Итак, поход Тима Флока был наконец-то завершен. Гонщик-весельчак достиг вершины выбранной им карьеры, завоевав титул чемпиона NASCAR в Палм-Бич, штат Флорида.
Это был долгий путь, начавшийся в городке Форт-Пэйн, Алабама. Именно там, в очень бедной семье родился Тим. Еще в детстве ему пришлось переехать в Атланту, к старшему брату Карлу, который был муншайнером, и хотя Тим, в отличие от других своих братьев - Боба и Фонти - в силу своего юного возраста не занимался доставкой подпольного виски из глубинки штата в его крупнейший город, однако и для него нашлась работенка, связанная с этим незаконным бизнесом. Он разносил бутылки с алкоголем клиентам, спрятав их в своих сапогах, голенища которых скрывались за широкими штанами.
Что только не пришлось пережить Тиму, чем только не пришлось ему заниматься! Флок в свое время поработал и посудомойщиком, и строителем, и клерком в магазине, и водителем грузовика, и пожарным, и таксистом. Одним вечером, в 1941 году в парке Грант, что в Атланте, он познакомился с Франсес Робертс. Во время танцев ее потерял кавалер - какой-то военнослужащий, и с этой встречи началась история любви, которая продлилась всю жизнь.
Сразу после окончания Второй мировой войны Фонти Флок разузнал, что бывшие участники военных действий могли приобрести по одному джипу из сотен, находящихся в Форте Макферсон. Фонти и Тим быстро сообразили, что ветераны могут передать право покупки машины любому при условии заполнения соответствующего бланка. Вооружившись кипой таких бланков, братья подали объявления в газеты, и вскоре скупали по 20 джипов в месяц, перепродавая их автомобильным дилерам, в частности Теду Честеру - будущему владельцу команды Тима. С каждой такой купли-продажи Флоки получали навар в 50 долларов. Но главное, конечно, не это, а то, что именно так состоялось знакомство будущего чемпиона NASCAR и человека, который в 1952 году предоставил в его распоряжение лучший автомобиль в пелотоне, на котором и был завоеван титул.
Итак, теперь перед Тимом Флоком и Тедом Честером стояла задача защитить свое чемпионство. Но сделать это было не просто, так как состав участников слабее не стал. Скорее наоборот. Херб Томас по-прежнему находился в самом расцвете сил, Ли Петти заставил считаться со своей командой, несмотря на то, что «Плимут» значительно уступал «Хадсону» в скорости, ну и, конечно же, не стоило сбрасывать со счетов таких колоритных персонажей как Билл Блэр, Дик Ратманн, Бак Бейкер, Кертис Тернер, Фонти Флок, Бадди Шуман, Джимми Леваллен, равно как и других талантливых гонщиков.
Сезон 1953 года состоял из 37 этапов, причем на этот раз Билл Франс полностью отказался от практики проведения нескольких гонок в один день. Главным нововведением чемпионата стала инициатива ассоциации, призванная помочь промоутерам. Теперь гонщики должны были заблаговременно подавать заявочную форму на этап, чтобы организаторы знали, каков будет состав участников их заезда. Так как братья Флок и Херб Томас уже считались звездами, промоутеры могли заранее прорекламировать их присутствие на треке, привлекая дополнительное число зрителей. Поначалу гонщики и владельцы команд не очень активно отреагировали на новое правило, но так как появление на этапе без предварительного уведомления приводило к тому, что очки нарушителю не начислялись, уже к концу сезона никакого беспорядка не было и в помине.
