Маршалл Тиг вывел «Хадсон Хорнет», получивший в «Гранд Нэйшнл» прозвище «Несравненный», на авансцену NASCARв 1951 году, и именно его решение посадить за руль этого автомобиля Херба Томаса позволило тому совершить великолепный рывок в концовке сезона и завоевать чемпионский титул. Тиг и Томас не одни пожинали плоды своего сотрудничества с «Хадсон»: после Дарлингтона Тим Флок и владелец из Атланты Тед Честер начали готовить свой «Шершень», и вывели его на старт на последних гонках чемпионата. Становилось ясным, что для успешной чемпионской кампании в качестве одного из слагаемых успеха надо иметь поддержку компании “HudsonMotorcarCo.” «Олдсмобил» или «Плимут» могли эпизодически побеждать, но участвовать в борьбе за титул на этих машинах было крайне тяжело.
Решение Честера и Флока бросить свой испытанный и верный «Олдсмобил» и пересесть на «Шершень» принесло свои плоды в виде победы и второго места в последних двух гонках 1951 года. Тим, заняв в общем зачете третью позицию, верил, что теперь в его руках находится оружие, необходимое для достижения успеха в грядущем сезоне «Гранд Нэйшнл».
Если младший Флок был удачлив в последней гонке в Мобиле, то его брату Бобу наоборот очень не повезло. Управляя своим «Олдсмобилом» по прозванию «Серый призрак», Боб уже в начале заезда попал в серьезную аварию. Отмахнувшись от медиков, настаивавших на осмотре, он поехал к себе домой в Пенсаколу, Флорида. По пути он начал ощущать боль и решил по приезду обратиться в больницу. Тут-то и выяснилось, что у Флока сломано несколько ребер. Сделав перевязку, врачи отпустили его домой. Однако боль в шее не утихала и спустя восемь дней доктора наконец-таки смогли диагностировать ее перелом. Никто не знал, сможет ли Боб не то, что вернуться в гонки, а когда-нибудь вообще управлять автомобилем.
Пока Боб горевал по поводу своей судьбы, а остальные гонщики готовились к четвертому сезону «Гранд Нэйшнл», Билл Франс добавлял последние штрихи к календарю 1952 года. Предыдущий сезон состоял из 41 гонки, причем максимальное количество этапов, в которых можно было принять участие одному гонщику, составило 33. Акцент был сделан на популяризацию NASCARв самых разных уголках Соединенных Штатов, отсюда и большое количество заездов, проводимых в один день. На этот же раз Большой Билл ограничился 34 этапами, причем всего два заезда должно было пройти в одну и ту же дату: 1 июня были запланированы гонки в Августе, Джорджия и Толедо, Огайо. Кроме этого Франс организовал серию этапов, которую гонщики назвали «Северный тур». Он начинался в Детройте, продолжался в Канаде, в городе Ниагара-Фоллс, а затем следовал с остановками в Овего, Нью-Йорк; Монро, Мичиган; Морристауне, Нью-Джерси; Саут-Бенде, Индиана и Рочестере, Нью-Йорк. Гонка в Ниагара-Фоллс должна была стать первым мероприятием, которое NASCARорганизовывала за пределами США.
Очковая система вновь была привязана к призовому фонду этапов. Рядовой этап на шорт-треке приносил победителю тысячу долларов, но некоторые гонки буквально таки манили заоблачными суммами. Огромные призовые, полагавшиеся победителю гонок в Дарлингтоне и Детройте означали, что эти два этапа сыграют наиважнейшую роль в определении чемпиона.
Сезон на этот раз взял старт в январе, на полумильном грунтовом овале в Палм-Бич, Флорида. Заявочный лист включал в себя 27 фамилии. «Серым призраком» в отсутствие Боба Флока управлял Фрэнк Мунди, выигравший последний этап предыдущего сезона. В межсезонье трагически погиб владелец «Студбекера», на котором Фрэнк выступал в 1951 году: Перри Смит разбился в декабре на своем личном самолете во время перелета из Южной Каролины в Чикаго.
