Пока Ли Петти со своей женой Элизабет и сыновьями Морисом и Ричардом колесил по стране, завоевывая чемпионский титул, в последние шесть месяцев 1954 года Билл Франс и его единомышленники продолжали решать вопросы, связанные со строительством стационарного автодрома в Дайтоне-Бич. Большой Билл и городская администрация сочли, что финансовая часть вопроса полностью решена, когда интерес к проекту проявил владелец бейсбольной команды «Милуоки Брэйвз» миллионер Лу Перини. Войдя в курс дела, он решил, что если будет участвовать в финансировании, то строительству надо придать куда как больший размах. Вместо обычной гоночной трассы с трибунами на двадцать или тридцать тысяч зрителей, он хотел видеть нечто грандиозное.
Его видением спидвея в Дайтоне было сооружение, способное разместить до ста тысяч человек, и потому ключевой частью его плана стала транспортная доступность трека, равно как и прилегающих к муниципальному аэропорту территорий. Перини предложил внести со своей стороны три миллиона долларов – значительно больше суммы в 1.675 миллиона долларов, что фигурировала ранее. Но при этом он напирал на то, что строительство будет направлено на перспективу, и что возводимая трасса станет известна во всем мире, как образец великолепия, как шедевр, которому не будет равных на протяжении нескольких десятилетий.
Так как Перини настаивал на тщательном решении вопроса с транспортным движением и обеспечением парковочных мест, это означало, что необходимо будет провести тщательный анализ, который затянулся на шесть месяцев. Стало ясно, что в 1955 году придется проводить еще одну гонку на пляжной трассе. Власти города попросили Франса заняться продвижением заезда, и тот немедленно дал согласие. Большой Билл понимал, что пока Перини раздумывает над своим участием в проекте, гоночные традиции Дайтоны должны продолжаться.
К середине года Перини дал свой ответ. Существующая и предложенная транспортные системы не обладали достаточной пропускной способностью, чтобы оправдать строительство монументального автодрома, о котором он грезил. Перини отказался от планов вложить средства, и Франсу сотоварищи пришлось идти другим путем: они организовали нечто вроде акционерного общества, продавая сертификаты на доходы, чтобы собрать полтора миллиона долларов. Параллельно Билл был занят составлением календаря на ближайший сезон NASCAR. Серия стала настолько популярной среди болельщиков и промоутеров, что Франс был буквально завален запросами на предоставление дат для гонок. Чтобы удовлетворить как можно больше из них, Франс даже назначил первую гонку сезона 1955 года на… год 1954-й. Через две недели после последней гонки чемпионата в Норт-Вилксборо, 7 ноября в Хай-Пойнте, штат Северная Каролина, начался новый сезон. По итогам 200-кругового заезда Ли Петти оказался впереди всех, сделав первый шажок к защите своего титула. Этот успех стал одной из причин, по которой Ли еще усерднее принялся к подготовке к следующим этапам.
Первая гонка нового календарного года состоялась 6 февраля в Вест Палм-Бич, и на этот раз лучше всех выглядел Херб Томас за рулем «Хадсона», подготовленного Смоки Юником. Ему потребовалась вся мощь своего «Шершня», чтобы справиться с Баком Бейкером. К огромному восторгу публики два гонщика 11 раз перехватывали друг у друга лидерство, но на решающую часть дистанции у Бака просто не хватило сил. Он откатился на третью позицию, уступив местной знаменитости Джеку Чокетту. Ну а Томас выиграл свою 41-ю гонку в карьере.
