Херберт Уотсон Томас известный тысячам фанатам NASCAR просто как Херб очень уверенно и с кажущейся легкостью выиграл свой второй чемпионский титул в дивизионе «Гранд Нэйшнл». За рулем «Несравненного «Хадсона Хорнет» бывший работник лесопильни превратился в одну из первых суперзвезд пока еще молодого спорта, а его сражения с Ли Петти, Диком Ратманном, Фонти Флоком стали классикой, постоянным предметом разговора между любителями автогонок. Мало кто знал, что еще в самом начале своей карьеры Херб всерьез задумывался о том, чтобы все бросить. После многих разочарований и неудач, 15 октября 1950 года он выиграл гонку в Мартинсвилле, и только тогда для себя решил, что он и в самом деле может сражаться с более опытными коллегами по ремеслу.
В 1951 году Томас продолжал выступать неровно, сомнения снова зародились в его голове, однако поворотным моментом стал жестокий этап в Гейдельбурге, штат Пенсильвания. Выступая на машине Хуберта Вестморлэнда, он финишировал первым из пяти закончивших заезд участников (всего стартовало 42 машины), что дало Хербу необходимый импульс продолжить участие в чемпионате. А затем поступило приглашение от Маршалла Тига пилотировать один из его «Хадсонов» в самой престижной гонке сезона – «Сазерн 500». На оказанное доверие Томас ответил уверенной победой, которая моментально вывела его в лидеры общего зачета. За оставшиеся до конца сезона этапы Херб аккуратно сберег свое преимущество, победив в каждом заезде, в каком ему удавалось добраться до финиша, и, в результате, стал чемпионом.
После завоевания титула карьера Томаса продолжила идти по нарастающей. Практически в каждой гонке он неизменно боролся за победы, у него появилось множество болельщиков, и в 1953 году он стал первым в истории двукратным чемпионом «Гранд Нэйшнл», одержав 12 побед в 37 стартах и буквально сокрушив всех своих соперников на пути к успеху. Однако когда он начал готовиться к защите своего титула, в NASCAR начал все сильнее ощущаться ветер перемен. Облик гонок сток-каров готовился претерпеть значительные изменения.
Зимой власти города Вест Палм-Бич предприняли масштабные усилия в попытке переманить «Дайтона Спидвикс» к себе, в южную Флориду, и их агрессивное лобби заставило Билла Франса просчитывать ситуацию. Он не мог не предвидеть, что застройка прибрежных территорий Дайтоны-Бич обрекает гонки на пляже на смерть. В то же время, успех Дарлингтона показывал, насколько привлекательным может быть вариант со стационарным гоночным треком, и именно поэтому Большой Билл убедил власти города и заинтересованные лица в том, что без возведения спидвея будущее автоспорта в Дайтоне ожидает незавидная участь. Заручившись их поддержкой, Франс вежливо отказал представителям Вест Палм-Бич, но мосты за собой не сжег. В случае, если бы строительство трассы оказалось под угрозой, ему был необходим запасной вариант.
Пока Билл занимался политическим маневрированием, с неожиданной проблемой столкнулся чемпион 1952 года Тим Флок. Предыдущий сезон сложился для него неудачно: в Спартанбурге, штат Южная Каролина, его переехала машина, и он на месяц оказался отлучен от гонок из-за травм. После возвращения Тим не смог выиграть ни одной гонки, но на его взгляд у него было достаточно сил и желания, чтобы поспорить за титул в новом сезоне. К сожалению, это желание пропало у Теда Честера, владельца машины Флока. Честер, как и Раймонд Паркс за несколько лет до него, потерял интерес к автоспорту и покинул NASCAR, а Флоку пришлось искать себе новую команду. Спасение пришло в лице полковника Эрнеста Вудса из Кентукки, который в 1953 году впервые попробовал себя в роли владельца. Опыт, видимо, показался весьма успешным, и в преддверии нового сезона Вудс решил замахнуться на титул, и за зиму подготовил пару «Олдсмобилов». Флок стал недостающим звеном в амбициозном проекте полковника.
