Так и подмывает с пафосом воскликнуть: «Он вернулся!» Но на самом деле никто никуда по-настоящему не возвращался. Карл Эдвардс забежал на огонёк к своим старым знакомым, посидел в уютной компании, став её душой, и стремительно исчез, не сказав, когда заскочит в гости в следующий раз. Удивительно, но несмотря на то, что к Эдвардсу я, в основном, испытываю негатив – именно как к человеку, но не гонщику – от его появления на этапе в Уоткинс-Глен повеяло какой-то ностальгической теплотой. Бушвакеров и так было в достатке, так что одним больше или меньше – не так важно. Важно то, что Карл спас интригу гонки, в решающий момент заезда, навязав борьбу доминирующей машине.
Противостояние Эдвардса и Брэда Кезеловски могло стать одним из самых непримиримых в серии, но, к счастью, а может и несчастью, Брэд возможный костёр антагонизма погасил в зародыше. Мы по-прежнему с тревогой и сильно бьющимся сердцем впиваемся в экраны мониторов, когда эти два гонщика оспаривают борьбу за победу, однако после приснопамятного Гетвэя эти два агрессивных пилота борются исключительно корректно. Как сказал Кезеловски: «Я набираю очки хорошего парня. У меня «Чейс» впереди», и его осторожность понятна. Зачем нарываться на проблемы, всеми силами пытаясь одолеть психованного соперника, который может тебе ответить в «Кубке», причём в решающей стадии сезона? Себе ведь дороже. Главное при этом не выглядеть размазнёй, который не может сдать сдачи. Но тут за Кеза можно быть спокойным, как мне кажется. Хотя опять же, я считаю, что у Карла накопился большой долг перед Брэдом, и если этот долг прощён – тем лучше для гонок.
Что касается Карла, то в «Вайде» он был в своей стихии – пихаясь и толкаясь в своё удовольствие. Он извинился за разворот Логано, хотя мог бы и не делать его – вина Джоуи очевидна, а вот с Кайлом поступил совсем некрасиво. Ладно один удар в задний бампер, но два подряд – жёстких, с намерением убрать соперника – это перебор. Буш вполне мог и улететь с трассы, после таких тумаков, но ему удалось сохранить контроль над машиной.
На мой взгляд, именно Кайл может поспорить с Карлом за приз самому зрелищному гонщику этапа. Эдвардс готов похвастать классным рестартом, на котором он с внешней траектории вырвался в лидеры, облизав асфальтовую зону безопасности в первом повороте, зато Буш радовал глаз своими искромётными атаками из засады, когда он оставлял с носом зазевавшихся соперников, либо сражающихся между собой, либо просыпающих рестарты. Возможно, Кайл и рад бы поучаствовать в борьбе за победу, но машина пока не позволяет на это рассчитывать. А вот сам гонщик – в полном порядке. Необходимо напомнить, что в кабине #54 возникла проблема – отвалилась рукоятка рычага переключения передач, и при наличии воображения можно представить, как непросто было Кайлу по ходу дистанции, да и под финиш «Тойота» совсем расклеилась, не позволив Бушу попасть в первую пятёрку.
Ещё один настоящий герой Zippo 200 – Сэм Хорниш, своим шикарным выступлением окончательно включающий себя в список претендентов на титул. Теперь нельзя говорить, что Сэм не умеет ездить на дорожных трассах. Допустимо применять прошедшее время – не умел. В Уоткинс-Глен «Сайдвэйс Сэм» (это ироничное прозвище тоже уже можно выкинуть на помойку) оформил свой первый поул в карьере, а также вместе с Брэдом, Карлом и Кайлом составил грозную четвёрку, верховодившую на протяжении всей дистанции. Самое важное, что серия из двух дорожных трасс, на которых у Хорниша и «Пенске Рейсинг» вырисовывается явное преимущество над Сэдлером и Стенхаусом, может придать #12 необходимый моментум, который по возвращении на овалы позволит команде окончательно и бесповоротно настигнуть лидеров общего зачёта. В свете ухода «Доджа» из NASCAR было бы очень здорово, если бы титул взял гонщик на самом красивом шасси в пелотоне, и потому вектор моих симпатий смещается в сторону Сэма, а про Остина, увы, кажется, можно забыть.