Новый сезон начался там же, где и окончился предыдущий - в Палм-Бич. Основная борьба за победу на дебютном этапе развернулась между Диком Ратманом, Ли Петти, Хербом Томасом и Тимом Флоком. Ратман пролидировал первые четыре круга дистанции, но затем уступил Томасу, а через некоторое время калифорниец вообще оказался вне борьбы из-за механической неисправности на своем «Хадсоне». Томас уверенно доминировал пока и его машина не поломалась. Произошло это на 48 круге. По уже установленной традиции Томас «отобрал» машину у своего брата Дональда, и привел ее к финишу на девятой позиции, минимизировав очковые потери. Петти на короткобазном «Додже Дипломат» перехватил инициативу после проблем у Томаса, и на финише оказался первым с двухкруговым преимуществом над Джимми Левалленом, который управлял «Плимутом», принадлежавшим победителю. Тим Флок завершил заезд на третьей позиции.
В Дайтоне-Бич традиционные «Спидвикс» приобрели дополнительную интригу, после появления на трассе Боба Пронгера из Чикаго, вооруженного одним из шести «Олдсмобилов Супер 88». Пронгер проехал «отмеренную милю» со скоростью 115.770 мили в час, что стало абсолютным рекордом квалификации. «Супер 88» отличался от обычного «Олдсмобила» целым пакетом усиленных деталей, включая такие элементы как радиатор, подвеску, оси и двигатель. Естественно, что все детали имели свой заводской номер. Таким был ответ руководства «Олдсмобила» на доминирование «Шершней». Улучшенную версию машины также получили в свое распоряжение Фонти Флок, Билл Блэр и Фрэнк Арфорд. Флок, кстати, завоевал вторую стартовую позицию, показав скорость 113.74 мили в час.
Рекордное время Пронгера заставило Фонти Флока начать психологическую игру против своего оппонента. На протяжении всей недели, предшествовавшей гонке, Фонти не упускал случая поддеть Боба, всем рассказывая, что скорость на прямой это одно дело, а вот управление автомобилем на песчаной трассе в плотной борьбе - совсем другое, и что в этой борьбе преимущество непременно будет на его, Фонти, стороне. Гонщик из Чикаго практически не реагировал на шпильки пущенные в адрес, его ответ был прост: все это полная чушь и в гонке Флок будет далеко позади.
Два «Олдсмобила» первыми из 57 участников заезда встретили зеленый флаг и бок о бок вошли в Северный поворот. Точно также они вышли и на пляжную прямую. Пронгер удерживал внутреннюю траекторию, а Флок находился справа. Оба лихача так увлеклись борьбой, что в следующий поворот зашли глубже, чем обычно. Флок первым убрал ногу с педали газа и резко вывернул руль влево, на какие-то доли секунды отдав лидерство Пронгеру, который уже не имел шансов вписаться в вираж. Его машина влетела в деревянное заграждение, перевернулась и вылетела на дорогу за пределами трассы. Бобу повезло, что его автомобиль приземлился на колеса, ему даже удалось вернуться в гонку, но лишь для того, чтобы сойти через пять кругов.
| |
Флок, в мгновение ока оказавшись один одинешенек, превратил гонку для себя в легкую прогулку. Он доминировал на протяжении 38 кругов, но в один прекрасный момент промахнулся мимо съезда на пит-лейн и оказался без топлива за два круга до финиша. Товарищ по команде Слик Смит дотолкал Фонти до его механиков, где главный механик Ред Фогт заправил недостающие два галлона бензина. А в это самое время мимо промчался Билл Блэр, достать которого Фонти уже не успевал. Спустя 26 секунд после того, как Блэр встретил клетчатый флаг, Флок пересек финишную черту вторым, а третьим дистанцию завершил Томми Томпсон. Ему удалось опередить таких зубров как Херб Томас и Тим Флок.
Надо сказать, что в гонке не принял участие один из любимцев публики - Ли Петти. Он работал над своей машиной в гараже, когда неожиданно почувствовал себя плохо. Ли отправился в больницу, где ему диагностировали внутреннее кровотечение. Большую часть недели он провел именно там, а после выписки доктора предписали ему «тишину и покой». Об участии в гонке в Дайтоне пришлось забыть…
После двух недель «неимоверной чепухи», по выражению Петти, он вернулся и стартовал в третьем этапе сезона, который проходил на новеньком грунтовом овале «Харнетт Спидвей» в Спринг-Лейк, Северная Каролина. Там порку всему пелотону задал Херб Томас. Он пролидировал все 200 кругов, от старта до финиша, на три круга опередив Дика Ратманна. Ли Петти выступил вполне достойно, завоевав третью позицию.