Изменения коснулись и гоночного снаряжения. Еще в конце 1953 года компания “Pure Oil” разработала и запустила в продажу специальные гоночные покрышки с нейлоновым кордом, а фирма “General Textile Mills”представила новый гоночный шлем «ДженТекс», который вскоре полностью заменил привычные кожаные «Кромвели». Помимо этого питсбургская Лаборатория Трисдэйл за отличную цену в $9.95 начала продавать огнезащитные гоночные комбинезоны. Автоспорт потихоньку начал пробивать себе дорогу и на телевидение. В Нью-Йорке на канале WABD-TV начало выходить получасовое шоу “Wire wheels”, а в Финиксе Мел Ларсон запустил еженедельную передачу «Пыль пустыни». В Бриджпорте, штат Коннектикут дебютировало еще одно шоу на автомобильную тематику – «Авторама» на канале WICC-TV.
Новый сезон, как и предыдущий, состоял из 37 гонок. Первая из них состоялась по уже устоявшейся традиции на «Палм-Бич Спидвей» 7 февраля. Дик Ратманн и Ал Келлер, стартовавшие с первого ряда, по очереди выводили свои «Хадсоны» в лидеры, но обе машины не проехали и половины дистанции. По странному совпадению у них сорвало прокладки головки цилиндра, и в борьбу за победу вступили Ли Петти и Херб Томас. В этой борьбе преуспел Томас. Едва он оставил за спиной Петти, как гонка превратилась для него в веселый променад: защита титула началась с победы с двухкруговым преимуществом над Баком Бейкером и Петти.
Выиграв свою 29-ю гонку в зачет «Гранд Нэйшнл», Томас прибыл в Дайтону-Бич с единственной целью: выиграть престижный этап на трассе, одна половина которой имела песчаное покрытие, а другая – асфальтовое. Херб даже решил выставить абсолютно новый «Хадсон», настраивал который небезызвестный механик Генри «Смоки» Юник, но все усилия были потрачены впустую. Уже на 10 круге из строя вышла система подачи топлива, и Томас оказался отброшен на 59-ю строчку в финишном протоколе.
Петти, также щеголявший новой машиной – «Крайслером» 1954 года выпуска – завоевал поул, но не смог вписаться в первый поворот и оказался в ограждении. Лидерство на два круга перешло к Томасу, а после его схода вперед вырвался Тим Флок, который впервые опробовал в боевых условиях машину полковника Вудса. Эрнест Вудс не поскупился на подготовку двух своих машин к заезду. Например, он отстегнул немаленькую сумму фирме «Дженерал Электрик», которая установила радиосвязь между гонщиками и питами. Свою организацию Вудс назвал «Чертовски крутая команда», а автомобили «Олдсмобил» получили прозвища «Хелзапопин» (Helzapopin) и «Хелзафайер» (Helzafire). Первую повел в бой Флок, а вторая досталась Эмори Льюису из Кентукки.
Флок на своем «Хелзапопине» и Петти подарили собравшимся на треке 27 тысячам зрителей великолепное шоу, несколько раз обогнав друг друга в борьбе за лидерство. Тим первым решил совершить свою остановку у механиков. Предупредив команду по рации, он свернул на пит-лейн и вернулся на трассу всего лишь через 28 секунд! В то же время, Петти, заехавший на сервис и дозаправку через круг, простоял в питах целых 50 секунд, что и предопределило его поражение. К концу гонки преимущество Флока над Петти составило почти полторы минуты. Третьим финишировал Бейкер, четвертым стал Кертис Тернер, а пятым Дик Ратманн.
Флок наконец-то почувствовал себя отомщенным. До этого ему удавалось выиграть в Дайтоне в зачете «Модифайд», но тогда триумф обернулся дисквалификацией за ролл-бар из брусков дерева. И вот теперь в новой машине он сокрушил оппонентов, с легкостью отразив все их аргументы. Его средняя скорость достигла отметки в рекордные 90.353 мили в час, а сумма призовых составила 1700 долларов. Однако торжество Тима оказалось коротким. Во время послегоночной инспекции обнаружилось, что винтовые крепления дроссельной заслонки были спаяны, для предотвращения возможной вибрации, а диффузоры укорочены на восьмую долю дюйма.
|
В итоге во второй раз за три года Флок был дисквалифицирован в Дайтоне, а победа в гонке была отдана Петти. Естественно, что Тим был в ярости, и после оглашения вердикта судей в офисе NASCAR, он покинул комнату, так сильно хлопнув дверью, что едва не вылетели окна. Гонщик решил, что с него хватит, он прекратил выступления и, вернувшись в Атланту, открыл станцию техобслуживания автомобилей под эгидой “Pure Oil”.
Через две недели Томас, вернувшись в свой проверенный «Хорнет» 1953 года выпуска, взял убедительную победу в Джексонвилле – уже 30-ю в карьере. Естественно, что в книге рекордов NASCAR он был далеко впереди остальных по этому показателю.
