Я не знаю, предвидел ли, планировал ли Брутон Смит, что Бристоль станет именно таким, обещая перестроить трек в соответствии с чаяниями болельщиков, но послушав умных (или не совсем) людей и чуть-чуть срезав бэнкинг на верхней траектории руководство трека и впрямь получило то, что вроде бы и обещало: овал с одной рабочей траекторией. Фишка в том, что эта траектория отныне пролегает у отбойника, а не у апрона, и таким образом «Бристоль Мотор Спидвей» не вернулся к своей прежней инкарнации, той, что была уничтожена в 2007 году, а получил абсолютно новую. Ну, пережили мы мини-Довер, переживём и это, хотя надо признаться, что свыкнуться с таким обликом «Колизея» сходу не удалось. Характер трека, вроде бы, вернулся, что наглядно показала не только пятничная, но и субботняя гонка. Аварии, гнев, разборки – всё это снова есть в Бристоле, и не хватает только знаменитых манёвров «бамп-энд-пасс», всё-таки с верхней траектории снять соперника не получится, хоть ты тресни.
Говоря об авариях, в заезде серии «Нэйшнвайд» аутентичность «прежнего» Бристоля была достигнута усилиями всего-навсего одного человека. В это тяжело поверить, но главным злодеем гонки стал Остин Диллон – тот самый забавный гуманоид в дурацкой ковбойской шляпе, который ещё недавно претендовал на лидерство в общем зачёте. Вынос Оллгайера мы спишем на простую ошибку, а вот что творил Диллон во время сражения с Трэвором Бэйном совсем не вписывается в нормы поведения хороших парней. Сложилось такое впечатление, что Остином двигало отчаяние, осознание своего бессилия в борьбе за титул со Стенхаусом и Сэдлером, которые на тот момент были впереди него. Иначе не объяснить ту агрессию, с которой #3 шёл на контакт с Бэйном, ведь Диллон не успокоился, пока не отправил соперника в разворот. Остин, конечно, знал с кем быковать, и это его не красит ещё сильнее, при этом его расчёт на рестарт оправдался – он смог опередить Сэдлера, правда всего на одну позицию, и быть довольным после гонки Остин оснований не имел.
Судьбу победы на этапе решали три гонщика, а если подходить со всей строгостью – то два, а именно Кевин Харвик и Джоуи Логано. Как бы ни надеялся Рики Стенхаус, но второе место для #6 – было потолком в заезде, слишком уж хороши были бушвакеры. Как умудрился проиграть Харвик логическому объяснению не поддаётся. В шестой раз лидируя больше всех кругов он и его команда находят способы успустить такую близкую победу, причём способы-то каждый раз новые. Смог бы Логано дожать Кевина по внутренней траектории – это ещё вилами по воде писано, и в этом заключалась главная интрига гонки, но Эрни Коуп выбрал альтернативную тактику остановок, а пасьянс коушенов для #33 не сложился: на протяжении последнего стинта Харвик выбирался с конца лидирующего круга после вынужденной дозаправки, а вышедший вперёд Логано был больше никому не по зубам.
6 побед в 15 стартах – показатель гроссмейстерский, мне тяжело вспомнить, когда в последний раз бушвакер не по имени Брэд Кезеловски так всех крушил в младшей серии, при этом проваливая сезон в основной. В случае с Кезом можно найти объяснение его плохому выступлению в Кубке в 2010 году, кроме этого через год его было уже не узнать, а вот Джоуи из сезона в сезон ничуть не меняется. Удивительное несоответствие результатов Логано в двух дивизионах не устаёт меня изумлять, причём до такой степени, что я никак не могу успокоиться и раз за разом завожу об этом разговор. Пора заречься, на самом деле, а то я уже самого себя утомил. Лучше поговорим о регулярщиках.
|
Хотя, стоп. Сначала об одном человеке, который начинал сезон регулярщиком, и который будет им в следующем году – о Треворе Бэйне. Возвращение победителя «Дайтоны 500» 2011 года в серию «Нэйшнвайд» являлось разовой акцией специально под домашний для него Бристоль, и об этом было известно ещё с середины лета, однако в преддверии возвращения Бэйна за руль #60, Джек Рауш разошёлся, и выставил второй «Форд» на дорожные этапы в Уоткинс-Глен и Монреале, и к Food City 250 возрождённая команда, руководимая с мостика новым крю-чифом Скоттом Грэйвзом, подошла слаженным и боеспособным коллективом. Результаты практики показали, что Тревор в полном порядке, потом он ещё и поул взял, но в гонке всё пошло не по плану с самого начала, когда Бэйн почему-то выбрал внутреннюю траекторию для старта, естественно, тут же уступив первую позицию Логано. Верный своему аккуратному и консервативному стилю, Тревор взял бы место в середине первого десятка, если бы не злодейства Диллона. Может, оно было к лучшему?
