Как известно, всем сериям рано или поздно приходит конец. В Фонтане на пятом этапе серии «Нэйшнвайд» под угрозой оказалось два потрясающих стрика: восьмая победа подряд на «Авто Клуб Спидвей» машины Joe Gibbs Racing и пятое поражение «бушвакеров» со старта нынешнего сезона. Теоретически, обе серии могли как продолжиться (благодаря нахождению за рулём #11 Брайана Скотта), так и оборваться одновременно, но на деле всё завершилось достаточно предсказуемо. Скажу откровенно, мне очень хотелось спеть в данном мнении незабвенное «Какая боль, какая боль…» но слишком уж хорош оказался Джоуи Логано. «Меньше всего мне хотелось быть человеком, при котором прервётся серия нашей команды», - говорил как всегда улыбчивый до безобразия Джоуи после финиша. Что ж, заслуженность его успеха оспорить просто невозможно: «Тойоте» #18 не хватило совсем чуть-чуть, чтобы называться доминирующей машиной, но если бы таковое случилось, разве мы бы так восхищались Фонтаной?
Именно отсутствие на трассе автомобиля, который был бы на голову сильнее остальных, сделало гонку настолько интересной. Её, кстати, ждали. Ждали, как, наверное, никогда. Слишком много неразрешённых вопросов и слишком много обманутых ожиданий от качества предыдущих этапов сопровождали неделю, за которую караван NASCAR преодолевал расстояние от Бристоля до Фонтаны. Думаю, многие согласятся, что мы увидели (если оставить в стороне Дайтону) на данный момент самый интересный заезд сезона. Постаревший, абразивный асфальт «Авто Клуб Спидвей» и широкое полотно, позволяющее в определённые моменты вести борьбу более чем в три ряда стали подходящими декорациями для развернувшейся на наших глазах драмы, единственным недостатком которой стало то, что её апофеоз пришёлся не на последний круг.
Каждая победа Логано в «Вайде» снова и снова поднимает вопрос о том, почему его успехи в младших сериях не находят отражения в «Кубке «Спринт». Аргумент о COT после перехода серии на шасси нового поколения больше не действителен, машины по специфике управления различаются гораздо меньше – сильная аэродинамическая зависимость, устойчивость в поворотах и так далее. Недаром ведь гонки двух серий стали так похожи, что, при этом не мешает Логано хорошо выглядеть в младшем дивизионе. Получается и впрямь какой-то второй Кейси Этвуд. Вот и думай после этого, почему не удаётся прогрессировать в «Кубке»? Уже и команду прямо под тебя переделали, ничего от Тони Стюарта не оставили, а похвастать по-прежнему почти нечем. Помните, сколько было шуму по поводу соперничества Кезеловски и Логано в «Вайде» несколько лет назад? Обоих называли будущим NASCAR, но где сейчас тот, которому всё всегда приносили на блюдечке с золотой каёмочкой, и где тот, кто прокладывал себе карьеру сам?
В Фонтане именно Логано и Кезеловски стали краеугольными камнями, вокруг которых вертелась вся борьба за победу, и если первый спокойно и деловито отработал всю дистанцию, не выключаясь из спора за лидерство, то судьба второго получилась гораздо интереснее. На то он и Брэд, собственно. Из «бушвакеров» в гонке был ещё только Кайл Буш, и, в принципе, он мог бы составить со своими коллегами триумвират, но старт с последнего ряда удержал его позади на долгом лонг-ране, а затем подвели механики на пит-лейн. Однако для #54 этап в Фонтане стал глотком свежего воздуха – машина всё-таки едет, чему наглядное свидетельство 13 кругов лидирования. И всё же, говоря о том, что вокруг Джоуи и Кеза вертелась интрига гонки, я не имею в виду, что регулярщики были совсем не при делах. Они дали серьёзный бой, в котором имели хорошие шансы.
Первым за дело взялся Джастин Оллгайер, проводивший лучшую гонку в сезоне. Пока Кезеловски и Логано увлечённо рубились между собой на середине первого стинта, Малыш подобрался к ним почти вплотную, и до 112 круга, когда возникли проблемы с двигателем, он был активным игроком в борьбе за лидерство, успев дважды отметиться на первой позиции. Не исключено, что в «Тёрнер Моторспортс» пошли на определённый риск, здорово нагрузив движок, но #31 на самом деле был удивительно быстр. Брэд Свит и Джеймс Бушер подобной прытью похвастать не могли. Зато они до финиша добрались, а Джастин нет, и удивления этот факт почему-то не вызывает.
Эстафету у Оллгайера перехватил Рики Стенхаус, но сначала ему пришлось отсиживаться за спинами «большой тройки» и лишь на последнем рестарте он рванул с восьмой позиции на вторую, и по мере сил осложнял жизнь Логано. Жаль, но всерьёз угрожать Рики не смог, однако он ни в коей мере не огорчён результатом, ибо, что очень разумно, держит в уме ещё и расклад сил в чемпионской гонке. И тут-то у нас есть о чём поговорить. После Бристоля и второй победы Эллиотта Сэдлера только ленивый не восхитился работой Люка Ламберта на капитанском мостике #2. Что ж, в Фонтане мы фиксируем первый случай, когда Ламберт серьёзно ошибся. Или, скажем так, рискнул и проиграл, в чём был, кстати, не одинок. Люк и крю-чиф Тревора Бэйна Чад Норрис пошли вразрез с большинством и поставили последний, имеющихся в их распоряжении, комплект резины ещё до коушена на 132 круге, попав в безвыходную ситуацию. В то время как все соперники спокойно взяли свежие покрышки, Сэдлер и Бэйн в подарок получили первый ряд на рестарте, которым воспользоваться не могли. Если в команде Эллиотта ещё могли поставить с правой стороны хорошую резину, благодаря чему тот смог спасти финиш в топ-10, то Бэйн упал аж на 14-ю позицию. Учитывая проблемы Тревора, касающиеся спонсорской поддержки, этот печальный итог, может быть, оказал немаловажное влияние на его перспективы проехать полный сезон.
Последний рестарт здорово перетряс положение дел в топ-10, сделав решающие круги ещё более захватывающими. Кто бы мог подумать, что в своей первой гонке за #38 Брэд Свит станет шестым? Или может кто-то рассчитывал, что Кенни Уоллас окажется седьмым и прервёт свою чёрную серию? Ну и посмотрите кто в итоговом протоколе четвёртый - Брайан Скотт, которому клетчатый флаг в последние недели мог привидеться только во сне! В общем, насколько был интересен сам заезд, настолько же интересна и финишная расстановка. А что ждёт нас дальше? Сценариев можно придумать много. Самый идеальный заключается в том, что NASCAR сделает правильные выводы из Royal Purple 300. Мы увидели, что если аэродинамика не является фактором, сдерживающим возможность гонщиков бороться друг с другом бок о бок, а резина на самом деле расходуется, и расходуется неслабо, то на выходе зрители получают очень качественный продукт. Жаль, но руководство серии, спешащее менять покрытие на треках и не спешащее вносить какие-то изменения в машины в союзе с трясущимися за свою репутацию спецами из Goodyear чихать хотело на всё это. Ну а мы пока утешимся тем, что Фонтану ждали не зря.