Мартинсвилле как ни старался, выше 4-го места не забирался. Старался, впрочем, нечасто, особенно когда перешёл в JGR – всего 4 круга лидирования. Оно и понятно – трек требует в высшей степени контролируемой агрессии. Корректировать выход из поворота негде, взять пошире на входе зачастую самоубийство – будешь висеть на внешке как в старом Бристоле. После прошлогоднего Дарлингтона и того самого Дувра он сам говорил о «новом Кайле Буше». Ближайшие месяцы в полной мере показали, что это обман, и только когда очередной Чейс был досрочно провален, Кайл стал демонстрировать работу над собой. Рафинированные комментарии, самокритика без эмоционального окраса, и уж не в предыдущем ли Мартинсвилле мы увидели первые плоды этого?
Вторую гонку подряд Кайл Буш возглавляет на протяжении 151 круга, больше чем кто-либо, и, лидируя на последнем рестарте, остаётся с третьим местом. Вторую гонку подряд он даёт спокойное интервью, и в его голосе уже не слышно заученного урока – слова звучат как собственные. «Да, я его сдерживал. Он воспользовался моей ошибкой, захватил лидерство – нет урона, нет вины», - три года назад Кайл выносил Джуниора и насмехался над ним в прессе, сегодня он пожимает ему руку, проиграв борьбу как за первое, так и за второе место. Два года назад Кайл на глазах у всех покинул трек после гонки пикапов, и Мартинсвилль остаётся единственным треком, где он не выиграл в какой-либо из серий NASCAR, но теперь уже ясно, что это вопрос времени. Роджерс подтянул программу плоских треков #18 до уровня, сопоставимого с тем, который обеспечивал Гастафсон для #5. Алан по-прежнему лучше Дэйва по этой части, и, отталкиваясь от слов самого Гордона, замечу, что разницей в гонщиках можно пренебречь. Джефф теперь главный фанат Кайла, не считая DW – если в Финиксе его реакция выглядела нелепо и объяснялась эмоциями от победы, то радио в воскресенье уже привлекает внимание и наводит на размышления.
Ещё до того, как Кайл Буш и Джефф Гордон начали обмениваться атаками за лидерство в заключительной трети дистанции, семикратный победитель Мартинсвилля восхитился тем, насколько агрессивно молодой гонщик входит в поворот, что подтверждалось бортовым планом с #24. Если Джефф смягчает вход, заходя в полуметре от бордюра по более плавной траектории, то Кайл атакует инсайд чуть ли не по прямой. Тем не менее, ни с шинами, ни с тормозами проблем у #18 не возникло, что поразило Гордона, ибо нагрузка на технику чудовищная. Жаль, что у #24 не вышло как в Финиксе четыре года назад, и финальной части схватки с Кайлом Бушем мы не увидели. Зато Джефф, в отличие от Джимми, выиграл в концовке 4 позиции и взял 24-й топ-5 в 37 гонках на Martinsville Speedway. Статистически, вполне обычное выступление Гордона последних лет – с предыдущей победы он насобирал почти 1000 кругов лидирования. Джефф победил осенью 2005-го, и это был первый успех крю-чифа Стива Летарта.
Дейл Эрнхардт-младший провёл лучшую гонку за последние года два точно, особенно с точки зрения командной работы. #88 уже настолько прочно списан со счетов, что с первого просмотра не замечаешь важного факта – Джуниор вошёл в лидирующую группу на 205-м круге, когда ему поменяли 2 покрышки, как и Бойеру с Монтойей. То есть он, Дейл, находился там все следующие 60% дистанции. Как и Клинт, и Хуан. При этом Пэтти и Летарт приняли верное решение и в другом ключевом моменте – 4 покрышки на предпоследнем коушене, за 128 кругов до финиша. Шейн Уилсон им не последовал, и это стоило Бойеру как минимум топ-5. А кажется, что Джуниор взялся из ниоткуда, что это какая-то удача под конец, и его вот-вот поставят на внешку, отправив куда-нибудь в район машины его бывшего крю-чифа.
