Болельщиков Брэда Кезеловски теперь можно без сомнений поздравлять – ваш парень в теме или, как говорят в США, he belongs there. Болельщиков Курта Буша, весьма характерно провалившего этап, стоит поздравить с тем, что впервые года так за 4 у нас появился толковый партнёр. Это несколько сгладит участь быть единственной организацией на Dodge, которой Брэд верен ни чуть не меньше Курта. Наконец, симпатизирующих Роджеру Пенске можно поздравить и с тем и с другим. Оба гонщика будут в Чейсе и наверняка не последними.
Брэд выиграл две дуэли подряд против Кайла Буша, и это были дуэли за победу. Можно сказать, что в Поконо и сам Кайл только-только научился ездить, но, простите, где Кайл Буш и где Кезеловски? Про Глен сносок и вовсе нет, а потому утверждение не опровергнуто – Кайл Буш ошибается под максимальным давлением. Многие почему-то ставят ему в плюс констатацию ошибок и самокритику, хотя и то и другое наблюдалось ещё в 2008-м, а вот реализация доминирующей машины несмотря на неблагоприятную ситуацию в концовке? Пожалуй, только в Кентуки.
Вторую гонку подряд #18 не было равных. В Уоткинс Глене факт доминирования подтверждается двумя цитатами: «Перед тем как возник коушен, я пытался опередить #18 и серьёзно износил машину», - Маркос Эмброуз; «Когда Маркос меня нагонял <…> вместо 100 или 101 процента я стал атаковать на 97, будучи уверенным, что остаюсь на этом уровне и выдаю стабильное время. С этого момента он перестал приближаться», - Кайл Буш. Итого, “живой” обгон Кайла в исполнении Брэда после методичного и безукоризненного преследования стоит запомнить. «It hurts so good», - говорил Дейл Эрнхардт ровно 15 лет назад. Брэд Кезеловски имеет все основания это повторить, однако безо всякого пафоса констатирует, что быстрая машина – лучший повод отвлечься от боли. Кезеловски стал всего-лишь вторым гонщиком в этом сезоне, кому удалось выдать два подряд финиша в топ-2.
К сожалению, самого главного обгона не могло случиться, по вине судей. NASCAR вообще провалила этап, и хвала гонщикам, что это начинаешь осознавать только через пару суток после финиша. Во-первых, надо гоняться в дождь. Кажется абсурдным требовать целого пакета мер ради одной даты в году, но когда “снаряд” попадает в одну воронку два раза из трёх, то волей-неволей задумаешься. Более того, я считаю, что совершенно реально разработать достаточно устойчивые дождевые шины для гонок в Нью-Хэмпшире, Финиксе, Мартинсвилле и возможно Ричмонде.
Во-вторых, срыв финиша выглядит абсурдным – получается, что коушен вывесили не из-за аварии Рэгана и Рёйтиманна, а из-за безобидного среза Стюартом эски и последовавшего контакта с Бойером. А Кезеловски-то висел на хвосте у Эмброуза на выходе из “карусели” – впереди торможение с обширной зоной вылета и, следовательно, особенно хорошей возможностью перекрестить в последнем повороте. Выиграть мог кто угодно, включая Труэкса. Самое главное, Маркос Эмброуз очень даже мог проиграть, как проиграл Монреаль-2009. Но вместо всего того хорошего, что могло бы быть, получилась неразбериха с результатами, и даже (о ужас!) протест на обгон под жёлтыми флагами.
Чуда не случилось, или же случившееся уже можно считать чудом? Эмброуз, я считаю, уже проигрывал всеми возможными способами. Главная проблема – нехватка основных ресурсов скорости: топлива, резины, тормозов. Лишь в 2008-м ему просто-напросто не хватило времени, чтобы бросить вызов Стюарту и Бушу – в случае успеха Маркос бы сделал для Wood Brothers не многим меньше, чем сделал Тревор Бэйн. Две следующих попытки можно охарактеризовать как “патроны закончились”. Трасса простая, поэтому странно, что преимущество австралийца здесь куда более заметно, чем в Сономе. Оставалось, как обычно, собрать всё воедино.
Среди всех знаменитостей, пришедших в NASCAR извне, путь Эмброуза наиболее труден, потому что он единственный не просто переехал гоняться, но приехал жить. Все эти годы, коих прошло почти 5, он оставался верен NASCAR и шёл к своей цели последовательно – пикапы, Вайд, парт-тайм Кубка, Кубок. Не он навещает свою семью, когда выдаётся свободный уик-энд, а семья летает к нему в гости. Всё это время они могли и задавали ему деликатный вопрос, когда же победа? Пожертвовать пришлось очень многим. Как знать, может быть и невозможность пойти на 4-ю подряд Zippo 200 стала плюсом (тут дружно подписываются противники бушвакинга во всех его проявлениях).
Забавно, что в воскресенье Маркос говорил с Брэдом о том, как тяжело выиграть гонку Кубка. Один делился победным опытом, другой секретами мастерства на роудах. На следующее утро они лидерами встречали белый флаг, и, на самом деле, не так уж и важно в каком порядке. Невозможно случайно проехать дорожную гонку на таком уровне. У Брэда ведь и в Сономе был топ-10. Ах, да ведь то же самое и у Логано, почему бы не поговорить о нём? Потому что где Зипаделли со всем опытом #20 и где вчерашний крю-чиф Nationwide Пол Вулф с то и дело хандрящей #2.