Тим Флок начал новый сезон практически с того же, чем закончил предыдущий. Сначала он привел свой новенький «Хадсон» к поулу, а затем уверенно выиграл заезд, оставив далеко позади финишировавшего вторым Ли Петти. Для Тима эта победа стала девятой в зачет «Гранд Нэйшнл». Третьим в Палм-Бич стал Фонти Флок. Мунди и «Серый призрак» встретили клетчатый флаг на шестой позиции.
До этой гонки использование ролл-баров или каркаса безопасности было необязательным - инициативу NASCARпередала в руки участников. Однако после того как гонщик по имени Панчо Альварес умудрился перевернуться в Палм-Бич так, что крыша его автомобиля оказалась смята до линии, с которой начинаются окна, судьям пришлось внимательно рассмотреть вопрос безопасности. Уже к следующему этапу гонщиков обязали установить ролл-бары.
Лидер общего зачета Тим Флок приехал в Дайтону, намереваясь принять участие не только в гонке «Гранд Нэйшнл» на синем «Хадсоне» Тодда Честера, но и в заезде «Модифайд/Спортсмэн», на «Форде» 1940 года выпуска, принадлежащем Джей-Би Уоткинсу из Северной Каролины. Когда «Форд» приехал в Дайтону-Бич, обнаружилось, что на нем не установлены ролл-бары, и Флок обратился к судье Биллу Тутхиллу, с вопросом, насколько же строги новые правила в отношении элементов безопасности. Тутхилл отправил Флока к Франсу, который, по его словам, мог дать четкий ответ.
|
Флок нашел Большого Билла на трассе: тот смотрел, как рабочие возводят ограждение из деревянных брусьев, препятствующее выходу зрителей на трассу. Искать металлические трубки было уже поздно, и поэтому Франс дал указание одному из рабочих сделать ролл-бар из брусков. В заезде «Спортсмэн» Тим, обогнав за четыре круга до финиша Джека Смита, выиграл, но был дисквалифицирован. Владелец машины Смита подал протест на то, что ролл-бар у Флока был из древесины, и того вообще исключили из итогового протокола.
В гонке «Гранд Нэйшнл» на следующий день Тим также не снискал успеха: из-за механических проблем он занял всего лишь 55-е место, при том, что в гонке принял участие 61 человек. Ну а победил все равно «Хадсон», только управлял им не Флок, а Маршалл Тиг, взявший свою вторую Дайтону подряд. Он на минуту с лишним опередил своего товарища по команде Херба Томаса в заезде, который, кстати, был сокращен. Начало гонки было задержано, чтобы зрители, коих собралось 20 тысяч, смогли разместиться до того, как будет вывешен зеленый флаг. Из-за всего этого пришлось учитывать такой факт, как начинающийся прилив, и вскоре стало ясно, что все 48 кругов дистанции проехать не удастся. Судьи сообщили командам, что после 37 кругов заезд будет остановлен, а те в свою очередь донесли эту информацию до пилотов с помощью грифельных досок. Тиг, имея большой запас над конкурентами, сбавил темп, чтобы избежать дозаправки, и это решение оказалось верным. Правда, Маршалл здорово рисковал, ибо сразу после пересечения финишной черты его «Шершень» остановился с заглохшим двигателем. Бензина хватило впритык.
Гонка в Дайтоне примечательна тем, что впервые в истории NASCARна старт вышел темнокожий гонщик. Джойе Рэй из Орегона управлял «Генри Джи» (“HenryJ”), но гонка его продолжалась недолго: попав в аварию, Рэй оказался лишь 51-м в итоговом протоколе.
По иронии судьбы Тиг был на волосок от того, чтобы быть не допущенным на этап в Дайтоне. Незадолго до него он принял участие в Панамериканской гонке, которая прошла в Мексике, и за это был дисквалифицирован NASCAR. Маршалл решил проблему следующим образом: он выписал чек NASCARна сумму 574.50 долларов - столько стоил стартовый взнос на Панамериканскую гонку - и таким образом получил прощение.
