Уик-энд доминирующих машин в Довере продолжился в субботу, 2 июня. После того как Кевин Харвик в пятницу лишился победы в траках по вине матушки-природы, весёлое солнце милостиво наблюдало, как Джоуи Логано рушит мечты. Победа Райана Труэкса стала бы очень красивой историей: мужественный гонщик вышел на старт спустя два дня после того, как перенес приступ аппендицита, и имел отличные шансы одержать свою первую победу в серии. «Не в этот раз», - сказал Логано, и в очень интригующей концовке всё-таки вырвал первую позицию, которую, надо сказать, по праву занимал почти всю гонку. Если кто-то позабыл, как выглядит «Гиббс Экспресс», то Довер освежил память. На первых трёх позициях – исключительно машины Тренера и, думаю, я не ошибусь, если скажу, что такого успеха организация прежде не знала. Речь о серии «Нэйшнвайд», естественно.
Что касается победы Джоуи, то, как и в случае с Дарлингтоном, на пути к ней Логано устроил аварию. В данном случае, эпизод, возможно, более вопиющий, чем бамп Сэдлера, а всё из-за слов победителя после гонки. Дорогой Джоуи, ты говоришь, что тебе не оказали уважения, не подвинулись на трассе. А ты разве поступил правильно? У тебя доминирующая машина, позади из соперников – только товарищ по команде, а впереди новичок, который если и был в чём-то виноват, то только в отсутствии опыта, и ты не можешь аккуратно пройти его, может, даже потеряв несколько десятых долей секунды, подбирая траекторию для обгона? Уважение? Тебя уважать вот за это? Очень правильно, что комментаторы не стали щадить одного из любимчиков NASCAR, но у того нашёлся неожиданный защитник. Спустя несколько минут после того, как несчастный Тим Бэйни оказался в стене, Брэд Кезеловски сделал запись в Твиттере, гласящую: «Сколько ненависти сейчас выливается на Джоуи, а потом люди жалуются, что никто не ездит жёстко и агрессивно». Ну, чья бы корова мычала. Господин Кезеловски в своё время также отличился на этом фронте, едва не ополчив против себя коллег из-за частых выносов.
Инцидент Логано/Бэйни лишь один из трёх, которые заслуживают пристального рассмотрения, или, как минимум, упоминания. Первый случился в начале гонки и привёл к цепочке событий, завершившейся сегодня, в день, когда эта статья появляется на сайте. В ходе напряжённой и красивой борьбы, между Куртом Бушем и Джастином Оллгайером произошла серия лёгких контактов. Казалось бы, никаких серьёзных последствий, инцидент исчерпан, так как никто не пострадал, однако после гонки на сцене появился автоспортивный журналист Боб Покрасс, который на беду Курта решил спросить про этот эпизод и его связь с нахождением Буша на испытательном сроке. «Испытательный срок удерживает меня от того, чтобы вышибить дерьмо из тебя», - изрёк гонщик, и реакция NASCAR была безжалостной: чемпион 2004 года отстранён от гонки в Поконо и, скорее всего, на этом карьера Курта в «Кубке «Спринт» может быть окончена. Прямо скажу, не жаль, совсем не жаль, ибо за языком надо следить, особенно находясь на пробации. Буш выкопал себе яму и сам спрыгнул в неё, причём являясь в этот момент «бушвакером».
Ещё один занятный эпизод случился на 134 круге, когда Сэм Хорниш попытался протиснуться между апроном и Дэникой Патрик, сражавшейся с Брэдом Свитом. Машину #12 начало вести на входе в вираж, и он вполне закономерно отправил в отбойник обоих своих соперников. Ошибка Сэма была видна невооружённым глазом, но в послегоночном интервью он не только попытался оправдаться, но и начал качать права, отметив, что он а) не видел, что справа от Патрик есть ещё одна машина, и что б) Дэника могла оставить ему побольше места, но не сделала этого. Две немного взаимоисключающие мысли, не находите? К счастью для Хорниша, репортёры подобрались к Дэнике сразу после аварии, пока она ещё не посмотрела повтор, иначе от её хорошего товарища, особенно в свете событий в Талладеге, полетели бы клочки по закоулочкам, да и на трассу вернуться гонщица не успела. Я втайне уже боялся мести и пытался представить себе сценарий, по которому главного претендента на звание самого популярного гонщика, дисквалифицируют на Мичиган. Обошлось, и если обсуждение между участниками инцидента и было, то в прессу ничего не утекло.