Впервые с 1996 года Ford побеждает в Глене, впервые с осенней Талладеги-2005 выигрывает Тодд Пэрротт – третий среди действующих крю-чифов по количеству побед. Он выбрал абсолютно правильную стратегию трёх пит-стопов – не вообще, а именно для своего гонщика. Так большую часть гонки #9 проводил по соседству с #42, но в отличие от прошлого года преимущественно впереди: «Мы были очень близки, а потом возникли проблемы с правой передней подвеской, и темп стал падать. Не хочу даже вдаваться в детали», - сказал Монтойя.
Повезло, что не рвануло как у Хэмлина или Менарда. Курт Буш виноват сам – пришлось загрузить передние тормоза, что перегрело шину. У #11 разрыв покрышки, по-видимому, привёл к обрыву тормозных трубок, и Хэмлин, в каком-то смысле, повторил заезженный крэш юного Джонсона 2000 года. По словам самого Денни, этот удар хуже чем в Талладеге 3 года назад. #27 горел весьма зрелищно, а главное вовремя, если только вы не болельщик Кайла Буша. Добавляя к этому аварию #6, можно заметить, что все трое текущих претендентов на заключительное место в Чейсе проиграли, а это всегда на руку сильнейшему, то есть Хэмлину.
Рэгану снова нужно прыгнуть выше головы – вряд ли Рауш оставит его на следующий год, если Чейса не будет. Можно сколько угодно разглагольствовать о неблагоприятной спонсорской конъюнктуре для молодых пилотов, но надо помнить, что любой владелец ненавидит больше всего – счета за разбитые машины. А Дэвид мало того, что результатов не приносит, так ещё и машины ломает от этапа к этапу. Борис, всё-таки, в этой аварии виноват больше, но сравните всю ситуацию с тем, что творилось впереди - #9 и #18 ведь тоже могли тот ещё завал устроить, однако ж устояли (как устояли #60 и #22 в субботу в аналогичной ситуации). Мастерство особенно заметно в экстремальных ситуациях.
Но не столь жаль стареющего Сэда и меланхолично-инфантильного Рэгана, как жаль нравы. “Have at it” из возможного варианта превратилось в образец поведения. Теперь всё больше считают своим долгом засветиться после финиша, особенно если результат этого не позволяет. Читая прямую речь что Бориса, что Грега Биффла теряешь желание разбираться в ситуации: один лезет в машину к другому, затем прячется за механиками; другой угрожает придти на дом и разобраться; один вспоминает старые счёты, за которые не получил извинений и указывает о чём надо думать после такого финиша; другой обвиняет в высочайшем непрофессионализме и обещает однажды поставить фингал. А ведь взрослые люди – одному 41, другому 48...
Сравните это с диалогами Джимми Джонсона и Курта Буша. Лицом к лицу, без резких движений и рукоприкладства. Действительно, так должны гоняться и вести себя чемпионы. “Have at it” чаще всего весело и увлекательно, но когда после провала на треке отыгрываются за его пределами, начинает болеть голова.
Далеко не только Рэган и Рёйтиманн говорили о том, как близко и под каким неудачным углом расположены стены. Есть вероятность, что их начнут отодвигать. На дворе второе десятилетие XXI века, а принципы те же что и в конце XX – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Слава безопасности COT, позор врекерам и нытикам – стены тут не причём, на овалах они тоже близко и под плохим углом.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Kyle Busch |
2009 |
2 |
Kevin Harvick |
= |
3 |
Matt Kenseth |
-3 |
4 |
Jeff Gordon |
-3 |
5 |
Carl Edwards |
-6 |
6 |
Jimmie Johnson |
-6 |
7 |
Kurt Busch |
-6 |
8 |
Ryan Newman |
-6 |
9 |
Dale Earnhardt Jr. |
-9 |
10 |
Tony Stewart |
-9 |
11 |
Brad Keselowski |
-9 |
12 |
Denny Hamlin |
-9 |
|
Претенденты Top-10 |
1 |
+2 |
Kyle Busch |
+118 |
3 |
2 |
-1 |
Carl Edwards |
+118 |
1 |
3 |
-1 |
Jimmie Johnson |
+112 |
1 |
4 |
+1 |
Kevin Harvick |
+104 |
3 |
5 |
+1 |
Matt Kenseth |
+90 |
2 |
6 |
-2 |
Kurt Busch |
+78 |
1 |
7 |
= |
Jeff Gordon |
+66 |
2 |
8 |
= |
Ryan Newman |
+52 |
1 |
9 |
+1 |
Dale Earnhardt Jr. |
+36 |
|
10 |
-1 |
Tony Stewart |
+25 |
|
|
Претенденты Wildcard |
11 |
+1 |
Clint Bowyer |
-25 |
|
12 |
-1 |
Denny Hamlin |
-33 |
1 |
13 |
= |
Greg Biffle |
-49 |
|
14 |
+4 |
Brad Keselowski |
-58 |
2 |
15 |
-1 |
Paul Menard |
-60 |
1 |
16 |
+1 |
A.J. Allmendinger |
-60 |
|
17 |
+3 |
Joey Logano |
-72 |
|
18 |
-3 |
Mark Martin |
-73 |
|
19 |
-3 |
Kasey Kahne |
-74 |
|
20 |
+1 |
Juan Montoya |
-82 |
|
21 |
+1 |
Martin Truex Jr. |
-82 |
|
22 |
+1 |
Marcos Ambrose |
-83 |
1 |
23 |
-4 |
David Ragan |
-87 |
1 |
24 |
= |
Jeff Burton |
-143 |
|
25 |
+1 |
Regan Smith |
-164 |
1 |
|