Говорят: в конце концов, правда восторжествует; но это неправда. © Антон Павлович Чехов
Команды с двигателем Chevrolet доминировали в минувший уик-энд. В квалификации семь Chevy расположились в первой десятке стартового поля. Лучшими оказались пилоты Hendrick Motorsports, Марк Мартин и Джимми Джонсон заняли первый ряд. Из приверженцев остальных производителей быстрейшим стал Тревор Бэйн с четвертым временем.
Многие гонщики опасались непрогнозируемого характера этапа, особенно сильно это волновало участников Чейса, «выжить любой ценой» - главная цель. Стратегия выходила на первый план. Комбинация пары по драфту должна представлять собой сплав скорости и тонкого взаимопонимания, умение избегать неприятностей ценилось выше прочих критериев.
Традиционно представители одной организации работали в паре. Бойер с Бёртоном, Менард толкал Харвика. Рауши, к которым было приковано пристальное внимание СМИ в связи с сговором Ford, также не удивляли. Правда, предварительно Эдвардс собирался сотрудничать с Бэйном, вмешался Джек Рауш, поставивший в пару к Карлу Грега Биффла, который вряд ли был доволен своей участью, оглядываясь на 2008 год. Не очень понятно чем вызвано такое решение, могу лишь предположить - Джек беспокоился за Карла. Бэйн чрезвычайно быстр на суперспидвеях, он сумел обыграть суперзвезду, у Рауша были все основания опасаться повторения ситуации, которая гипотетически грозила сходом.
В HMR пары выглядели так: Гордон - Мартин, Джонсон - Эрнхард. Гиббсам, в свою очередь, предстояло определиться с лишним, им стал Денни Хэмлин, что и понятно - на фоне нисходящих результатов Денни мог натворить дел. Логано в этом отношении отличается разительно, он обязан выступать собрано.
Брэд и Курт работали отдельно друг от друга, в Penske отлично понимают что держать яйца в одной корзине, когда нести их придется через 500 миль Талладеги, большой риск, на который не стоит идти если оба пилота борются за победу в чемпионате. По этому Брэд разгонял Дэйва Блэйни. Курт предпочел Регана Смита, или, учитывая деструктивный пилотаж Буша, Смит отважился взять Курта.
У Red Bull и Ganassi, как вы понимаете, особенного выбора не оставалось. В паре SHR до гонки вырисовывалась интересная картина, Ньюман договорился работать с Хэмлином, но на старте #39 и #14 пошли вместе.
Со времен изобретения драфта Джуниором Джонсоном, нынешний драфт -парный, в Талладеге неотъемлемая часть достижения позитивного результата. Один пилот ничего не решает в погоне за победой, а так как гонщиков нечётное количество, одно место становится горячим стулом. На пит-стопах участники вынуждены были ждать партнера, и не дай бог лишиться помощи по ходу гонки, выбирать может оказаться не из кого.
Специально для того что бы искоренить парный драфт, NASCAR внедрила некоторые изменения в техническом регламенте, увеличив отверстия рестриктора — это дало прибавку мощности в 7-10 л.с., и уменьшив водяные радиаторы. Ни одна из мер не оказалась эффективной.
"Я не вижу различий", сказал Тони Стюарт. "Я думаю, температура, давление воды, это то на чем все сфокусированы. Но сейчас более холодный день, чем когда мы были здесь весной, так что температуры примерно одинаковые."
Первым кто не успел занять «стул» был Денни Хэмлин, он уже готовился проиграть круг, когда над трассой вывесили первый желтый флаг. Всякий раз, когда случались проблемы, это разъединяло пары, и Хэмлин пристраивался к освободившейся машине. Робби Гордону и Джимми Джонсону даже пришлось заставлять Хэмлина искать себе другого соратника. На шестьдесят восьмом круге он обрел партнера в лице Кайла Буша. Бэйн выруливал на пит-лейн когда подрезал Джоуи Логано и отправил #20 в затяжное скольжение. На круге возвращения в гараж у #20 разорвалась покрышка, серьезно повредив переднее крыло его Toyota. Хэмлин без промедления примкнул к Кайлу.
Стюарт потерял напарника по своей вине, на восьмидесятом круге. #39 получил серьезные повреждения и устремился в гараж, но на трассу все-таки возвратился. Тони объединился с Логано, машина которого лишилась переднего правого крыла, что по видимому способствовало лучшему охлаждению двигателя, а значит разгоняя Стюарта Джоуи мог не беспокоится на счет перегрева.
На 104 круге Маркос Эмброуз отправил в разворот Оллмендингера, что вызвало завал, пострадало шесть автомобилей, двое из которых управлялись участниками Чейса. Кевин Харвик и Кайл Буш серьезно разбили свои машины. Неповезло и Монтойе.