|
Если бы только Диллон не провалился в Айове, то всё было бы не так печально, но теперь провал в Глене и практически неминуемый провал в Монреале выключают его из чемпионской гонки. Самое неприятное для Остина, что он просто ужасно выглядел на самой простой из всех дорожных трасс в календаре, собрав всё, что только можно. Первым звоночком стала квалификация, затем по ходу Диллон не мог придумать, как прорваться хотя бы в топ-15, а потом началось: срезка «автобусной остановки» (или «внутренней петли», если настаиваете) и чёрный флаг, панический разворот при виде аварии Алекса Кеннеди, и затем взрыв колеса уже почти под самый конец. В сухом остатке имеем следующее: в Айове впервые в сезоне Внучок не финишировал в круге лидера, а в Уоткинс-Глен впервые не попал в первую двадцатку. Что ж, как писал Александр Сергеевич Пушкин, «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», и если Остин не совсем лопух, то он быстро освоит роуд-курсы, как это сделали те же Джастин Оллгайер и Рики Стенхаус. Кстати, о Стенхаусе. Он в Глене отыграл сразу 8 очков у Сэдлера за счёт великолепно проведённой концовке. Думается мне, у многих челюсть упала на пол при виде того, как ловко #6 входит в повороты и атакует таких асов, как Буш и Рон Феллоус. Выступление Рики стало большим откровением, и заодно – примером для Диллона, ведь ещё год назад Стенхаус этап на этой трассе проехал из рук вон плохо.
Не только один Диллон, надо сказать, завалил гонку, если говорить о молодёжи, которую иногда хочется назвать талантливой, а иногда бездарной. Первым выстрелил Райан Труэкс, который три года назад одержал две победы на дорожных трассах в серии «К&Н Про Ист», причём одна из них пришлась на Глен. Уже в первом повороте первого круга он оконфузился донельзя, потеряв задний мост на торможении и вылетев на траву. По иронии судьбы Тойота #20 оказалась прямо на пути движения Дэники Патрик. У бедной Дэники был отличный шанс проявить себя, так как Элкхарт-Лейк показал, что если где гонщица и может ехать быстро, то только на роудах, но в итоговом протоколе она значится последней после того, как авария уничтожила радиатор, что в свою очередь погубило двигатель. Райан Труэкс был вынужден после этого недоразумения перейти на альтернативную тактику остановок, которая успеха не принесла. Также неудачно выступил на Zippo 200 Коул Уитт, который, между прочим, квалифицировал свой «Шевроле» на 12-й позиции, то есть выше товарищей по команде – Патрик и Феллоуса. В гонке он, однако, отметился лишь своей аварией, когда так агрессивно влетал в вираж, что разворотил переднее правое крыло об отбойник.
Все эти случаи, однако, не отменяют главной тенденции, которая началась ещё в прошлом сезоне: гонки на дорожных трассах в серии «Нэйшнвайд» становятся всё более профессиональными. В Элкхарт-Лейк практически не пришлось закрывать лицо ладонью, приговаривая «Вот позорище-то!», и это хороший знак. Глен, говоря начистоту, здесь нисколько не показатель хотя бы потому, что это трасса уже более 10 лет находится в календаре чемпионата, да и ошибиться здесь не так-то легко, однако на мой взгляд мы наблюдаем очень приятное выравнивание уровня регулярщиков относительно гостей из «Кубка» и рингеров. Те, кто готов ошибаться – погрязли в пучинах старт-энд-парка, а те, кто пыхтит и учится, уже гордо доезжают до финиша без вылетов и прочих подобных происшествий. Может вслед за «Кубком» и здесь, в «Вайде», эпоха Феллоусов и Сэйдов близится к завершению?
Тэги: брэд кезеловски, бушвакеры, кайл буш, карл эдвардс, нэйшнвайд, остин диллон, райан труэкс, сэм хорниш