Будем считать, что с третьего раза гонщики элиты NASCAR научились ездить в новейшем жанре своих гонок – парном драфте. Вполне объяснимые 6 аварий – три индивидуальные и три массовые, в концовке – это совсем немного даже для 400 миль. Между ними – 100 кругов бесконечных притирок друг к другу, репетиций смен и спокойного обсуждения тактики гонки. Большого смысла для зрителя в большей части гонки нет, и я снова советую коротать это время, на бумаге считая круги лидирования. Так, на бумаге, но уже в переносном смысле, вы быстро обнаружите наиболее уверенно держащиеся впереди пары. Их состав обычно ясен ещё до старта, и интерес возникает, только когда гонщик лишается своего партнёра.
Если партнёр заранее не известен, судьба может быть весьма печальна – завистники скажут, что Бэйну никто не доверяет, поклонники – что Тревора боятся, особенно если учесть потенциал машины, реализованный в виде квалификации на первом ряду. Одиночки могут самым банальным образом находить друг друга – невольно (всё-таки, много воды утекло) отомстивший Карлу за очень многое решившую чейсовую Талладегу 2008 года Биффл сцепляется с Кезеловски. Поначалу определённый интерес представляют разнокомандные пары – Хэмлин-Ньюман, Гиллилэнд-Стюарт, но вспомнив Speedweeks “тайна” первой быстро раскрывается, а концовка Daytona 500 дала возможность Тони наблюдать Дэвида в деле, и тоже вполне понятна.
Возможность покрасоваться впереди для пар Анди Лалли-Терри Лабонте (75-я рестрикторная гонка) и Кейси Мирс-Лэндон Кэссил оживляет обстановку, особенно во втором случае, но всё это временно, а чем ближе к финишу, тем меньше верится в алабамский сценарий – не уместятся. В отличие от Subway Jalapeno 250, поздний коушен был оправдан, ибо дым. Гордон по-прежнему великолепен, а вот напарник его в одиночестве переволновался и устроил совершенно лишний массовый завал – Марк признал ошибку в оценке ситуации, когда хотел пристроиться перед Логано; Джоуи сказал, что предвидел манёвр Мартина, но был сосредоточен на впереди идущей группе, в которую намеревался перебраться. #24 и #20 молодцы, а для #5 это вторая грубая ошибка за 3 недели – видимо, пора завязывать, ибо неаккуратный Марк Мартин это почти оксюморон.
Нужно снова и снова благодарить рестарты в два ряда – иначе спокойное течение гонки мало бы когда нарушалось – всё-таки вероятность пересечения контрольной отметки в шахматном порядке реже. Но именно так случилось перед вторым овердрайвом – #39-#11, #6-#17, объяснять кто фаворит нет нужды. Более того, при нынешней система отбора в Чейс шансов на внутрикомандную борьбу минимум. Мэтт, конечно, скажет, что не атаковал чтобы не дать выиграть Логано, особенно после инцидента в Сономе, но если вновь обратиться к опыту гонки Nationwide, то можно сделать вывод – ситуация была куда безопаснее, импульс у #20-#4 уступал аналогичному накату Леффлера и Соренсона.
На этом разбор самой гонки закончен, можно оценить итоги и комментарии.
Прежде всего, о явлении. Разорвать танго-драфт можно двумя способами. Плохой, который заключается в модификации бамперов, посоветовал Джек Рауш. Хороший, заключающийся в увеличении рестрикторов, предложил Курт Буш. NASCAR, если и выберет, то плохой, потому что увеличивать скорости они боятся больше всего на свете. Но вряд ли изменения коснутся этого сезона – зачем чинить исправное? Большинство в восторге от парадного финиша Aaron’s 499, а до осени ещё далеко, и возникшая перепалка в HMS успеет прочно забыться. Джонсону пришлось оправдываться в Твиттере за “кидалово” в виде заезда на пит-стоп, Джуниор в истерике и грубит журналистам, чертыхаясь, называет гонку “дурацкой” и восклицает, что не может управлять машиной. Безукоризненно выполнивший свою работу Кенсет уже не выглядит главным противником нового драфта, а некогда король рестрикторных гонок расписывается в собственном бессилии.
Ещё раз обращаю внимание, как в этой и подобных ситуациях выглядит Джефф Гордон.
Победа Рэгана хороша только одним – шансы побить рекорд разнообразия победителей ещё возрос. Всё остальное, начиная с отыгрыша за Daytona 500 – разговоры в пользу бедных. Факты говорят, что кроме суперспидвеев этот парень, занявший место во флагманской команде Roush Racing и работавший с такими крю-чифами как Пэрротт и Фенниг, не умеет ездить нигде: 7 из 27 топ-10 и 5 из 11 топ-5 были добыты на таких треках, а всего Дэвид Рэган провёл 163 гонки, сейчас его пятый полный сезон в #6.