Вторая победа Томаса в сезоне состоялась 29 марта в Норт-Вилксборо. Снова главной угрозой Хербу оказался Ратманн, а вот Петти на этот раз третьим стать не смог, пропустив вперед Фонти Флока. Неизвестно как сложился бы заезд, не приключись поломка на машине Тима Флока, пролидировавшего всю первую половину дистанции.
На следующей неделе тур переместился в Шарлотт, на 0.75-мильный грунтовик, и опять Тим Флок покинул гонку несолоно хлебавши, несмотря на раннее доминирование. Проблемы действующего чемпиона сыграли на руку интриге заезда, ибо борьба за победу развернулась не на шутку. Был установлен новый рекорд NASCAR по количеству смен лидера - шесть гонщиков 18 раз сменяли друг друга на первой позиции, и последний раз это произошло за три круга до финиша: Дик Пассуотер смог одолеть Гобера Соусеби и сдержать его на пути к первой победе в карьере. Хершел Бучанон стал третьим, а Тим Флок на чужой машине финишировал четвертым.
После первых гонок сезона можно было сказать, что защита титула у Тима Флока как-то не задалась. Будучи в Атланте, владелец его команды Тед Честер, заглянул в зоомагазин, чтобы выбрать подарок на день рождения одному из своих членов своей семьи. Там он обнаружил обезьянку - макаку по имени Джоко и решил, что это будет отличным презентом его гонщику. Как-никак, «Джоко-Флоко» звучало просто здорово.
Честер был не прочь пошутить. Он сказал Тиму, что нашел ему напарника, и что Джоко будет гоняться с ним начиная с этапа в Шарлотт. Флок посмотрел на Честера, словно у того выросла вторая голова. Обезьяна… в кабине гоночного автомобиля… во время заезда??? Но не прошло много времени, как Тим сам загорелся этой идеей. Конечно же, Джоко понадобились сиденье, собственный ремень безопасности, гоночный комбинезон, равно как и маленький шлем. Дебют Джоко состоялся, как и планировалось, в Шарлотт, но его появление держалось в строгом секрете. В регламенте NASCAR не было пункта, запрещающего нахождение обезьяны в машине во время гонки, но Флок и Честер логично рассудили, что если об их сюрпризе станет известно заранее, ассоциация примет соответствующие меры, и карьера Джоко окончится, так и не начавшись.
Они спрятали обезьяну от посторонних глаз, и впервые Джоко предстал перед общественностью во время прогревочных кругов, приветствуя зрителей из окна «Хадсона», взявшего поул. Дик Ратманн, стартовавший вторым, повернул голову и обомлел, не веря в то, что видит. Не он один успел удивиться виду гримасничающей обезьяны: точно также в шок приходили круговые, когда их по внутреннему радиусу опережал Флок. По окончании заезда в Шарлотт судьи NASCAR разрешили Джоко и впредь гоняться вместе с Тимом, прекрасно понимая, какую пользу можно извлечь из этого в плане популяризации гонок.
Шестой этап чемпионата прошел в Ричмонде, и когда участники прибыли на трек, они увидели, что его покрытие все в рытвинах. Фонти и Тим Флок решили подождать конца квалификации, рассчитывая, что грунт к тому времени выровняется усилиями других гонщиков, но опоздали занять свое место в линии, и после того остальные участники совершили свои попытки, судьи закрыли сессию. Братья подали протест, и им было позволено стартовать с конца пелотона, состоящего из 27 машин, однако такой вариант Флоков не устроил, и они покинули трассу. В результате победу в заезде по стиральной доске одержал Петти, опередив Ратманна и Бака Бейкера. Марафон в столице Конфедерации длился 2 часа 12 минут, и средняя скорость победителя в 45.5 мили в час наглядно свидетельствует об ужасающем состоянии гоночного полотна, равно как и о мужестве участников, пилотировавших в условии жуткой тряски.