Неделю спустя в Джексонвилле Дик Ратманн упустил лидерство за 10 кругов до финиша, когда ему потребовалось совершить пит-стоп для дозаправки. Вперед вырвался Петти, и дело кончилось его второй победой в сезоне. Ратманн смог добраться до финиша вторым, оставив позади Томаса, Бейкера и молодого уроженца Уилкс Каунти Джуниора Джонсона, который уже приобрел известность выступлениями в дивизионе «Модифайд». Крепыш из Северной Каролины быстро становился любимцем публики благодаря своему отчаянному стилю вождения, будучи приверженцем той философии, что важно только лидерство и победы. Любое место кроме первого Джуниор рассматривал как поражение, и не жалел ни себя, ни машину, стремясь любой ценой оказаться на аллее победы. За первые пять гонок в «Олдсмобиле» команды “B & L Motors” Джонсон сумел финишировать пятым в Джексонвилле, зато в остальных заездах сходил с дистанции. Но было очевидно, что в NASCAR рождается новая звезда, оставалось только научиться грамотно использовать ресурсы машины.
Близилось долгожданное событие – пляжная гонка в Дайтоне-Бич. Гонщики и зрители уже предвкушали любимое зрелище, а в это время в Джорджии Тим Флок едва-едва сводил концы с концами. У Тима было пять детей, прокормить которых заправочная станция, которую тот содержал, не могла. Во многом из-за этого он решил вернуться в конце предыдущего сезона в автоспорт, выступив в нескольких гонках неподалеку от дома. Флок был готов возобновить карьеру и в 1955 году, но предложений от владельцев команд не поступило. И все же, когда друг Тима по имени Фред Уилсон остановился в гости у Флоков на пути в Дайтону, он убедил того поехать с ним. Тим согласился, и два товарища двинулись во Флориду.
| |
Добравшись до места проведения соревнований, Флок отправился посмотреть на тренировки, которые проходили на «Отмеренной миле». Сидя на капоте машины, Тим увидел припаркованный в стороне новехонький белый «Крайслер». Тяжелый, но при этом грациозный и мощный автомобиль с номером 300 на борту так привлек его внимание, что он решил подойти поближе. Преисполненный восхищения, Тим произнес: «Если бы у меня была такая машина, я бы снова выиграл эту гонку».
Молодой человек, стоявший поблизости, переспросил, что Тим только что сказал, и кто он такой. Флок ответил, что он выиграл Дайтону год назад, но был дисквалифицирован за нарушение технического регламента, ну а молодой человек назвался Томми Хэгудом. Хэгуд объяснил, что машина принадлежит Карлу Киекхаферу, миллионеру и владельцу компании “Mercury Outboard Motor Co.”, а он сам является одним из ее дилеров, и помимо этого пояснил, что на данный момент у «Крайслера» нет водителя. Не хочет ли Флок переговорить с Киекхафером? Естественно, Флок хотел.
Хэгуд и Флок отправились к одной из новых, но пока еще не открытых АЗС, которую Киекхафер арендовал как гараж для своей команды на время уик-энда. По прибытию Тим очень удивился, увидев группу механиков в белоснежных спецовках, работающих над еще несколькими «Крайслерами». Он сразу понял, что перед ним гоночная организация, которая не знает, что такое финансовые ограничения. Флок и Киекхафер познакомились, и в ходе первоначальной беседы Тим, в частности, узнал, что место за рулем «Крайслера» №300 было предложено Хершелу МакГриффу, но тот отказался, решив, что, несмотря на великолепные выступления в NASCAR, ему следует вернуться к себе домой, в Орегон, чтобы помогать семье, которая вела деревообрабатывающий бизнес.
Флок был восхищен, если не сказать больше. Но тут он решил залезть в кабину «Крайслера». К его огорчению он увидел, что машина снабжена автоматической трансмиссией. Тим, понимая, что с миллионером можно быть откровенным, прямо сказал Карлу, что из-за автоматической трансмиссии он не сможет претендовать на победу в Дайтоне, так как она не обеспечит достаточную передачу мощности, чтобы без потерь времени выходить из скользких песчаных поворотов. Киекхафер посмотрел на Флока и сказал, что «Крайслер» построит ему машину с ручной трансмиссией. Так Тим понял, что возможности владельца его новой команды почти безграничны.
