Joe Gibbs Racing – главный источник новостей последних недель. От читерских модификаций, именно во множественном числе, до слухов о громком приобретении. Сила машин Гиббса в Nationwide явно падает, а сопереживающих Кайлу Бушу продолжает бросать то в жар, то в холод. Хэмлин, рекордсмен по числу побед прошлого года, вроде как прибавил, осталось найти немножечко везения. В полном соответствии с тенденцией, наметившейся ещё в Марте, гонщик, досадно проигравший гонку, выигрывает на следующей неделе. Исходя из этого, в Сономе победить должен либо Джонсон, либо Монтойя, но сии думы я отложу на завтра. А пока о Мичигане и неожиданно хорошей Heluva Good! Sour Cream Dips 400.
То, что гонка может получиться, стало понятно к четверти дистанции, когда Кенсет догнал Биффла, был пущен за бонусным очком, а по-настоящему обогнать до пит-стопов не смог. Хорошее здесь то, что благодаря новому переду COT, эффект грязного воздуха снижен до уровня, при котором можно начинать борьбу. Не менее важным фактором стало отсутствие доминирующей машины (всё-таки #11 не та, что год назад) и уже прочно вернувшаяся форма Roush Racing на куки-каттерах. Причём команда Джека, в отличие от его принципиального соперника Рика, выступает “хором”. Когда проблемы, например горящие моторы, которых я, признаться, ожидал, хотя не обязательно у RFR, то под прицелом все, и в лучшем случае удаётся доехать с семью цилиндрами. Когда проблем нет, а трек не предъявляет особых требований к гонщику, то в топ-5 держится даже Рэган, которого не пинает уже только ленивый.
С учётом известных слухов о неопределённом статусе Эдвардса, фамилии Стенхауса и Бэйна как представителей нового поколения Roush Racing звучат всё чаще. Во многом ради Рики пробежавшись по Coca-Cola 600, я не смог согласиться с коллегами, которые считают его более зрелым гонщиком, чем Тревор. Да, #21 в Мичигане большую часть дистанции валялся в конце третьего десятка, приехал на 4 позиции ниже, чем его друг в Шарлотт, но зато без топливной концовки, которая дамокловым мечом висела над их будущими партнёрами, за исключением Карла, разумеется.
“Гэмблинг” и Мичиган настолько часто ходят рядом, что кажется нет такого расклада, при котором о горючем можно будет забыть! И вот лучшие новички 2007 и 2011 годов курьёзно сталкиваются за 40 кругов до финиша, досрочно начиная подготовку к этапу с повышенными для них шансами. Что делал Монтойя на такой скорости вверху трека вопрос риторический, ну а требовать чудес реакции от Лалли я не стану. Лаки-дога получает не кто иной как Биффл, только что совершивший пит-стоп – борьба за победу для #16 на этом закончена, но удивительнее другое – вскоре после рестарта выясняется, что и #99 не осилит пройти 37 зелёных кругов без дозаправки. Исходя из опыта – блеф, правды не узнаем, да и не очень-то хотелось.
«Сегодня я собирался дойти до вершины главной трибуны», – поделился несостоявшимися планами Карл, довольно глубоко забравшийся днём ранее. – «К сожалению, прижимная сила играет гигантскую роль в этих машинах, и я очень надеюсь, что NASCAR воспользуется случаем и уберёт прижимную силу в 2013-м году. Тогда болельщики смогут наблюдать, как гонщики гоняются на машинах, а не на воздухе. Это было бы круто». После этих слов Хэмлин, Мэтт и Кайл были обречены на вопросы относительно новой модификации COT. Их ответы были единогласны – “я ничего не знаю”.
Кенсет, комментируя поражение, обратил внимание на резину. Дескать, шины хороши, грув наносят, но на позднем рестарте внизу уже не удержаться. Это не в оправдание, а для общего развития – то, что Мэтт не спец и не любитель грызни за победу на последних кругах мы хорошо знаем. То же относится и к топливным концовкам. При всём при этом, #17 претендент на высокие места в Чейсе, ведь на пит-боксе Джимми Фенниг, а Мичигана, в отличие от Техаса и Дувра, среди решающих гонок нет. Не менее интересно другое: чистая гонка и чистая, пусть и короткая, концовка нагляднейшим образом показали диспозицию сил – пиковой формы #18 (а по словам Кайла, у него была возможно лучшая машина за все выступления в Мичигане) не достаточно, чтобы продавить #17 даже с контактом на рестарте, а #17, в свою очередь, проигрывает #11, и Форд, который крю-чиф, провёл гонку в лучших традициях Чада Кнауса – методичная настройка шасси в течение гонки с достижением идеала when it counts.
«Мы просто продолжали уменьшать поворачиваемость. В начале у нас была колоссальная избыточная, и ничего не удавалось сделать. Майк в итоге нашёл решение, но переборщил, это было на последнем лонг-ране. Мы попали в точку где-то за 70 до финиша и начали прорываться», - слова “мы не выглядели так хорошо, как обычно здесь” на Аллее Победы уже не звучат в духе прошлогоднего нытья о провальных квалификациях. Более того, в Joe Gibbs Racing наблюдаются признаки командного взаимодействия: «Поверьте мне, когда я буду готовиться к роуд-курсу или чему-то такому, я пойду к нему за той же информацией», - сказал Денни Хэмлин о Кайле Буше и обмене положительным опытом настроек – машины и себя. #18 не остался в долгу и высоко оценил выступления партнёра.