Ратманн, финишировав вторым в трех гонках кряду, наконец-таки нашел ключ к победе в следующей гонке, что состоялась в Мэйконе, штат Джорджия. Калифорниец уверенно опередил Томаса, а третью и четвертую позицию заняли Джимми Леваллен и Фонти Флок. Бак Бейкер на «Олдсмобиле» взял следующие два этапа, сначала одолев Фонти Флока и Петти на круглом и сложном «Лэнгхорн Спидвей», а затем выиграв у действующего чемпиона в Коламбии, штат Южная Каролина. Став напарником Тима Флока, Джоко за четыре гонки ни разу не опускался ниже шестого места. Не хватало только победы.
На «Хикори Спидвей» сухая серия младшего Флока и Теда Честера, не выигрывавших уже на протяжении нескольких месяцев, наконец-таки прервалась. Заезд сложился крайне удачно для Тима, который выиграл в 17-й раз в своей карьере. Так как Херб Томас стал всего лишь 20-м из-за попадания в аварию, Флок подобрался к нему в общем зачете на расстояние 11 очков.
Несмотря на то, что популярность Джоко достигла невероятных размеров, у этой медали была и обратная сторона. Первым звоночком стал случай в Коламбусе, штат Огайо. Джоко остался в гостинице, в то время как Тим и Фонти отправились на трассу. Когда в номер зашла горничная, чтобы проверить убрана ли комната к возвращению постояльцев, Джоко, очевидно решив поиграть, запрыгнул ей на спину. Девушке это не понравилось, она устроила скандал, и в итоге братьям вместе с обезьяной пришлось провести ночь в своих автомобилях. Ну а через неделю карьере Джоко пришел неожиданный конец. Во время заезда на «Ралей Спидвей» - асфальтированном овале в Северной Каролине длиной в одну милю (300-круговой этап был, кстати, весьма престижным, победитель получал 3500 долларов) - Джоко каким-то образом умудрился высвободиться из ремней безопасности и начал исследовать кокпит. Его внимание привлек люк, через который гонщик отслеживал износ резины. Засунув туда голову, он получил удар от оказавшегося под колесами обломка или камня, и начал прыгать по салону, не щадя и гонщика, вопя от боли. Тим, будучи не в состоянии контролировать машину и одновременно успокаивать Джоко, был вынужден заехать на пит-лейн и передать обезьяну одному из механиков. До остановки Флок шел вторым, но потерял круг и финишировал третьим, пропустив вперед Спиди Томпсона. А победил в гонке Фонти, его преимущество составило целых два круга. После этого случая Тим зарекся ездить с Джоко.
|
Нельзя не отметить важный исторический факт, случившийся за две гонки до этого. В Мартинсвилле состоялся дебют команды братьев Вуд. Глен Вуд, управляя «Линкольном» под номером 21, стал лишь 30-м, но именно с этого началась история одной из старейших команд наших дней. Между прочим, тот этап не обошелся без небольшого скандала. Первым клетчатый флаг встретил Херб Томас, но, как часто бывало в те дни, судьи, перепроверив протоколы, обнаружили ошибку и отдали победу Ли Петти. Томас взял убедительный реванш на следующем этапе в Коламбусе, в очередной раз оставив с носом Ратманна.
