«Есть два места, где ты точно знаешь, что вышел в лидеры – Бристоль и Мартинсвилль. Обгоняя Джимми Джонсона по внешке за два круга до финиша и, пройдя его, бросив взгяд на зрителей на передней прямой, ты готов поклясться, что люди вот-вот вывалятся на трек. Ты чувствуешь, ощущаешь эту энергию. Не то чтобы тебе нужна экстра мотивация, просто круто знать, что у тебя есть такого рода поддержка» - Тони Стюарт
Такими темпами, которыми “развивается” нынче NASCAR, Мартинсвилль рискует остаться единственным местом, где решает гонщик. Статистика вещь упрямая – в списке победителей последних лет прочно засели три человека: Гордон, Хэмлин, Джонсон. Из 18 последних гонок на Martinsville Speedway они отдали только четыре, две из которых – Тони Стюарту. Какой бы ни был ужасный Чейс у #24 или #11, здесь они будут быстры и будут впереди. У #48 ужасных Чейсов до сих пор замечено не было, но на скорости в Мартинсвилле это никак не сказалось – глупо было бы ожидать, что после двух неудач Кнаус бросит всё насущное и резко начнёт подготовку к следующему сезону.
Стюарт, не попадавший здесь в топ-20 последние три раза, может выдать бесподобную гонку, по праздникам. А Martinsville Speedway – это единственный повод что-либо праздновать в нынешнем Чейсе, даже если бы Гордон, Хэмлин и Джонсон (в любом порядке) финишировали безо всякой борьбы на последних кругах. Хотя в последние годы борьба неизменно наблюдается, тут спасибо COT и отчасти двойным рестартам.
|
|
Чем отличаются первые 70% дистанции в Талладеге и в Мартинсвилле? Тем, что в Вирджинии в топ-5 щёлкнув пальцами не переберёшься. Чего общего? Вероятность попасть в неприятность примерно одинакова, хотя в Алабаме за неё заплатишь дороже, ввиду значимости аэродинамики. Законы физики во всём мире одинаковы – хотите, чтобы решал пилот – уберите аэродинамику. Если решает пилот, то зрелищность по определению гарантирована, ибо люди куда более разные, чем машины. А если зрелищности не будет, то будет неопровержимая легитимность. Я не видел ранних успехов Тони Стюарта в Sprint Cup, но начиная с 2005 года, это однозначно лучшая его победа.
150 кругов до финиша, следующий пит-стоп может стать последним. #14 кое-как залез в топ-20, его нагоняет Хэмлин, только что перехвативший лидерство у Гордона. Третьим и четвёртым идут Джонсон и Буш. Надо сказать, что Тони повезло – Джефф и Денни куда хуже работают в трафике, чем Джимми и Кайл. Тем не менее, если твой крю-чиф перепробовал уже немало регулировок, а ты подвисаешь после половины стинта, то задача у тебя весьма сложная. Обороняться имеет смысл не только априори, не только с учётом идущего Чейса и твоей в нём позиции, но и видя усиление трафика – непредсказуемость лидеру ни к чему. 11 кругов потрясающей балансировки, в течение которых #11 удерживается позади, награждаются коушеном.
|
|
До следующего пейс-кара Стюарт отыграет несколько мест, поймёт, что машине лучше и логично разовьёт успех – моментум важен везде, и 2 покрышки по распоряжению Грабба и Мартина одинаково очевидны, пусть и с разных сторон #14 и #29 и по совершенно разным причинам. «Честно, я думал, что проколол шину после контакта с Харвиком, но оказывается не проколол. Мы просто столько всего поменяли, что ощущения были такие, будто это прокол», - Стюарту снова повезло, потому что агрессия последователей Викерса не теряла градуса.
Джонсону надо отдать должное – даже не столько за корректную борьбу (здесь Тони Стюарт, как положено уважаемому владельцу команды, сказал всё), сколько за сам факт столь долгого удержания лидерства на шинах, которые на 40 кругов старше, чем у соперников. Проигрывать Джонсон не любит – что 5 лет назад, что сейчас – в интервью слышны знакомые нотки, да, выносить Стюарта он не имел права – к такому в должники записываться всегда нежелательно: «Он вцепился во внешку, а я старался вести себя хорошо и скорее боялся зацепить бордюр, когда он прижимал меня на выходе, и таким образом выбить его из чемпионской гонки».