Тиг и Томас на своих «Тигомобилях» снова сделали дубль в следующей гонке, в Джексонвилле. Третьим финишировал Фрэнки Шнейдер из Нью-Джерси, а Тим Флок стал четвертым, однако неудача в Дайтоне все равно не позволила ему пробиться в первую десятку общего зачета. На вершине же, благодаря шестому месту, остался Фонти, но уже было ясно, что «Олдсмобил» «Хадсону» не соперник.
Наглядно это подтвердили следующие гонки. В Мартинсвилле «Шершень» взял пятую победу подряд усилиями калифорнийца Дика Ратмана, а в Коламбии, Южная Каролина свою первую победу одержал Бак Бейкер, управлявший «Хадсоном» Би-Эй Плесса. Бейкер на 14 секунд опередил Ли Петти (естественно, пилотировавшего «Плимут»), и это второе место вывело Петти в лидеры общего зачета, потому что прежний лидер чемпионата - Фонти Флок в гонке не участвовал. В Мартинсвилле он попал в аварию, опрокинул машину, и неприятным последствием переворота стало вывихнутое плечо.
Отчаянно пытаясь удержаться в лидерах общего зачета, Фонти в последний момент решил принять участие в гонке в Атланте 20 апреля. Фрэнк Кристиан уже договорился, что его машину поведет в бой Роско Томпсон, так что Флоку пришлось уговаривать владельца выставить на этап запасной «Олдсмобил». Договориться-то он договорился, но все равно из этой затеи ничего путного не вышло. Боль была просто невыносимой, и по ходу дистанции Фонти пришлось просить замену. Помощь пришла в лице Джека Смита, чей «Студбекер» продержался на трассе всего 30 кругов, ну а Флок получил по итогам гонки лишь 58 очков, насчитанных исходя из процента пройденных им кругов. Ну а победу в тот день праздновал Билл Блэр, воспользовавшийся тем, что у лидировавшего Гобера Соусеби за семь кругов до финиша поломался его «Кадиллак». Эд Сэмплс приехал вторым, а Петти стал третьим.
Трехчасовой ливень обрушился на трассу в Мэйконе, Джорджия, когда участники уже готовились к началу очередного этапа «Гранд Нэйшнл». Когда дождь перестал, работникам трека удалось быстро привести его в более-менее подходящий для гонки вид, и гонщики провели голосование, на котором с перевесом в два голоса (15 против 13) было принято волевое решение выйти на старт, хотя существовали серьезные опасения, что все 300 кругов дистанции пройти не удастся из-за позднего времени начала заезда.
И действительно, гонка была остановлена на 198 круге из-за сумерек, что было на руку Хербу Томасу, который на тот момент возглавлял судейские протоколы. Томасу, одержавшему юбилейную десятую победу в карьере, очень повезло, ибо всего за 12 кругов до клетчатого флага лидерство удерживал Джек Смит, стартовавший с поула. 186-й круг гонки и лидирования стал для него последним из-за серьезной поломки одного из колес.
Настоящий спортивный подвиг совершил Фонти Флок. Управляя буквально одной рукой, он привел свой автомобиль к финишу на второй позиции, не дав умереть чемпионским амбициям. Третьим в Мэйконе стал Эд Сэмплс, а позади него заезд окончили Бак Бейкер и Гобер Соусеби.
Следующие три этапа прошли при полном доминировании Дика Ратмана, который смел своих соперников в Лэнгхорне, Дарлингтоне и, наконец, Дейтоне, Огайо. Заметную роль в этих заездах играли Тим Флок и Ли Петти. Первый благодаря двум вторым и третьему местам вернулся в число лидеров общего зачета, ну а Петти продолжил держать дистанцию между собой и преследователями. По итогам гонки в Огайо он оторвался от Фонти Флока на 159 очков.