Следующие два этапа состоялись в Шривпорте, штат Луизиана и Пенсаколе, что во Флориде. В первой гонке успех успех сопутствовал Петти, который подобрался на дистанцию в 58 очков от Ратманна, занимавшего второе место в общем зачете. Возглавлял же первенство с внушительным запасом в 300 очков, не кто иной как Херб Томас. Именно он стал победителем заезда на «Файв Флэгс Спидвей», что позволило еще больше оторваться в таблице. Гонка была первоначально назначена на 31 мая, но ее пришлось отложить, так дожди, лившие на протяжении пяти дней, едва ли не полностью скрыли трек под водой. Погода внесла свои коррективы и в дату, на которую был переназначен этап. Из положенных 200 кругов участники проехали 140, после чего покрытие трассы стало непригодным для езды.
Ратманн второй год подряд триумфально завершил первый летний этап в Лэнгхорне, штат Пенсильвания, причем, что интересно, заезд был открыт не только для американских, но и европейских марок, таких как «Астон Мартин», «Порше» или «Ягуар». Уик-энд был омрачен гибелью в квалификации Фрэнка Арфорда, владельца собственной команды (он выставлял машину для Дика Пассуотера), иногда пробующего себя на трассах в качестве пилота. Ну а по ходу заезда попал в серьезную аварию и сломал шею Рэй Дьюигг.
Победа Ратманна и чек на 2500 долларов позволили ему подсократить отставание от Томаса в чемпионской гонке, но спустя неделю Херб выиграл в Хай Пойнте, штат Северная Каролина и вновь укрепил свои позиции. Ратманн сделал все, что было в его силах, и финишировал вторым, уже в седьмой раз в отчетном сезоне. Через два дня, все в том же штате на «Уилсон Каунти Спидвей» Фонти Флок одержал 13-ю победу в карьере, а Томас, Джо Юбанкс и Бак Бейкер попали в топ-5. После этого этапа участникам NASCAR предстояло пережить невероятно тяжелый фрагмент календаря. За три недели должно было состояться семь гонок в семи штатах, причем расписание было выстроено таким образом, что из Нью-Йорка требовалось быстро перебраться в Южную Каролину, оттуда в Нью-Джерси, затем снова на юг - в Джорджию, после чего следовал марш-бросок в Южную Дакоту, а завершался этот изматывающий забег гонками в Небраске и Айове.
| |
Начался поход 3 июля в Рочестере, 100-круговым заездом на полумильном «Монро Каунти Фэйрграундс», в котором победил Томас. Сразу после гонки участники сформировали караван и двинулись в Южную Каролину, где на второй день должен был состояться следующий этап. После утомительной ночной езды, гонщики разместились в тесном инфилде «Пьемонт Интерстейт Фэйрграундс», где им пришлось засыпать едва ли не стоя. Одним из немногих, кто нашел местечко, чтобы прикорнуть, был Тим Флок - он лег прямо на траве. Так получилось, что его не заметил и переехал во время парковки на своей машине рекламный представитель компании «Свечи зажигания «Чемпион». Херб Томас стал свидетелем произошедшего и позвал на помощь офицеров, отвечающих за безопасность во время гонки. Им удалось приподнять автомобиль и вызволить Флока, которого тут же отправили в госпиталь. У него оказались сломанными несколько ребер, а на груди остались серьезные ссадины от колеса. Тим мог рассчитывать вернуться в строй в лучшем случае через месяц.
Позднее вечером Ли Петти одолел Бака Бейкера и выиграл 200-круговую гонку. Херб Томас финишировал третьим, а Фонти Флок четвертым. Только после этого участники гонки получили драгоценное время для сна. 10 июля караван прибыл в Морристаун, штат Нью-Джерси, где выиграл Ратманн, а уже через два дня команды находились в Атланте на «Лейквуд Спидвей». Там удача снова улыбнулась Томасу, который перехватил лидерство у Бейкера, схватившего прокол колеса. Никто особо не удивился тому факту, что на второй позиции в очередной раз оказался Ратманн. Бейкер же после такого многообещающего начала гонки был вынужден смириться с седьмым результатом.
