Когда Стив Оуэн из Dick Johnson Racing использовал разные типы резины одновременно в Таунсвилле в субботу, комиссия V8 Supercars отреагировала незамедлительно, запретив подобный «микст» начиная с воскресенья и далее. Совладелец Brad Jones Racing Ким Джонс сказал, что не прочь бы видеть иной подход к правилам в гонках V8 Supercars.
«Я был бы рад увидеть правило, которое говорит, что мы не меняем правила! История непростая, как сказал однажды Пол Моррис [владелец лицензии машины #49 Оуэна], у нас так много пояснений и разъяснений, которые возникают не потому что мы меняем правила, просто присматриваемся к ним гораздо ближе».
«Написать правило очень непросто», - продолжил Ким. - «Если правило гласит, что вы должны красить машину в чёрный цвет, то всё понятно – она не должна быть белой, серой или с какими-то оттенками – просто чёрная. Но в реальности сформулировать столь же чёткое правило очень сложно. В поисках преимущества, сейчас участники всё тщательнее изучают правила, так что требуется держать всё больше людей, которые ищут дыры, а когда их пытаются залатать, то выглядит некрасиво, словно цемент просачивается через щели, потому что имеет место реакция, а не реализация заранее продуманной стратегии».
«Мне бы очень хотелось, чтобы в данной фазе сезона мы уже имели издание правил на 2013-й год. Тогда у каждого будет время их изучить, поднять на обсуждение ошибки, после чего мы сядем и уточним необходимые моменты. Когда же мы начнём гоняться, то у нас будет единственный свод правил на 12 месяцев – это был бы идеальный вариант, но не многие из нас к такому готовы».
Джонс также выразил личную точку зрения относительно использования мягких и жёстких шин одновременно в гонках: «Думаю, что этот микст того не стоит, вспоминая прошлый год, когда использовались мягкие шины без перехода на жёсткие. Это расширяло стратегические возможности, особенно для людей, которые прорываются из глубины пелотона и совершают много обгонов, что, в конечном итоге, приводит к различным победителям, а это хорошо. Конечно, я немного предвзят, так как мы из-за этого выиграли две гонки, но относительно микста шин думаю, что одновременное использование мягких и жёстких сужает стратегию по сравнению с тем, что у нас было в прошлом году – лично мне бы хотелось вернуться к использованию только мягких либо только жёстких шин».
В то же время Brad Jones Racing продолжает постепенную подготовку к разработке своей Машины будущего (Car of the Future): «Процесс идёт, это будет первый настоящий автомобиль, построенный BJR [сейчас команда покупает шасси у Walkinshaw Racing], и сейчас всё происходит не спеша, потому что есть вещи, которые ещё нужно прояснить, а переделывать потом мы не хотим. Но в целом мы рады тому, как идёт процесс. Вряд ли мы будем готовы к первым тестам, но для нас они в любом случае состоятся до конца года… в следующем году, я надеюсь, все будут на одном уровне, это всё очень интересная работа».
Тэги: в8, ким джонс, несоответствие регламенту, стив оуэн, таунсвилл