Все в том же Огайо, но уже на трассе «Кэнфилд Спидвей» состоялся один из самых, если не самый зрелищный финиш всего чемпионата. Херб Томас и Билл Блэр на последнем круге вели напряженную борьбу бок о бок, и в итоге Томас успел просунуть бампер своего «Хадсона» вперед на финишной черте. Победа Томаса не только переместила его на второе место в общем зачете, но и обнаружила его всего с 77 очками отставания от Петти, который из-за проблем с двигателем окончил гонку на 23-й позиции.
Гобер Соусеби, уроженец Джорджии, в жилах которого текла кровь индейцев чероки, на следующем этапе одержал свою первую победу в «Гранд Нэйшнл», выиграв сокращенную из-за дождя гонку в Августе, на трассе «Хэйлофт Спидвей». Успех к Гоберу пришел за счет маленького и не особо сильного списка участников - в заезде приняло участие всего 14 машин. Все знаменитости в тот день принимали участие в гонке в Толедо, Огайо. Там на Аллею победы наконец-то вернулся Тим Флок, в последний раз выигрывавший еще на первом этапе сезона.
Он же победил и в следующей гонке, в Хилсборо, Северная Каролина, одолев своего брата Фонти. Ратман финишировал третьим, следом клетчатый флаг встретили Билл Блэр и Джимми Леваллен. Петти, добравшись до финиша на шестой позиции, удержал за собой первое место в таблице чемпионата. Он к тому моменту на 95 кругов опережал «среднего» Флока и на 186 младшего. Пока Тим Флок штамповал победы, Херб Томас столкнулся с трудностями. В Толедо он сошел из-за проблем с масляным насосом, да и в Хилсборо его не обошла стороной механическая неисправность. Действующий чемпион отыгрался за свои неудачи в Шарлотт, выиграв в напряженной дуэли «Шершней» у Тима. Следом в календаре значилась первая из двух важнейших гонок сезона - «Город Моторов 250».
Как и год назад представители детройтских автомобильных компаний присутствовали на трибунах, а огромный призовой фонд, солидная часть которого в пять тысяч долларов полагалась победителю, привлек на трассу 47 участников. Кто как не Тим Флок понимал всю важность предстоящего заезда: в 1951 году он лишился чемпионского титула из-за неудачи в Дарлингтоне, так что повторять ошибки прошлого ему очень не хотелось. На деле же, гонка в Детройте сложилась для Тима просто идеально. Он не просто выиграл ее, став соучастником хэт-трика «Хадсонов» (Бадди Шуман и Херб Томас финишировали на «Шершнях» следом за Флоком), но и стал свидетелем неудачи Ли Петти, который из-за проблем с колесом стал лишь 32-м. Как результат, получив чек на 5050 долларов, Тим оказался новым лидером общего зачета, при этом Петти уже безнадежно отставал на 490 очков!
Получив в качестве бонуса новенький «Нэш Амбассадор», Флок двинулся в Ниагару-Фоллс, что в Канаде, где должна была состояться 18-я гонка сезона. Приехав на трассу в парке Стэмфорд, он и Херб Томас нашли приятное местечко, под одиноким дубом, который давал достаточно тени, чтобы механикам было комфортно работать над машинами. Однако тем днем разразилась сильная гроза, молния ударила в дерево, и огромная ветка свалилась прямо на «Хадсоны», погнув их крыши. То, что не смогла закончить ветка, Тим завершил сам. Во время заезда он не смог увернуться от перевернувшегося «Олдсмобила» Эдди Ленца, и, таким образом, доконал свою машину. Победу в итоге разыграли Шуман, Томас и Рэй Дьюигг. Если Томас, финишировав вторым, приблизился к Флоку на расстояние в 42 очка, то неудачи Петти начали приобретать систематический характер. Из-за отказа двигателя он стал лишь шестнадцатым, то есть предпоследним из всех участников.