Когда Киекхафер начал настраивать водительское кресло пока Флок сидел в кабине, тот понял, что будет нанят. Он поспешил позвонить жене и попросил ее послать в Дайтону самолетом свой гоночный шлем. За считанные дни до гонки Тим воочию убедился, как работает команда Киекхафера. «Мистер К» арендовал заброшенный аэропорт для тестов, и про прибытию на место, Флок обнаружил, что механики деловито работают аж над четырьмя различными «Крайслерами 300». Целый день Тим пробовал машину за машиной, в то время как его бригада испытывала различные покрышки, экспериментировала с давлением в колесах, настраивала элементы подвески и карбюратор, а также меняла передаточные числа. Это была самая невероятная тестовая сессия, которую когда-либо проводил Флок. Эти ребята предусмотрели все!
| |
Киекхафер стал участвовать в гонках с одной целью – побеждать, причем здесь и сейчас. Он считал, что успехи на гоночной трассе помогут ему в продвижении бизнеса по производству двигателей для катеров. Ему не нужны были призовые, все выигранные деньги доставались гонщику. Он предоставлял машины и необходимые условия, рассчитывая, что его гонщик будет регулярно выигрывать.
Квалификационный отбор в Дайтоне, как и прежде проходил на «отмеренной миле». Здесь автоматическая трансмиссия сыграла даже на руку Флоку, который взял поул с новым рекордом скорости – 130.2 мили в час. В гонке же – и это понимали Киекхафер с Тимом – все должно было быть по-другому. И действительно: Тиму не хватало сцепления с треком в поворотах, и в итоге победу одержал Файерболл Робертс на своем «Бьюике» 1955 года выпуска с номером М-1. Флок финишировал вторым, третьим закончил заезд Ли Петти, а первую пятерку замкнули Рэй Дьюигг и Кертис Тернер. Все произошло в соответствии с предсказаниями Тима: на прямых он шел в одинаковом темпе с Робертсом, но в поворотах уступал. Победа Файерболла – уроженца Флориды – обрадовала зрителей, но не тут-то было. Техническая инспекция обнаружила, что механик Ред Вогт чуть-чуть подкорректировал длину толкателей клапанов двигателей – на 0.016 дюйма. Этого было достаточно, чтобы лишить Робертса победы. На первой позиции оказался Тим Флок, который убедился, что в NASCAR нет двойных стандартов. Год назад он сам попал в точно такую же ситуацию, что и «Огненный мяч», а теперь сам извлек выгоду из дисквалификации своего соперника.
Итак, «Крайслер 300» Карла Киекхафера выиграл уже в своем первом заезде. Флок был удивлен и рад. Он был еще больше доволен, когда через шесть недель в его распоряжении оказалась машина с ручной трансмиссией, ведь он ждал ее не раньше, чем через полгода. Оказалось, что и руководство «Крайслера» также весьма заинтересованно в успехе своей марки. Кстати говоря, до того, как сезон завершился, и другие автопроизводители пошли по пути создания команд с заводской поддержкой.
После Дайтоны серия отправилась в Джорджию, в городок Саванна, где Ли Петти отпраздновал свой третий успех в сезоне, опередив Дона Уайта и Дика Ратманна. На следующем этапе состоялось окончательное возвращение в NASCAR Фонти Флока, который возобновил сотрудничество с командой Фрэнка Кристиана. В Коламбии, штат Южная Каролина, Фонти принес первую победу марке «Шевроле». Его младший брат, в своем втором старте на «Крайслере» финишировал пятым, пролидировав первые 134 круга.
Что касается борьбы за чемпионский титул, то тут Тим Флок был в не самом выгодном положении. Перед сезоном-1955 система начисления очков была изменена, и акцент сместился в сторону поощрения стабильности, без привязки к призовым. Также NASCAR отобрала право набирать очки у сменщиков, и теперь считались только «настоящие» финиши. Естественно, в такой ситуации Флок-младший как бы дал большую фору конкурентам. Лидерство же захватил действующий чемпион Ли Петти, который после гонки в Хиллсборо, Северная Каролина, где он финишировал шестым (победил Джим Паскэл) опережал Бака Бейкера на 186 очков. 3 апреля Бейкер стал соавтором самого плотного финиша на тот момент в истории NASCAR. В Норт-Вилксборо он всего лишь на три фута опередил Дика Ратманна.