21 марта на «Лейквуд Спидвей» Херб выиграл снова, но на этот раз легкой прогулки у чемпиона не получилось. Ожесточенное сопротивление со стороны Бака Бейкера и Дика Ратманна привело в итоге к одной из самых плотных концовок в истории серии: на финише Томас имел перевес менее чем в длину корпуса машины. Самое интересное все же началось после клетчатого флага. Сначала у Томаса вычли один круг за то, что после пит-стопа под желтым флагом он не занял позицию в конце линии. Затем та же участь постигла Бейкера, который совершил аналогичную ошибку. Победа временно перешла к Ратманну, но и тут всплыло нарушение: на пит-стопе механики заправляли его машину, когда она частично находилась на гоночном полотне. До этого на круг наказали и Фонти Флока: член его команды был застигнут за тем, что оттирал грязь с ветрового стекла. Казалось, все идет к тому, что триумфатором заезда станет Гобер Соусеби, окончивший его лишь четвертым, но после долгих разбирательств судьи решили отменить все штрафы и объявили победителем Томаса.
Пятый этап чемпионата также прошел в Джорджии, в городке Саванна. Вновь доминирующей силой в пелотоне был Томас, но за четыре круга до финиша на его машине поломалась ступица тормоза, и в результате победа (первая в карьере) досталась Алу Келлеру, а Бак Бейкер, приехавший на «Оглторп Спидвей» лидером общего зачета, стал вторым. Гонка ознаменовалась демаршем еще одной звезды «Гранд Нэйшнл». После того, как Фонти Флок не смог удачно выступить из-за проблем с трансмиссией, он объявил, что присоединяется к SAFE – Обществу автоспорта, товарищества и образования – для участия в его чемпионате, и до конца сезона не появится на этапах NASCAR. Как и младшего брата - Тима в Дайтоне, его глубоко возмутил штраф за инцидент на предыдущем этапе в Атланте, что и повлекло за собой уход из серии.
В то время как Келлер побеждал в Саванне, Дик Ратманн начал сокрушать пелотон из 26 машин в Калифорнии, на овале, проложенном на «Окленд Стэдиум» с асфальтовыми прямыми и грунтовыми поворотами. Он стартовал последним, но в итоге опередил Марвина Панча более чем на круг, став первым гонщиком, которому удалось победить в «Гранд Нэйшнл» после старта с последней позиции. Стоит отметить, что также в Окленде решил выступить Ли Петти: он финишировал шестым.
| |
Все лидеры чемпионата собрались вместе на следующей неделе, чтобы выяснить отношения в Норт-Вилксборо, штат Северная Каролина. Ратманну удалось взять вторую гонку подряд, несмотря на то, что финишировать ему пришлось на трех колесах. На середине дистанции Дик вел упорную борьбу с Гобером Соусеби, но на 115 круге у того поломался вал, и единственный соперник Ратманна отправился на пит-лейн. Ну а за два круга до финиша уроженец Калифорнии обнаружил, что у него взорвалась покрышка. Дика спасло то, что его преимущество было более чему уверенным. Он решил добираться до финиша на медленной скорости, и опередил в итоге Томаса на 20 секунд. Для Ратманна эта победа стала двенадцатой в карьере.
В Хиллсборо, Северная Каролина, на «Орандж Спидвей» концовка также превратилась в триллер, главную роль в котором сыграл Томас. Он на длину корпуса машины опередил младшего брата Дональда. Третьим заезд окончил Бейкер, а первую пятерку замкнули Ратманн и Кертис Тернер. Следующий этап, в Мэйконе, штат Джорджия, получился противоречивым. Ратманн первым встретил клетчатый флаг, но сразу после финиша с претензией к судьям обратился Соусеби. Он заявил, что на целый круг опередил Дика, а потому победа должна была быть присуждена ему. Разбирательства затянулись до глубокой ночи, и сверка протоколов подтвердила, что Гобер был прав. Первое место отдали ему, в то время как Ратманн был перемещен на вторую позицию, впереди Джима Паскэла и Ала Келлера.