После первоначального осмотра на пит-столле, Роджерс зазвал Кайла в гараж, где команда лихорадочно ремонтировала #18. "Нам пришлось заменить все четыре стойки подвески и шаровые", сказал Роджерс. Буш-младший вернулся на трассу, с отставанием в одиннадцать кругов, и серьезно пошатнувшимися шансами в «Погоне». Теперь все зависело от выступления пилотов располагающихся выше в турнирной таблице.
Харвик потерял два круга во время нескольких пит-стопов для ремонта. Позже ему показали черный флаг, потому что его автомобиль начал терять масло. В гараже пришлось менять масляный радиатор. Пока чинили #29, потерял контроль над машиной Кейси Кейн, но его #4 не получила повреждений, и пилоты Ред Булл вернулись в борьбу.
"Возможно, это стоило нам чемпионата. Мы хотели быть впереди. Мы думали, что это безопасное место. Я думал, что вокруг там будет хорошая группа команд. Я не знаю, что произошло. Это всего лишь гонки. Мы могли ехать сложа руки, но это не то чего мы хотели." - сказал Кевин. Харвик выбрал агрессивный подход и заплатил за это дорогую цену.
"Я очень горд." Сказал Чилдресс "Болельщики платят много денег. Кевин делал то, что он должен был делать. Все наши пилоты демонстрируют шоу. Мы не отсиживались в хвосте до последней минуты. Наши автомобили гонялись в течение всего дня." Тем самым Чилдресс подначивал Эдвардса, который выбрал пассивный подход, что стало понятно с первых кругов дистанции.
Курт Буш тоже пал жертвой обстоятельств, столкнувшись с Бобби Лабонтэ, Буш сделал все для предотвращения аварии, но избежать ее не сумел... Бобби после этого отправился в госпиталь с травмами ноги.
"Мы хорошо работали с Реганом Смитом, просто мне некуда было деваться" сказал расстроенный Курт. "Наши надежды на чемпионат рухнули из-за парного драфта."
В инциденте, который вызывал появление последнего коушена, пострадал партнер Курта. Авария Смита выглядела страшно, он влетел в стену под прямым углом на большой скорости, к счастью все обошлось. Не рассчитав габариты своего Chevy, Марк «споткнулся» об Хэмлина и был готов собрать богатый урожай сходов — не удалось, все кроме Смита и самого Мартина сумели избежать проблем.
Гордон лишился поддержки, а значит ему следовало быстро найти кого-то для сцепки. Маршалы долго чинили заграждение, и рестарт оказался последним в гонке. Гордон вышел на связь с Бэйном и они договорились идти вместе, но когда вывесили зеленый флаг, Бэйн перестроился в пару к Мэтту Кенсету, от которого отвалился Девид Рэган. Джефф финишировал двадцать седьмым, так и не сумев найти себе пару. Бэйн пятнадцатый, Кенсет восемнадцатый. Горячий стул, за который весь день вел борьбу Хэмлин, в итоге выбит из под Гордона. Выбрав на финальном отрезке Тони Стюарта, Денни заработал лучший для себя финиш в этом Чейсе и переместился на одиннадцатое место в зачете пилотов.
"Я оказался лишним в этой гонке, потому что в гонке стартует 43 машины, а в Гиббсах всего три команды. Мы были обречены постоянно искать напарника." сказал Хэмлин. Еще более усложняло ситуацию то, что появились негласные директивы для команд Ford работать только друг с другом. Стюарт, по ходу этой гонки, ни разу не сотрудничал с Дэвидом Гиллилендом, с которыми он успешно работал весной. Когда Хэмлин поинтересовался возможностью разгонять Маркоса Эмброуза, предложение Денни было отвергнуто.
"Он должен пойти с 43, Ford не будут работать ни с кем" сообщил Майк Форд по радио".
"Это очень глупо" - ответил Хэмлин.
Денни оказался прав, лучшим из стана Ford финишировал Карл Эдвардс, и это было первое место за пределами топ-10.
Не только Ford, пытались манипулировать исходом гонки. Еще во время свободных заездов за использование модернизированных ветровых стекл были оштрафованы команды #00,#56,#47. А непосредственно перед гонкой Кнаус просил Джонсона разрушить автомобиль, если он победит в Талладеге. NASCAR, вероятно, приняли бы повреждения как оправдание, если бы #48 не прошел контроль после гонки. Беседа между Кнаусом и Джонсоном произошла, когда Чад давал Джонсону наставления, склонившись над кабиной. Поскольку находящаяся внутри камера Джонсона была включена, беседа попала в эфир.
"Если мы выигрываем эту гонку, Ты должен повредить заднюю часть автомобиля,сделай это»
Джонсон удивленно ответил:»Действительно?»
"Да. Сделай это? Сделай это когда будешь крутить пончик. Хорошо?"
Джонсон ответил тишиной. Тогда Кнаус добавил "Все будет в порядке, ты не можешь рисковать."