Следующая остановка была в Рапид-Сити, Южная Дакота. До таких далей добралось всего 15 гонщиков, которые опробовали местный грунтовый трек. Сюрпризов не произошло. Восьмую победу одержал Томас, а Ратманн в 11-й раз по ходу сезона стал вторым. Дик все-таки смог найти оружие против Томаса, успешно завершив обгон на последнем круге этапа в Норт Платте, штат Небраска и выиграв заезд, но в Айове на «Давенпорт Спидвей» все вернулось на круги своя. Херб взял главный приз, оставив позади Бейкера и Петти. Ратманн же довольствовался четвертым местом.
За время этого марафона Томас старательно и последовательно увеличивал свое лидерство в общем зачете, и его победы позволили нарастить отрыв от Ратманна до 322 очков. Тем не менее, впереди была «Сазерн 500» и Херб понимал, что все еще может случиться в борьбе за титул.
В Хиллсборо, штат Северная Каролина, состоялось возвращение в «Гранд Нэйшнл» Кертиса Тернера. Фрэнк Кристиан, помимо машины для Фонти Флока, выставил «Олдсмобил» и для «Попса», на котором тот взял свою первую победу за два года. Гонка на «Оконичи Спидвей» помимо всего прочего ознаменовалась возвращением в строй Тима Флока. В своем первом заезде после неприятного инцидента в Спартанбурге он стал 16-м, при том, что всего участников было 19.
Неделю спустя Фонти Флок вернулся на Аллею победы, опередив Томаса на «Эшвилль-Уивервилль Спидвей». Билл Блэр и Бак Бейкер закончили этап на третьей и четвертой позициях, а вот Дик Ратманн продолжил череду невыразительных выступлений, став 14-м, фактически выбыв из борьбы за чемпионство. В гонке под порядковым номером 28, что прошла в Норфолке, штат Вирджиния, Томас первым в чемпионате достиг отметки в десять побед. Фонти Флок и Ли Петти не смогли оказать Хербу никакого сопротивления, но все же попали в первую тройку. Ну и Ратманн наконец-то смог показать достойный результат, финишировав четвертым.
В то время как некоторые гонщики остались дома, готовясь к намеченной на 7 сентября «Сазерн 500», Фонти Флок воспользовался выгодой маленького пелотона в Хикори, Северная Каролина, и стал первым среди 12 участников. Оберегая лидерство в общем зачете, Томас безо всяких эксцессов финишировал вторым, опередив Джо Юбанкса и Ли Петти. Свой дебют в «Гранд Нэйшнл» отметил Нед Джарретт. На «Форде» 1950 года выпуска он стал предпоследним.
И вот наконец-таки пришло время для главной гонки сезона – «Сазерн 500», победитель которой должен был получить более шести тысяч долларов! Предыдущие два сезона Херб Томас использовал 500-мильный заезд как трамплин, чтобы опередить Тима Флока в общем зачете, и в 1951 году именно этот этап стал ключом к его чемпионству. Нужно ли говорить с каким настроением подошел лидер общего зачета к Дню труда.
59 машин вышло на старт четвертой в истории гонки в Дарлингтоне, и она поставила рекорд в пока еще короткой истории NASCAR по количеству смен лидера: четыре пилота 35 раз сменяли друг друга по ходу 500-мильной дистанции. Долгое время казалось, что Фонти Флок сможет успешно защитить свой титул победителя гонки, но за 75 кругов до финиша его команде на пит-стопе пришлось совершать смену двух колес, что моментально уничтожило все его преимущество. Эстафетную палочку у Фонти перехватил Томас, но за 10 кругов до финиша его постигла неудача – сгорел двигатель, что вывело в лидеры Бака Бейкера, который довел дело до победы. Флок, проигравший из-за остановки три круга, все-таки сумел добраться до финиша вторым, но за первое место, естественно, побороться уже не успел. Кертис Тернер финишировал третьим, опередив калифорнийца Дика Мейера, а вот Томас был классифицирован пятым, несмотря на то, что из 364 кругов дистанции он прошел лишь 354. Из-за того, что Ратманн оказался лишь 47-м (подвела надежность машины), Херб покидал Дарлингтон с огромнейшим преимуществом в общем зачете, которое исчислялось 722 очками. А Ратманна почти достал Ли Петти, который закончил «Сазерн 500» 11-м.