Король Лэнгхорна Ратманн неожиданно оказался вне борьбы за победу на десятом этапе сезона в Пенсильвании. Борясь за лидерство, он проколол колесо и потерял много времени на замене покрышки, а после того, как Петти был вынужден сбавить скорость из-за перегрева мотора, вперед вырвался Херб Томас, для которого довести дело до победы не составило особого труда. Он на круг опередил Ала Келлера, а Ратманн утешился третьим результатом. Финишировавший шестым Бак Бейкер после гонки обнаружил себя лидером общего зачета, опережая Петти на 28 очков.
|
Очередной прокол отправил Ратманна в стену и заодно лишил лидерства в Уилсоне, Северная Каролина, затем Томас столкнулся с механической неисправностью и проблемы обоих фаворитов открыли путь к победе Баку Бейкеру, который пилотировал «Хелзапопин Олдсмобил», тот самый, на котором в Дайтоне ехал Тим Флок. Для Бейкера триумф в Уилсоне стал шестым в карьере и первым в сезоне. Ставший четвертым Петти, еще больше отстал от него в таблице чемпионата, но тут в борьбе за титул наметился некоторый перелом.
В Мартинсвилле из-за дождя позиции на старте были определены жребием, что немало помогло Джиму Паскэлу взять победу в гонке, однако не менее важным событием стала авария Бейкера, столкнувшегося с Элтоном Хилдбретом и финишировавшего из-за этого на далекой 18-й позиции. Естественно, что Петти, ставший вторым, перехватил выпавшее знамя лидерства и возглавил первенство.
Он продолжил наращивать свое преимущество, сначала выиграв в Шэроне, штат Пенсильвания, в сокращенной из-за дождя гонке, а затем став четверым в Ралей, штат Северная Каролина. На руку Петти сыграло то, что у Бейкера сгорел двигатель, и в результате к началу лета дистанция между двумя претендентами на титул увеличилась до 182 очков. Первенствовал же на асфальтовом «Ралей Спидвей» не кто иной, как Херб Томас. Одним из ключевых слагаемых успеха стала работа механиков под руководством Смоки Юника. Бригада Юника потратила на два пит-стопа, совершенных Томасом, 1 минуту 49 секунд, в то время как те же две остановки на дозаправку и смену покрышек отобрали у финишировавшего вторым Дика Ратманна 3 минуты 45 секунд. Не удивительно, что «Несравненный «Хадсон Хорнет», финишировал с комфортным отрывом в два круга. Хершел МакГрифф, который все активнее стал участвовать в соревнованиях «Гранд Нэйшнл» стал третьим, управляя «Олдсмобилом» Фрэнка Кристиана, который до этого находился в распоряжении Фонти Флока.
Несмотря на то, что двигатель на машине Бейкера снова сгорел, ему повезло, что случилось это на последнем круге заезда на «Шарлотт Спидвей». Бак дотерпел, накатом проследовал к финишной черте и оставил Петти в секунде позади, взяв такую важную для самоутверждения победу. Тем же днем, на западном побережье, Джон Соарс одолел Ллойда Дэйна в Гардене. Два дня спустя этот известный калифорнийский полумильник был пущен под снос, став жертвой проекта по прокладке скоростной автомагистрали. Стоит обратить внимание, что дистанция той гонки составила 500 кругов, правда победитель проехал 496, ибо судьи запутались в протоколах, и прервали заезд раньше времени.
6 июня, в десятую годовщину высадки союзных войск в Нормандии, Кертис Тернер взял десятую победу в карьере, на два круга опередив МакГриффа в Коламбии, штат Южная Каролина. Ли Петти финишировал пятым, в нескольких кругах позади Ратманна и Спиди Томпсона, ну а Бейкер не смог подняться выше восьмой позиции, и его отставание в чемпионской гонке возросло до 198 очков.
Через неделю бродячий цирк Билла Франса раскинул свои шатры у аэропорта города Линден, штат Нью-Джерси. Именно там, на рулежных дорожках, состоялась первая в истории NASCAR дорожная гонка. 43 машины приняло участие в этом историческом событии, их них 21 представляли зарубежные марки. Одна из таких европейских машин – «Ягуар» под управлением Ала Келлера оказалась по окончании дистанции на Аллее победы. Джо Юбанкс поддержал престиж «Хадсон» финишировав вторым, а Бейкер на «Хелзапопине» стал третьим. Буквально сразу же довольный победитель огорошил публику своим заявлением, что он переходит в ААА, рассчитывая попробовать свои силы в оупен-вилс и надеясь победить в «500 милях Индианаполиса». Келлер стал третьим гонщиком после Тима и Фонти Флоков, который покинул ассоциацию по ходу сезона.