Когда Кнауса спросили, зачем он просил Джонсона повредить машину, Чад аргументировал это тем, что машины, идущие в парном драфте, на протяжении 500 миль бьют друг друга в задний бампер, что может изменить геометрию кузова и гипотетически помешать удачному прохождению контроля после гонки. "Я не думаю, что мошенничество - справедливая оценка наших действий.
Джонсон гонку не выиграл, тактика, схожая с тактикой Эдвардса не принесла Джимму дивидендов. После Шарлотты Джонсон ошибся второй раз, еще больше отстав в чемпионате.
Связка Бойер — Бертон выглядела сильнейшей в гонке. Главную конкуренцию ребятам Чилдресса оказывали пары Red Bull и Roush(#17-#6). Кенсет запутался на последнем рестарте, и в борьбе за победу не участвовал. Викерс и Кейн после ошибки действовали аккуратнее. Так или иначе на последнем рестарте Бертон и Бойер сумели удержать превосходство, они мчались в сцепке до последнего.
В распоряжении Бойера, шедшего позади, было серьезное преимущество. Вынырнув из аэродинамического мешка он опередил Бертона. Джефф попытался провести грязный прием подталкивая Бойера, аварии не случилось, машины поравнялись и на линии старт финиш Бойер опередил Бертона ровно на колесо, в цифрах это выглядит как 0.018 секунды. Эти парни могли себе позволить агрессию.
"Мы так хорошо работали в течении всего дня. Но я ненавижу, что все свелось к дуэли. Вы обязаны делать это ради вашей команды, ради спонсоров, ради победы. Бертон вроде выжал сцепление, и я знал, что еще слишком рано чтобы рвануть", говорит Бойер. "Поверьте мне, я готов был подтолкнуть его к победе несмотря ни на что. Просто это было не обязательно, он не участвует в Чейсе. Бертон великолепный партнер по команде, я многому научился у него. Он уже выиграл много гонок. А я только пять."
Клинт завоевал 100 победу для Ричарда Чилдресса, с момента первой победы Рикки Радда в Риверсайде, минуло двадцать три года. Рубеж в 100 побел перешагнули только четыре организаци за всю историю (Petty Enterprises-268, Hendrick Motorsports-199, JJ-132 и Roush Fenway -125). Мало того, что организация Чилдресса выиграла двенадцатый раз на самой длинной трассе NASCAR, вдобавок Талладега это трек где Ричард Чилдресс дебютировал в Кубке в 1969 году, когда многие из гонщиков устроили забастовку.
Карл Эдвардс закончил гонку одиннадцатым, используя консервативную тактику. Такой результат позволил ему увеличить лидерство до 14 очков над Мэттом Кенсетом. Если Эдвардс и дальше будет отказываться от борьбы за победу, он вполне может стать первым водителем после Кенсета, который выиграет чемпионат с одной победой. Кроме Кенсета, одной победой в чемпионском году отличились Бенни Парсонс, Нэд Джарретт и Билл Рексфорд. Однако, у Эдвардса остается еще четыре гонки, чтобы размочить счет.
Эдвардс "Эта гонка была нервной для всех. Мы приехали сюда с небольшим преимуществом, а уезжаем с хорошим запасом очков.
Трудно переоценить, насколько Грэг помог нам сегодня. Я многим обязан ему».
"То, что случилось с Джимми Джонсоном в Шарлотте является отрезвляющим уроком для всех", сказал Рауш. "Вы не можете позволить себе отдохнуть или совершить ошибку, Чейс самое неподходящее время для этого»
Брайан Викерс и Кейси Кейн заняли пятое и шестое места, затем финишировали Тони Стюарт и Дэнни Хэмлин. Майкл Уолтрип и Мартин Труэкс замкнули топ-10.
Феноменальным результатом Дэйв Блэйни обязан Брэду Кезеловски. Томми Болдуин, как владелец, завоевывает первый топ-5 в 87 стартах. "Это хорошо для команды", сказал Болдуин "Очевидно, что это наш лучший финиш в TBR за три года. Это победа для маленькой команды. Это очень здорово." Результат TBR оказался лучшим, после 13-го места Стива Парка в Дайтоне 2010 и все того же Блэйни в Ричмонде весной этого года."На этом треке вы можете показать высокий результат", - сказал Блэйни. TBR использовали этот же автомобиль на всех рестрикторных этапах. "У шасси хорошая история, но оно уже старое" сказал Болдуин. "Эта была его последняя гонка".
Брэд Кезеловски избежал проблем по ходу гонки и благодаря четвертому месту становится шестым пилотом в этом сезоне, который добыл десять топ-5. Это всего лишь второй раз после 2005 года, когда пилот Penske имел на своем счету двузначное число топ-5 за год (Курт Буш, 2009). Брэд пребывает в восторге, финиш позволил ему подняться на третье место в турнирной таблице с отставанием в 18 очков от лидера."Мы все еще убеждены, что мы имеем чертовски хорошие шансы выиграть этот чемпионат", сказал он.
Так закончился шестой этап Чейса.
результаты