Споры о том, что такое «незаслуженная победа» и может ли она вообще таковой быть – явление нередкое. Случись дождевая концовка, подобная той, в которой свои победы в «Кубке» одержали Дэвид Рутеманн и Джоуи Логано (Coca-Cola 600 и Лаудон соответственно), и ты не знаешь, как относиться к результатам, если они неожиданны или даже сенсационны. Одно дело, если правильное решение принимают гонщик или крю-чиф из команды фаворита. Тут уж само собой – победитель, что называется, проверенный, и в его умениях никто не сомневается. А когда победу в данной ситуации вылавливает кто-нибудь, кто прежде даже в топ-10 попадал по большим праздникам, тут сразу начинается… Недавняя гонка серии «Нэйшнвайд» в Дайтоне подарила желающим подискутировать на эту тему шикарный повод. Правда, тут был иной сценарий. Джеймс Бушер, заходивший в четвёртый поворот последнего круга одиннадцатым, в итоге прибыл на Аллею победы исключительно благодаря тому, что шедшие впереди него машины поубирались в завале. На протяжении всей гонки Бушера не было не видно не слышно, он лишь раз попал в поле зрение телекамер, когда Брайан Скотт ударил его в левый бок, едва не направив в стену, и где был бы «Шеви» #30, если бы не чудачества всей честной компании, что пыталась оспаривать победу впереди него? Джеймсу, безусловно, повезло (и тут не применишь поговорку, гласящую, что везет сильнейшему), и да, он молодец, что чётко разобрался в ситуации и грамотно промчался через завал, но у многих болельщиков остался привкус несправедливости после первой победы Бушера в NASCAR.
Не спорю, меня можно упрекнуть в том, что я могу быть субъективным по отношению как к гонщику, так и владельцу команды – Стиву Тёрнеру. С Тёрнером всё ясно, а вот почему я недолюбливаю Бушера можно рассказать чуть подробнее. В 2010 году состоялось явление Джеймса широкой публике. Тот сезон стал для него настоящим прорывом – подписание контракта с организацией Джеймса Финча, затем приглашение от Turner Motorsports, в то время выступающей исключительно в пикапах, и всё было бы хорошо, только давний партнёр Финча – организация Miccosukee Gaming & Resorts – объявила о том, что больше не имеет возможности выделять средства для спонсорской поддержки. В результате Джеймс в «Вайде» проехал в том сезоне всего 15 этапов и сильно разочаровал. Нет, не результатами. Поведением на трассе. Оказалось, что в пылу борьбы Бушер может превратиться в психа, который, пострадав в каком-нибудь инциденте, будет слепо и жестоко мстить обидчику, не разобравшись в ситуации. Вспомните весенний Бристоль, когда ни в чём не повинный Тревор Бэйн был размазан по отбойнику, да, думаю и вынос Дэники Патрик в Фонтане у многих запечатлелся в памяти. И за год с Бушером не произошло изменений к лучшему: в финале прошлого сезона траков, в Хоумстэде, он показал зубы самому Кевину Харвику, развернув того перед заездом на пит-лейн. Это сейчас Джеймс весело лыбится на Аллее победы под вздохи своих многочисленных болельщиц, но надо понимать, что он в одночасье может превратиться в беспощадного монстра и крушить всех без разбора. Эдакий последователь Карла Эдвардса, умеющий ездить быстро и гарантированно относящийся к категории восходящих звёзд, но при этом не совсем дружащий с головой.
Завал в последнем повороте 120 круга, открывший путь к победе Бушеру (кстати, продолжилась забавная тенденция, по которой каждый представитель Turner Motorsports лидирует в победной гонке один-единственный круг), скомкал общее впечатление от заезда. Нечто подобное можно было ожидать в предфинишной горячке, но всё равно очень обидно, что великолепная гонка окончилась цирком. Не буду пытаться искать логику в действиях Курта Буша в этой ситуации, ибо, опасаюсь, что ею там и не пахло, но благодаря его непонятному смещению наверх, где прорывались Джоуи Логано и Тревор Бэйн, мы получили финиш, невиданный прежде. Спасибо, Курт! Только вот сразу возник вопрос: «Мы смотрим демолишн дерби или профессиональную гоночную серию?» И самое то обидное, что борьба с парным драфтом в серии окончилась вничью, и зрители получили отличный баланс езды в плотных группах и парами – оторваться от основной группы было невозможно, а пересменки впереди и сзади приводили к потрясающим моментам. То, что доктор прописал. До поры до времени к серьёзным авариям это не приводило, но в концовке всё пошло по уже избитому и набившему оскомину сценарию. Шашки наголо и погнали наши городских… Приняв как данность завал на 103 круге и, скрепя сердце, простив аварию с участием Сэма Хорниша, мы получим 119¾ круга отличного зрелища, достойного звания лучшего заезда «Недель скорости». Но, повторюсь, ещё раз – тут была ложечка дёгтя, ибо последняя соломинка сломала спину верблюду. То есть, в данном случае, вашему покорному слуге, который в данной ситуации выражает своё частное мнение.
Ещё одна вещь, которая подпортила, но несильно, впечатление от DRIVE4COPD 300 – повышенное (и это мягко говоря) внимание к персоне Дэники Патрик. Уже третий год мы видим одно и то же в исполнении телеканала ESPN, который продолжает поражать своим подходом, достаточно далёким от понятия «профессиональный». Понятно, что Дэника – это явление в современном NASCAR, однако ой как тяжело воздержаться от ворчания по поводу того, сколько зелени мы увидели в субботу. Даже будучи побитым и проигрывая множество кругов, «Шеви» #7 был частым гостем на самых различных планах. Ну и просто умилительным было смакование реакции Дэники после встречи с отбойником. «Что за херня? Он вообще своей башкой думает?» - гневно выдала гонщица, возвращаясь в питы после того, как бамп в повороте от товарища по JR Motorsports Коула Уитта отправил её в стену. Гневную тираду поддержал споттер Патрик, а мы можем порадоваться, что в отношениях между Дэникой и Коулом сразу пробежала чёрная кошка. Безусловно, у Патрик есть куча ценных советчиков, но иногда помощь на трассе от того, кто едет с тобой в составе одной организации, может быть бесценной. Уитт, естественно далеко не прав в той ситуации, но такой злой отповеди с матами не заслужил, к тому же претензии можно адресовать и Дэнике, не справившейся с управлением в, может, неприятной, но далеко не безысходной ситуации. Как теперь будут выстроены взаимоотношения между #7 и #88 – никто не знает.
Вопросов, естественно, после Дайтоны осталось много. Если считать, что первый этап задает тон всему сезону, то он у нас должен получиться просто потрясающим. И будем надеяться, что победа гонщика «не из Кубка» - это, в самом деле, хороший знак. Самое важное, что при обилии команд-аутсайдеров, занятых выживанием, а потому и старт-энд-парком, состав участников приятно радует глаз, и борьба за титул может получиться даже интереснее, чем в прошлом году. Уже завтра контуры текущего сезона начнут вырисовываться более отчётливо, и мы получим первую пищу для серьёзного анализа. Напомню, что LTR будет вести прямую аудиотрансляцию этапа в Финиксе, так что приглашаю всех, несмотря на позднее время, последить за тем, что преподнесёт нам первый пилотажный овал в календаре.