Чем больше я думаю над ситуацией между Кевином Харвиком и Эмбер Коуп, случившейся за 21 круг до финиша, тем больше убеждаюсь, что рациональных аргументов в защиту Кевина нет. Вот вообще нет. Их просто не существует. Причём защищать Харвика и не понадобилось бы, дай он нормальный комментарий после гонки в стиле «that’s racing». Но тогда он бы не был Харвиком.
Во-первых, сама диспозиция. #24 некуда было смещаться, так как справа был Хилл, и Эмбер пропускала Кевина слева. Точно так же, на месте этих гонщиков могли быть абсолютно любые другие пилоты – лидер утыкается в 2 круговых при выходе на прямую на плоском треке – долой 10 м/ч. Во-вторых, #33 входил в следующий поворот лидером гонки – однозначным лидером, в праве которого было блокировать внешку, чего, как мы знаем, не было сделано. В-третьих, упрекать племянницу чемпиона 1990 Daytona 500 за катастрофически низкий темп – значит показать своё непонимание сути серии Nationwide. С последнего и начнём; первые два заключения комментариев вообще не требуют.
По сравнению с Кубком, во втором дивизионе значительно ниже конкуренция. Причём не только в верху – именно поэтому Харвик здесь регулярно претендует на победу – и не столько в верху, сколько внизу. Вернее, сам разрыв между лидерами и аутсайдерами несоизмеримо больше, что, в принципе, понятно, ведь номинальное количество машин такое же. Однако, в Лаудоне было аж 11 старт-энд-парков (Шеперда не считаю), из которых 10 проехали меньше 10 кругов. Все они получили не менее 10 тысяч долларов «призовых». Хотя нет, призовых. Полагаю, что если бы какой-нибудь Чарльз Левандоски или Майк Хармон решили вдруг поехать до финиша, они вполне бы могли оказаться на месте Эмбер Коуп. А уж если бы, о чудо, вся эта «честная» компания боролась как положено, бушвакерам бы досталось в разы больше – такова специфика трека, без ущерба пропустить здесь практически нереально.
Впрочем, честная компания – без кавычек – побороть постыдное явление сворачивать в гараж после нескольких кругов ничего не стоит, это ясно любому. Так пусть же «красноречие» (вот тут уже точно в кавычках) Кевина Харвика будет направлено в сторону Ассоциации, а не аутсайдеров, которые уважают NASCAR несоизмеримо больше тех господ, у кого ни топлива, ни резины нет на то, чтобы пройти гонку. Чего рисковать-то? Команды свои Кевин продал (хочется пошутить на тему первенца, но на самом деле правильный шаг), получить пробацию для него пустяк, а на одну гонку отстранить у чиновников кишка тонка. Но и даже это до Чейса он вполне может себе позволить! Кайлу вон сколько всего надо было натворить, и то сразу вставал вопрос, а как оно было бы, если бы Буш претендовал на титул. Курта отстранил лично Финч. Курта отстранили, когда он уже прочно находился в роли бедного родственника. Кстати, Харвика сравнивают с братьями, насколько обосновано судить вам – мне как болельщику определиться тут сложно.
Продолжая тему Буша, Кайл наверняка рассчитывал взять дармовой топ-5, а то и побороться за победу. Ну, теперь у него со старшим братом 1:1 по техническим отказам. И лучше сейчас, чем в воскресенье в Чикаго – вряд ли у #54 было что-то против #22 и #33, а послезавтра он, Кайл, будет единственным бушвакером. И тут я не могу не завести старую скрипящую шарманку относительно того, а хорошо ли для серии их резкое сокращение (в которое я тоже ни разу не верил в прошлое межсезонье)? Допустим, есть 10 бушвакеров и 10 старт-энд-парков. Тогда мы наблюдаем показательное выступление накануне гонки Кубка, а специалисты высматривают кто там из регулярщиков сколько позиций на пороге топ-10 выиграл за предыдущий стинт. В Нью-Хэмпшире было 5 боеспособных бушвакеров, один сошёл из-за отказа машины, двое приехали в топ-2, а двое других были честно биты.
Нет, я определённо признаю, что нынешние претенденты на титул в разы лучше топовых регулярщиков 3-5 летней давности (а кто там вообще был???), и мне тем более интересно, как бы они выглядели при максимальном наполнении пелотона Nationwide пилотами и командами Sprint Cup. Кейн и МакМюррей всё же выступают за «регулярщика» в плане техники, хотя и чрезвычайно амбициозного. А вот стоит Joe Gibbs Racing «дать дорогу молодым», как сразу видна разница. Это при том, что талант Логано вещь как минимум обсуждаемая. Короче говоря, надо будет обязательно подсчитать очки самых злостных бушвакеров ближе к концу сезона. Пока, кстати, Хорниш впереди Кезеловски, и лично в Лаудоне Сэм выступил великолепно, взяв 4-е место в дебюте на столь техничном треке.
Диллон. Остин Диллон. Имеет аж три повода для радости. Во-первых, машина прошла техинспекцию. Во-вторых, он опередил всех соперников, причём в борьбе на заключительном (и не самом коротком) отрезке гонки, что особенно приятно и показательно. В-третьих, сорвал куш в $100 000. А, и даже успел урвать круг лидирования, но на первую строчку чемпионата так и не вышел, хотя кто-то из вас наверняка думает, что дни Сэдлера сочтены. Не всё так просто. Во-первых, Диллон выступает с Гилом Мартином, который именно в Лаудоне наверняка лучше Денни Стокмана. Во-вторых, Хорниш сам по себе на таком треке не должен был быть соперником машине Richard Childress Racing. В-третьих, смотрим на состояние Рики Стенхауса после финиша.
Как ни странно, но шансы Эллиотта Сэдлера выиграть этот несчастный чемпионат младшей серии напрямую зависят от формы #6 – просто потому, что если Ричард будет понимать неизбежность победы своей машины, он наверняка предпочтёт внучка. И не только по семейным соображениям – Остин Диллон молод, бодр, хорошо продаётся, у него машина под номером 3, а если кого-то смущает его шляпа – ваши проблемы, дедушка лично одобрил. На бумаге, #2 должен опережать #3 на семи следующих этапах, а #6 побеждать на двух их трёх. Хорниш, даже если будет выступать до конца сезона Кубка за #22, борьбу за титул Вайда вряд ли отдаст – в Лаудоне отыграны очередные три очка, и хотя две недели назад Сэм был на одно ближе, но моментум по-прежнему сохранён. Относительно #12, грядущий этап в Индианаполисе представляется наиболее интересным.
А пока Кубок в последний раз в этом сезоне устраивает себе выходной, мы порадуемся тому, что без всяких оглядок и сносок можем посвятить время более важным вещам. Глядя на гонки Camping World Truck Series этого сезона, многие болельщики задаются вопросом – а какая серия является на данный момент второй? Всё-таки, второй остаётся Nationwide. И почему-то есть ощущение, что очевидная на сегодня диспозиция имеет хорошие шансы продержаться до самого конца ноября.
Наш эфир пикапов зависит от скорости появления источника видео, но 18-й этап Nationwide будет непременно в прямом эфире в воскресенье, в 23:00 мск.
Результаты гонки и положение в чемпионате
P.S. Подробнее о том, почему Харвик не прав можно почитать здесь.
Тэги: бушвакеры, кевин харвик, наскар, нэйшнвайд, остин диллон, рики стенхаус, старт-энд-парк, сэм хорниш, эллиотт сэдлер, эмбер коуп