| |
Нед Джарретт принял участие в своей второй гонке в «Гранд Нэйшнл», и вновь без особого успеха. Уже после восьми кругов на его машине сломался маслопровод, что повлекло за собой сход. В итоговом протоколе Джарретт оказался последним. Не намного лучше сложились дела у еще одной будущей легенды NASCAR: муншайнер из Северной Каролины Роберт Гленн Джонсон-младший, или просто «Джуниор», на «Олдсмобил Холидэй» попал в аварию на 223 круге и закончил гонку на 38-м месте.
Через неделю один из лучших гонщиков дивизиона «Модифайд» Альфред «Спиди» Томпсон отпраздновал свою первую победу в «Гранд Нэйшнл», сломив сопротивление Ли Петти за 23 круга до финиша гонки в Мэйконе, штат Джорджия. Тим Флок в заезде отметился первым попаданием в топ-5 после выздоровления, уступив, правда, Гоберу Соусеби и Джо Юбанксу. Херб Томас завершил 200-круговой заезд шестым.
20-го сентября календарь NASCAR снова привел участников на «Лэнгхорн Спидвей». В третий раз из последних пяти успех там сопутствовал Ратманну, что, однако, ничего не значило в плане борьбы за чемпионство. Томас финишировал у него на хвосте вторым, и уже было ясно, что Херба не достать. Спиди Томпсон продолжил наводить шороху на старожилов высшей лиги, став в Пенсильвании третьим.
Следующий гоночный уик-энд состоял из двух гонок. Обе – на «Блумсбург Фэйрграундс» и «Уилсон Спидвей» взял Томас. Затем свой второй визит на Аллею победы нанес Томпсон, выиграв в Норт-Вилксборо. Что примечательно, в той гонке состоялось героическое возвращение Рэя Дьюигга, который не гонялся с июня из-за перелома шеи, полученного в Лэнгхорне. Дьюигг финишировал третьим, в упорной борьбе одолев Петти и Боба Уэлборна. Ратманн после финиша на 24-й позиции разорвал отношения с владельцем команды Уолтом Чепмэном.
Семь дней спустя в Мартинсвилле состоялась предпоследняя гонка сезона. Джим Паскэл одержал долгожданную первую победу в карьере, дождавшись проблем у Бака Бейкера. Так как Ратманн в Вирджинию не приехал, Ли Петти, благодаря финишу на втором месте, вышел на второе место в таблице первенства. Ну а завершился чемпионат 1 ноября, 100-круговым заездом на «Лейквуд Спидвей» в Атланте. Девять тысяч зрителей увидели красивую победу Бейкера над Фонти Флоком, а также чествовали свежеиспеченного двукратного чемпиона. Херб Томас последние два этапа провел из рук вон плохо, но это было уже неважно. С великолепными статистическими показателями (12 побед, 27 финишей в топ-5, более 30 тысяч долларов призовых) он на 646 очков опередил Петти. Можно сказать, что сезон 1953 года стал для Херба и его «Несравненного «Хадсона Хорнет» легкой прогулкой.
По материалам книги NASCAR: Ранние годы, "ЮМИ Пабликэйшнз", 2002
1958 год
1957 год
1956 год
1955 год
1954 год
1952 год
1951 год
1950 год
1949 год
1948 год
Основание NASCAR
Тэги: братья вуд, дейтона, джоко-флоко, дик ратманн, история наскар, ли петти, сазерн 500, тед честер, тим флок, херб томас