Ночь. Начался отсчёт последних суток недели. Окончен очередной эфир LiveTalkRacing. Мы с Фёдором изумлённо смотрим на монитор, с которого только что скрылся «Шевроле» Эллиотта Сэдлера, гордо заезжающий на Аллею победы, а затем обмениваемся многозначительными взглядами. «Нет, я не понимаю, что происходит», - заявляет Федор, и по интонации непонятно, рад он этому непониманию, или же нет. Определенно, прежний уклад гоночного мира продолжает рушиться, и мы являемся этому прямыми свидетелями. То, что ещё не так давно казалось немыслимым, всё-таки произошло: в четвёртый раз подряд «бушвакеры» получили звонкий щелчок по носу. И где? В Бристоле, который с некоторых пор стал резиденцией Кайла Буша и где высадился внушительный по меркам этого сезона десант звёзд «Кубка Спринт».
Ведь казалось: уж на этот-то раз «бушвакеры» не оконфузятся, и им почти это удалось: Четыре делегата от высшего дивизиона NASCAR в первой пятерке, но… самая важная позиция осталась за Сэдлером. Всё это, конечно, круто, но нельзя не пройти мимо одного удручающего факта: тяжело вспомнить, когда в последний раз на трибунах Бристоля было так много пустых мест. Мы в очередной раз возвращаемся к вопросу о том, как «Брутон Смит начал чинить не сломанное» и безрезультатным дискуссиям на тему «Они убили Бристоль. Сволочи!». Смотря на вещи объективно – гонки не испортились, они видоизменились. Самый разумный, на мой взгляд, аргумент гласит следующее: если бы SMI построили то, что мы имеем сейчас под названием «Бристоль Мотор Спидвей» где-нибудь в другом месте, никто бы не сказал и слова, и, наверное, все бы радовались гонкам на таком треке. Но тут болельщики со стажем, к которым Брайан Франс и его подельники и так относятся с пренебрежением, атакуя другую целевую аудиторию, лишились уникального места, имевшего истинный шорт-трековский характер, и гонки на котором зачастую обсуждались всю следующую за финишем неделю, если не больше. Что ж, этого Бристоля больше нет, да и возведённые в ранг искусства снятия соперника с траектории в борьбе за позицию почти вымерли, и пора бы забыть об этом… но СМИ и, в первую очередь, телевизионщики, продолжают как ни в чём не бывало, обещать нам толкотню, драму, гнев. Это как зайти в ресторан, услышав от зазывалы про фирменный борщ, а в итоге откушать принесённого горохового супа. Вроде вкусно, а зашёл-то не за этим.
Хотя, судя по всему, гонщики своё отношение к треку не поменяли. Иначе, зачем бы Сэдлеру с таким нетерпением ждать гонки, подзадоривая себе воспоминаниями о своих победах здесь в «Буш Серии» и «Кубке»? И ведь не зря ждал-то. Со старта каждого последующего этапа уже подсознательно начинаешь ждать: а что на этот раз придумает Люк Ламберт? И пока крю-чиф #2 не разочаровывает, причём прелесть Люка не в том, что он рискует и принимает решения, которые абсолютно не вытекают из логики развития событий, а немного наоборот. За каждым его ходом стоит грамотный расчёт – план, отличный от большинства, раз за разом оказывающийся верным. В Бристоле был мастерски реализован олд-скульный подход – ранний финальный пит-стоп. В жертву была принесена позиция на треке с расчётом на как минимум ещё один коушен, и вуаля – последние 36 кругов «Шевроле» #2 проходит на первом месте, учтиво сопровождаемый Кейси Кейном, избравшим аналогичную тактику.
То что Сэдлер и, что более важно Кейн, не испытали никаких проблем с тем, чтобы спокойно добраться на исходных с момента последнего рестарта позициях, даёт возможность снова потыкать прутиком в «Бристоль Мотор Спидвей». Важность чистого воздуха на шорт-треке? Ребята, да вы, наверное, шутите! Оставим в покое Сэдлера, в его темпе сомнений никаких нет, но вот неспособность Брэда Кезеловски и Джоуи Логано достать #38 очень удивила. Кез даже на расстояние атаки подобраться не смог, так что остаётся лишь порадоваться за Кейси, который наконец-то прервал свою серию неудач в «Вайде». В принципе, Turner Motorsports с некоторыми оговорками вполне может занести отчётный этап себе в актив. Джеймс Бушер, конечно, гонку провалил, но Кейн и Джастин Оллгайер провели её на добротном уровне, однако, седьмым местом Малыш может быть доволен только с учётом того, в каком странном состоянии находится организация в настоящий момент. Так как он единственный из трёх гонщиков Тёрнера, кто набирает очки в зачет серии «Нэйшнвайд», то, соответственно, именно с ним связаны надежды владельца на чемпионский титул в личном зачёте. Стив может, конечно, надеяться на что угодно, но пока его команда не выглядит претендентом даже на попадание в тройку лучших.