На следующем этапе в Монтгомери, штат Алабама, все козыри был на руках у Херба Томаса. Он уверенно двигался навстречу победе, когда за 10 кругов до финиша на его машине отказал двигатель. Томас свернул на пит-лейн, пропустив вперед белый «Крайслер» Тима Флока, который закончил заезд с преимуществом в четыре круга над ставшим вторым Джоелем Миллионом.
На эмоциональном подъеме после своей второй победы в сезоне, Флок со своей командой прибыл в Лэнгхорн, где привел в восхищение зрителей и в ужас соперников. Пролидировав от флага до флага, Тим не столкнулся даже с малейшим сопротивлением, и неважно было, что гонку остановили раньше времени из-за дождя: и так все было ясно. Очередной успех Флока позволил ему подняться на пятую строчку общего зачета, который по-прежнему возглавлял Петти, ставший на грунтовом овале длиной в милю седьмым.
Одиннадцатый этап прошел в Шарлотт, на треке длиной в три четверти мили. Там Тим Флок снова правил бал, но на всю дистанцию его не хватило: на 116 круге он уступил лидерство Баку Бейкеру, и эта пара так и финишировала. Никто кроме них полностью дистанцию в 133 круга не прошел. Главным событием заезда стала авария Херба Томаса. Поймав выбоину, его «Хадсон» подлетел в воздух и несколько раз перевернулся. Ушибы, ссадины, сотрясение мозга – все это не остановило бы Томаса, но вот перелом ноги – дело другое. Врачи сказали, что о гонках придется позабыть на полгода…
Тур NASCAR из Шарлотт двинулся в Хикори, где на спидвее-малыше состоялась великолепная схватка между местным любимцем Джуниором Джонсоном и набравшим ход Тимом Флоком. Оба стартовали с первого ряда, и уже в самом начале заезда это принесло свои плоды: Джонсон так яростно пытался обойти Флока, что зацепил его задний бампер, и обе машины развернуло. Вперед вышел Гвин Стэли, затем лидерство перехватил Джим Паскэл, однако неунывающий Джуниор прошил весь пелотон и на 64-м круге возглавил гонку. Но это было еще не все. За 42 круга до финиша шансы Джонсона на первую победу в «Гранд Нэйшнл» резко уменьшились, ибо гонщик умудрился потерять контроль над машиной и ушел в разворот. Первое место перешло к Флоку. Тот уже готовился праздновать свой очередной успех, но в зеркалах заднего вида вдруг появился вернувшийся в борьбу Джонсон. Под натиском молодого уроженца Северной Каролины Тим дрогнул и когда желтый флаг за шесть кругов до финиша из-за аварии Дэйва Террелла заморозил положение участников, Джуниор был впереди, одержав первую победу, за которой последовали многие другие, сделавшие его легендой соревнований сток-каров.
| |
Из Хикори Тим Флок отправился не куда-нибудь, а в Финикс, штат Аризона. На частном самолете Карла Киекхафера он добрался до места назначения и менее чем через 12 часов после предыдущей гонки, он уже сидел в другом «Крайслере», который ждал его на треке. Пусть Тим и устал, не выспался, все это не помешало ему одержать свою 21-ю победу в карьере, на круг опередив Марвина Панча. В Финиксе Флок ни на минуту не отдал лидерство, пролидировав все 100 кругов дистанции.
На следующей неделе состоялись первые в сезоне этапы, разведенные по разным трассам, но проводимые в один день. В Тусоне, штат Аризона, Дэнни Летнер выиграл с преимуществом в круг над Алленом Адкинсом на «Родео Граундс», а на восточном побережье Тим Флок задал хорошую трепку Ли Петти, выиграв в Мартинсвилле, где главной звездой заезда стал Джуниор Джонсон. Уроженец города Уилкс Каунти вырвался в лидеры со второго ряда стартового поля, доминировал в гонке, обошел на круг всех, кроме Флока, но прокол колеса лишил его шансов на победу. Он потерял четыре круга на пит-лейне, но отыграл два из них на трассе. В результате, Джуниор триумфально завершил заезд третьим, доказав, что он стал силой, с которой надо считаться.