Следом за Ли Петти разошелся Херб Томас. Да так, что мало не показалось никому! 19 июня он пролидировал все до одного круги дистанции гонки в Хикори, затем уступил Петти в Рочестере, но через два дня взял убедительный реванш на известной трассе «Вильямс Гроув Спидвей» в Механиксбурге, штат Пенсильвания. Дальше – больше. 3 июля он на целый круг опередил Джимми Леваллена в Спартанбурге, Южная Каролина, выиграв в третий раз за последние четыре старта, а затем опять же с преимуществом в круг первенствовал на «Эшвилль-Уивервилль Спидвей», оставив несолоно хлебавши Дика Ратманна. После такого ударного отрезка чемпионские амбиции Томаса вспыхнули с новой силой. Интересно, что в Уивервилле Ли Петти выступал не на привычном «Крайслере» с номером 42. На его машине случились какие-то проблемы, и ему пришлось договариваться с владельцем «Олдсмобила» Гэри Дрейком, который любезно предоставил автомобиль в распоряжение лидера чемпионата. Петти финишировал четвертым, а вот Бейкер не попал даже в топ-10 и еще пуще отстал в общем зачете.
Вечно побеждать, конечно же, невозможно. Уже на следующей неделе победная серия Томаса прервалась. На уик-энд были запланированы две гонки – одна в Уиллоу Спрингс, штат Иллинойс, а другая в Гранд-Рэпидс, штат Мичиган, и в обеих действующий чемпион был вынужден признать поражение. В субботу его опередил Ратманн, а в воскресенье он сошел уже в начале дистанции. В Гранд-Рэпидс борьбу за победу повели соискатели титула – Петти и Бейкер, и успех в итоге оказался на стороне лидера чемпионата. Бак немного воспрял духом, выиграв в одну калитку этап в Морристауне, штат Нью-Джерси, но в начале августа его амбиции получили чувствительный удар. 13 августа Петти отпраздновал пятую победу в сезоне, выиграв этап на «Сазерн Стейтс Фэйрграундс» в Шарлотт, а девять дней спустя Бейкер оказался лишь 17-м на престижном этапе в Сан Матео, штат Калифорния. Солидные призовые и очередное попадание Петти в первую пятерку увеличили отрыв между ним и Баком до 518 очков. Ну а победил в противостоянии лучших из лучших с западного и восточного побережья не кто иной, как Хершел МакГрифф.
Последним шансом преследователей Петти была грядущая «Сазерн 500». Победитель самого престижного этапа получал почти семь тысяч долларов (рядовая гонка обычно приносила тысячу), и привязка призовых к очкам при случае могла сыграть на руку Томасу и Бейкеру. Разминочный этап в Корбине, штат Кентукки, продемонстрировал, что Петти находится в отличной форме. Он выиграл в шестой раз в сезоне, МакГрифф финишировал вторым, а Бейкер стал третьим, однако в Дарлингтоне эта троица не смогла добиться никакого успеха.
По иронии судьбы и Бак, и Ли столкнулись с механическими проблемами. Петти в протоколе гонки значится на 38-й позиции после схода из-за отказа системы зажигания, а Бейкер после старта с поула оказался 44-м: сгорел мотор. Естественно, что оба гонщика, понимая серьезность момента, имели договоренности о запасных вариантах. Петти заменил Марвина Панча и привел его «Додж» к финишу на третьем месте, а вот Бак был не так удачлив. Выгнав из-за руля «Олдсмобила» Лэйда Брюнера он смог стать лишь 23-м. Между тем во главе пелотона вели сражение Херб Томас и Кертис Тернер. За 27 миль до конца гонки пока еще действующий чемпион NASCAR вырвался вперед и одержал свою вторую победу в Дарлингтоне, и одиннадцатую в сезоне. Грандиозный успех вывел Херба на вторую позицию в чемпионате, правда, отставание от Петти все равно виделось серьезным: 354 очка.
|
Поговорка, что автогонки это неизлечимая болезнь, получила свое подтверждение на следующем этапе. Тим Флок, не гонявшийся после своей дисквалификации в Дайтоне, решил посетить этап в Мейконе, штат Джорджия. Там он повстречал Бака Бейкера, который привез на трассу два «Олдсмобила». Бак предложил Тиму выступить на второй машине, но предупредил, что она не совсем соответствует правилам, ибо на ней установлено несколько модифицированных деталей. Тим уселся за руль и пролидировал первые 180 из 200 кругов дистанции. Затем, помня о предостережении Бейкера, он пропустил вперед МакГриффа, а под самый конец заезда и Бака, став, в итоге третьим. Сразу же после финиша он поторопил механиков загрузить машину и стремительно покинул трек. На послегоночной инспекции судьи дисквалифицировали Бейкера за читерство, и в итоге Флок был перемещен на второе место. Начали искать его машину, а ее и след простыл. Она уже двигалась по направлению в Шарлотт и не могла быть проверена на соответствие регламенту.