Через три дня после своей неудачи в Ниагара-Фоллс младший Флок и его синий «Хорнет» вернулись на Аллею победы по итогам 200-круговой гонки в Овего, Нью-Йорк, на трассе «Шанги-Ла Спидвей». Особых сюрпризов заезд не принес: Томас и Ратман замкнули первую тройку, а лучшим гонщиком не на «Хадсоне» стал Ли Петти, занявший пятое место.
«Северный тур» продолжился два дня спустя этапом в Монро, Мичиган, и снова Тим Флок оказался сильнее Херба Томаса. Следом за ними закончили заезд их ближайшие преследователи в чемпионской гонке - Петти и Фонти Флок. Удача наконец-таки улыбнулась Петти 11 июля, в Нью-Джерси. Ли на своем «Плимуте» выиграл впервые за последний год, умудрившись одолеть Флока. Томас оказался лишь 24-м, после того, как на его машине поломался колесный подшипник.
Из Нью-Джерси участники «Гранд Нэйшнл» отправились в Саут-Бенд, Индиана, чтобы погоняться в Плейленд Парке. Тим Флок снова не знал себе равных, выиграв в седьмой раз в сезоне. Томас, отодвинутый Флоком еще в начале заезда, так отчаянно пытался достать лидера, что в пылу борьбы угодил в аварию, которая отбросила действующего чемпиона на 18-ю позицию. Ли Петти смог выбраться на второе место, что естественно, не могло его удовлетворить, ибо Тим оторвался уже на 250 очков в общем зачете.
Последняя остановка «Северного тура» была в Рочестере, Нью-Йорк, и там также не обошлось без доминирования Флока. Действующий победитель гонки Петти изо всех сил пытался навязать борьбу Тиму, и на 35 круге оба гонщика даже вели контактную борьбу, толкаясь боками своих машин, но после того, как Флок вырвался вперед, его было не достать. Заезд был остановлен на 176 круге из-за дождя, и к этому моменту вторую позицию занимал уже Томас. После контактного противостояния с Флоком машина Петти сбавила прыть, и Ли финишировал лишь четвертым, пропустив вперед еще и Дика Ратманна.
На этом гастроли по северным штатам были закончены, и NASCARвернулась домой - южнее линии Мэйсона-Диксона. 24-я гонка чемпионата прошла в Северной Каролине на «Эшвилль-Уивервилль Спидвей». Именно на этой трассе состоялось возвращение в гонки Боба Флока, который восстановился после полученных осенью предыдущего года травм. Выступление Боба стало почти легендарным. Он сходу освоился за рулем своего «Хадсона» и разорвал соперников в пух и прах, опередив ставшего вторым брата Тима на целых два круга! Этот успех стал для Боба первым с победы в Норт-Вилксборо в 1949 году, но самое главное, что Флок-старший посрамил скептиков, которые считали, что сломав шею, тот не то, что никогда не сможет вернуться на высокий уровень, а вообще не вернется в гонки. Интересно, что Ли Петти пропустил гонку в родном штате, решив вместо этого получше подготовиться к грядущей «Сазерн 500». Это позволило Хербу Томасу выйти на второе место в таблице первенства, его отставание от Тима Флока составляло 266 очков.
Тим и владелец его команды Тед Честер прекрасно помнили, что именно неудача в «Сазерн 500» 1951 года и победа Херба Томаса лишили их шансов на чемпионский титул. На этот раз Честер решил подстраховаться и выставил вторую машину для Джека Смита, которую тот передал бы Тиму на случай проблем с основным «Хадсоном», чтобы минимизировать очковые потери. Призовой фонд в 30 тысяч долларов гарантировал победителю 500-мильной гонки солидную прибавку в 1250 очков, которые могли оказать решающее влияние на расстановку сил в борьбе за чемпионство.
