Не правда ли, парадоксальная ситуация сложилась в младших дивизионах NASCAR в минувший уик-энд? Перед этапом чемпионата пикапов и по его ходу всё шло к тому, что Хоумстэд станет если не формальностью, то, по крайней мере, предоставит Джеймсу Бушеру значительную свободу действий. Однако всё кончилось тем, что последняя гонка сезона обещает нам интригу и борьбу. С другой стороны, в субботу, до начала гонки Great Clips 200, в общем зачёте серии «Нэйшнвайд» царило абсолютное равенство – у Рики Стенхауса и Эллиотта Сэдлера было одинаковое количество очков, и надо ж было такому случиться, что интрига в борьбе за титул по итогам заезда находится при последнем издыхании. Если не произойдёт чего-то экстраординарного, Стенхаус оформит своё второе чемпионство подряд, и большим подспорьем ему будет преимущество в 20 очков, растерять которое можно только в случае аварии или механических проблем.
Я не могу залезть в голову к Эллиотту, но не исключено, что свою роль в провале Финикса сыграла психология. Опытнейший Сэдлер, возможно, не выдержал давления, в то время как пофигист Рики по ходу гонки ехал в своём стиле, ни на секунду от него не отступая. Лично я восхищаюсь тем, как проехал отчётную гонку Стенхаус – бескомпромиссно сражаясь за каждую позицию, и не оставляя попыток ввязаться в борьбу за победу, пытаясь отыграть максимум очков у своего главного соперника по чемпионату. Этот его стиль – рисковый и безбашенный, как мне кажется, подкреплён тем, что Рики, уже выиграв один титул, не чувствует груза ответственности, довлеющего над Сэдлером. Да, он часто ошибается в результате своих чудо-манёвров, но в Финиксе всё прошло как по маслу, и теперь будущее для без пяти минут чемпиона выглядит безоблачным.
Что касается Сэдлера, то у него всё пошло наперекосяк с самого утра, когда он разбил основную машину в квалификации. На запасную перенесли настройки, но быстро она не поехала, и почти всю гонку по скорости Эллиотт был где-то за пределами первой десятки. Когда же, наконец, он и Ламберт внесли достаточно корректировок, чтобы добиться улучшения управляемости, Сэдлер банально психанул, проиграв титул в том же самом месте, что и год назад. Не находите интересным, что почти весь сезон Эллиотт прошёл без серьёзных спадов, но сломался в концовке? Техас, по идее, должен был принести ему приемлемый финиш в топ-5, но под конец, стараниями Люка Ламберта, машина превратилась в медленный рыдван и выпала из первой десятки, а в отчётном этапе вина в первую очередь лежит на самом гонщике. Если честно, наблюдая за формой команды #2, у меня зародились смутные подозрения насчёт саботажа – уж больно невнятно стал выглядеть флагман «Ричард Чилдресс Рейсинг» в решающей части сезона, однако их логически не обосновать, ведь Остин Диллон за титул борется лишь формально, и потому конфликта интересов быть не должно, даже несмотря на то, что Ламберт в следующем сезоне возвращается к Джеффу Бёртону, а Сэдлер уходит к Гиббсу. Пока главной причиной провала выглядит психологическая неустойчивость самых важных компонентов гоночной команды – гонщика и крю-чифа. Совместными усилиями, они завалили результат кропотливой работы, которую вели весь сезон. Им остаётся уповать на чудо.
|
Перипетии борьбы Сэдлера и Стенхауса закономерным образом спасли гонку, завершившуюся очередной победой Джоуи Логано. Доминирование Логано в этом сезоне переходит все мыслимые пределы. Он поедет в Хоумстэде, и в случае победы, он выиграет 45% гонок «Вайда», в которых участвовал в 2012 году, а с таким показателем не ездили ни Марк Мартин, ни Кайл Буш. Но до финала сезона ещё надо дожить, а вот Финикс уже был, и там Джоуи снова никто не мог достать. Немного встряхнули гонку смелые попытки Стенхауса достать лидера (впрочем, заведомо обречённые на неудачу), да короткое сражение двух машин «Джо Гиббс Рейсинг», в котором Брайан Викерс сделал всё, что было в его силах. Дебют Брайана за #20 надо признать успешным и, если честно, мне кажется, что в следующем сезоне он будет выглядеть посолиднее Сэдлера. Оказавшись вне «Кубка» Брайан, кажется, поработал над собой, и в тех редких шансах, что ему предоставил Майкл Уолтрип, сделал всё, чтобы мы взглянули на него под другим углом. Союз Викерса и Гиббса – одна из самых интересных интриг 2013 года.
В рамках данного мнения мне бы хотелось остановиться на одном аспекте, который стал важной составляющей гонок в последнее время. Посмотрите на данные по жёлтым флагам в Финиксе. Внимательно посмотрите. Наверняка вы заметите, что шесть (!) коушенов из десяти вызваны «гонщиками», о которых доселе мало кто знал – Джоном Бланкеншипом и Нейлом Дауэром. Увы, но в последнее время допуск в серию стали получать вот такие бесталанные персонажи, которые, имея спонсорские деньги, на беду всем остальным едут полную дистанцию, моментально становясь мобильными шиканами. Смотришь, и невольно приходит на ум мысль, что видать дела совсем плохи у NASCAR, раз такие кадры пробивают себе дорогу в серию. Это ещё хорошо, что у судей хватило ума не допустить на старт пакистанского новобранца «Рик Уэйр Рейсинг» по имени Нур Али, который в квалификации показал время на восемь секунд медленнее, чем обладатель поула. Али проходил в гонку по очкам владельцев, но не тут-то было. Уэйру пришлось спешно снаряжать в #70 (мы помним, что в тех гонках, где не едет Джоханна Лонг, Мэри Луиза Миллер отдаёт свой номер, чтобы не вылететь из топ-35 командного зачёта) Тимми Хилла.
Если бы только эти неудачники заменяли старт-энд-парков! Увы, в Финиксе девять машин уже спокойно стояли в гараже к 20 кругу, а Кевин Лепейдж присоединился к ним несколько минут спустя. Финикс лишний раз подчеркнул, что в низах «Нэйшнвайда» деградация продолжает прогрессировать. Это обидно, но пока не так страшно, всё-таки впереди есть за кем посмотреть. В этом году великолепное сражение за титул вели Сэдлер, Стенхаус и Диллон при всё уменьшающемся числе пришельцев из «Кубка», в будущем сезоне мы рассчитываем, что на первых ролях будут Викерс, Реган Смит и Тревор Бэйн, а самое главное, что на подходе будет молодёжь из пикапов, которая уже доказала, что таланта у нее достаточно, чтобы преуспеть. Не будем посыпать голову раньше времени, господа, и продолжим смотреть гонки. При всех своих минусах NASCAR остаётся большим и захватывающим миром, следить за которым хочется несмотря на всё плохое, что в нём есть.
Тэги: брайан викерс, джоуи логано, нэйшнвайд, рики стенхаус, финикс, эллиотт сэдлер