Мой любимый Курт,
пока ты ждёшь в Дайтоне погоды, я наконец-то собрался написать тебе по случаю столь долгожданной победы на роуд-курсе. Да, я хотел бы радоваться всю неделю без тени сомненья, но должен, взглянув правде в глаза, согласиться с моим другом Сашей, который имел в виду, что победа эта должна была случиться уже давно. Разумеется, он выразил свою мысль в значительно более грубой форме, включив старую шарманку, но Бог с ним – болельщики Джуниора уже три с половиной года не имеют особого права что-то говорить относительно роли машины в успехе того или иного гонщика.
| |
Мне приятно, что твоя победа стала кульминацией разноса, который ты устроил после Ричмонда. Эффект не заставил себя долго ждать, и я, вернувшись с продолжительного отдыха от гонок, с удивлением узнал, что у Penske Racing словно выросли крылья. Я слышал благодарность команде в твоих интервью после Канзаса и Поконо, несмотря на то, что второе место – самое обидное. Да ещё и за Гордоном. Вера в победу священна, но, пойми меня правильно, я слишком много нервов потерял за эти пять лет. Скорость есть, надёжность есть, а вот тактики нет. Плюс конкуренция в этом году огого, а в способностях Стива я до сих пор окончательно не убедился.
Болельщик, переживший Уоткинс Глен 2006 года, будет по-особому предвкушать каждый роуд-курс Кубка. Не имея возможности хвастаться твоими результатами, я всегда обращал внимание на тенденцию – быстрая машина и отличный гонщик рано или поздно найдут дорогу на Аллею Победы. Хотелось бы конечно победить в Сономе раньше Джонсона, а ещё лучше раньше Монтойи, ибо сейчас выходит так, что я пишу о твоей победе в том ключе, в котором писал о подарке Джимми “made in Australia” год назад.
Здорово, что в очень ровном пелотоне ты был заметно сильнее всех. Слова, что твоя машина никогда прежде не прибавляла после первых 5-6 кругов, вообще вселяют большие надежды, хотя это всего лишь роуд-курс. Доминирование в этом очень странном сезоне по статистике играет сильно против – ведь только в трёх гонках победитель получил 48 очков, причём в Финиксе бонусы взял бы скорее всего #99. Я был очень рад наблюдать, как аккуратно ты обходишь все неприятности, и после стартового прорыва мои нервы были практически только из-за тактики. Может показаться удивительным, что кроме вас с Брэдом на 2 пит-стопа никто не пошёл, но справедливости ради – три ведь надёжнее? И от коушенов закладываешься, и шины свежее. Конечно, имея в распоряжении такой Dodge #22, стоит поставить во главу угла позицию на треке, ну а расход топлива поразил меня до глубины души – 38 кругов, и Стив утверждает, что хватило бы и без коушена!
| |
Забавно отметить, что в гонках, которые ты выигрываешь, мои нелюбимые персонажи либо оказываются в курьёзных ситуациях, либо откровенно позорятся. Техас-2009, прошлогодняя Coca-Cola 600, вот и в воскресенье мои думы относительно вашей со Стивом стратегии прервал великолепный кадр с подвешенным Стюартом. Не то слово весело! «Я так поступлю с любым, кто будет меня блокировать», - ну каков негодяй, а?! Видимо, Браян и остальные должен был ему дорогу уступать перед шпилькой? Отмотав к тому эпизоду – с чего ведь всё началось, по словам того же Викерса? Правильно, с обыкновенно бесцеремонного выдавливания в исполнении Хуана Монтойи (которого на Референсе уже прочно называют слоном в посудной лавке, хотя мой друг, Царствие Небесное, заметил это ещё до 2007 Toyota / Save Mart 350) твоего братца, который продемонстрировал чудеса контроля сток-кара и оставил за собой лишь облако пыли. Многие смещаются правее, и образуется бульдозер #83 под управлением Тони Стюарта.
Сдача заставила себя ждать, но случилась как нельзя вовремя – не верю я, что ты обошёлся бы без дозаправки. Сперва я подумал, что карьере Викерса теперь скорый конец, но позже оценил всю красоту броска. Такое исполнить, сохранив собственную машину, едва ли возможно. Но давай признаем, что опаснее #14 у тебя конкурентов в этот день не было. Так что дальше, когда вопрос с топливом отлёг, я мог с удовольствием наслаждаться зарубой в топ-10. И здесь снова повеселил колумбийский хулиган – так всё завалить имея лучшие шины… Хуан распинается о «не умеющем ездить роуд-курсы» Кезеловски, “предводитель дворянства” сожалеет о пит-стопе, а прадву-матку рубит Кейн – «в прошлом году, когда у него были очень хорошие машины, мужиком был Джейми МакМюррей».
| |
И особенно приятно оставить вторым Гордона. Да, #24 была не ровня твоему Dodge, и Джефф, несомненно, приложил всё своё мастерство. Плюс – поздравил на Аллее Победы, минус – назвал причинами твоей победы «отличную машину с командой и хорошего гонщика». Зависть не радость, скажу я, и, предвосхищая негодование его поклонников, коих много у нас, отмечу, что надо жить настоящим. А наше настоящее – это уже Дайтона.
Я рад, что Брэд подтягивается – начало было положено третьим местом в Southern 500 – впервые с 2007-го года у тебя партнёр, с которым можно эффективно обмениваться опытом, и я рад, что Эддингтон того же мнения о Поле Вулфе. Но, отлично помня Талладегу, я не советую вам работать вместе – порознь всяко безопаснее.
К сожалению, последние твои успехи в зачётных гонках сопровождаются фиктивными коушенами. И хотя на Infineon Raceway обман настолько лишён мотивации, что наверняка имела место недобросовестная уборка трека, я остаюсь верен принципу – нет обломков в кадре, нет и причин для коушена. Но ты это не бери в голову. Лучше найди способ вернуть доверие, и тогда, глядишь, закроем и ещё один давно мозолящий глаза пробел. Ведь больше роудов Роджер вкладывал только в суперспидвеи, и в Феврале почти получилось.
P.S. Отдельное спасибо за победу в первой гонке Кубка, которую я смотрел с трибун.