Желание Брэдли Джонса пока остаётся лишь мечтой – после экспресс запрета на одновременное использование обоих типов резины, VESA объявила о двух существенных нововведениях буквально накануне 8-го этапа чемпионата. Команды-соперники (интересно, кто бы это мог быть!) обратили внимание на модифицированные заправочные шланги TeamVodafone – первые полметра поддерживаются специальными планками и идут горизонтально. Эдриан Бёрджис уверяет, что на скорость заправки это не влияет, и было сделано исключительно ради безопасности и удобства заправщика. Ну, учитывая, что два последних этапа Triple Eight выиграла во многом благодаря молниеносным пит-стопам, сомнения соперников вполне обоснованы.
Куда более интересно, что спортивный директор T8 поддержал и другое нововведение – современный радар, контролирующий скорость автомобиля на всём пит-лейне, вне зависимости от нахождения рядом других машин. Трудно забыть, как Винкап и особенно Лаундс накатывали на FPR в Таунсвилле буквально перед вторыми пит-стопами второй гонки… Такое поведение демонстрирует только одно – чемпионская команда чрезвычайно уверена в себе накануне домашнего этапа. Несмотря на то, что до прошлого года у Triple Eight была здесь всего лишь одна победа, трудно возражать против ещё двух в этот уик-энд – а то и двух дублей. В V8 Supercars уже мало что значит форма вообще и прошлые заслуги – ты хорош настолько, насколько хорошо провёл последний этап. И это очень важный признак по-настоящему сильного чемпионата с высокой конкуренцией.
Но ведь «последний этап» можно брать в двух изменениях – последний в календаре и последний на этой трассе. И с той и с другой стороны, у подопечных Роланда Дейна всё прекрасно. 7 подряд побед Ford Performance Racing, кажется, были целую вечность тому назад, и если бы в Ипсвиче было три гонки, как в прошлом году, то равноценный (а то и превосходящий) ответ на стрик был бы дан уже в воскресенье. Куда интереснее, как проявят себя выстрелившие год назад Тим Слейд и Dick Johnson Racing, особенно Джеймс Моффат.
На счету Слейда три подиума финиш на расстоянии 1 секунды от Лаундса в длинной гонке, когда все остальные отстали более чем на полминуты. Тим уже поднимался на подиум в этом году, так что Ли Холдсворту, который оценивает своё выступление в этом сезоне на «4+» (переводя на русский язык), будет над чем поломать голову… Джеймс Моффат трижды финишировал в топ-10, включая 4-е место в непосредственной близости от подиума в воскресенье. Скорость автомобилей Дика Джонсона подтвердил Стив Джонсон, также собравший три топ-10, но ни одного топ-5. Кстати, именно на Queensland Raceway Джуниор одержал последнюю на сегодняшний день победу в своей карьере, выиграв 500-километровую гонку в 2001-м году – вот это уж точно было целую вечность тому назад.
Если прогресс, продемонстрированный DJR в Таунсвилле носит системные причины, то Стив Оуэн может замахнуться и на подиум – за Holden Paul Morris Motorsports он взял два топ-5 год назад. В прошлом году для нынешней команды Оуэна Coates Hire Ipswich 300 стал лучшим этапом за весь сезон. Подиум можно ожидать и от Гарта Тандера – трассу эту он любит, так как здесь требуется идеальное торможение, статистика сообщает о 6 победах, но мы снова обращаем внимание на Таунсвилл – удачный этап, и #2 вклинивается в порядки Stone Brothers Racing в общем зачёте. Понимаю, что с каждым новым упоминанием имя Кортни всё больше настраивает на анекдотический лад, я просто напомню, что здесь Джеймс одержал свою первую в карьере победу, а два года назад перехватил лидерство в чемпионате у Винкапа, выиграв обе гонки – достижение весьма знаковое, потому что Джей-Даб бессменно лидировал в чемпионате с Батхёрста-2008. В качестве партнёра Тандера Кортни на Queensland Raceway выступает… да как обычно в HRT.
Интересно, связан ли некоторый упадок SBR (лично я ожидал только прибавления в скорости) с тем, что Ford в целом сдаёт позиции. Или не стоит вообще обращать внимание на производителя и, точно так же как в NASCAR, мыслить командами? Ли Холдсворт, самый разговорчивый из команды братьев Стоунов, отмечает, что в Ипсвиче важна «максимальная скорость и торможение. Мы сильны и в том и в другом». Если проблемы FPR носят, опять-таки, системный характер, и у #5 действительно просели тормоза под конец этапа в Таунсвилле, то тяжко придётся дружине Тима Эдвардса.
Только представьте, один топ-10 на троих в трёх гонках прошлогоднего этапа! Однозначно худшего для FPR за весь сезон. На 13 из следующих 14 этапах, то есть вплоть до настоящего момента, хотя бы раз один из гонщиков заводской команды Ford поднимался на подиум, исключение вы легко назовёте. Но уж если и можно чему поучиться у этой организации, так это несгибаемому оптимизму! Вот и здесь Рейнольдс, Дэвисон и Винтерботтом настроены дать бой квинслендским командам, опираясь на успешные тесты и, шутки ради, на победу в благотворительном забеге по Queensland Raceway, который выиграли механики FPR. Что ж, пит-стопы всегда были ахиллесовой пятой команды, особенно #5, так что не лишнее.
Главное, на что обращают внимание все без исключения – новый асфальт. На трассе стало заметно меньше кочек, особенно в первых двух поворотах, и, положа руку на сердце, для гонщика она стала ещё проще. Поэтому не буду вводить зрителей в заблуждение – фейерверка обгонов и контактной борьбы не ждите. Неожиданные результаты? Безусловно, возможны. Очевидно, резина теперь изнашивается меньше, а значит у FPR есть шанс успеть не пропустить T8 до клетчатого флага. Потому что сейчас над командой и лично Винтерботтомом нависает кошмар 2008 года. Джейми Винкап и Роланд Дейн, конечно, ещё не начали забивать гвозди в крышку гроба шансов Ford Performance Racing на чемпионство в личном зачёте, но сам гроб уже почти собрали.
Live Talk Racing будет комментировать 2012 Coates Hire Ipswich 300 – наши эфиры можно скачать по ссылке со страницы всех наших комментариев. Следите за обновлениями и оставайтесь на нашей волне!
Для дополнительного изучения:
Масло, да не в огонь - обзор этапа 2009 года
Новые ощущения - мнение об этапе 2010 года
Заочная борьба - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, дик джонсон рейсинг, ипсвич, квинсленд, т8, тим слейд, фпр