Фонти Флок, который провел в 1955 году несколько гонок за команду Фрэнка Кристиана, в Мартинсвилле дебютировал в качестве партнера своего младшего брата. Фонти получил в свое распоряжение «Крайслер» под номером 301. На 16-м этапе в Ричмонде двух братьев было не остановить. Стартовые позиции были определены жребием. Тим вытянул 22-е место, Ли Петти досталось 20, Джонсону 25-е, а Фонти оказался самым удачливым среди фаворитов: он начал гонку десятым. Ну а с первого ряда в бой ушли Арден Маунтс и Дик Ратманн. Тиму Флоку потребовалось всего 78 кругов, чтобы выйти в лидеры, после чего он спокойно довел дело до победы, на полкруга опередив Фонти. Третьим финишировал Петти. Очередной триумф Тима поднял его на третью строчку общего зачета. Впереди находились только стабильно штампующие топ-10 Петти и Бак Бейкер. Несмотря на шесть побед Флок пока не мог рассчитывать на включение в борьбу за титул, а следующие несколько этапов отбросили его еще дальше. В Ралей, штат Северная Каролина (гонка на этот раз проходила на грунтовом полумильнике) Тим пролидировал первые 10 кругов, а затем сошел из-за проблем с тормозами, отдав победу Джонсону, а следующим вечером в Уинстон-Салеме Флока подвел масляный насос. Петти выиграл, Тим стал 20-м, и о каких-то чемпионских амбициях казалось можно было забыть, несмотря на то, что сезон только набирал ход. После гонки в Нью Оксфорде, штат Пенсильвания, где Флок стал вторым, уступив лишь Джонсону, он уступал лидеру чемпионата 854 очка. Отставание Бейкера измерялось 314 очками.
Однако действующий чемпион оказался не таким уж неуязвимым. В июне у него началась самая настоящая черная полоса, чем моментально воспользовались соперники. 17 июня в Рочестере Петти столкнулся с Бейкером уже на первом круге и сразу превратился в зрителя, потом он несколько реабилитировался, в том числе и победой в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, но к концу месяца совсем расклеился. В Шарлотт он стал девятым, отпустив далеко вперед конкурентов, в Коламбии, штат Южная Каролина, спалил двигатель, в Эшвилль-Уивервилль (Северная Каролина) стал 18-м, а в Морристауне (Нью-Джерси) и того – последним. А Тим Флок знай, штамповал победу за победой: в Нью-Джерси он выиграл в одиннадцатый раз в сезоне, по ходу заезда отыграв два круга после вынужденного пит-стопа. 310 очков отставания от первой позиции общего зачета, учитывая набранный ход, уже не выглядели непреодолимой преградой.
На последний уик-энд июля было запланировано три этапа, идущие сразу друг за другом. Две гонки прошли на восточном побережье – в Альтамонте и Сиракузах, а третья состоялась в Сан-Матео, штат Калифорния. Карл Киекхафер, полный решимости предоставить своему гонщику любую возможность включиться в борьбу за титул, повторил прием, принесший успех ранее в отчетном сезоне: одна из машин вместе с механиками была отправлена на запад, готовиться к этапу на «Бэй Мидоуз Рейс Парк», пока Флок выступает в Нью-Йорке. Сразу после заезда в Сиракузах Тим должен был сесть на частный самолет Киекхафера и перелететь в Калифорнию. Когда Флок аналогичным образом добирался до Финикса, некоторые из его соперников подняли шум, и Киекхафер великодушно пообещал, что если такая ситуация возникнет еще раз, гонщики, при желании, могут также совершить путешествие вместе с Тимом на самолете.