Фонти Флок весь сезон находился в числе лидеров общего зачета, но привести свой «Олдсмобил 88» на Аллею победы ему до поры до времени не удавалось. В Дарлингтоне сухая серия Фонти наконец-то прервалась. На 185 круге он вырвался вперед и пересек финишную черту первым, выиграв самый престижный этап сезона. Фонти более чем на круг опередил Джонни Паттерсона, Херб Томас стал третьим, а Баб Кинг четвертым. На круге возвращения Флок остановил машину у линии старт/финиш, забрался на крышу своего автомобиля, и запел популярную песню «Дикси», которую подхватили зрители на трибунах.
Пока его брат уверенно шел к победе в «Сазерн 500», худшие опасения Тима Флока оправдались. Поначалу он прозябал в глубинах пелотона, а дальше дела стали совсем плохи: на 322 круге он попал в аварию и немедленно припарковал свой автомобиль. В соответствии с договоренностями, Смит, который рассекал по трассе неподалеку от лидеров, тут же передал машину Флоку. Тим приехал одиннадцатым, и его очки - набранные в качестве основного гонщика и сменщика были суммированы. Да, Флок лишился лидерства, но потери были сведены к минимуму. Как и год назад Томас после Дарлингтона вышел в лидеры общего зачета, разжившись 1150 очками, однако перед этапом в Мэйконе, Джорджия, дистанция между ним и Флоком составляла всего 134 очка.
На «Сентрал Сити Спидвей» у Фонти были отличные шансы выиграть вторую гонку подряд, но его раннему доминированию пришел конец на 44 круге: засорился топливопровод. Лидерство захватил его брат Тим, изо всех сил пытающийся наверстать очковое отставание от Томаса. Все шло отлично, Флок пролидировал более 200 кругов, однако затем разболталось крепление педали акселератора, и Тим потерял два круга на ремонте. Так лидерство перешло к Томасу, но и его не обошли неприятности! За шесть кругов до конца заезда он пробил покрышку на заднем левом колесе, и позволил обогнать себя Ли Петти. Херб все-таки дохромал до финиша на второй позиции, проиграв Петти 14 секунд, но самое главное, что Тим Флок не сумел наверстать два круга и финишировал третьим. Действующий чемпион «Гранд Нэйшнл» увеличил свой отрыв в общем зачете еще на 10 очков, и за восемь гонок до конца сезона опережал Флока на 144 очка. Но многое еще могло случиться, так что почивать на лаврах Хербу было рано. Чемпионат потихоньку приближался к своей развязке…
|
14 сентября 250-круговой этап принимал «Лэнгхорн Спидвей» в Пенсильвании. Так как победитель заезда должен был получить 2500 долларов, эта гонка могла оказать важное влияние на ход борьбы между Томасом и Тимом Флоком. Собственно, это и произошло. Флок провел не самую лучшую свою гонку, отстав от победителя (которым снова стал Петти) на три круга и заняв четвертое место, однако Херб Томас вообще не смог добраться до финиша. Уже на 61 круге он попал в аварию и был классифицирован лишь 37-м. Естественно, эта неудача стоила ему лидерства в чемпионате. Перед этапом в Дейтоне он отставал от Тима на внушительные 234 очка.
Клетчатый флаг по окончании 300-кругового заезда в Огайо первым увидел Ли Петти, и казалось, что он взял свою третью победу подряд, но судьи, проверив свои карточки, обнаружили, что засчитали ему лишний круг. Как результат, победителем был объявлен Дик Ратманн, Петти отодвинули на второе место, а третьим был классифицирован Рэй Дьюигг. Главные фигуранты битвы за титул Томас и Тим Флок финишировали рядом друг с другом: на четвертой и пятой позициях соответственно, что позволило сохранить между ними статус-кво.
