Читая комментарии к гонке на Референсе, фамилию победителя находишь в середине треда. До этого обсуждаются практически только трое: Эрик МакКлюр, что естественно, а далее с большим отрывом Дэника Патрик и Сэм Хорниш. И если в жанре рестрикторных гонок заложена вероятность аварии, которая была у #14 (а через мгновение и у #15, просто у Джеффри Эрнхардта был лучше угол и меньше скорость), то продукт гоночной жизнедеятельности, выплеснутый #7 после финиша вряд ли можно считать частью гоночного жанра. И не только потому, что это случилось за клетчатым флагом.
В Дайтоне гонка Вайда была однозначно лучше гонки Кубка, но многое из этого можно было списать на погоду. Извиняюсь, что забегаю вперёд, но после уик-энда в Талладеге совершенно ясно, что ожидать Nationwide на суперспидвеях стоит с куда большим предвкушением, чем Sprint Cup. На самом деле, так часто бывает – санкционирующая организация рассматривает любую с её точки зрения проблему в главной серии под микроскопом и принимает решения в темпе скорой помощи, тем самым, пуская младшие дивизионы в известной степени на самотёк. Вот и получается, что в Nationwide продолжает царить гармония между парным и групповым драфтом, а «ингредиенты» заявочного списка снимают все вопросы относительно целесообразности просмотра.
Красный флаг под конец – хороший щелчок по языку тем, кто любит прикидывать, через сколько закончится гонка. Каюсь, каюсь. Однако, в отличие от видавших гораздо больше корифеев RR, я ни разу не сомневался, что жизни Эрика МакКлюра ничего не угрожает – велика вера в SAFER барьеры и безопасность новых автомобилей. Слава Богу, машины не успели долететь до участка, где стенки нет. Уверен, к осени заграждение будет вдоль всего апрона задней прямой. Для МакКлюра это третья тяжёлая авария за последние три года и, наверное, именно своей несгибаемостью этот гонщик, ни разу не попадавший в топ-10 за почти 200 гонок, войдёт в историю. Как вошёл Майкл МакДауэлл квалификацией Кубка в Техасе-2008, а уже потооооом – замеой Кайла Буша там же 3.5 года спустя.
Как говорил Расти Уоллас, машины не летают сами по себе. Определить виновника самой тяжёлой аварии Aaron’s 312 непросто. Сгоряча вина Аннетта не вызывает сомнений, равно как и сожалений – сход в Дайтоне, а затем результаты шли только вверх. Однако, фронтальный план показывает смещение #22 – Брэд в тот момент толкал лидирующего Кайла Буша и зачем-то взял левее, хотя на прямой можно высовываться как минимум на половину ширины автомобиля. В оправдание Кезеловски надо сказать, что Аннетт смещался навстречу. Так или иначе, проклятие #22 на этот раз забрало с собой немало машин. Проклятье, начавшееся, как думается, с твита Брэда перед началом прошлого сезона относительно невозможности набора очков в более чем одной серии, мол, посмотрю я на вас, когда буду лидировать в Nationwide осенью. В этом же году Кезеловски остаётся единственным бушвакером, который провёл все гонки. При этом, Хорниш и до Талладеги набрал больше очков, чем #22. Впрочем, форме Брэда в Кубке вакинг не вредит, хотя если гонщик не выиграл все гонки, это всегда можно отрицать.
| |
Но и Сэма похвалить за эту гонку никак нельзя. Он разрушил последнюю надежду седовласых ветеранов тряхнуть стариной и сам себя привёз туда, где его обслужила пилотесса. Если бы не опыт Джо Нимечека, вполне мог быть повтор аварий МакКлюра и самого младшего Эрнхардта. Итого, лучшим стал Кенни Уолллас на 9-й позиции, и это тоже не особо заслуженный топ-10, вспоминая, #99 подрезал старшего брата. К сожалению, #01 тоже небезгрешен, а как хотелось посмотреть на Брэда Свита в концовке… Увы, нельзя порадоваться и возвращению в первую десятку Курта Буша или Эллиотта Сэдлера. Курт ехал не многим осторожнее, чем в прошлогодней Aaron’s 499, и к чести Буша-старшего можно упомянуть разве что не-атаку Джуниора, без которого не видать бы #1 6-го места. Ну а на тот момент ещё лидер чемпионата, вольно или невольно, развёл судей на коушен, внеся, кстати, весомый вклад в возвращение Курта.
Даже если быть напрочь лишённым подозрительности и одинаково уважать всех пилотов (представим, что такое возможно), то совокупность фактов не даёт относиться к инциденту между #2 и #44 беспристрастно: 8 кругов до финиша, безнадёжное отставание от основной группы, уплывает лидерство в чемпионате, машина с помятым передним бампером. А почему бы просто не толкать и толкать? Судьи высшего разряда не выбросили бы коушен из-за разворота Эллиоттом Сэдлером Майка Блисса – и тогда, скорее всего, не случилось бы красного флага.
Но должны же у гонки быть герои? Уж не Бушера ж на 7-м месте считать таковым? И не Джуниора, налидировавшего 25 кругов, но вполне типично беззубого в концовке? Как это нечасто бывает на суперспидвеях, лучшие – на самом верху.
Выступавший с запасным крю-чифом Коул Уитт не только опередил шефа, но повторил лучший результат сезона, который был… конечно в Дайтоне. В то же время Диллон концовку провалил, и хоть суперспидвеев в календаре ещё только 1 остался, сейчас речь о Талладеге. Прыгнуть выше #88 вряд ли мог, жестить с лидером чемпионата сейчас тоже ни к чему. А этот самый новый лидер выполнил работу над ошибками на отлично – не по годам зрелая, стратегически точная и аккуратная гонка в стиле старших товарищей Мэтта и Грега. Стенхаус растёт, и не менее важно, что Стенхаусу везёт, а в такой период удача весьма способствует развитию. Так что не далёк тот час, когда Люку и Эллиотту останется играть ва-банк, чтобы выбить Рики из колеи.
И наконец дуэт лидеров, он же дуэт победителей. Результат предсказуемый хотя бы потому, что, если задуматься, он всех устраивает. Шансов выиграть чисто у Кайла Буша не было. Права выиграть как-то иначе – тем более. Логано лучший гонщик серии на суперспидвеях в настоящий момент (Стюарта в Дайтоне оставляем в этих самых скобках), первая победа Джоуи в Талладеге – не более чем вопрос времени. Как статистическому гику мне приятно, что разнообразие победителей продолжилось, поклонники старшего Труэкса тоже должны быть рады, а вот младший не сдюжил.
В любой другой ситуации я бы наверное упрекнул Кайла за столь беззубый по его собственным меркам финиш. Но сейчас – да собственно и всегда – младшему Бушу необходимо периодически выполнять упражнение «проиграй достойно». Конечно, за рулём #54 он пока только и проигрывал, однако и тут мы понимаем, что первая победа Kyle Busch Motorsports с Кайлом Бушем за рулём – вопрос времени. Эх, знал бы Кайл, искренне говоривший об обречённости лидирующей машины в парном драфте, что его ждёт на следующий день…
Тэги: брэд кезеловски, джоуи логано, кайл буш, наскар, нэйшнвайд, парный драфт, талладега, эллиотт сэдлер, эрик макклюр