В минувшую субботу Остин Диллон одержал свою третью победу в серии «Иксфинити», не изменив своему почерку. Снова стартовав с поула, и снова в доминирующем стиле. Удивительно, что дело было совсем не в Кентукки, жарким июньским вечером, а в Лас-Вегасе, на третьем этапе. В противном случае мы бы имели дело с настоящим клоном. Также удивительно то, что Диллону потребовалось стать бушвакером, чтобы снова начать побеждать во втором дивизионе. Так и подмывает спросить: «Где ж ты был раньше, дорогой?» «Где были победы, когда ты завоёвывал свой титул?» Однако не о том сегодня будет идти речь.
Гонку в Вегасе, на самом-то деле, достаточно сузить до небольшого отрезка в последние 27 кругов. Всё, что происходило до этого, по большему счёту, не играло никакой роли, и глубокого анализа не заслуживает. Бывает так, что команда привозит отличную машину, стопроцентно попадает в настройки, и гонщик на классе просто выжигает любую интригу, одерживая доминирующую победу. Так было в Атланте с Харвиком, так получилось и на этот раз с Диллоном. У него попросту не было соперников на треке, и если бы Грег Ирвин не припас комплект резины для Райана Блэни, то вы бы сейчас не читали эти строки. Просто потому, что рассказывать было бы не о чем.
Для того чтобы спасти концовку Блэни сначала потребовалось допустить ошибку – пожалуй, единственную за весь заезд. Крайне обидно, что пострадал из-за нее Эрик Джонс, претендовавший на финиш в тройке лучших. Именно Джонс вместе с Блэни вёл безуспешное преследование Диллона на лонг-ране в 100 кругов на середине дистанции, и есть некоторая ирония в том, что столкновение этих двух поставило под угрозу победу Внучка. Напомню, что буквально сразу же после одного из рестартов, на 174 круге, Райан зацепил левыми колёсами апрон, дёрнулся вправо, и боковым контактом дестабилизировал Джонса, которому почти удался сэйв. Увы, машину в последний момент бросило в стену, и юный протеже Кайла Буша выбыл из игры.
То, что на пит-стопе, который первоначально рассматривался как простая проверка на наличие повреждений, #22 получил свежие покрышки, первоначально осталось в тени. Блэни по сюжету должен был быть отыгран, но фактор резины всё-таки сказал своё слово, и во многом потому, что сам гонщик проявил себя с наилучшей стороны. После рестарта Райан как нож сквозь масло прошёл соперников одного за другим, пока за восемь кругов до финиша у него не осталась одна единственная цель – лидер заезда. Блэни шёл на грани, особенно это было заметно по прохождению четвёртого поворота с заметным сносом заднего моста, но «Мустанг» всякий раз оставался под контролем. А отрыв Диллона таял…
Достать Остина было наверняка легче, чем обогнать его, несмотря на разницу в скорости. О чувствительности нынешних машин к аэродинамике было говорено множество раз, и Блэни должен был подготовить такую атаку, которая не позволила бы Диллону применить блокировку - пауэр-мув с возможностью перекрестить траекторию на выходе из виража. Блэни рассчитал всё правильно, и за три круга до финиша провёл почти идеальный манёвр на выходе из Т4. Что ж, должен признать, что у Диллона есть яйца. Лезть блокировать соперника в такой ситуации было сродни самоубийству, но как-то так вышло, что либо Остин грамотно подставился, либо Райан был слишком хорошо воспитан, но контакт между двумя автомобилями закончился ничем. В идеальном мире Диллон должен был в ту же секунду лететь вверх тормашками в стену, однако в реальности этот блок обеспечил ему победу. И стал лучшим моментом всего этапа.
Победа Диллона позволила ему реабилитироваться за поражение в Айове в 2013 году, когда Остин доминировал по ходу заезда, но не смог сдержать прорыв Тревора Бэйна. Ситуация с Вегасом была очень похожей, и на этот раз пилот «Ричард Чилдресс Рейсинг» сделал всё как надо. Ох, и припомнили бы ему, если бы он во второй раз упустил верную победу. Честно скажу, не люблю Внучка (а Блэни наоборот, очень даже симпатизирую), но на этот раз ничего не могу сказать против Остина, впервые выигравшего в ранге «бушвакера».
