Финикс постигла та же судьба, что и Бристоль. Старый Phoenix International Raceway, безжалостно стачивающий резину, но совсем не исключавший внешней траектории по зрелищности гонок находился где-то поблизости Нью-Хэмпшира, а то и Ричмонда. Перед гонкой на новом были серьёзные опасения, что нас ждёт что-то вроде Лас Вегаса-2007, а то и Канзаса-2011. На этот сезон было запланировано три дебюта новых треков/покрытий/конфигураций: про первый разговор особый, второй с треском провалился, судьба третьего была во власти погоды – пойди дождь в ночь с субботы на воскресенье, и мы бы получили как максимум интригу недавней Шарлотты – вся борьба на пит-стопах.
|
Хотя дождь в пустыне – это нонсенс, но совсем недавно, в 2008-м, гонка была из-за него ненадолго прервана. Отсутствие дождя почему-то не означало отсутствие технического коушена, и на резонный вопрос «почему в младших сериях такого понятия нет» даётся весьма жалкий ответ – в Кубке выше ставки. Выше уровня пилотов, надо полагать… Но воздадим славу природе! – Тони Стюарт и Карл Эдвардс, которым были уготовлены главные роли в Kobalt Tools 500, после финиша охотно перечисляли не только серии, но и отдельных гонщиков, которые всю неделю накатывали грув на новый асфальт. А причитания «никто не мог никого обогнать» оставим Денни Хэмлину и сочувствующим. Кстати, с годовщиной тебя, Денни – может натянутая победа Джимми в том чемпионате и возвещала о неминуемом окончании стрика, но в том, что тебя и близко не будет в числе тех, кто сразится за честь этот стрик прервать, не было ни малейших сомнений.
Да, впервые за 8-летнюю историю Chase for the Cup, Джимми Джонсон отправляется на последний этап без шансов на титул. Значение этого ещё предстоит оценить, пока же отмечу, что Джимми таки не смог с первого раза покорить другую очковую систему, пусть и не слишком отличающуюся. Гораздо интереснее, что Hendrick Motorsports всей оравой за последние две недели заработали 1 (один) круг лидирования и 0 (ноль) топ-5. В Финиксе так и вовсе сражались за почётное право взять лаки-дога, а лучший результат составляет 14-е место Джонсона, для которого PIR входит в пятёрку лучших треков.
По странному стечению обстоятельств, за эти же две недели автомобили команды Stewart-Haas Racing в лице гонщика-владельца собрали более 50% (половины) кругов лидирования, победу и каменный топ-5, а напарник, потерявший все шансы когда-то, когда и #11, взял в Финиксе 5-е место неплохим прорывом, растянутым на всю дистанцию. При этом, в первом Техасе оба толстяка пролетели мимо топ-10, а шеф замкнул лидирующий круг. В первом Финиксе всё было в порядке, но тот трек уже в прошлом. По странному стечению обстоятельств, столь противоположное изменение формы двух команд, находящихся в известном отношении, произошло после гонки, в которой сомнительной формы #14 в конце-концов побил всех соперников, и последним пал сам #48…
Так что вынужден согласиться с незамысловатым наблюдением cjs3872 – налицо значительное перераспределение ресурсов, невозможное без санкции Рика Хендрика. Несмотря на расстояние в несколько тысяч миль в пользу пожалуй лучшего эксперта Референса, доступ в кабинеты HMS и RHP SHR у нас с ним одинаково нулевой, но рассуждать и делать выводы мы, как и все ответственные болельщики, обязаны.
Против нового Финикса (как, впрочем, и против любого незнакомого трека) можно выставить факт предрешённости в определённой степени – те, кто уверенно поехал тренировках и боролись за победу в гонке. Стюарт, Эдвардс – лучшие по средней скорости 10 пройденных подряд кругов в пятницу, Кейн, Кенсет – в субботу. Причём Кейн, Стюарт и примкнувший к ним Оллмендингер накрутили больше всех кругов в субботу. У Кенни Фрэнсиса, к тому же, был положительный опыт октябрьских тестов нового покрытия, «давший представление о поведении машины и базовых настройках». Стало ли это решающим аргументом в пользу #4 – сказать трудно. Одно ясно – резина теперь в Финиксе мало что значит, и вопрос не в том, сколько покрышек менять, а с какой стороны.
Те три очка, которые разделяли Стюарта и Эдвардса гарантировали достаточно редкое явление – соперники будут «рейсить» друг друга всю гонку. Слишком велика теперь цена бонусов, а гарантированно взять более лёгкий из них, пожертвовав позицией на треке, даже в начале гонки – непозволительный риск. Тем более, с учётом потенциально опасного излома задней прямой и прорывающегося с его помощью с 42-й позиции небезызвестного любителя всяких трюков. На самом деле, мне действительно жаль, что #18 сгорел, ведь он только добрался до самого интересного, а впереди было ещё больше трети дистанции. Второй мотор за уик-энд и 8-й случай, когда машины Joe Gibbs Racing отправляются в конец стартового поля по данной причине – TRD предстоит трудное межсезонье.