Зато Оллгайер поучаствовал в одном из самых интересных сражений гонки. Речь идёт о борьбе на последнем отрезке между Джастином и его молодыми коллегами – Рики Стенхаусом, Тревором Бэйном и Райаном Труэксом. После финиша Оллгайер сразу подошёл к Тревору, когда тот ещё находился в кабине, и два гонщика живо обсуждали какой-то эпизод, произошедший между ними, но, насколько можно судить по видео, все четыре гонщика действовали чисто, хоть и достаточно рискованно. Достаточно вспомнить момент, когда Малыш прошёл Бэйна и Труэкса, организовав третий ряд. Джастин и Стенхауса потом попытался пройти, но тот отшил его бортовым контактом, и больше #31 никаких попыток обгона не предпринимал. Немного жаль, что на последних кругах от этой группы отвалился Труэкс, ибо 20-летний (день рождения у младшего брата Мартина прошёл в минувшее воскресенье) гонщик во второй для себя гонке сезона выступил весьма неплохо. Не будем списывать со счетов фактор «самовозности» машин JGR, но не забывайте, что многие обжигались на технике, которая в руках Логано, Кайла Буша (тут я о прошлых сезонах) и Денни Хэмлина априори является фаворитом заезда. Ещё перед стартом я отправил Райана в район 10-12-й позиции, но никак не думал, что он будет выглядеть настолько уверенно. Впереди у него ещё несколько гонок за рулём «Тойоты» #20 и как знать, возможно, это отличный шанс дать необходимый импульс карьере, которая несколько застопорилась в последнее время.
Коли я упомянул Кайла Буша, то не лишним будет отметить, что он вновь провалился, став худшим из истинных «бушвакеров» (подвид Buschwhackerus Verus). Пенять Кайл может на своих механиков и невезение. Сначала ему недокрутили колесо на пит-стопе, из-за чего ему снова пришлось останавливаться, но уже под зеленым флагом, а затем из-за прокола он неслабо так приложился к стене. То, что он после таких мытарств, вытащил 17-е место, говорит в пользу гонщика. А ведь как хорош он был на первом лонг-ране. #54 достаточно долго выбирался с восьмой стартовой позиции, зато, чем больше кругов отмеряла гонка, тем лучше выглядел Кайл. Наконец на 66 круге он возглавил пелотон, и оставался на первой позиции до той самой злополучной остановки. Как знать, как развивалась бы борьба за победу, останься Буш впереди. Следующего шанса ждать, возможно, придётся долго.
Можно отметить, что с каждым годом вырастает разрыв между командами-фаворитами и середняками. Уровень серии при этом вроде не падает, зато за высокие места из этапа в этап борются одни и те же лица. У нас есть порядка 12-14 гонщиков, для которых задача-минимум в гонке – попасть в топ-10, и есть все остальные, которые гоняются ради своих локальных целей. Пока серию спасает то, что эта «дюжина сильных» демонстрирует нам качественную и интересную борьбу, но в прошлую субботу как никогда ощущалось отсутствие плотности в Бристоле. Складывалось такое впечатление, что на трассе находится не более двадцати машин, настолько незаметной была массовка их числа тех, кто ни на что не претендует, и тем сильнее чувствовалась ностальгия по старому Бристолю. И пусть нам говорят, что падение посещаемости связано с высокими ценами на бензин, дороговизной билетов и чем-то ещё, но может те, кто больше не приезжает в Теннеси на NASCAR просто уже давно поняли, что перед ними самозванец? То, что когда-то называлось Колизеем, превратилось… А вот во что оно превратилось и превратилось ли вообще каждый пусть решает сам. Моё мнение, как мне кажется, вы уже узнали.