***
Отчётная гонка не блистала большим количеством интересных историй и вообще получилась скучной, почти как Атланта с доминировавшим там Харвиком. Однако кое на чём я бы хотел заострить внимание.
Во-первых, призываю обратить внимание на дебют Бреннана Пула. Давно уже ходили разговоры, что этому парню надо бы дать шанс, но только в этом сезоне ему удалось собрать спонсорский пакет и заручиться поддержкой Харри Скотта, который после развала «Тёрнер-Скотт Моторспортс» продолжил укреплять сотрудничество с Чипом Ганасси.
Поначалу делить место в #42 с Кайлом Ларсоном должен был Дилан Квасневски, но от него отвернулся давний спонсор, производитель энергетических напитков «Рокстар», и самый распиаренный молодой гонщик наших дней остался без команды. И тут как тут появился Бреннан. Он никогда прежде не участвовал в соревнованиях под эгидой НАСКАР, и известен в первую очередь по своим выступлениям в АРКА. В свой единственный полный сезон в 2012 году он одержал три победы и стал третьим в общем зачёте, и пусть за последние два года он проехал всего 12 гонок, ему удалось остаться на виду, и сейчас ему выдан солидный кредит доверия: в составе «ХСкотт Моторспортс» он выступит на 15 этапах.
Дебют прошёл вполне успешно: провалив первую половину заезда в Лас-Вегасе, Пул использовал коушен на 161 круге в свою пользу, и привёл #42 к финишу на девятой позиции. По одной гонке тяжело судить об истинном потенциале гонщика, но он, как минимум, не завалил первый старт, что уже не плохо. Какие-то выводы сделаем после Финикса, и пока просто пометим себе, что ещё одним молодым пилотом на конкурентоспособной машине в серии стало больше.
|
Очень удивляет пока расстановка сил в составе «Джей-Ди Моторспортс», которая в этом сезоне выставляет три машины на полное расписание. Про Харрисона Роудса забудем сразу - #0 это, грубо говоря, тестовая площадка, снабжаемая по остаточному принципу, а вот сравнивать выступление Лэндона Кэссилла и новобранца команды Росса Честейна уже интересно. В Дейтоне Честейн принёс Джонни Дэвису первый топ-10 в сезоне, в Атланте Кэссилл на два круга опередил своего товарища, а в Вегасе случилось что-то странное: несмотря на то, что по ходу уик-энда на #4 сваливались проблемы одна за одной (чего стоит отказ двигателя в квалификации), в гонке Росс умудрился стать лучшим в составе организации, приведя свой «Камаро» к почётному 18-му месту. Что ж, если так пойдёт и дальше, то Дэвиса можно будет поздравить с потрясающей находкой. А Россу хочу пожелать быть на этот раз поосторожнее со своим языком, чтобы не получилось так, как с «БК Рейсинг» в 2013-м году.
***
Напоследок не могу не отметить работу телевизионщиков. В Лас-Вегасе свою вторую гонку откомментировал Кевин Харвик, и я хочу сказать, что уже сейчас по глубине анализа, взвешенности во мнениях, и умению расширить кругозор своей аудитории ему нет равных на «ФОКС» (фанаты Даррелла Уолтрипа и Майка Джоя, извините, но я буду твёрдо стоять на своём). Кевин, как выяснилось, просто рождён для того, чтобы комментировать гонки, и я полагаю, что он не пропадёт из виду, когда закончит гонщицкую карьеру. Партнёры у него не ахти – Адам Александер и кудахтающий эгоцентрист Майкл Уолтрип, но тем ярче контраст, друзья мои. И за Харвика в роли комментатора я готов простить каналу их множественные косяки во время эфира. Вот так вот узнаёшь людей с новой стороны, и начинаешь их сильнее уважать, что ли…
Тэги: бреннан пул, гонка с доминированием, кевин харвик, лас-вегас, остин диллон, росс честейн