«Сила не результат победы. Сила – результат борьбы. Когда ты преодолеваешь трудности и принимаешь решение не сдаваться – вот тогда ты обладаешь силой…»(с) А. Шварценеггер
Перед тем как начать смотреть гонку, решил провести эксперимент, проверить насколько развиты мои способности предвидеть будущее – естественно, предугадывал победителя. Остановился на двух способах прогноза, первый - опираясь на результаты и тренды текущего сезона, второй - ткнуть пальцем в список пилотов. Интересно, что несмотря на два варианта фамилия оказалась одна. Бристоль и весенний Дувр теоретически сокращали количество претендентов. Кайл, Брэд и Кенсет входили в число фаворитов, рассчитывал на Стюарта, ставил на Джонсона.
| |
Монстр миля не поддалась искушению стать третьей кряду трассой на которой победитель определился за счет умения экономить топливо; еще до того как это стало очевидно, Стюарт увяз в тылу пелотона и особого желания покинуть компанию Ньюмана не изъявлял. Внимания Тони заслуживал, главное, что следовало доказать Смоуку - свою дееспособность в борьбе за титул. Чейз располагает к анабиозу в первой части сезона, только вот ситуация когда летящей походкой возглавлено первенство, не обладая при этом достаточной скоростью, сильно злила. Стюарт заходил в "Погоню" чисто, без выдающихся гонок в активе в течении регулярки, он выступал стабильно без подъемов и спадов на границе топ-10 и по моему мнению не должен иметь права голоса в чемпионате. Правила Чейза звучат иначе, гандикапы и старания пилотов в момент сведены на ноль, недавние лидеры переместились в середину таблицы, а положение Стюарта, который блестяще воспользовался моментом, казалось непотопляемым... казалось - ключевое слово в предыдущем предложении. Одержав две победы, планка, опуститься ниже которой уже является неудачей, поднята Стюартом на уровень топ-5, высота не взята.
Победы Стюарта не показатель, маркером чемпионата был и остается Джонсон, вот что следует уяснить по окончании третьего этапа. Задел отыгран, но какой ценой - одна ошибка и достижения #14 списаны в пассив, может это пресловутая справедливость восторжествовала? Отрывы в первой пятерке указывают на сомнительность такого утверждения. Тандем гадких утят Харвик-Эдвардс на первом месте, Курт Буш и Стюарт на втором с отставанием в девять очков. Пятую позицию единолично занимает Джимми Джонсон, спустя три гонки фактически он проиграл всего одно очко лидеру.
Свинцовые облака нашептывали Дувру колыбельную на протяжении всей дистанции, этап без лукавства можно назвать дождевым. Дважды гонка продолжалась в режиме желтых флагов из-за усиления осадков, но не прерывалась. Внимательные болельщики могут углядеть в двух этих эпизодах намек на помощь одному из участников, однако я не думаю, что умысел имел место быть. Краткосрочное лидерство поулситтера Труэкса перехвачено Куртом Бушем, которого на третьем рестарте сменил Карл Эдвардс, третьей быстрейшей машиной в гонке была Шеви #48, обосновавшаяся во главе пелотона на экваторе гонки. Я уже начал было потирать руки и перебирать в памяти фамилии родственников, в поисках неизвестной досели связи с кем-нибудь вроде Нострадамуса, поторопился.
Джонсон, захвативший лидерство, был решительно настроен объявить ультиматум своим соперникам. Эдвардс запутался со скоростью на пит-лейн, Курт растерял настройки и не слишком докучал Джонсону, а сиюминутные всплески остальных десяти лидеров гонки, четверо из которых пилоты Чейза вообще носили практичный характер - добывание бонусного очка. В связи со всеми этими событиями победа Джонсона выглядела логично и обосновывалась 157 кругами лидирования. Но не тут-то было. Курт Буш сумел найти в себе те самые силы, о которых говорил Шварц, взял два последних рестарта, отгородился от Джонсона завихрениями позади болида и одержал вторую победу в сезоне. Интригует? Подождите, куда более захватывающим выглядят приключения Эдвардса.
В то время как Эрнхардт-младший и Кезеловски, столкнувшись с техническими проблемами, примкнули к рядам SHR (может все-таки справедливость?) без возможности вернуться обратно, Эдвардс впервые за сезон получает пенальти за спидинг и рискует отправится по проторенной дорожке, но по собственной вине на треке где он явный фаворит. Карл проигрывает круг, и как бы не украшали гонку его обгоны, без перебегающей трек «счастливой собаки» курить Карлу кораллы и ждать Канзаса. Ждал Эдвардс 37 мучительных кругов, но не отчаялся, а, дождавшись коушена, метеором вспрыгнул на третье место, по пути устроив настоящий триллер. Грязный воздух помешал свершиться сенсации, Эдвардс не победил. Курт, Джимми и Карл выступали в Дувре в своей лиге и финишировали вместе. Джонсон второй впереди своих принципиальных соперников, чемпионат можно выиграть и с одной победой в регулярке.
Проблема гонки в Дувре крылась в грязном воздухе, который не позволял сопоставимым по скорости машинам бороться в полной мере этого слова. Проблема гонки Кенсета свелась к одному неверному решению перед последним рестартом - сменив четыре шины против двух у остальных, Мэтт занялся прорывом и финишировал пятым. Харвик замкнул десятку, и возглавил первенство - это проблема чемпионата, и если вы сочли меня настроенным против Харвика, вы ошибаетесь - как раз на борьбу Харвик-Эдвардс и Джонсон я и рассчитывал посмотреть, но никак не на вкрапления Стюарта, пролежавшего весь сезон на диване. Эдвардс доказал свои амбиции и целеустремленность: теперь не только в регулярке, но и в Чейзе. Волевая компенсация ошибок, добротная работа в трафике и восемь треков впереди, самым сложным из которых для Карла является Мартинсвилль. В концовках Эдвардс как обычно хорош.
В следующий раз, перед гонкой попробую вместо списка использовать бочонки от лото, предварительно отобрав сорок три номера. По схеме Стюарта должен выпасть номер 22.