Я уже собирался начать эту статью с очередной отповеди Джоуи Логано, выигравшему свою пятую гонку в сезоне, но, пролистывая комментарии к этапу, наткнулся на рекламу заметки на сайте ESPN. Хорошая такая реклама, спецы на «Рейсинг-Референсе» дурного не посоветуют. В общем, всё, что происходило в борьбе за победу на 13-м этапе, временно отошло на второй план, и обсудить мне в первую очередь хочется забавную полемику Тони Эури-младшего, с подачи журналиста ESPN Дэвида Ньютона решившего защитить Дэнику Патрик от злобных негодяев, портящих ей хорошие финиши. Что ж, о Дэнике (по счастью или нет, решать вам) писать приходится нечасто, но тут повод уж очень вкусный, мимо не пройти.
Если кто невнимательно смотрел гонку, или просто забыл, Патрик трижды теряла свою машину по ходу 125-кругового заезда, каждый раз вызывая коушен. Естественно, после уверенной квалификации финишировать на 18-й позиции, да ещё с таким позором – это не комильфо. В JR Motorsports тут же решили начать охоту на ведьм. После гонки Эури-младший провёл достаточно долгую беседу с гонщицей, итогом которой стал совет, который можно сформулировать так: Дэника, тебе необходимо обращать внимание на тех, кто с тобой борется не чистыми методами, настанет день, и ты сможешь им ответить. Мне вот интересно, а в каком из трёх случаев с Патрик кто-то боролся грязно? Начнём с того, что аэролуз как элемент сражений между гонщиками на скоростных треках существует испокон веков, и трагедий из его существования никто не делал. Это первое. Второе: может мистер Эури желает, чтобы перед его подопечной все расступались как миленькие и никто не смел даже на два метра приближаться к её заднему бамперу? Что за нытьё? Давайте проясним ситуацию: Патрик на хорошей машине идёт одиннадцатой в общем зачёте из-за происков злопыхателей, или может потому, что пока что гонщик сток-каров из неё плоховастенький? Что-то мне подсказывает, что правильный ответ – да, она посредственный пилот. Может только пока. Может навсегда. В Мичигане было очень много борьбы, бок о бок, с контактами, а вопли раздаются только из лагеря #7.
Самое важное, третье. При детальном рассмотрении ни в одном из трёх эпизодов нельзя обвинить соперников Дэники. На первом круге рядом с ней вообще не было никого – элементарная ошибка на скользком треке. С аэролузом в исполнении Диллона всё уже не так очевидно: Остин объяснил, что он не очень понимал манёвр Патрик, которая в повороте спускалась вниз. Учитывая, что скорость #3 была значительно выше, он уже не успевал перестроиться, и потому решил идти до конца. Ну а про то, что Свит ‘got her loose’ – это уже ни в какие ворота не лезет. Тут Дэника сама начала терять машину, и её вынесло наверх, где шёл Брэд. Скажу спасибо Расти Уолласу, который без обиняков откомментировал ситуацию так как она есть. В общем, только один разворот, да и тот с натяжкой, можно назвать не виной Дэники. Однако и Внучок не заслуживал гнева Эури-младшего, который предсказал Остину, что в Кубке за такое он получил бы хороший урок от дядек. Все разговоры про то, что Дэнику не уважают, не стоят и выеденного яйца. Уважение достаётся не за красивые глаза, его нужно заслужить. К сожалению для Дэники, она не сделала для этого ровным счётом ничего.
Ладно, вернёмся к гонке. Она не просто удалась, а получилась чрезвычайно интересной, как, впрочем, и ожидалось. Новый асфальт очень интриговал перспективой возросших скоростей и ярко выраженным эффектом драфта, и не обманул. Редко когда можно с радостью признать, что смена покрытия пошла треку на пользу. Заезд получился очень интересным ещё и потому, что в нём не оказалось доминирующей машины. Логано, Менард, Диллон, Хорниш – все они зарекомендовали себя претендентами на победу. И пусть победил Логано, но на этот раз к нему придраться очень тяжело. Он никого не вынес, никого не обокрал – просто грамотно и чётко сделал свою работу. Ему повезло в одном: его главным соперником после последнего рестарта оказался Джеймс Бушер. При всём уважении к Джеймсу, у него практически не было шансов опередить соперника на решающих кругах – было видно, что он из последних сил держится в драфте от #18, и может быть именно этим отчаянием была обусловлена ранняя атака на Джоуи в первом-втором поворотах последнего круга. Логично было бы ждать последних двух виражей, но оба гонщика понимали – именно там Логано был по-настоящему хорош, поэтому Джеймс попытался форсировать события. Результатом стало только то, что интрига гонки умерла на несколько секунд раньше, вот и всё. Но за старания спасибо, так как совсем не хотелось видеть очередной успех Джоуи.
Одной из главных историй уик-энда стал очередной провал Рики Стенхауса. Один раз – случайность, второй раз – совпадение, но третий раз, как говорится, закономерность. Причём на этот раз Рики получил, наверное, наиболее болезненный удар – его машина с первых кругов была абсолютно неконкурентоспособна, и на одном из пит-стопов под жёлтыми регулировки бруска поперечного стабилизатора заняли аж два круга, что окончательно выбросило #6 из числа претендентов на высокие места. Как отметил после гонки Стенхаус: «Никогда не думал, что буду с таким нетерпением ожидать роуд-курса, но приходится». Да уж, 27 очков отставания от Сэдлера – это уже очень серьёзно, потому что складывается такое впечатление, что в «Рауш-Фенвэй» начался системный кризис. Выводы делать пока рановато, но несколько гипотез уже существуют – посмотрим, подтвердится ли какая-нибудь из них. Забавно, но Эллиотт Сэдлер вновь спустя рукава отнёсся к шикарной перспективе максимального увеличения своего преимущества в первенстве. С каждой последующей проблемой Стенхауса Эллиотт финиширует всё хуже и хуже. В Шарлотт он стал пятым, в Довере седьмым, а в Мичигане и того – одиннадцатым. Сэдлер может доиграться до того, что оперившийся птенец Остин Диллон в один прекрасный момент опередит его в общем зачёте. На минувшем этапе Внучок был очень близок к этому: он доминировал в практиках, уверенно взял поул, а в концовке гонки вовремя пробился на позицию, с которой мог бы угрожать Логано. Не сложилось, но прогресс Остина виден невооружённым глазом. Загадка следующего уик-энда: как Диллон выступит на своём первом роуд-курсе. Так как никто из соискателей титула не был замечен в успехах на дорожных трассах, мы можем ожидать очень интересных поворотов сюжета. И пусть общий зачёт по-прежнему интересен только своей верхушкой и ничем иным, зато между первыми тремя позициями спор только-только разгорается. В общем, всё идет как надо.
Тэги: джоуи логано, дэника патрик, мичиган, нэйшнвайд, остин диллон, рики стенхаус, тони эури-младший, эллиотт сэдлер