Кайла Буша на пресс-конференцию можно было и не звать, хотя по сравнению с послегоночным интервью Дейл не сказал ничего нового, а все отрывистые предложения можно заменить двумя фразами: «ненавижу проигрывать», «рад второму месту, потому что команда сработала отлично». На Референсе очень метко заметили, что побороться жёстче Джуниор не смог из-за отсутствующего бампера у #29. Сам Дейл говорит: «Не хотел дать Кайлу Бушу вмешаться», - и это третья важная фраза. Что ж, выступление обоих побуждает встать в ночь на воскресенье и смотреть Техас в прямом эфире, ведь Летарт всегда очень хорошо готовил машины к этому треку, а Кайл Буш сейчас располагает надлежащей техникой где бы то ни было, и, что важнее, знает как ею распоряжаться.
«Я рад, что на этой неделе мы лидировали больше, чем один круг», - да Кевин Харвик и сам шокирован происходящим! Последний раз он выигрывал две гонки подряд на границе Чейса-2006, а Гил Мартин победил back-to-back впервые, и это выступление, выпавшее на его 100-ю гонку в #29, закрывает подвиги Летарта, Гастафсона и Роджерса вместе взятых. Начнём с того, что Харвику принадлежит самый стремительный провал первого отрезка гонки – с 9-го на 25-е место. Обратим внимание, что в следующий раз Харвик оказался в фокусе телекамер, когда оттянул пит-стоп, взяв бонусное очко за лидирование. После чего был замечен в борьбе с Марком Мартином за 17-ю позицию, а это, внимание, было за 133 круга до финиша. В этот момент #29 уже была ракетой. 30 кругов до финиша, и #29 разгоняется по внешнему радиусу. С огромным трудом удаётся втиснуться перед Кенсетом, совершившим немногим менее впечатляющее возвращение. Цена инсайда настолько велика, что трое опытнейших гонщиков попадаются на том же, что Рэган в Дайтоне – Мэтт Кенсет, Марк Мартин и Тони Стюарт меняют ряд до пересечения линии старт-финиш. При этом Дэвид, лучший по итогам практик, впервые в топ-10 в Мартинсвилле, где его карьера началась с “кражи” у зрителей финишной интриги.
«В начале наша машина была плоха, и в концовке у меня был запас тормозов. Вход в поворот был нашей сильной стороной, а Джуниор здесь как раз давал слабину, его водило», - Харвик видел, как начинается безумство трибун, когда Джуниор проходил Кайла, поэтому принял на себя роль «плохого парня». Сам Кевин был на гране безумства после гонки пикапов, но смог взять себя в руки и сосредоточился на улучшении машины – результат поразил всех. Впрочем, Харвик признаёт, что после оставшегося за кадром удара от Менарда, лишившего #29 бампера и повредившего радиатор #27, машина заметно прибавила. Аэродинамический выигрыш двояк – сам спойлер немного приподнялся (вспоминаем Марка прошлой осенью), а поток воздуха, проходящий под машиной, не встречал сопротивления в задней части.
Таким образом, инцидент на 232-м круге, затеянный в равной степени Реганом Смитом и самим Харвиком, при поддержке Викерса и Курта Буша, стал поворотным в гонке. Смит продолжит играть нужную #29 роль, спровоцировав заключительный коушен, который отрезал #11 и #24, хотя радость Гила связана, конечно, с тем, что его гонщик ещё не заехал на пит-лейн. Да, NASCAR продолжает ситуативную политику коушенов в Мартинсвилле, весьма понятную, и, с какой-то точки зрения, не более справедливую, чем фиктивные коушены. Так Робби Гордон, финишировав 23-м на своём худшем треке, отмечает: «Если бы они вывесили коушен, когда прокололся #2, мы бы вернулись в лидирующий круг, где на тот момент было очень мало машин». Пол Менард, показывавший свой лучший результат на каждом треке в этом сезоне, считает, что критические повреждения его радиатор получил в результате брейк-чека от #7 и объявляет, что «должен Робби Гордону».
Харвик выиграл две гонки подряд на треках, где до недавнего времени ни на что не претендовал, и побил рекорд Джонсона по КПД кругов лидирования – Джимми возглавлял пелотон 17 кругов по сумме Атланты и Техаса осени 2007-го, Кевину для побед в Фонтане и Мартинсвилле потребовалось 7. В 2011 Goody’s Fast Relief 500 была 31 смена лидера, рекорд Martinsville Speedway – лучший овал выдал свою лучшую гонку на моей памяти. С Daytona 500 минуло полтора месяца, и при таком высоком качестве следующей достойной гонки я вполне готов ждать столько же.