«Когда я впервые сюда приехал, мы финишировали пятыми в 500, и я подумал, о, да это легко. Мы так можем каждый раз. Но с тех пор ничего не получалось <…> Нам очень повезло ездить на двигателях Ford. Дуг Йейтс, Роберт и Джек проделали прекрасную работу, и мы смогли ехать на пределе и быть агрессивными. Немного больше, чем другие» Не в характере Рэгана и громко радоваться победам, претендуя на многое: «Вернуться сюда и одержать победу здесь, в Дайтоне, и есть то немногое, чего я ещё хотел», - чем хороша такая мягкость? Умением следовать пожеланиям спонсора, разве что.
«Да, мы очень довольны тем, как выиграл Рики Стенхаус, и конечно же выступлениями Тревора Бэйна. И естественно долгожданной победой Дэвида Рэгана. Но Дэвид уже был в выигрышной позиции несколько раз в этом сезоне. Этого не происходило не из-за недостатка характера или недостаточного обсуждения подготовки машины. Это был просто вопрос времени», - что-то мне слышатся в этих словах Рауша мысли “его время истекло, давно пора давать дорогу новой молодёжи”.
Джек вообще находится в интересной ситуации. В начале века четыре его гонщика могли выиграть титул друг за другом, двоим это удалось. Когда нужно было следовать правилу и убирать пятую команду, выставлен за дверь был МакМюррей, что оказалось не столько проигрышем Джека, сколько выигрышем Джейми. Во всей “красе” проявил себя Карл Эдвардс, чей контракт истекает в этом году, но сейчас именно #99 выглядит лучшим в команде, хотя аргументы в пользу #17 едва ли меньше. Будь я на месте Кота в шляпе, так отпустил бы Эдвардса Гиббсу, уволил бы Рэгана и продвинул в Кубок Рики и Тревора. От перехода Карла к Тренеру болельщики выиграют ещё больше, чем от успехов МакМюррея – к эпитету Gibbs Express прибавится приставка Crazy, дальнейшие комментарии излишни.
Ох, как интересно будет посмотреть на всех шестерых в Кентукки! Относительно кубковой четвёрки любопытны не только результаты относительно друг друга, но и против других соперников, прежде всего Гордона, который за карьеру выиграл три иннаугурационные гонки. Всё-таки, десять лет в Sprint Cup не появлялось новых треков, а на построенном в 2000-м году Kentucky Speedway асфальт не перекладывали ни разу. Уик-энд начинается уже завтра.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Kevin Harvick |
2009 |
2 |
Kyle Busch |
-3 |
3 |
Matt Kenseth |
-3 |
4 |
Jeff Gordon |
-3 |
5 |
Carl Edwards |
-6 |
6 |
Kurt Busch |
-6 |
7 |
Jimmie Johnson |
-6 |
8 |
Dale Earnhardt Jr. |
-9 |
9 |
Clint Bowyer |
-9 |
10 |
Ryan Newman |
-9 |
11 |
Denny Hamlin |
-9 |
12 |
David Ragan |
-9 |
|
Претенденты Top-10 |
1 |
+1 |
Kevin Harvick |
+91 |
3 |
2 |
-1 |
Carl Edwards |
+86 |
1 |
3 |
+2 |
Kyle Busch |
+81 |
2 |
4 |
= |
Kurt Busch |
+75 |
1 |
5 |
+1 |
Matt Kenseth |
+69 |
2 |
6 |
-3 |
Jimmie Johnson |
+69 |
1 |
7 |
= |
Dale Earnhardt Jr. |
+39 |
|
8 |
+1 |
Jeff Gordon |
+24 |
2 |
9 |
-1 |
Clint Bowyer |
+10 |
|
10 |
= |
Ryan Newman |
+3 |
|
|
Претенденты Wildcard |
11 |
= |
Denny Hamlin |
-3 |
1 |
12 |
= |
Tony Stewart |
-4 |
|
13 |
= |
Greg Biffle |
-25 |
|
14 |
+2 |
Juan Montoya |
-30 |
|
15 |
= |
A.J. Allmendinger |
-31 |
|
16 |
+1 |
Paul Menard |
-32 |
|
17 |
+3 |
David Ragan |
-41 |
1 |
18 |
-4 |
Mark Martin |
-43 |
|
19 |
= |
Kasey Kahne |
-46 |
|
20 |
+3 |
Joey Logano |
-59 |
|
21 |
= |
Marcos Ambrose |
-63 |
|
22 |
= |
Brad Keselowski |
-70 |
1 |
23 |
-5 |
Martin Truex Jr. |
-76 |
|
24 |
= |
Jeff Burton |
-106 |
|
25 |
+1 |
Brian Vickers |
-110 |
|
26 |
-1 |
David Reutimann |
-118 |
|
27 |
= |
Jamie McMurray |
-120 |
|
28 |
= |
Regan Smith |
-126 |
1 |
|