В Уилсоне, Северная Каролина, Томас вернулся на Аллею победы, одолев набравшего отличную форму Петти и откромсав еще один кусочек от лидерства Флока. Флок привел свой «Хадсон» к финишу на седьмом месте, и его преимущество сократилось до 174 очков. Драма продолжилась все в том же штате, на овале «Оконичи Спидвей». Томас выставил на гонку машину для своего брата Дональда, на случай если с его «Шершнем» случится какая-нибудь неисправность. Херб как в воду глядел: уже на 23 круге из 150 его машина поломалась, и он уселся за руль запасного «Хадсона», на котором доехал до второго места, которое принесло 200 очков из 240 положенных. Тим Флок стал четвертым, проиграв помимо Томаса еще брату Фонти (победителю гонки) и Биллу Блэру.
В Мартинсвилле все шло к уверенной победе Дика Ратмана, который доминировал по ходу заезда, но на 102 круге поломка полуоси лишила его всех шансов, открыв путь к победе Хербу Томасу. Выиграв и следующий этап в Норт-Вилксборо Херб подобрался к Тиму Флоку на расстояние в 146 очков. А до конца чемпионата оставалось всего две гонки…
На «Лейквуд Спидвей» Томас повторил хитрый прием, и вновь выставил машину для своего брата Дональда. Как ни странно, но и на этот раз решение пока еще действующего чемпиона спасло его от больших неприятностей. Херб лидировал за 14 кругов до финиша, но тут на его «Шершне» ломается ось. Дело было во втором повороте, до механиков добраться не было никакой возможности. Томас-младший увидел, что его брат в беде, остановился на задней прямой, и гонщики быстро поменялись местами. Команда Тима Флока немедленно бросилась протестовать, заявляя, что по правилам смена гонщиков должна осуществляться на пит-лейне, а не на трассе. Судьи согласились с этим аргументом и показали Хербу черный флаг, что позволило выйти в лидеры Ли Петти. Если вы думаете, что Томас сдался, вы ошибаетесь. Всего пять кругов потребовалось ему, чтобы прорваться через весь пелотон, после чего выиграть гонку для своего брата ему не составило никакого труда. Естественно, что большим количеством очков сам Херб похвастать не смог, и четвертый результат Тима Флока в Атланте оставлял мизерные шансы на успех. Чтобы отыграть 194 очка требовалось совпадение нескольких событий, включая безоговорочный провал Флока в Палм-Бич, на трассе где и состоялось закрытие сезона.
| |
Томас свою задачу выполнил с блеском и уверенно выиграл, но Флоку было достаточно стартовать в заезде, чтобы лишить своего оппонента последней надежды. Тим начал гонку вторым, и на протяжении 164 кругов следовал по пятам за Томасом, но выигрыш титула не получился триумфальным: из-за механической поломки Тим попал в аварию, перевернулся, и машина остановилась на трассе вверх колесами. Отцепляя ремни безопасности, Флок упал и ушиб голову, что не испортило ему настроения. Его классифицировали 12-м, и когда очки были посчитаны, выяснилось, что Тим опередил Херба на 106 очков.
Захватывающий марафон длиной в 10 месяцев наконец-то подошел к концу. Оба соперника в борьбе за титул были достойны друг друга, выиграв по восемь гонок. Тим 22 раза попадал в первую пятерку, получив в качестве призовых 23 тысячи долларов, а Херб 19 раз финишировал в топ-5. Он заработал чуть поменьше - 19 тысяч. Третьим в общем зачете вполне закономерно стал Ли Петти, опередивший Фонти Флока и Дика Ратманна. 1952 год стал годом доминирования машин «Хадсон». На их долю пришлось 27 побед в сезоне, состоявшем из 34 гонок. Решение Тима Флока и Теда Честера присоединиться к великолепной бригаде «Шершней» полностью себя оправдало, позволив им выиграть долгожданный чемпионский титул.
1958 год
1957 год
1956 год
1955 год
1954 год
1953 год
1951 год
1950 год
1949 год
1948 год
Основание NASCAR
Тэги: дейтона, история наскар, сазерн 500, тед честер, тим флок, фонти флок, хадсон хорнет, херб томас