В общем, если на трассе Тревору удалось как-то спасти лицо, то вот его согласие на подачку от Рауша в виде фулл-тайма в «Вайде» в следующем сезоне вызывает удивление с ноткой жалости. Это как надо бояться рисковать в карьерных решениях, чтобы, являясь победителем Дайтоны, в самом расцвете карьеры возвращаться в младший дивизион с неясными перспективами. На что рассчитывает Тревор? Или он попал под такое влияние Рауша, что не может отказаться от такого унизительного предложения? Этим летом мы уже видели ситуацию, правда в меньшем масштабе, когда молодой и талантливый гонщик не испугался порвать с «Пенске Рейсинг», видя, что ему предпочитают Райана Блэни. Паркер Клигерман мог и дальше тошнить в траках за #29, но он счёл, что получил плевок в лицо, и решил идти своим путём. Я далеко не уверен, что у Клигермана есть гарантии пробиться в Кубок, не имея связей с организацией топ-уровня, но я уважаю его за проявленное мужество. Тревора Бэйна уважать за прогиб под Рауша не хочется, даже если он и возьмёт титул в сезоне-2013.
Ладно, не будем о грустном. Напоследок я бы хотел отметить некоторых гонщиков, которые очень хорошо выглядели в Бристоле, тем паче, что про них и так в последнее время я часто забываю. Во-первых, отмечу успех разваливающейся на глазах «Джей-Ар Моторспортс». Организационные неурядицы внутри команды становятся видны уже невооружённым глазом, но это не помешало впервые в сезоне обеим машинам попасть в топ-10. Пусть Коул Уитт финишировал выше – на шестой позиции, прорыв Дэники Патрик с 34-го места на девятое затмевает это достижение. Где как не в Бристоле можно было ожидать очередной аварии в исполнении Дэники? Как бы не так! Грамотно избежав попадания в замесы по ходу дистанции, гонщица едва не повторила лучший результат в сезоне. Никаких выводов делать по итогам второго топ-10 финиша я не собираюсь, но похвалы Патрик всё же заслуживает.
Ещё одной яркой звёздочкой гонки стал Райан Блэни, который на этот раз выступал за команду Томми Болдуина. С каждой гонкой тают последние сомнения, что парень по-настоящему талантлив, и на отчётном этапе, благодаря интересной тактике, Райану довелось побывать в самой гуще борьбы за высокие места, при этом гонщик не стушевался, хоть и готова его машина была не так хорошо, как у конкурентов. Я не знаю, как сложится у Райана в «Пенске Рейсинг», да и не хочу знать по вполне понятным причинам, но здесь и сейчас он просто молодец. Хотелось бы также пару слов уделить Джо Нимечеку и Тайлеру Малсаму, просто, чтобы вы вспомнили, что эти гонщики представлены в серии. Оба не попали в топ-10, но остановились достаточно близко к этой отметке. Изначально не имея шансов на высокие места, эти гонщики смиренно тянут лямку извечных середняков, может быть, уже даже не рассчитывая когда-нибудь ощутить вкус победы. Невозможно без симпатии относиться к ним, и каждое удачное выступление всегда приятно отметить.
Впереди нас ждёт одна из самых многообещающих гонок сезона – Атланта, со своим старым, жестоким асфальтом. Пожалуй, ни один полуторамильник не вызывает такого предвкушения и ажиотажа, как этот трек, в силу того, что он принимает этап, где надо искать необходимый баланс между «гнать во весь опор» и экономией покрышек. Олд-скул, господа, олд-скул!
Тэги: бристоль, джо нимечек, джоуи логано, дэника патрик, кевин харвик, коул уитт, новое покрытие, нэйшнвайд, остин диллон, райан блэни, тайлер малсам, тревор бэйн