Аварии авариями, но главная история Довера – это всё же концовка заезда. Как думаете, если бы не пара круговых, помешавшая Труэксу, смог бы он удержать за своей спиной мчащего на всех парах Джоуи? Я почти уверен, что нет. До этого эпизода Райан пилотировал на грани, и стёртые покрышки заставляли его буквально плыть в поворотах, в то время как на более свежей резине Логано отыгрывал по четверти секунды с круга. Было ли решение Адама Стивенса единственно верным, я совсем не уверен. Возможно, он испугался пит-стопа под предыдущим коушеном в исполнении Буша и Оллгайера, но как показали дальнейшие события «Гиббс Экспрессу» от этого было ни жарко, ни холодно. Конечно, очень жаль Райана, который был расстроен почти так же, как и его тёзка Блэни после Дарлингтона. Ещё бы – в его расписании считанное число гонок, за которые необходимо проявить себя. Он и так стал главным героем гонки, но визит на Аллею победы наверняка усилил бы его позиции как претендента на место в Joe Gibbs Racing на большем числе этапов, плюс не забудем, что гонка в Довере почти домашняя для Труэкса. Это для изнеженного Скотта – третье место как праздник, а Райан был очень-очень близок к успеху.
На мой взгляд, единственным, кто мог бы посоперничать с троицей из JGR на трассе был Рики Стенхаус, но действующий чемпион просто потряс всех зрителей своей ошибкой уже на первом стинте. Самое странное, что Рики спешил как на пожар, несмотря на то, что впереди был технический жёлтый флаг. Два года назад такому бы никто не удивился, но по итогам минувшего сезона образ Стенхауса как врекера сильно потускнел, на смену ему пришёл надёжный, уверенный в своих силах гонщик, не теряющий самообладания под давлением. Мне кажется, нет резона искать причину в том, что Рики как-то надломили проблемы в Шарлотт – он по итогам предыдущего этапа оставался лидером чемпионата, и его команда находится на данном этапе в более хорошей форме, чем #2. Вот сейчас, когда он оказался в 14 очках позади Сэдлера, уже можно говорить, что Рики начинает чувствовать себя неуютно, но опять же – в Мичигане ошибаться негде, а на куки-каттерах #6 вполне может претендовать на победу.
Из числа заслуживающих упоминания результатов необходимо отметить первый топ-10 в карьере Джереми Клементса, взлёт которого был обеспечен тем фактором, что он оставался последней машиной, не заезжавшей на пит-стоп под зелёным флагом, когда аварию учинили Джоуи Гейс и Тимми Хилл. Из-за того, что на круге лидера на тот момент оставалось семь машин (восьмой стал «Шеви» Сэдлера, получивший лаки-дог), выпасть из топ-10 было для Джереми весьма проблематично. Помимо этого похвалим Тая Диллона за неплохой дебют в серии. Он получил возможность проехать за #33, и выглядел очень уверенно, особенно в первой четверти дистанции. Тайчонок снова начинает с топ-10. Другой делегат от траков, кстати, можно сказать, что провалился. Паркер Клигерман жаловался всю гонку на избыточную поворачиваемость, справиться с которой команда не смогла. 12-е место за рулём #22 – явно не повод для гордости. Ну и, наконец, невероятная стабильность третьего представителя серии «Кемпинг Уорлд» просто умиляет. Джеймс Бушер начал штамповать топ-10 за топ-10, чередуя седьмое и девятое места. Очень хочу поставить на седьмую позицию Джеймса в Мичигане.
Ну а в воскресенье уик-энд доминирующих машин завершился победой Джимми Джонсона. И если в «Вайде» была интрига, то в «Кубке» ситуация была просто плачевной. В общем, переключайтесь на младшие дивизионы, если вы этого ещё не сделали, вот мой вам совет.
Тэги: гиббс экспресс, джереми клементс, джоуи логано, довер, курт буш, нэйшнвайд, райан труэкс, рики стенхаус, сэм хорниш, тай диллон