МакГрифф взял вторую победу подряд, опередив Петти на «Сазерн Стейтс Фэйрграундс». Бейкер и Флок на этот раз пилотировали абсолютно честные машины и привели их к финишу на третьей и девятой позициях соответственно. Ратманн закончил гонку четвертым, а Томас шестым. Борьба за титул начала приобретать все более расплывчатые очертания. Теоретически шансы у Херба оставались. Впереди участников ждали две совсем не рядовые гонки в Лэнгхорне и Арканзасе с увеличенным призовым фондом, но слишком многое должно было сложиться в пользу Томаса, чтобы оспорить чемпионство.
В Лэнгхорне он сделал все, что мог: выиграл свою сороковую гонку в карьере, но Петти был рядом. Его второе место свело на нет все усилия Томаса. Настоящей звездой заезда стал молодой Джуниор Джонсон, управлявший «Кадиллаком» небезызвестного дирижера и руководителя джаз-бэнда Пола Уайтмэна. Пусть Джонсону и пришлось провести 28 кругов в гараже, пока механики меняли задний мост, он смог вернуться в заезд и финишировать на 15-й позиции, идя в темпе лидеров.
| |
Следующим пунктом назначения в календаре был новенький грунтовый овал «Мемфис-Арканзас Спидвей». Он выделялся среди остальных трасс своим крутым бэнкингом и огромным размером: длина круга составляла полторы мили. Призовые заезда были под стать трассе: победитель увозил с собой 2750 долларов, и данная сумма завлекла на гонку аж 52 участника. Лучше всех подготовил машину к непривычной трассе Ли Петти. Он быстро перехватил лидерство у обладателя поула Джонсона, и на протяжении 150 кругов контролировал ход событий. Однако легкой прогулки у без пяти минут чемпиона не получилось: за несколько кругов до финиша его «Крайслер» поломался и победа ушла к Дику Ратманну. Петти был классифицирован третьим, в шести кругах позади и Томасу пришлось признать свое поражение. Ли стал для него недосягаем.
Чемпионство Петти отпраздновал победой. На следующей неделе он удерживал за собой первое место в Мартинсвилле, когда за 35 кругов до финиша гонка была остановлена из-за темноты. МакГрифф стал единственным гонщиком, кто прошел с Ли одинаковое количество кругов, Бейкер стал третьим, а топ-5 замкнули Ратманн и Томас.
Завершился сезон на минорной ноте. МакГрифф победил в Норт-Вилксборо, но гонка была омрачена страшной аварией ветерана соревнований сток-каров Лу Фигаро, из-за которой заезд пришлось остановить на три круга раньше. «Хадсон» Фигаро перевернулся несколько раз, и кабина со стороны водителя оказалась страшным образом смята. Гонщика спешно доставили в госпиталь, но на следующий день от полученных травм он скончался.
|
Итак, несмотря на то, что Томас выиграл больше всех гонок – двенадцать, ему не удалось отстоять чемпионское звание. Оно по праву перешло к Ли Петти, который был не только быстр, но и очень стабилен. Из 34 гонок, в которых уроженец Северной Каролины принял участие, он лишь в двух не смог попасть в первую десятку, при этом за весь сезон он лишь дважды не встречал клетчатый флаг. Благодаря этому он на 283 очка опередил Томаса, который провел достаточно неровный сезон, слишком часто попадая в аварии и страдая от ненадежности своей машины. Для Петти титул в сезоне-1954 стал первым в карьере, хотя мог стать вторым. В 1950 году он закончил чемпионат лидером общего зачета, но потерял 809 очков из-за участия в несанкционированной NASCAR гонке. Можно сказать, что с завоевания долгожданного титула началась династия команды, известной как «Петти Энтерпрайзес».
1958 год
1957 год
1956 год
1955 год
1953 год
1952 год
1951 год
1950 год
1949 год
1948 год
Основание NASCAR
Тэги: бак бейкер, билл франс-старший, история наскар, ли петти, судейство, тим флок, херб томас, хершел макгрифф, читерство