29 июля в Альтамонте победителем был объявлен Джонсон, после того как заезд был остановлен на 177 круге из 200 вследствие аварии Дона Олденберга. Машина так сильно повредила ограждение, что восстановить его за имеющееся в распоряжении организаторов время было невозможно. Петти в этой гонке финишировал третьим, Флок был всего лишь одиннадцатым, а Бейкер вообще сошел со сгоревшим двигателем. На следующий день Тим повторил достижение Херба Томаса – выиграл двенадцатую гонку по ходу одного сезона. Он пролидировал от флага до флага, оставив позади Джимми Леваллена и Петти. Пытаясь не выпасть и борьбы за титул, Бейкер уговорил Джонсона поменяться с ним машинами, так как на «Крайслере» Бака по ходу тренировок возникли какие-то проблемы. Особого результата это не дало: Бейкер на чужом «Олдсмобиле» закончил гонку девятым, а Джуниор продержался на трассе всего 75 кругов, после чего сошел из-за отказа мотора.
Петти, Бейкер и Флок после гонки тут же отправились в аэропорт, где их поджидал самолет Киекхафера. Даже не сняв свои гоночные комбинезоны, они разместились в салоне и попытались немного поспать, пока лайнер совершал перелет в Сан Матео. На следующий день там состоялся 250-мильный заезд на местном грунтовом треке. К середине дистанции стало понятно, что судьи явно запутались в карточках хронометража, но гонку было решено продолжать, и когда Джонни Киепер первым встретил клетчатый флаг, они тут же объявили, что результаты носят неофициальный характер. Спустя несколько часов выяснилось, что вместо положенных 250 кругов Киепер прошел 251, но самое главное, что на счету Флока было еще больше – 252 круга! Именно Тим был объявлен победителем, и его тринадцатая победа в сезоне стала новой рекордной отметкой в истории «Гранд Нэйшнл». Бейкер в Сан Матео стал пятым, а Петти шестым.
Инициатива в борьбе за титул продолжала ускользать из рук действующего чемпиона. 7 августа в Уинстон-Салеме Петти опробовал в деле новый «Додж», который его команда готовила к «Сазерн 500» и привел его к победе (кстати, в той гонке вернулся в строй Херб Томас), однако затем удача совсем отвернулась от Ли.
Следующий этап прошел на гигантском полуторамильном овале в ЛеХай, штат Арканзас и назывался он «Мид-Саус 250». Главным героем там стал Фонти Флок, сыгравший роль доброго самаритянина. Фонти шел лидером, когда увидел, что его младший брат попал в беду – у Тима закончилось топливо, и он остановился на трассе. Не опасаясь растерять свое солидное преимущество, Фонти дотолкал своего товарища по команде до пит-лейна и попутно позволил Спиди Томпсону включиться в борьбу за победу. Сенсации все же не произошло. Идеально подготовленный «Крайслер» оказался Спиди не по зубами, и Фонти Флок отпраздновал заслуженную победу. Флок-младший добрался до финиша третьим и после гонки обнаружил себя лидером общего зачета. Все дело в том, что Петти, разбивший свою основную машину на тестах, был вынужден вновь использовать «Додж», надежность которого оказалась не на высоте. 19-й результат позволил долгожданной рокировке в таблице наконец-таки состояться.
20 августа Херб Томас уже в своей третьей гонке после возвращения взял победу, одолев всех под светом прожекторов в Ралей, Северная Каролина. Тим Флок обогнал Боба Уэлборна всего за шесть кругов до финиша и стал вторым, Бейкер финишировал пятым, а Петти довольствовался лишь 22-м местом, мучаясь со своим «Доджем» на протяжении всего вечера. Следом в календаре был Дарлингтон…
Лежа в больнице в Шарлотт, Херб Томас пообещал, что вернется за руль своего автомобиля к «Сазерн 500» и выиграет эту гонку. Скептики лишь улыбнулись, но в итоге Херб оказался прав, взяв престижный марафон в третий раз за карьеру. Победил Херб за рулем нового «Шевроле», подготовленного Смоки Юником. Тяжелые «Крайслеры» Киекхафера столкнулись с проблемой излишне быстрого расхода резины, так что преимуществом владели более легкие машины. Джим Рид на еще одном «Шеви» стал вторым, а Тим Флок финишировал третьим, в трех кругах позади. Шестое место Бака Бейкера оставляло ему шансы побороться за титул, в то время как очередная неудача Петти (он оказался лишь 21-м) привела к тому, что действующий чемпион оказался в 1466 очках позади Флока.