Вывод – такая победа больше в плюс Стюарту, нежели в минус Джонсону. И я всё же сильно сомневаюсь, что будь Джимми в теме погони, так просто отдал бы долгожданную 7-ю победу в Мартинсвилле. Гордон по-прежнему впереди, а позавчера #24 не увядала столь заметно, как бывало в недавнем прошлом. Тем не менее, Джефф сам себя причисляет к зрителям: «У меня действительно ничего не было против этих ребят, нам нужно было больше кругов под зелёным флагом… Боже, мы подошли так близко к 200-й победе для Рика Хендрика, я на секунду решил, что у Джимми она в кармане, но Тони Стюарт выступил великолепно. Я не думал, что ему удастся пройти Джимми по внешке».
Прогнозистам на заметку – одержат ли HMS 200-ю победу в 2011-м году?
Что общего у последней трети дистанции в Талладеге и Мартинсвилле? И там и там ничего не достигнуто, пока не пройден клетчатый флаг. На самом деле это общее правило всего NASCAR – поздний рестарт легко спутает все карты. Но если в Талладеге не просто к этому привыкли – только этого и ждут, то в Мартинсвилле, ввиду описанной выше разницы первых двух третей, чуток недотерпевших становится по-человечески жаль. Впрочем, будем честны – Кенсет ошибся сам, причём не в пылу борьбы за победу, как прошлой весной, а в рядовом торможении. 465 отлично проведённых кругов, особенно на фоне возглавляющего Чейс партнёра, запомнятся, но лишь как дополнительный аргумент в принципе известных вещей: Мэтт умеет терпеть, а Фенниг умеет настраивать в неблагоприятных условиях.
Кезеловски жаль куда больше: во-первых, попал под “двухходовку” Джуниора и Хэмлина, во-вторых, уже в самом конце, в-третьих, это абсолютно худший трек Penske, в-четвёртых, чем дольше Брэд сохраняет шансы на титул, тем больше желания смотреть следующую гонку. Хоть и в отличие от #17 про #2 всегда можно сказать, что они уже провели великолепный сезон, прыгнули втрое выше головы, по всем статьям уделали партнёрскую #22, боли от этого едва ли меньше. Penske, Dodge – никаких гарантий конкурентоспособной техники в следующем году нет.
|
|
Не уверен в точности поговорки «везёт сильнейшим», но весьма убеждён, что когда везёт, возможно всё. Эдвардс в буквальном смысле ноги унёс из Мартинсвилля – когда в гонке на самым трудном для организации треке ты сползаешь до той черты, за которой обгонять тебя уже объективно некому, а твой партнёр-соперник уверенно держится в топ-10 и даже постукивает в топ-5, то для спасения положения нужна большая удача. Лаки-дог (в данном случае, скорее lucky-duck) дважды приходит на помощь Карлу, Мэтт самоустраняется, и в толкотне последних рестартов #99 забирается на 9-е место при участии судей, снявших штраф за обгон двух (!) рядов до черты (дескать, вскоре пропустил всех, кого обогнал). Это уже называется не «везёт», это называется «прёт».
«Мой адреналин вышел, и ему лучше не спасть слишком долго следующие три недели. Никакого неуважения – он отличный соперник, отличный парень, у которого отличная организация, которая тоже заслужила свой шанс на этот чемпионат. У нас был год взлётов и падений, и сейчас мы боремся в этом Чейсе, и мы голодны, голодны до победы. Наша установка на эти три недели – мы были вежливы весь год со многими парнями, давали передышку. Теперь мы будем обналичивать наши счета», - Тони Стюарт о Карле Эдвардсе.
Несмотря на очень поздний час, я буду смотреть Техас от и до. Ибо теперь на хвост Утки направлен глаз Тигра.
Результаты