Пропускать партнёра за бонусом – разновидность командной тактики, и я очень рад, что Кенсет, ещё в Канзасе-2005 негодовавший по поводу нежелания Мартина подарить пяток очков, отвалился на 5-е место, совершая естественный с его точки зрения пропуск. Марблс стоили топ-5 Оллмендингеру, поскальзывался и Джонсон, очевидно доезжающий сезон в экспериментальном режиме, ну а Мэтт вскоре ощутил проблему с тормозами и попал под полоумного Викерса. Тоже нельзя не порадоваться, ведь Брайан своими руками открывает дорогу в Кубок Коулу Уитту (если Red Bull Racing найдёт покупателя/спонсора) – рыжий попал в кадр только что, стоя поперёк апрона задней прямой, куда его отправил Труэкс.
#56 я бы поставил на четвёртую строчку тех, кто до прошлого воскресенья ещё не выигрывал в этом сезоне. Мартин здорово едет последние гонки (такая занятная инерционность результатов работы Трайсона) и всё чаще доезжает. На третью строчку ставлю Оллмендингера – они с Труэксом год назад долгое время угрожали апсетом финалу сезона – а в каком порядке расположить двух оставшихся сейчас уже не важно, потому что остался только Биффл, трёхкратный победитель Хоумстеда и гонщик Roush Racing, где перераспределение ресурсов если и есть, то едва заметное, ведь #17 едет как ехал. Да, Мэтт и Джимми упустили прекрасный шанс, но, как и Джимми-гощику, Кенсету некого винить кроме самого себя.
|
|
Победу же в отчётной гонке решили крю-чифы – гонщики пилотировали каждый в своём стиле, но с одинаковой эффективностью (хотя Стюарт шёл на заметно больший риск, оттого и взял второй бонус). Дэриан Грабб пошёл против поговорки «лучше враг хорошего», и уменьшение давления в правой передней шине в поисках ещё лучшей поворачиваемости нарушило драгоценный баланс – машину начало заносить, и теперь необходимо было идти на сплэш, чтобы вернуть проигранную дистанцию. Цену обгона Бёртона на предпоследнем круге узнаем уже в ночь на понедельник.
Боб Осборн «стоял против коушена, оттягивая пит-стоп, и это позволило #4 оказаться впереди» – решение, надо сказать, оборонительное. Фрэнсису с Кейном, естественно, обороняться не от кого, поэтому пит-стоп за 24 круга до финиша – на 4 раньше #99 и на 6 раньше #14 – со сменой двух покрышек выглядел логичным решением, после которого останется только гнать на всю катушку и надеяться на зелёный флаг до финиша. Цену 4 очков хочется назвать уже сейчас, но не будем спешить – лучше порадуемся за #4.
«Лучшим среди новых покрытий» назвал Кейси Кейн положенное в Финиксе, а «безумием» тот факт, что через 15 дней эти ребята, большинство из которых впервые познали вкус победы, могут остаться без работы. Победное шасси – это новая машина, возможно последняя, построенная Red Bull Racing. Если бы не фиктивный коушен в весенней Атланте-2010, Кейси собрал бы «большой шлем» производителей, но и победа на трёх разных марках ставит его в один ряд с партнёрами по Stewart-Haas Racing, куда, кстати, Кейна одно время усиленно прочили, опираясь на дружбу со Стюартом.
Но Кейн, уходящий в заводскую организацию Hendrick Motorsports, в отличие от Джуниора, не доезжает сезон как придётся, а работает так, словно является участником Чейса – Тони и Карл набрали одинаковое число очков за 9 гонок (нетрудно догадаться, вспоминая цену бонуса за победу в регулярном сезоне), Кейси – на 25 меньше. Насколько впечатляющий показатель для закрывающейся команды, настолько и удручающий для остальных. Локальные задачи, впрочем, имеются: так Джонсон ни разу не заканчивал чемпионат за пределами топ-5, а Брэд Кезеловски сохраняет шансы не только опередить действующего пятикратного, но и замахнуться на третье место по итогам сезона. Сезона, который насчитывает уже 18 победителей и имеет резонные шансы повторить рекорд, ведь одно достижение 2001-го года уже достигнуто – каждый трек, имеющий два этапа в календаре, встречал разных гонщиков на Алее победы.
Про пару претендентов на титул можно говорить бесконечно. Самое главное мы непременно скажем в оставшиеся дни.