Магическую настройку, в виде вставки в пружину, смог найти и Дэриан Граб – #14 выбрался из середины в топ-10, отлично прокомментировав гонку: «Я рад, что у нас не было слишком много рестартов, потому что все сегодня ехали как идиоты. Я потерял немало уважения ко многим гонщикам», - осталось Тони Стюарту начать ездить в столь же остром стиле, и лучше Сономы уик-энда для этого нет.
Кого персонально имел в виду Тони? Возможно, Марка Мартина, который заправил в стену его старого товарища? «У меня нет проблемной истории. Я не думаю, что она появится теперь. Полагаю, мы разберёмся. Мне казалось, что я ездил с уважением. Моя ошибка», - словно открещиваясь от инцидента, спасшего Мэтта Кенсета и уставших от гаданий зрителей, говорил ветеран. Джуниор, разумеется, был очень недоволен и за словом в карман не полез: «Будем считать, что он не знал, что я был снаружи. Если бы роли поменялись, я был бы гораздо разумнее и оставил бы ему гораздо больше места. Он старше, гоняется целую вечность и знает гораздо больше, чем я когда-нибудь узнаю, или же он забыл больше того, чего я никогда не узнаю. Так или иначе, я в большей степени забочусь об окружающих», - понять Дейла можно. Тяжёлая гонка, возврат в топ-10 и такая подстава. #88 едет уже почти так, как в 2008-м, и отношения “машина всё равно была ужасна” просто не может быть.
NASCAR продолжает бить рекорды показателей зрелищности: в среднем 13 лидеров и 31 смена лидера за гонку, максимум за всю историю после 15 гонок; 42 гонщика лидировали хотя бы один круг. Способ достижения известен, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять политику коушенов, поэтому сии рекорды оставим для статистики, а вот 10 победителей ещё до середины сезона это интересно. Максимум с 2003 года, но ещё далековато до рекорда 2001-го, когда впервые в современной эре было 36 этапов, а на Аллее Победы появлялись 19 пилотов. Без побед остаются и Джуниор со Стюартом, и Курт Буш, вполне способный замахнуться на рекорд по поулам подряд, а также Бойер, Нюман, Кейн, Биффл, ещё известные мастера роуд-курсов – уже 9 человек! Сюда же можно добавить и Оллмендингера, пошутившего относительно внезапной потери темпа #43: «Я виню Дейла Инмана, думаю он сделал что-то в прошлом, и обрёк на неудачи свою команду», - ну коли Эй Джей не так давно позволил себе игнорировать Короля, то почему бы теперь не пройтись по его крю-чифу, который будет включён в Зал Славы в следующем году? Тем временем, Хэмлин принёс 197-ю победу для #11, у #43 теперь лишь на одну больше.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Kevin Harvick |
2009 |
2 |
Kyle Busch |
-3 |
3 |
Matt Kenseth |
-3 |
4 |
Carl Edwards |
-6 |
5 |
Jimmie Johnson |
-6 |
6 |
Denny Hamlin |
-6 |
7 |
Dale Earnhardt Jr. |
-9 |
8 |
Kurt Busch |
-9 |
9 |
Ryan Newman |
-9 |
10 |
Clint Bowyer |
-9 |
11 |
Jeff Gordon |
-9 |
12 |
Tony Stewart |
-9 |
|
Претенденты Top-10 |
1 |
= |
Carl Edwards |
+78 |
1 |
2 |
+2 |
Kevin Harvick |
+58 |
3 |
3 |
= |
Dale Earnhardt Jr. |
+51 |
|
4 |
+1 |
Kyle Busch |
+49 |
2 |
5 |
-3 |
Jimmie Johnson |
+49 |
1 |
6 |
+1 |
Matt Kenseth |
+37 |
2 |
7 |
-1 |
Kurt Busch |
+37 |
|
8 |
+2 |
Ryan Newman |
+2 |
|
9 |
+3 |
Denny Hamlin |
+1 |
1 |
10 |
-2 |
Clint Bowyer |
+1 |
|
|
Претенденты Wildcard |
11 |
-2 |
Tony Stewart |
-1 |
|
12 |
-1 |
Jeff Gordon |
-17 |
2 |
13 |
+1 |
Greg Biffle |
-30 |
|
14 |
+1 |
Mark Martin |
-37 |
|
15 |
-2 |
Juan Montoya |
-46 |
|
16 |
+3 |
Paul Menard |
-53 |
|
17 |
+1 |
A.J. Allmendinger |
-53 |
|
18 |
-2 |
David Ragan |
-60 |
|
19 |
-2 |
Kasey Kahne |
-68 |
|
20 |
= |
Martin Truex Jr. |
-79 |
|
21 |
= |
Marcos Ambrose |
-86 |
|
22 |
= |
Brad Keselowski |
-91 |
1 |
23 |
= |
Joey Logano |
-96 |
|
24 |
+2 |
Brian Vickers |
-107 |
|
25 |
= |
Jeff Burton |
-110 |
|
26 |
-2 |
David Reutimann |
-114 |
|
27 |
+1 |
Bobby Labonte |
-129 |
|
28 |
+1 |
Jamie McMurray |
-129 |
|
29 |
-2 |
Regan Smith |
-133 |
1 |
|