Флок и не думал ослаблять хватку. Он выиграл два следующих этапа – в Монтгомери, штат Алабама и Лэнгхорне, а затем финишировал третьим в Ралей. В Гринвилле, штат Южная Каролина, он был объявлен победителем, после того как за нелегальные головки цилиндров был дисквалифицирован Рид.
9 октября тур во второй раз в сезоне добрался до «ЛеХай Спидвей» на достаточно престижный 200-круговый этап. Киекхафер, буквально одержимый идеей выиграть эту гонку во что бы то ни стало, заявил «Крайслеры» для Тима, Фонти и Боба Флоков, и четвертую машину для Норма Нельсона, а помимо этого выступил спонсором Спиди Томпсона, Бака Бейкера и Марвина Панча. Раскошелился «Мистер К» не зря: на заводских «Фордах» Питера ДеПаоло Томпсон и Панч финишировали на первых двух позициях, а Тим и Боб Флоки закончили заезд четвертым и пятым соответственно.
Бейкер, нанятый ДеПаоло на гонку в Коламбии, Южная Каролина, удерживал «Форд» на первой позиции на протяжении большей части дистанции, но когда у него вышел весь бензин и ему пришлось заезжать на пит-стоп, лидерство перешло к Тиму Флоку, который выиграл в 17-й раз в сезоне. На следующий день его новый товарищ по команде Спиди Томпсон опередил членов заводской организации «Шевроле» Боба Уэлборна и Джима Пэскала и взял этап в Мартинсвилле, в то время как Тим и Фонти Флок выбыли из борьбы из-за отказа трансмиссии. В тот же самый день на западе, в Лас-Вегасе, Нельсон, управляя «Крайслером» Киекхафера, привел его к победе, так что Карл стал первым владельцем команды, гонщики которой в один и тот же день выиграли заезды на разных трассах.
Два этапа оставалось до конца сезона, борьба за титул носила уже чисто номинальный характер, и пусть Бейкер выиграл в Норт-Вилксборо, пятое место Флока обеспечило ему завоевание титула. В последней гонке чемпионата, что прошла на «Орандж Спидвей» в Хиллсборо, штат Северная Каролина, Тим на мажорной ноте завершил свою впечатляющую кампанию. В одиннадцатый раз в сезоне он пролидировал от старта до финиша и выиграл свою 18-ю гонку в сезоне. У Кертиса Тернера и Бейкера, на заводских «Фордах» не было никаких шансов.
|
Пожалуй, никогда прежде в истории ассоциации гонщик не завоевывал титул в такой впечатляющей манере. Тим Флок принял участие всего в 38 гонках из 45, и при этом выиграл почти половину из них. 32 раза он финишировал в первой пятерке, а общая сумма призовых составила рекордные 37700 долларов. Одним из главных достижений Тима стала победа в Дайтоне, которую он так долго пытался покорить. Для гонщика, который встретил начало сезона без команды, и который едва-едва сводил концы с концами, это был просто невероятный поворот судьбы. Можно только гадать, что было бы, если бы Флок не познакомился с Карлом Киекхафером…
Перевод книги "NASCAR. Ранние годы" (ЮМИ Пабликэйшнз)
1958 год
1957 год
1956 год
1954 год
1953 год
1952 год
1951 год
1950 год
1949 год
1948 год
Основание NASCAR
Тэги: бак бейкер, дейтона, джуниор джонсон, история наскар, карл киекхафер, крайслер, ли петти, тим флок, фонти флок, хершел макгрифф